ПМ 01. Преподавание по программам начального — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПМ 01. Преподавание по программам начального

2022-12-30 172
ПМ 01. Преподавание по программам начального 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

по УП01.01 «Введение в профессию»

ПМ 01. Преподавание по программам начального

общего образования

 

Факультета начального образования

 

Курса 213н группы

 

Егошин Святослав Дмитриевич

(Ф.И.О)

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

Учебный год 2022-2023

 

Екатеринбург,2022


Дневник по учебной практике: Для студентов педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах(ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования).

 

 

Авторы-составители:

Балина И.Г., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «СОПК»,

Неволина Н.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «СОПК»,

Пустовалова С.А., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «СОПК»,

Смирнова О.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «СОПК»,

Сосновских А.В., декан образовательного факультета ГАПОУ СО «СОПК»,

Тухтарова Н.В., методист, преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»,

Хабибуллина Р.Р., заведующий кафедрой начального образования ГАПОУ СО «СОПК».

 

Рецензент: Семкин А.Г., директор МАОУ СОШ №134

Портнова С.Н., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №134

 

     Дневник по организации и прохождению учебной практики является частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования.

 

Дневник определяет цели и задачи, содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики студентами, а также содержат требования к подготовке отчётных документов по практике.

 

Методические рекомендации адресованы студентам 2 курса, обучающимся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

.

 

© Пустовалова С.А., Смирнова О.В., Неволина Н.А., Балина И.Г., Сосновских А.В., Тухтарова Н.В., Хабибуллина Р.Р.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2022


Пояснительная записка

 

Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ01. Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Требования к содержанию практики регламентированы:

− федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах;

− учебными планами специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах;

− рабочей программой ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования;

По профессиональному модулю ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования предусмотрены учебная и производственная практики.

Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта студентами для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика проводится как на базе мастерских колледжа, так и в образовательных организациях на договорной основе. Прохождение практики подтверждается отчётными документами.

Дневник предназначен для практической подготовки студентов к деятельности в качестве учителя начальных классов. Выполнение заданий практики поможет студентам быстрее адаптироваться к условиям педагогической деятельности в начальной школе.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Студенты, успешно прошедшие учебную практику, получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Дневник определяет цели и задачи, содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной практики, а также содержит требования к подготовке отчётных документов по практике и образцы оформления его различных разделов.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ        5

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» 7

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ                                                                                   8

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                                                            10

 

ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ                                                                                   53

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ                                                                                                         54

 

 


 

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

- Выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму проведения внеурочной деятельности.

- Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

- Присутствовать на открытых уроках и мероприятиях учителей образовательного учреждения, выступать с результатами на студенческих научных конференциях.

- Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую исследовательскую работу.

- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.

- Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

- Творчески выполнять любое дело.

 

Студент обязан:

- Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики.

- Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.

- Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.

- Соблюдать нормы педагогической этики.

- Вести ежедневно дневник по практике.

- Находиться в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов.

- Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики.

- Соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в колледже.

 



КУРС

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

 

Школа №

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30

 

Директор школы

Сергунин Евгений Юрьевич

Класс

 

Классный руководитель

Светлана Александровна

 

Руководитель практики

Диана Александровна Тырышкина

 

Сроки прохождения практики

24.10-29.10 ________________________________________

Мое настроение на практике

 

Дни практики

Дата 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 29.10    
Настроение*                

Дни практики

Дата                
Настроение*                

 

 

● красный – активность, инициатива;

● зелёный – спокойное, уравновешенное настроение;

● фиолетовый – тревожность;

● коричневый – утомление, плохое самочувствие;

● чёрный – негативные, отрицательные эмоции.

 

 

*При организации практики с применением дистанционных образовательных технологий следует работать с сайтом образовательной организации согласно распределению

Цель и задачи практики “Введение в профессию”

Цель: профессиональная ориентация и адаптация студентов к условиям и режиму работы образовательной организации, формирование первоначальных педагогических умений.

Задачи практики:

1. Ознакомление со спецификой функционирования, направлениями работы образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования.

2. Ознакомление с особенностями профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Формирование у студентов интереса к педагогической деятельности.

4. Изучение нормативно-правовые документы в области образования.

5. Выявление особенностей организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

6. Осуществление анализа основных направлений профессиональной деятельности учителя.

7. Рассмотрение личностных и профессиональных качеств педагога, необходимых для осуществления педагогической деятельности.

8. Соотнесение собственных способностей с требованиями педагогической профессии и определение задач профессионального и личностного развития, самосовершенствования.

9. Развитие умения анализировать деятельность учителя по организации и проведению уроков, выделять главные моменты в наблюдаемых явлениях, делать выводы.

10. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

11. Развитие умений находить необходимые источники информации, использовать информационно-коммуникационные технологии при оформлении и предъявлении результатов деятельности.

