IV .1. Расчет маневра при объезде неподвижного препятствия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

IV .1. Расчет маневра при объезде неподвижного препятствия

2022-12-30 24
IV .1. Расчет маневра при объезде неподвижного препятствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    На рис. 4.1. изображена схема объезда неподвижного препятствия.

 

Рис. 4.1. Схема объезда неподвижного препятствия:

S 1, S 2 p – путь, проходимый транспортным средством за время реакции водителя t 1 и время срабатывания рулевого механизма t 2 p соответственно; SB – расстояние конкретной видимости;

Вп – ширина препятствия;

v а – скорость движения транс­портного средства.

    Главная цель анализа заключается в установлении технической возможности совершения водителем в данных дорожных условиях маневра для предотвра­щения ДТП.

    Для успешного выполнения маневра прежде всего необходима достаточная ширина проезжей части. Динамический коридор, за­нимаемый движущимся ТС, больше его ширины и составляет при­мерно

 

где Ва – габаритная ширина ТС;

    La – габаритная длина ТС;

    Δб – интервал безопасности с каждой стороны ТС:

при прямолинейном движении на равнинных дорогах можно при­нять

 

    Основные параметры, характеризующие маневр, следующие:

1) продольное перемещение ТС при маневре, возможное в дан­ной дорожной обстановке (рис. 4.2):.

 

где Км – коэффициент маневра, показывающий во сколько раз фактический путь маневра X ф больше теоретического пути Хм,

    ко­эффициент Км компенсирует недостатки расчетной модели и     недостаточную квалификацию водителей:

где ам, Ьм – эмпирические коэффициенты, зависящие от состоя­ния дорожного покрытия (ам = 1…15; b м = 0,0035 …0,005).

Рис. 4.2. Схема к расчету маневра транспортного средства:

Всв – ширина проезжей части, свободной от транспортных средств;

Sл – расстоя­ние от левого переднего угла транспортного средства до левой границы проезжей части в конце объезда препятствия;

Хф Y м – продольное и поперечное перемеще­ние транспортного средства соответственно;

ум – курсовой угол во время маневра;

Дб – интервал безопасности

        

    При маневре «вход в поворот»

 

    При маневре «смена полосы движения»

 

 

2)курсовой угол во время маневра

 

02 поперечное перемещение ТС при его продольном переме­щении на X ф:

  • при маневре «вход в поворот»

 

  • при маневре «смена полосы движения»

 

Условие возможности выполнения маневра:

  • при маневре «вход в поворот»

  • при маневре «смена полосы движения»

 

где Впр ширина проезжей части автомобильной дороги;

    L 1 расстояние от передней части ТС до его заднего моста.

    При выполнении маневра следует также определить наличие свободного пространства перед ТС в конце объезда и возмож­ность дальнейшего движения без дополнительного маневрирова­ния и экстренного торможения.

    Так, например, после окончания маневра «вход в поворот» пе­редние колеса ТС повернуты на угол γм, и для возвращения их в нейтральное положение нужно некоторое время. В течение этого времени ТС будет продолжать криволинейное движение и для со­хранения безопасности необходимо наличие свободного простран­ства впереди ТС. Это пространство характеризуется расстоянием от левого переднего угла ТС до левой границы проезжей части в конце объезда препятствия:

 

 

где Вл ширина проезжей части, свободной от ТС.

    При совершении маневра «смена полосы движения» необхо­димо лишь, чтобы ширина свободной от препятствия проезжей части была достаточной для движения ТС параллельно прежнему направлению.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.