Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-30 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
● генерализованный
● медленный
● двухсторонние, но асимметричные
● связаны с крупными суставами
Спонтанные движения исчезают с 15 по 2- неделю
Исчезновение спонтанных движений - 2-ое условие становления произвольной моторики
Рефлексы новорожденных
1. пищевые
2. защитные
3. ориентировочные
4. двигательные
19.10.21.
МОТОРИКА НОВОРОЖДЕННОГО И МЛАДЕНЦА
Показатели состояния двигательной функции:
1. мышечный тонус
2. спонтанные движения
3. рефлексы
4. становление произвольной моторики
Изменение активного тонуса
● Новорожденный - флексорный гипертонус → ортотоническая поза
● 2-й месяц - снижение тонуса сгибателей, усиление тонуса разгибателей
● 3-6 месяцев - уравновешивание тонуса сгибателей и разгибателей
Спонтанные движения
Отражают функциональное состояние центральных структур управления моторикой.
Эти структуры объединяют понятием - центральный паттерн генератора (ЦПГ) - эндогенный генератор спонтанной двигательной активности
Спонтанные движения исчезают с 15 по 20 неделю
Исчезновение спонтанных движений - второе условие становления произвольной моторики
Рефлексы новорожденных
1. Пищевые
a. Остальные и глотательный; возникают при механическом, тепловом и вкусовом раздражении рецепторов ротовой полости и около ротовой области; исчезают к концу 1-ого года
2. Защитные
a. Зрачковый
b. Рефлекс ослепления
c. Рефлекс мигания
d. Сгибательный рефлекс
3. Ориентировочный - поворот головы и глаз к источнику света или звука
4. Двигательные
a. Сегментарный
i. Оральные (сегментарный аппарат ствола)
1. Поисковый
2. Хоботковый
|
3. Ладонно-ротовой Бабкина
ii. Спиральные (сегментарный аппарат СпинМ)
1. Верхний хватательный Робинзона - схватывание и прочное удержание предмета при прикосновении им к ладони
2. Рефлекс Моро (объятья) - имеет 2 фазы: 1) разведение и разгибание ручек, 2) приведение и сгибание ручек. Рефлекс возникает на слуховые, тактильные и вестибулярные раздражения.
3. Рефлекс ответа пальцев - разгибание и разведение пальцев при поглаживании края кисти, сжатой в кулак, со стороны мизинца
4. Рефлекс Галанта - изгибание туловища дугой в ответ на штриховое раздражение кожи вдоль позвоночника.
5. Рефлекс опоры - новорожденный, удерживаемый в вертикальном положении, опирается ногами о столик.
6. Рефлекс автоматической хотьбы
7. Нижний хватательный рефлекс Веркома - сгибание пальцев при надавливании на подушечку стопы в области 2-3 пальцев
8. Подошвенный рефлекс Бабинского - изолированное разгибание большого пальца и сгибание остальные пальцев при штриховое раздражении
9. Рефлекс ползанья Бауэра - попеременное сгибание и разгибание
b. Надсегментарный (познотонические)
i. Бульбарные
1. Лабиринтные рефлекс - в положении на спине усиливается тонус разгибателей, а в положении на животе - сгибателей
2. Симметричный шейно-тонический рефлекс - при сгибании головы новорожденного
3. Ассиметричный шейно-тонический рефлекс - при повороте головы новорожденного происходит разгибание руки и ноги с той стороны тела,
ii. Мезенцефальные
1. Выпрямительные установочный рефлекс на голову:
a. Поднимает и удерживает голову в положении на животе - 1 месяц
b. Поднимает и удерживает голову в вертикальном положении - 2 месяц
c. Поднимает и удерживает голову в положении на спине - 3 месяц
2. Шейный цепной рефлекс (шейная выпрямляющая реакция) - за пассивным поворотом головы следует поворот туловища (стойкая реакция с 3-х месяцев)
3. Выпрямительные рефлексы туловища:
a. Верхний рефлекс Ландау - в положении на животе ребенок поднимает верхнюю часть туловища с опорой на предплечья (4-5 мес) или на вытянутые руки (с 6 мес)
|
b. Нижний рефлекс Ландау - в положении на животе ребенок разгибает и поднимает ноги (5-6 мес)
Исчезновение сегментарных рефлексов и надсегментарных бульбарных рефлексов (к 3-5 мес) - третье условие становления произвольной моторики
К этому возрасту происходит переход на пирамидно-стриарный уровень управления моторики
Особенности моторики младенца второго полугодия и первых лет жизни:
● Становление произвольности
● Появление дифференцированных, изолированных, координированных движений
Инстинкты саморазвития - основы
Последовательность формирования произвольных навыков:
1. Направленные движения ручек - 4 мес (2,5 - 5,5)
2. Переворачивание - 5 мес
3. Сидение - 6 мес (6,8 - 8,0)
4. Ползанье - 7 мес (5-9)
5. Произвольное хватание - 8 мес (5,75-10,25)
6. Вставание - 9 мес (6-12)
7. Шаги с поддержкой - 9,5 мес (6,5 - 12,5 мес)
8. Стояние самостоятельно - 10,5 мес (8-13)
9. Ходьба самостоятельно - 10-12 мес (9-14)
Итоги развития моторики к концу 1-ого года жизни:
1. Пальцевой захват предметов
2. Манипулирование с предметами
3. Овладение пространством
Развитие хватания
1. Хватание ртом (оральное осязание) - 1-ый месяц жизни
2. Первые дифференцированные движения ручками - 2-4 мес. Приближение к лицу, потирание, разглядывание, ощупывание, перебирание
3. Направленное движение ручек - с 4 мес. Стимул к развитию - интерес к предмету, сопровождается комплексом оживления. В 4 мес. ребенок тянется к игрушке, дотрагивается, но не может схватить. Однако долго держит предмет, вложенный в руку.