Отчётность по практике:

▪ Оформление дневника по учебной практике.

▪ Квалификационная характеристика профессии (модель личности педагога-профессионала).

▪ Сертификат прохождения тестового задания.

▪ Проект «Идеальный учитель 21 века».

 

Учебная практика реализуется в образовательных организациях (школах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании договора о практической деятельности и договоров о целевом обучении, в Мастерских на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж по компетенции «Преподавание в младших классах» (или их аналогов).
Содержание работы на практике:

 

Содержание заданий практики позволит студентам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности согласноФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК. 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

 


 

Задания по дням

1 день – знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими требования к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении (далее - ОУ);

с особенностями создания, управления, функционирования, организацией учебно-воспитательного процесса определённого ОУ; результат работы первого дня- online-тестирование.

2 день – изучение особенностей организации педагогической деятельности (наблюдение уроков).

3 день –изучение санитарно-гигиенических условий функционирования образовательного учреждения (наблюдение уроков).

4день - изучение особенностей организации педагогической деятельности с точки зрения личностных и профессиональных качеств учителя (наблюдение уроков).

5 день – просмотр видеоматериалов с целью выявления необходимых для организации педагогической деятельности и общения личностных и профессиональных качеств учителя.

6 день – составление модели личности педагога-профессионала, защита проекта «Идеальный учитель 21 века» на итоговой конференции.

 

Используемые сокращения:

 

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт

СПО – среднее профессиональное образование

НОО – начальное общее образование

ООП – основная образовательная программа

УУД – универсальные учебные действия

ОУ – образовательное учреждение

ОО – образовательная организация

ОК – общая компетенция

ПК – профессиональная компетенция

 

 


Рекомендуемая литература:

 

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»: Федеральный закон № 273-ФЗ [принят Государственной думой 21 декабря 2012: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012]. - Москва: Эксмо, 2020. - 32; 20 см.- (Актуальное издательство). -80 экз. - ISBN 978-5-04-1100124. - Текст: непосредственный

2.Конституция Российской Федерации: Федеральный закон от 12.12.1993: ред. от 14.03.2020: Принята всенародным голосованием12 декабря 1993: одобрена в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст: электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://docs.cntd.ru/document/9004937 (дата обращения: 06.10.2020).

3.Акимова, Л.А.Здоровьесберегающие технологии в школе: методика обучения и воспитания БЖД: учебник для среднего профессионального образования/ Л.А.Акимова, Е.Е.Лутовина.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 336с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-11987-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/446612(дата обращения: 14.10.2020).

4.Задорина, О.С.Индивидуальность педагога: учебное пособие для вузов/ О.С.Задорина.— 2-е изд., стер.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 111с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-08263-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/452548(дата обращения: 14.10.2020).

5. Исенина, Е.И.Педагогика: гуманизация обучения в школе учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.И.Исенина.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 290с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-13063-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/448862(дата обращения: 14.10.2020).

6.Кандаурова, А.В.Основы педагогического мастерства: формирование педагогического стиля учебное пособие для среднего профессионального образования/ А.В.Кандаурова, Н.Н.Суртаева[и др.]; под редакцией Н.Н.Суртаевой.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 255с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456680(дата обращения: 06.10.2020).

7.Кузнецов, В.В.Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебник и практикум для вузов/ В.В.Кузнецов.— 3-е изд., испр. и доп.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 222с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-07426-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/451743(дата обращения: 14.10.2020).

8.Лапыгин, Ю.Н.Методы активного обучения учебник и практикум для вузов/ Ю.Н.Лапыгин.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 248с.— (Высшее образование).— ISBN978-5-534-02216-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/450658(дата обращения: 14.10.2020).

9.Федина, Л.В.Основы педагогического мастерства: психолого-педагогическое сопровождение начального образования: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Л.В. Федина. — 2-е изд., стер.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 131с.— (Профессиональное образование).— ISBN978-5-534-11274-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/456960 (дата обращения: 14.10.2020)

10.Фугелова, Т.А.Образовательные программы начальной школы учебник и практикум для вузов/ Т.А.Фугелова.— 2-е изд., стер.— Москва Издательство Юрайт, 2020.— 465с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-11269-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:http://biblio-online.ru/bcode/456905(дата обращения: 14.10.2020).


 

 

Извлечения из нормативно-правовых документов, регулирующих профессиональную деятельность и правоотношения в области образования.

Работаем с документами:

 

Конвенция о правах ребёнка

Ребёнок имеет право на:

На равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений(статья 2).

