История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-30 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
III.1.1. Наезд при постоянной скорости движения
На рис. 3.1 изображена схема графического метода определения удаления транспортного средства от места наезда на пешехода в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода
Рис. 3.1. Схема графического метода определения удаления транспортного средства от места наезда на пешехода в момент, когда препятствие уже не ограничивало видимости пешехода, Sy д при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием:
Sy д – расчетное удаление;
а x ау – координаты места водителя в транспортном средстве;
S ' n – полный путь пешехода до места водителя;
B п – ширина неподвижного препятствия;
Δх – расстояние между линией следования пешехода и препятствия.
Для определения расстояния, на каком находилось движущееся ТС от места наезда в момент, когда стоящее ТС уже не ограничивало для водителя видимость пешехода, необходимо произвести предварительные расчеты и определить удаление движущегося ТС от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части. После этого в масштабе следует нанести размеры проезжей части с указанием ее границ, положения места наезда, ТС, неподвижного препятствия, полосу движения ТС, траекторию движения пешехода.
На схему наносят положение I ТС, соответствующее положению пешехода в момент начала его движения (точка I’). Затем проводят прямую от рабочего места водителя (точка А) до точки I’ и устанавливают, ограничивает ли стоящее ТС видимость пешехода. Если не ограничивает, сравнивают Sy д с остановочным путем So и делают соответствующий вывод.
При фронтальном ударе удаление ТС от места наезда на пешехода в тот момент, когда водитель имел возможность его увидеть, можно определить из подобия треугольников ABC и BCD (рис. 3.2, а).
|
Рис. 3.2. Схема к определению удаления транспортного средства от места наезда на пешехода в момент возникновения опасной обстановки Sy д при наезде на пешехода без торможения транспортного средства и обзорности, ограниченной неподвижным препятствием:
а – наезд совершен передней частью транспортного средства;
б – наезд соверовк боковой поверхностью транспортного средства;
П – положение пешехода до начала движения.
Получаем
где Sy д – удаление ТС от места наезда в момент, когда водитель имел возможность увидеть пешехода;
ах, ау – координаты рабочего места водителя;
Δх – расстояние между линией следования пешехода и препятствием; Δу – интервал между ТС и препятствием;
S п – путь пешехода в поле зрения водителя до момента наезда;
1 y – расстояние от боковой поверхности ТС до места удара.
Из условия равенства времени движения ТС и пешехода до наезда
получаем
Совместное решение этих уравнений дает
Получается уравнение второго порядка относительно Sy д Поскольку значения остальных параметров, входящих в данное уравнение, известны, для упрощения расчетов целесообразно сразу подставить их в уравнение и привести его к виду
где Р, Q – коэффициенты, зависящие от параметров, входящих в уравнение.
Решение данного уравнения имеет вид
Приведем расчетные формулы для случая, когда удар пешеходу нанесен боковой поверхностью ТС (рис. 3.2, б).
Из подобия треугольников ABE и BCD получаем
В то же время
где 1Х – расстояние от переднего бампера ТС до места удара.
Совместное решение уравнений этих уравнений дает
Откуда находим S уд.
Сопоставив полученное значение S уд с остановочным путем S 0 ТС, следует сделать вывод о наличии или отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд на пешехода путем торможения.
|
При необходимости проверяют также условие безопасного перехода полосы движения ТС пешеходом:
• при фронтальном ударе
где t а н – время движения ТС до наезда на пешехода;
Bа – габаритная ширина ТС;
Δб – расстояние безопасности;
• при боковом ударе
III.1. 2. Наезд при замедленном движении ТС
Рассмотрим схему фронтального удара (наезда передней частью ТС) (рис. 3.3, а).
Рис. 3.3. Схема к определению удаления транспортного средства от места наезда на пешехода в момент возникновения опасной обстановки S уд. при наезде на пешехода заторможенным транспортным средством
и обзорности, ограниченной неподвижным препятствием:
а – наезд совершен передней частью транспортного средства;
б – наезд совершен боковой поверхностью транспортного средства.
Геометрическое условие обзорности остается тем же, что и при наезде с постоянной скоростью.
При ударе пешехода боковой поверхностью ТС (рис. 3.3, б) последнее уравнение примет вид
Подставив в уравнения все известные величины, находят S уд
Возможность остановки ТС до линии следования пешехода при своевременном принятии мер водителем проверяют по условию
При фронтальном ударе возможность безопасного перехода полосы движения ТС пешеходом проверяют по условию
Для беспрепятственного проезда мимо пешехода с постоянной скоростью v а необходимо выполнение условия
где La – габаритная длина ТС.
Если время движения пешехода t п, окажется меньше, чем
это будет означать, что объект, находившийся в стороне от ТС, совершившего наезд, не ограничивал обзорности и его нельзя считать препятствием, мешавшим водителю своевременно заметить пешехода.
В этом случае все расчеты следует проводить по методике исследования наезда ТС на пешехода при неограниченной видимости и обзорности.
Если удар пешеходу был нанесен боковой поверхностью ТС, возможность безопасного перехода полосы движения ТС пешеходом проверяют по условию
а для беспрепятственного проезда ТС мимо пешехода с постоянной скоростью va необходимо выполнение условия
Если
|
то объект, находящийся в стороне от ТС, не ограничивал обзорности.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!