Должностные обязанности учителя: — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Должностные обязанности учителя:

2022-12-30 87
Должностные обязанности учителя: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несёт ответственность за их реализацию в полном объёме;

2. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты учреждения;

3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивает её выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

5. Обеспечивает освоение и подтверждение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по следующим параметрам:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной картины мира.

6. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, принятие ими моральных норм, нравственных установок, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

7. Создаёт условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

8. Осуществляет системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

9. В оценке деятельности обучающихся учитывает освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведёт в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчётные данные;

11. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинстве, честь и репутацию обучающихся;

12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

13. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методического объединения, творческих групп и других формах методической работы;

15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

17. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

18. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

19. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

20. Участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

21. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

22. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств;

23. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

24. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
проводит паспортизацию своего кабинета;
контролирует целевое использование кабинета;
организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчётного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
не допускает проведение занятий, сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
вносит предложения по улучшению условий труда и учёбы для включения в соглашение по охране труда;

25. Выполняет методические, организационные, хозяйственные работы не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.);

26. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

 

План анализа сайта ОО:

1. Структура сайта (разветвленность структуры (система ссылок), размещение этих ссылок на страницах сайта, возможность их нахождения при быстром поиске; наличие на сайте внутренней поисковой системы).

2. Дизайн сайта (соответствие сайту образовательной организации, подбор цветовой гаммы, размера шрифта, его контрастность на фоне страницы).

3. Работоспособность ссылок и баннеров; быстрота загрузки страниц; насыщенность сайта информацией, общее оформление сайта, динамичность информации (своевременность и частое обновление информации).

4. Содержание всех разделов и документов, вывешенных на сайте (устаревшие документы и информация, относящаяся к конфиденциальной (например: паспортные данные сотрудников и учащихся), соответствие названий разделов и документов их содержимому.

5. Использование полей страницы сайта (максимальное или частичное); наличие фотографий, символов, позволяющих быстро и качественно ориентироваться в информационном потоке; принцип размещения информации; возможность однозначной и быстрой трактовки ссылок и баннеров с целью нахождения нужной информации.

6. Структурирование размещаемой нормативной документации, списков, информационных материалов.

7. Работа гостевых книг на сайте, опубликование ответов на вопросы, пожелания и предложения посетителей сайтов.

 

1. Сведения об образовательной организации (образовательном учреждении):

(история создания, особенности управления)

Школа была построена в 1935 году по особому проекту за рекордно короткий срок - всего 91 день. Уже 15 августа 1935 года она была принята строительной комиссией, а 1 сентября того же года первые ученики переступили порог Железнодорожной школы № 1. За годы работы в ней сформировались прочные традиции.

За время работы школа подготовила 142 золотых и серебряных медалиста. Среди выпускников - более ста кандидатов и два доктора наук. В школе учился герой Советского Союза лётчик-космонавт Василий Лазарев. Выпускники «тридцатки» добились успеха в самых разных направлениях: учителя и врачи, строители и предприниматели. 16 выпускников в разное время работали и работают учителями в родной школе.

Благодаря высокому профессионализму педагогов в школе подрастает новое поколение умных, талантливых, творческих ребят, которые своей отличной учёбой продолжают традиции школы. Они активно принимают участие в её жизни: участвуют в районных, городских олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях, получая высокие оценки и занимая призовые места. Среди учеников и выпускников школы есть победители и призёры международных и региональных конкурсов и спортивных соревнований.

За последние годы значительно выросла социальная привлекательность школы: несмотря на то, что в непосредственной близости от неё находятся три гимназии, стремительно растёт численность контингента учащихся. Активно развивается социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования и спортивными учреждениями района.

Наряду с опытными педагогами в школе растёт количество молодых преподавателей. Учителя постоянно принимают участие в профессиональных конкурсах различного уровня. Среди педагогов школы есть лауреат золотой медали «Элита российского образования», призёры и лауреаты международных педагогических конкурсов, участники конкурсов «Учитель года», «Молодой педагог».

В соответствии с новыми требованиями обновляется материально-техническая база школы: все учебные кабинеты подключены к сети Интернет, оснащены проекционным оборудованием и позволяют организовать деятельность школьников на высоком уровне. Школа преобразилась и внешне: отремонтирован фасад, построена столовая, современный медицинский кабинет, отремонтирован спортивный зал, произведён ремонт рекреаций и коридоров.

Большое внимание уделяется инновационной деятельности: внедряются новые технологии, школа работает в режиме экспериментальных площадок, является участником комплексной программы «Уральская инженерная школа», что способствует повышению качества обучения школьников и дальнейшему росту привлекательности образовательного учреждения.

 

2. Специфика организации учебного процесса:

 

 

Наименование образовательной  организации (образовательного учреждения) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30    
Тип образовательной организации Общеобразовательная организация    
Цель деятельности образовательной организации Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования  
Принципы формирования контингента учащихся Отсутствуют  
Особенности организации образовательного процесса. Режим работы Становление и развитие личности учащегося, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов.   Понедельник-Суббота: с 8:30 до 19:00 воскресенье: выходной Образовательная деятельность 1-4 классы: 5-дневная учебная неделя 5-11 классы: 6-дневная учебная неделя с учётом"Дистанционной субботы"  
Гигиенические условия, дизайн Соответствуют нормам СанПина, дизайн современный    
Материально-техническая база Соответствует требованиям  
Система образования: уровни образования Начальное общее, основное общее, среднее общее; по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых;    
Количество детей в классах ~20-30  
Контроль здоровья учащихся Осуществляется классным руководителем и медицинским работником  
Особенности работы с родителями Для родителей на сайте школы есть разделы с советами, памятками, информацией которая размещена в открытом доступе.    
Формы организации внеурочной деятельности учащихся     1. Экскурсии; 2. Кружки; 3. Секции; 4. Конференции; 5. Ученическое научное общество; 6. Олимпиады; 7. Соревнования; 8. Конкурсы; 9. Фестивали; 10. Поисковые и научные исследования; 11. Общественно-полезные практики; 12. Профессиональные пробы.    
Социальные партнёры ОУ   Нет    

 


 

Мои впечатления о дне практики:

 

Мои впечатления в целом...