На жизнь.Выживание и свободное развитие(статья 6)

На общение с обоими родителями(статья 9)

Свободное выражение своих взглядов и мнений(статья 12 и 13)

Исповедание любой религии(статья 14)

На свободу ассоциации и мирных собраний(статья 15)

На защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию(статья 16)

На доступ к информации(статья 17)

На защиту от всех форм насилия(статья 19)

На образование(статья 28)

На отдых и досуг(статья 31)

На защиту от эксплуатации какого-либо вида(статья 36)

На защиту от жестокого обращения(статья 37)

На защиту от участия в военных конфликтах до 18 лет(статья 38)

На физическую и психологическую помощь в случае необходимости(статья 39)

На возможность подготовки защиты в случае нарушения законодательства и отказ от принудительной дачи свидетельских данных или признанию вины(статья 40)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок

 

Воспитание - это деятельность, направленнаяна развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, и государства, формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.

 

Обучение - это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенций, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотиваций получения образования в течение всей жизни.

 

Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

 

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определённого вида профессиональной деятельности

 

Участники образовательных отношений:

Обучающиеся

Родители несовершеннолетних обучающихся (законные представители)

Педагогические работники и их представители

Организации осуществляющие образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации.

Уровни общего образования в РФ (ст. 10):

1. дошкольное образование

2. начальное общее образование

3. основное общее образование

4. среднее общее образование

Вывод:

Профессиональная деятельность учителя регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (с

изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ «О

внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в

части совершенствования государственного

регулирования организации отдыха и

оздоровления детей»

3. Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 238-ФЗ «О

независимой оценке квалификации»

4. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О

государственно-частном партнёрстве,

муниципально-частном партнёрстве в

Российской Федерации и внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской

Федерации»

5. Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-

ФЗ «Технический регламент о безопасности

зданий и сооружений» (с изменениями и

дополнениями)

6. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребёнка в

Российской Федерации» (с изменениями и

дополнениями)

7. Федеральный закон от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О

дополнительных гарантиях по социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» (с изменениями и

дополнениями)

8. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ «О

государственной поддержке молодёжных и

детских общественных объединений» (с

изменениями и дополнениями)

9. Федеральный государственный образовательный стандарт

10. ФГОС НОО

11. ФГОС СПО

 

 


1 день                                Число/Месяц

 

Цель: получить представление о нормативно-правовых документах, регламентирующих требования к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении; познакомиться с особенностями создания, управления, функционирования, организацией учебно-воспитательного процесса определённого ОУ.

 

Методы:

● Работа с документацией, регламентирующей деятельность ОУ, словарём.

● Работа с сайтом образовательной организации

Результат:

1.Вспомним:

 

Образовательная организация – далее ОО (согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2) – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

 

Типы ОО (согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», ст.23):

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

 

Качество образования (согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», ст.2): это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

 

Учебный план (согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», ст.2):

Это документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

 

Средства обучения и воспитания (согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», ст.2):

Этоприборы, оборудование,включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

 

Формы взаимодействия с семьёй:

l тематические родительские собрания; 

l праздники семьи и класса, семейные гостиные; 

l читательские конференции;

l дни открытых дверей в школе, классе; 

l выставки семейного творчества;

l фотоконкурсы;

l индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

l тематические беседы и лектории для родителей;

l проектная деятельность.

 

Образовательная среда – этосистема влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении/

 

 

Формы организации детей на перемене:

1. Подвижные игры для младших школьников;

2. Посещение столовой;

3. Самостоятельные игры детей;

4. Музыкально-танцевальные перемены;

Вывод:

 

Мне кажется, что современная школа стала более современной и больше соответствует запросам времени.


День                                         Число/Месяц

 

Цель: изучить особенности организации педагогической деятельности (наблюдение уроков).

 

Методы:

◾ Работа со словарем.

◾ Беседа с учителем.

◾ Наблюдение уроков: русский язык, математика.

◾ Работа с документацией

 

Результат:

1. Вспомним теорию:

Педагогическая деятельность - это:вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений).

 

Структура педагогической деятельности:

Конструктивный компонент -деятельность, связанная с отбором, проектированием учебного материала, созданием планов. На этом компоненте строится основная деятельность педагога.

Организаторская деятельность-система взаимосвязанных действий(технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели.

Коммуникативная деятельность-это деятельность, предметом которой является другой человек - партнёр по общению. Это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласованное объединение усилий, налаживание отношений и достижение общего результата в совместной деятельности.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:

l Связывание изучаемого материала с жизненным опытом учащихся, с окружающей действительностью.

l Постановка на уроке чёткой цели.

l Использование приёма сравнения.

l Использование наглядности и иллюстративности.

l Использование самостоятельной работы учащихся.

l Использование проблемных ситуаций.

l Использование эвристической беседы.

