Среди основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей, выделены следующие: — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Среди основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей, выделены следующие:

2022-12-20 28
Среди основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей, выделены следующие: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Социально-гигиенические

-плохие материально-бытовые условия;

 -низкий уровень общей и санитарной культуры семьи;

-тяжелые и вредные условия труда родителей, особенно матери;

 -мать или оба родителя являются учащимися, и др.;

• Медико-демографические

-многодетность;

-отсутствие одного из родителей – неполные семьи;

-возраст матери до 18 лет и старше 40 лет;

-наличие в семье ребенка с врожденным или наследственным заболеванием, дефектом развития; -случаи выкидышей, мертворождения или смерти ребенка, особенно первого года жизни и пр.;

Социально-психологические

-злоупотребление одним или обоими родителями алкоголем, наркотиками, курением;

-неблагополучный психологический климат семьи;

-рождение нежеланного ребенка; жестокое обращение с детьми.

ВАЖНО! Нарушение психического здоровья детей, обусловленное следующими факторами.

 • дефекты воспитания детей, педагогическая неграмотность родителей;

• патология течения беременности и родов;

• неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;

• начало посещения дошкольного учреждения ребенком в возрасте до трех лет;

• асфиксия новорожденного или родовая травма; БЛД;

• частая и длительная госпитализация ребенка;

• злоупотребление родителями алкоголем и наркотическими веществами;

 • перегруженность ребенка во внешкольное время работой;

 • длительный летний отдых в загородном оздоровительном центре или посещение группы продленного дня;

• неблагоприятный психологический микроклимат в семье, где воспитывается ребенок. Отмечается рост отклонений в нервно-психическом развитии у детей, обучающихся в образовательных учреждениях нового типа – лицеях, гимназиях, частных школах, учебных заведениях с расширенным содержанием образования, где резко повышены требования, интенсифицировано обучение, увеличен объем учебной нагрузки по сравнению с базовым учебным планом, а так же позиционируется система «натаскивания» учащихся с помощью репетиторов. У девочек из семей социального риска в последние годы наблюдается рост болезней, передающихся половым путем, кроме того именно в этом возрасте наблюдается рост числа абортов.

Выше перечисленное усугубляется малообеспеченностью, неграмотностью, социальными затруднениями определенной части девочек-подростков

Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности медико-социального отделения, следует выделить оказание медико-психологической помощи на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности.

Она проводится как в рамках планового приема, так и путем анонимного приема в рамках осуществление мероприятий по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья, а так же гигиеническое (включая половое) воспитание, обеспечение мероприятий по подготовке молодежи к предстоящей семейной жизни, ориентации на здоровую семью.

Рекомендации родителям по оздоровлению детей и подростков в домашних условиях.

 

Рекомендации родителям по оздоровлению детей.

 

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывать ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требование к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и.т.)

Совет 5. Научите детей правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье – залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

 

Анатомо-физиологические особенности, предрасполагающие к развитию патологии нижних дыхательных путей у детей.     Острый бронхит с синдромом бронхиальной обструкции: клиническая картина, диагностические критерии, принципы оказания неотложной помощи.

АФО:

1) Слизистая оболочка нежная богатая кровесносными сосудами.

2) Мышечная и эластическая ткань развиты слабо, а хрящевой каркас ее мягкий и легко суживает просвет.

3) Большое количество слизистых желез трахеи и бронхов, повышенная выработка секрета.

4) Дефицит и функциональная несостоятельность адренорецепторов гладких мышц бронхов. Низкий мукоцилиарный клиренс.

5) Сниженная продукция lg A.

Острый бронхит с синдромом бронхиальной обструкции: повторные эпизоды синдрома бронхиальной обструкции наблюдаются достаточно часто – на фоне очередной респираторной инфекции и требуют исключения у пациента бронхиальной астмы. Они, как правило, сопровождаются свистящими хрипами и удлинением выдоха, которые появляются уже в 1-2 день болезни. ЧДД редко превышает 60 в 1 минуту, диспноэ может быть не выражено, но иногда его признаком является беспокойство ребенка, смена позы в поисках наиболее удобной. Не редко оксигенация не снижается. Кашель малопродуктивный, температура умеренная. Общее состояние при этом обычно остается удовлетворительным.

Клиника: повышение температуры тела, капризность, кашель, насморк, гиперемия зева. Жесткое дыхание без локальных изменений, удлинение выдоха, свистящее дыхание (хрипы, слышные на расстоянии), разнообразные сухие хрипы преимущественно на выдохе, разнокалиберные влажные хрипы. Изменение аускультативной картины после кашля.