Положительные, мне понравилось

 

 

В данном образовательном учреждении мне понравилось...

Организация учебного процесса(проведение уроков)

 

 

Меня удивило…

Грамотность и собранность учеников

 

 

 Ознакомившись с Уставом школы и правилами внутреннего распорядка, необходимо отметить, что:

Школа соответствует ФГОС

 

Если я был(а) бы директором данного образовательного учреждения, я бы постарался больше обновлять школьные технологии

 

Вывод:

 

Мне кажется, что современная школа стала более современной и больше соответствует запросам времени.


День                                         Число/Месяц

 

Цель: изучить особенности организации педагогической деятельности (наблюдение уроков).

 

Методы:

◾ Работа со словарем.

◾ Беседа с учителем.

◾ Наблюдение уроков: русский язык, математика.

◾ Работа с документацией

 

Результат:

1. Вспомним теорию:

Педагогическая деятельность - это:вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений).

 

Структура педагогической деятельности:

Конструктивный компонент -деятельность, связанная с отбором, проектированием учебного материала, созданием планов. На этом компоненте строится основная деятельность педагога.

Организаторская деятельность-система взаимосвязанных действий(технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели.

Коммуникативная деятельность-это деятельность, предметом которой является другой человек - партнёр по общению. Это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласованное объединение усилий, налаживание отношений и достижение общего результата в совместной деятельности.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:

l Связывание изучаемого материала с жизненным опытом учащихся, с окружающей действительностью.

l Постановка на уроке чёткой цели.

l Использование приёма сравнения.

l Использование наглядности и иллюстративности.

l Использование самостоятельной работы учащихся.

l Использование проблемных ситуаций.

l Использование эвристической беседы.

Способы мотивации учащихся к усвоению материала:

Учебно-познавательная игра

Создание ситуации успеха

Свободный выбор задания

Стимулирующее оценивание

Выполнение творческих заданий

Мультимедийные презентации

2. Наблюдение уроков с целью изучения особенностей педагогической деятельности:

Класс:1а                       

Предмет: Русский язык

Тема: Знакомство с буквой Л

Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы, применяемые учителем на уроке
Организационный(5 минут) Включила разминочную музыку;   Разминались под музыку;  

Словесный, наглядный, практический(методы)

 

 

Постановка задачи(2 минуты) Знакомит ребят с буквой Л Наблюдали
Изучение новых знаний(5 минут) Включила обучающее видео про букву Л Смотрели обучающее видео
Первичная проверка(3 минуты) Спрашивала: «На что похожа буква? Какой является буква(звонкой или глухой;твёрдая или мягкая)» Ответили:«На 2 крючка, Звонкая, зависит от букв стоящих после»
Закрепление изученного(5 минут) Прописывала на доске букву Л Прописывали в прописях букву Л
Применение изученного(10 минут) Помогала составлять звуковые схемы(но в основном слушала объяснения учащихся) Составляли звуковые схемы с подробным объяснением
Контроль и самоконтроль(10 минут) Сказала прописывать букву Л и затем выделить, те буквы которые получились лучше всех Прописывали букву Л, затем обводили самые получившиеся зелёным цветом
Физминутка(3 минуты) Включила разминочную музыку Размялись
Подведение итогов(2 минуты) Спрашивала учащихся чему они сегодня научились? Что нового они узнали? Ответили, что научились писать букву Л, узнали новую букву.
     

Класс:1а                       

Предмет: Математика

Тема:Знакомство с цифрой 8.                  

 

Этапы урока с указанием времени, затраченного на работу Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы, применяемые учителем на уроке
       

3. Проанализируйте деятельность учителей, ответив на следующие вопросы:

 

? На достижение какой цели была направлена деятельность учителя на уроке?

Первый урок:

 

Второй урок:

 

? Какие приёмы педагог использовал для мотивации учащихся к изучению учебного материала? Приведите примеры.

 

? Какие средства использовал учитель, обеспечивая усвоение учебного материала учащимися? Приведите примеры.

 

 

? Учитывались ли учителем на уроке индивидуальные особенности учащихся? Приведите примеры.

 

 

? Каким образом педагог осуществлял контроль и оценку деятельности учащихся?

 

 

?   Удалось ли учителю достичь цели урока? Почему вы так считаете?

 

 

? Удаётся ли учителю удерживать весь класс в поле своего внимания? Какие приёмы он использует для этого?

 

? Использовал ли учитель здоровьесберегающие технологии? Если использовал, то какие?

Да, использовал

l Динамические паузы и физминутки

l Гимнастика для глаз

l Дыхательная гимнастика

? Использовал лиучитель технические средства обучения (аудио, видео, медиа)?

? Дайте оценку эмоциональному климату урока, особенностям организации коммуникативной среды. Какие качества личности педагога способствовали эффективному взаимодействию с учащимися?

 

 

Вывод:

Таким образом, особенности педагогической деятельности заключаются в:

 

-

 

-



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.