Способы мотивации учащихся к усвоению материала:

Учебно-познавательная игра

Создание ситуации успеха

Свободный выбор задания

Стимулирующее оценивание

Выполнение творческих заданий

Мультимедийные презентации

2. Наблюдение уроков с целью изучения особенностей педагогической деятельности:

Класс:1а                       

Предмет: Русский язык

Тема: Знакомство с буквой Л

Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы, применяемые учителем на уроке
Организационный(5 минут) Включила разминочную музыку;   Разминались под музыку;  

Словесный, наглядный, практический(методы)

 

 

Постановка задачи(2 минуты) Знакомит ребят с буквой Л Наблюдали
Изучение новых знаний(5 минут) Включила обучающее видео про букву Л Смотрели обучающее видео
Первичная проверка(3 минуты) Спрашивала: «На что похожа буква? Какой является буква(звонкой или глухой;твёрдая или мягкая)» Ответили:«На 2 крючка, Звонкая, зависит от букв стоящих после»
Закрепление изученного(5 минут) Прописывала на доске букву Л Прописывали в прописях букву Л
Применение изученного(10 минут) Помогала составлять звуковые схемы(но в основном слушала объяснения учащихся) Составляли звуковые схемы с подробным объяснением
Контроль и самоконтроль(10 минут) Сказала прописывать букву Л и затем выделить, те буквы которые получились лучше всех Прописывали букву Л, затем обводили самые получившиеся зелёным цветом
Физминутка(3 минуты) Включила разминочную музыку Размялись
Подведение итогов(2 минуты) Спрашивала учащихся чему они сегодня научились? Что нового они узнали? Ответили, что научились писать букву Л, узнали новую букву.
     

Класс:1а                       

Предмет: Математика

Тема:Знакомство с цифрой 8.                  

 

Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы, применяемые учителем на уроке
       

3. Проанализируйте деятельность учителей, ответив на следующие вопросы:

 

? На достижение какой цели была направлена деятельность учителя на уроке?

Первый урок:

 

Второй урок:

 

? Какие приёмы педагог использовал для мотивации учащихся к изучению учебного материала? Приведите примеры.

 

? Какие средства использовал учитель, обеспечивая усвоение учебного материала учащимися? Приведите примеры.

 

 

? Учитывались ли учителем на уроке индивидуальные особенности учащихся? Приведите примеры.

 

 

? Каким образом педагог осуществлял контроль и оценку деятельности учащихся?

 

 

?   Удалось ли учителю достичь цели урока? Почему вы так считаете?

 

 

? Удаётся ли учителю удерживать весь класс в поле своего внимания? Какие приёмы он использует для этого?

 

? Использовал ли учитель здоровьесберегающие технологии? Если использовал, то какие?

Да, использовал

l Динамические паузы и физминутки

l Гимнастика для глаз

l Дыхательная гимнастика

? Использовал лиучитель технические средства обучения (аудио, видео, медиа)?

? Дайте оценку эмоциональному климату урока, особенностям организации коммуникативной среды. Какие качества личности педагога способствовали эффективному взаимодействию с учащимися?

 

 

Вывод:

Таким образом, особенности педагогической деятельности заключаются в:

 

-

 

-


День                               Число/Месяц

 

Цель: изучить санитарно-гигиенические условия функционирования образовательного учреждения (наблюдение уроков).

 

Методы:

◾ Работа со словарем.

◾ Беседа с учителем.

◾ Наблюдение уроков: технология, обучение грамоте

◾ Работа с документацией

 

Результат:

1. Вспомним:

 

 

СанПиН - этостандарты, которые обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья человека и улучшение качества жизни. В основе СанПиНов – результаты многолетней практики и научных исследований.

 

СанПиН устанавливают требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- территории общеобразовательного учреждения;

- зданию общеобразовательного учреждения;

- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещённых в приспособленных зданиях;

- режиму образовательного процесса;

- организации медицинского обслуживания обучающихся;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

- соблюдению санитарных правил.

 

Материально-технические условия ОУ - это условия реализации основной

образовательной программы обеспечивающие возможность достижения

обучающимися установленных ФГОСом требований к результатам

освоения основной образовательной программы обучающегося основного

общего образования.

 


Вывод:

Таким образом, особенности педагогической деятельности заключаются в:

-Изменчивости объекта педагогической деятельности

-Педагогическая деятельность и процесс

-


День                Число/Месяц

 

Цель: изучить особенности организации педагогической деятельности с точки зрения личностных и профессиональных качеств учителя (наблюдение уроков).

Методы:

◾ Наблюдение уроков.

◾ Работа со словарем.

◾ Беседа с учителем.

◾ Наблюдение уроков (не менее 2 уроков).

 

Результат:

1. Вспомним теорию:

● Личность - это человек как носитель сознания, социальных ролей, участник общественных процессов, как существо общественное и формирующееся в совместной с другими деятельности и общении.

 

● Педагогическое общение – это профессион


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.31 с.