Диагностические критерии острого обструктивного бронхита у детей [17]. 1. Удлиненный свистящий выдох «wheezing», который слышен на расстоянии от больного. 2. При осмотре может быть вздутие грудной клетки (горизонтальное размещение ребер), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберных промежутков, признаки дыхательной недостаточности отсутствуют. 3. Кашель сухой, приступообразный, длительный, в конце первой недели переходит во влажный. 4. Перкуторно определяется коробочный оттенок легочного тона. Выслушивается жесткое дыхание, выдох удлинен, много сухих свистящих хрипов. Могут быть средне- и крупнопузырчатые малозвучные хрипы. 5. На рентгенограмме грудной клетки усиление легочного рисунка, повышение прозрачности легочной ткани при отсутствии инфильтративных и очаговых теней в легких. 6. В общем анализе периферической крови умеренный лейкоцитоз без сдвига влево и ускорения СОЭ.

 

 

Классификация дыхательной недостаточности. Этиология, патогенез дыхательной недостаточности у детей. Клиническая картина дыхательной недостаточности у детей. Возрастные особенности клинических проявлений и течения дыхательной недостаточности у детей.

Дыхательная недостаточность классифицируют по следующим признакам:

1. По механизму возникновения (патогенезу):

паренхиматозная (дыхательная или легочная недостаточность 1-го типа)
Дыхательная недостаточность по паренхиматозному типу характеризуется понижением содержания кислорода, а так же парциального давления кислорода в артериальной крови (так называемая гипоксемия), при этом она трудно корректируется кислородной терапией. К наиболее частым причинам этого типа дыхательной недостаточности можно отнести следующие болезни: пневмония, респираторный дистресс (его еще называют синдромом «шокового легкого»), кардиогенный отек легких.

вентиляционная (гиперкапническая или дыхательная недостаточность 2-го типа)
Проявляется в случае повышения содержания парциального давления углекислоты в артериальной крови (так называемая гиперкапния). В крови также наблюдается присутствие гипоксемии, однако она хорошо излечивается с помощью сеансов длительной кислородной терапии. Развитие вентиляционной дыхательной недостаточности возникает у пациентов с ослабленной дыхательной мускулатурой, в результате каких либо дефектов мышечного и реберного каркаса грудной клетки, нарушение регуляторной функции дыхательного центра.

2. По причинам:
• обструктивная
• рестриктивная
• смешанная или комбинированная
• гемодинамическая
• диффузная

3. По скорости нарастания признаков:
• острая
• хроническая

4. По показателям газового состава крови:
• компенсированная (состав газовой крови в норме);
• декомпенсированная (т.е. наличие гипоксемии и/или гиперкапнии артериальной крови).

5. По степени выраженности симптомов ДН (дыхательной недостаточности):
• ДН 1-ой степени – в основном хар-тся одышкой при умеренных или сильных нагрузках;
• ДН 2-ой степени – одышка может наблюдаться при незначительных нагрузках;
• ДН 3-ей степени – проявляется одышкой и «синюшной» окраской кожи в покое, гипоксемией.

Обструкция дыхательных путей у детей происходит в результате аспирации околоплодных вод, мекония, содержимого желудка и кишечника. Чаще всего это наблюдается у новорожденных, перенесших тяжелую перинатальную гипоксию, и у детей с пороками развития желудочнокишечного тракта. Обструкция у детей может быть связана с муковисцидозом, бронхоэктатической болезнью, отеком подсвязочного пространства инфекционного или травматического происхождения.

Снижение растяжимости легких (рестриктивные нарушения) наблюдается при пневмонии, респираторном дистресс-синдроме, пневмофиброзе, интерстициальной эмфиземе и отеке. Ухудшение податливости грудной клетки может происходить при пневмо- или гемотораксе, диафрагмальной грыже, высоком стоянии купола диафрагмы при кишечной непроходимости, перитоните или язвенно-некротическом энтероколите.

Нейрорегуляторные нарушения дыхания могут быть связаны с поражением как центральных отделов нервной системы, так и периферических нервов. Центральные нарушения регуляции дыхания возникают при травме или опухолях мозга, кровоизлияниях в мозг, при интоксикациях или действии анестетиков. Периферические нервы и мышцы поражаются при полиневритах, полиомиелите, миастении.

Неравномерность вентиляции наиболее выражена при заболеваниях легких, сопровождающихся уменьшением просвета дыхательных путей, например при бронхиальной астме, бронхитах и бронхиолитах, бронхоэктатической болезни, пневмонии, опухолях легкого. Перфузия легких нарушается при системной гипотензии и шоке, пороках сердца, острой сердечной недостаточности, легочной гипертензии.