4. Собственное хватание - с 5 мес. Особенности: петлеобразное, двуручное, с сопутствующими (открывает рот, перебирает ногами)
Основные этапы:
● Ладонное - 7-8 мес, хватание всей кистью (без противопоставление большого пальца)
● Ножницеобразное - 9-10 мес, хватание с противопоставлением большого пальца вытянутым 2-3 пальцам
● Клещеобразное - 12-13 мес, хватание кончиками 1 и 2 пальцев
26.10.21.
Кульбах
...
ДОПИСАТЬ
...
Нормативные показатели развития крупной моторики на 2-м году жизни
Ребенок способен:
…
Нормативные показатели развития крупной моторики на 3-м году жизни
Ребенок способен:
● Хорошо бегать
● Подниматься по лестнице, чередуя ноги
● Подбрасывать мячик
|
● Секунду стоять на одной ноге
● Прыгать на месте на 2-х ногах
● Крутить педали, сидя на велосипеде
Основная задача при освоении общих движений тела - сохранение равновесия в вертикальном положении
Это обеспечивают вестибулярная система и мозжечок
Вестибулярная система - исправляет нарушенное равновесие; к моменту рождения является зрелым образованием.
● На 6 месяца внутриутробного развития происходит миелинизация вестибулярного тракта
● Повреждение вестибулярного аппарата нарушает процесс формирования ЦНС
● Сигналы от вестибулярных рецепторов стимулируют развитие мозга в целом
Развитие мозжечка
Мозжечок - предупреждает нарушение равновесия
● Древний мозжечок, вестибулоцеребеллум (клочково-узелковая доля
○ 1-ым созревает (к 3 мес)
○ Функция: регуляция позы и равновесия
○ …..
● Старый мозжечок, спиноцеребеллум (передняя доля)
○ 2-ым созревает старый мозжечок (к 2 годам)
○ Функция: …
● Новый мозжечок, понтоцеребеллум (задняя доля) - запуск программ двигательных стереотипов
○ Последним созревает (к 4 годам)
○ Функция: автоматизация движений (программирование двигательных навыков)
Развитие мышц
В раннем детстве завершается формирование тонической мускулатуры (красные, медленные волокна преимущественно мышц туловища) и ее нервного аппарата, которые обеспечивают поддержание позы.
Фазные мышцы и их нервный аппарат находятся на этапе становления.
Особенности движений: медлительность, плавность, но низкая сила и скорость
Например, ухватившись за перекладину ребенок удерживает свой вес, но ….
Например, во время бега отсутствует фаза полета
Мышцы сгибатели развиты лучше, чем разгибатели, ….
Развитие мелкой моторики
Происходит в ходе усвоения множества предметных действий (правил но есть, пить, одеваться, …)
Нормативные показатели развития мелкой моторики на 2-м году жизни
Ребенок способен:
● Снимать кольца с пирамиды
● Строить башню, сначала из 2-х
● ….
Нормативные показатели развития мелкой моторики на 3-м году жизни
|
Ребенок способен:
● Развивать и складывать пирамидку без учета величины колец
● Строить башню из
● ….
Пробными тестами являются умение ребенка скопировать вертикальную линию и круг
Вертикальная линия может отклоняться от линии тестирующего не более, чем нп
02.11.21.
09.02.21. Лекции не было
Лекция-теория на листание была?
16.11.21.
ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ
Речь не является врождённой способностью, а связана с социальным развитием человека в процессе онтогенеза
Речь бывает: экспрессивная (моторная) - устная/письменная, импрессивная (сенсорная) - устная/письменная
МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ
Активное высказывание и восприятие речи являются сложными многоуровневыми процессами, осуществление которых требует участия всего мозга
Вместе с тем, функции речи локализованы, и на каждом этапе в речевую деятельность вовлекается определенный мозговой центр
Центр Бурака - нижняя лобная извилина
ЭТАПЫ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:
1. Первичное восприятие
2. Фонематический анализ
3. Лексико-семантический анализ
4. Понимание высказывания Ы
Первичное восприятие
Непременным условием восприятия речи является нормальная работа слухового анализатора
Слуховая кора - 41, 42 поля (извилины Гешле)
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - центр Вернике
Задние отделы верхней височной извилины доминантного полушария
Фонемы - звуки речи
Повреждение центр Вернике приводит к развитию сенсорной (акустико-гностической) афазии
В Русском литературном языке 6 гласных и 36 согласных фонем
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - декодирование слов
Лексика - совокупность слов к-л языка
Семантика - смысл
Декодировать слово означает понять его значение (смысл), т.е. установить связь символа и его предметного образа
Структурная основа - взаимодействие центра Вернике (слухоречевой) и зрительной коры
При нарушении лексико-семантического анализа развивается "синдром отчуждения смысла слов" (за воспроизведенное слово не всплывает образ).
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!