Критерии оценивания индивидуальной результативности обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии оценивания индивидуальной результативности обучения

2022-12-30 32
Критерии оценивания индивидуальной результативности обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аспекты оценивания

Критерии оценивания

Балл Итого

Композиционное

решение

Правильно организована плоскость листа

1

10

Согласованы между собой компоненты изображения

1

Соответствие теме, целям и задачам занятия

1

Владение

техникой

Умение пользоваться художественными материалами

1

Использование выразительных художественных средств

1

Наличие цветовой гармонии и тонального решения

1

Общее

впечатление

отработы

Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа

1

Соответствие оформления, завершённость работы

1

Аккуратность

1

Самостоятельность и уровень самоотдачи в процессе работы

1

         

Результативность обучающегося от 8 до 10 баллов – высокий уровень обучения, 5-7 баллов – средний уровень, 1-4 – низкий уровень.

 

Таблица 3

Мониторинг индивидуальной результативности обучающихся

Творческого объединения «Художественная мастерская»

№ п/п      Аспекты    оценивания Фамилия, Имя Знание основных понятий и терминов Знание теоритического материала   Выполнение приёмов работы по  разным темам (умения, навыки)   Творческий подход к выполнению работы Уровень и качество выполненных работ Участие в конкурсах   Саморазвитие (участие в мастер-классе, создание презентаций, защита рефератов и др.) Развитие метапредметных навыков и личностных качеств Общий уровень результативности обучения

Рисунок

1.                    
2.                    

Бумажная пластика

1.                    
2.                    

Лепка

1.                    
2.                    

Рекомендации для педагога по реализации программы

Программа дополнительного образования «Художественная мастерская» рекомендуетактивно использовать следующие формы учебно-творческой деятельности: выставки, конкурсы, игры, индивидуальные портфолио творческих работ, личные коллекции рисунков, фотографий.

    Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, а личные коллекции рисунков и других работ будут в помощь при оформлении индивидуальных выставок.

    Активное использование компьютерных технологий в процессе обучения даёт лучше представление о той или иной технике, её возникновении, что, несомненно, является хорошей мотивацией.               

    На первом году обучения рекомендуется совместно с психологом провести диагностику личностных особенностей ребёнка для установления лучшего контакта с детьми и более эффективного развития их творческих способностей. Можно предложить детям тему «Мои родители». Каждый ребёнок рисует своих родителей. Никаких дополнительных инструкций ему больше не даётся, но затем педагогаанализирует, как нарисованы родители, какого они размера, вместе они стоят или отдельно, кто из других членов семьи нарисован и т.д. Данный рисунок - показатель внутрисемейных отношений.

    Совместное детско-родительское творчество поможет установить контакт с родителями.

    Наиболее интересными занятиями, которые стимулируют творческий потенциал детей, а значит, развивают их художественно-творческие способности, являются различные занимательные занятия. Занимательность означает качество, вызывающее не просто любопытство, а глубокий, устойчивый интерес. То есть цель проведения занимательных занятий - создать устойчивую мотивацию к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

    Помимо традиционных техник рекомендуется использовать нетрадиционные: рисование «по-мокрому» на бумаге, на ткани.С большим интересом у детей проходит рисование мыльными пузырями, рисование кусочком свечи и акварели.

    Целесообразно использовать различные формы связи с игрой: предлагать детям создавать рисунки, лепку, аппликацию, которые затем могут быть использованы в игре, вводить в занятия игровые ситуации, игровые приемы обучения, предлагать детям отражать в своих работах образы детских игр: сюжетно-ролевых, подвижных.

    Не следует опасаться сложности проведения занятий в нетрадиционной технике. Правильно организованный и продуманный рабочий процесс даст хороший результат и вызовет огромный позитив у детей. Можно подключить к рабочему процессу родителя, они обычно с удовольствием это делают. Так, в рисовании мыльными пузырями смогут контролировать силу «дутья» через трубочку (иначе краска с мыльными пузырями попросту выскочит), в рисовании пальцами и ладошками могут проконтролировать мытьё рук и т.д.

Художественный материал масляная пастель имеетбольшие возможности в разнообразии техник.На втором и третьем годах обучения широкое использованиемасляной пастели даёт возможность познакомить детей с такими нетрадиционными техниками как граттаж, фроттаж.

Рекомендуется педагогом использовать силуэты и трафареты. Работа с такими простыми и доступными предметами станут для педагогов в помощь, а детям - в радость! Можно использовать их и в технике витраж. Работы масляной пастелью получаются яркими, красочными, а в сочетании с силуэтами и трафаретами их разнообразие и качество увеличивается. Очень хорошо используются силуэты в технике зентангл.Подготовка к занятиям у педагога занимает много времени, а использование одних и те же предметов таких как «силуэты» и «трафареты» в различных нетрадиционных техниках значительно расширит тематику занятия, и тем самым облегчитподготовку к занятиям.

Особенно эффективно проведение мастер-классов. Например:рисунок кондитерским шоколадом, росписьморских камушек.Перед проведением мастер-классов рекомендуется продемонстрировать видео с выполнением работ в таких техниках.Возможно проведение мастер-классовдля обучающихся в каникулярное время.

В процессе обучения используются следующие методические материалы:

1. 1.Таблицы по цветоведению, свето-тоновой моделировки.

2. Шаблоны с силуэтами и трафаретами различных объектов.

3. Айрис-шаблоны для выполнения работ в технике айрис-фолдинг.

4. Папки с дидактическим материалом по темам: «Граттаж», «Фроттаж», «Айрис-фолдинг», и др.

5. Папки с дидактическим материалом по темам: «Рисунок», «Бумажная пластика».

6. Видеодиски с уроками по рисованию.

7. Инструкции и памятки по ТБ с колющими, режущими инструментами.

8. Профессиональная литература (в списке).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.