Патогенез обструктивной дыхательной недостаточности хорошо изучен. При обструкции дыхательных путей на фоне артериальной гипоксемии возрастает атмосферноальвеолярный градиент давления, что ведет к увеличению внутрилегочного разряже ния при вдохе, повышению венозного возврата крови к сердцу и усилению кровенаполнения легких. Коэффициент «вентиляция/кровоток» снижается, и определенная часть недооксигенированной и неосвобожденной от углекислоты венозной крови шунтируется в артериальную систему большого круга кровообращения. Ведущее звено патогенеза в остром периоде – компенсаторно осуществляемое с целью эффективной оксигенации крови напряжение дыхательной мускулатуры, направленное на преодоление повышенного сопротивления.

Клиника: цианоз; дезориентация и сонливость (по причине высокой концентрации углекислого газа в крови); глубокое и учащенное дыхание; сонливость (из-за прогрессирующего нарушения работы сердца и ЦНС); нарушение сердечного ритма.

К частому возникновению ОДН предрасполагают следующие факторы: узкие дыхательные пути, рыхлая клетчатка подсвязочного пространства гортани, склонность детей к ларингоспазму, относительная слабость дыхательных мышц. В подсвязочном пространстве при вирусных поражениях, аллергических состояниях, травматизации быстро возникает отек и прогрессирует угрожающий жизни стеноз. На фоне узких дыхательных путей у детей раннего возраста отек в 1 мм приводит к сужению просвета до 50%. Кроме отека, в генезе обструкции важная роль принадлежит спастическому компоненту и механической закупорке (инородное тело, слизь, фибрин). Все три патологических фактора присутствуют при обструкции верхних дыхательных путей любого происхождения.

Дыхательная недостаточность у детей. Дифференциальный диагноз дыхательной недостаточности у детей. Лечение дыхательной недостаточности у детей, реанимация и интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности.

Острая обструкция верхних дыхательных путей вследствие сужения гортани и бронхов – самая частая причина ОДН у детей.

Инспираторный стридор наблюдается при следующих изменениях со стороны дыхательных путей.
· Сужение полости носа: шум при стридоре напоминает звуки во время нюханья, возникает при неспецифическом рините у грудных детей, сифилитическом рините (врожденный сифилис) у новорожденных и детей первых месяцев жизни, инфекционном и аллергическом рините, при закупорке носовых ходов инородным телом или стенозе хоан.
· Сужение глотки перед входом в гортань вызывает своеобразный звук, похожий на храп. Он возникает при западении языка у детей в бессознательном состоянии, при глубоком расположении языка вследствие нижней микрогнатии, особенно при синдроме Пьера Робена; при обильном скоплении в глотке секрета, затрудняющего прохождение воздуха, что наблюдается у больных с параличом гортани, заглоточным абсцессом, гнойным эпиглоттитом. Сужение в области гортани: характерные признаки – упорный лающий кашель и охриплость голоса, возникающие при гриппозном крупе, а также крупе на фоне кори, дифтерии и других заболеваний, при флегмонозном эпиглоттите, врожденном ларингеальном и трахеальном стридоре с размягчением хрящевой основы трахеи и бронхов и своеобразным стридорозным звуком, напоминающим куриное клекотание; при рахите (ларингоспазм как проявление опасной для жизни спазмофилии) и последствиях травматических повреждений гортани (внешняя травма или интубация с последующим отеком слизистой оболочки и субмукозным кровоизлиянием).
Смешанный, инспираторный и экспираторный стридор может указывать на трахеобронхит, в том числе тяжелый ларинготрахеит (вирусный круп), дифтерийный круп с обилием псевдомембран, зоб, вызывающий сужение трахеи в виде ножен сабли, объемные процессы в верхнем средостении, суживающие трахею, стриктуры трахеи, связанные со стенозом или атрезией пищевода, с последствиями длительной интубации (повреждение слизистой оболочки и хрящей трахеи) или трахеотомии, пороки развития дуги аорты (удвоение дуги аорты, левостороннее отхождение правой подключичной артерии), аномалии легочного ствола (значительное расширение), открытый артериальный проток.

 Необходимо обеспечить пациенту свободное дыхание (расстегнуть тугой воротник, ослабить ремень и т.д.) и приток свежего воздуха.

- Разрешить больному самому найти удобное для него положение тела, например, сидеть вертикально или полулежа.

- Постараться успокоить больного.

 

 

- кислородотерапия

- симтоматическое лечение: парацетамол при повышении температуры, бронходилятаторы при бронхообструкции, дезинтоксикационаая терапия, ИВЛ при остановке дыхания.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.