Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-12-30 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(срок реализации –3 года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа «Художественная мастерская» является начальной ступенью обучения творческого объединения «Школа красоты» Дворца детского и юношеского творчества «Юность» города Тореза.
Дополнительные образовательные программы «Художественная мастерская» и «Школа красоты»являются программами художественно-эстетической направленности дополнительного образования, реализуются последовательно как взаимодополняющие.Поликультурное образование расширяет кругозор, дающие навыки разной сферы.
Художественно-эстетический аспект программы заключается в развитии целостного портрета эстетически развитой личности: формировании художественно-эстетического вкуса, развитие личностного, профессионального самоопределения, общей культуры.
Необходимым условием последующей ступени обучения детей и подростков по программе «Школа красоты» является овладение навыками изобразительного и декоративно – прикладного творчества. Эти навыки обучающиеся могут приобрести, занимаясь по дополнительной образовательной программе«Художественная мастерская».
Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся. Программа раскрывает перед детьмимногогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
Государственные и ведомственные нормативные документы, определяющие и регламентирующие образовательный процесс по данной программе:
|
· Конституция Донецкой Народной Республики (Протокол заседания Верховного советаДонецкой Народной Республики№ 1 от 14 мая 2014 г.).
· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС от 19.06.2015 г.).
· Концепция развития дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016 г.).
· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322 от 17.06.2015 г.).
· Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 815 от 03.08.2016 г.).
· Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017 г.).
· Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 8 от 19.01.2015 г.).
· Требования к программам дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 392 от 11.08.2015 г.).
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793).
· Положение об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.09.2015 года № 570).
· Устав учреждения образования МОДО «ДДЮТ «Юность» города Тореза».
Программа «Художественная мастерская» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
|
Введение
Использование нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной базой для творческого развития способностей обучающихся, т.к. в ней особенно проявляются различные стороны развития ребенка, а тематические занятия способствуют развитию гражданственности, патриотизма.
Программа является интегрированной. В ней соединены самые различные виды изобразительной деятельности: живопись, графика, бумажная пластика, аппликация из различных материалов, работа с бросовым материалом– всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала.
Одним из видов интеграционной деятельности является дизайн-деятельность ребенка. В дизайн-деятельности у детей развиваются чувство материалов и декоративности, пространственное воображение, закладываются предпосылки проектно-художественного мышления. Сегодня, как никогда, ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа.
Развитие мелкой моторики способствует согласованности в работе глаз, рук и деятельности центральной нервной системы, что, в свою очередь, совершенствует координацию движений, развивает образное мышление, речевой аппарат, усидчивость, терпение, ребенок учится анализировать, сравнивать и сопоставлять. В процессе систематического труда, руки приобретают уверенность, движения становятся точными, а пальцы становятся гибкими.
Изучаемые техники декоративно - прикладного творчества, а так же приобретённые навыки и умения, переданные педагогом, непременно пригодятся ему в жизни, какую бы профессию он не выбрал. Ведь творческий подход к любому делу – залог успеха.
Программа ориентирована на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка. Укрепление психического и физического здоровья. Взаимодействие образовательной организации с семьей, формирование общих компетенций обучающихся(создание доброжелательной атмосферы на учебном занятии, уважительное отношение к мнению каждого, умение при разработке проекта работать на индивидуальном или групповом уровнях, развитие навыков сотрудничества и сотворчества, включенность в практическую деятельность, формирующую профессиональные навыки).
|
Приобщение к культуре родного края помогут детям и подросткам воспитать чувство гордости за роднуюземлю, уважение к людям, проживающим на территориях разных стран, их культуре.
В связи с этим программа «Художественная мастерская» имеет выраженный развивающий характер.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
Актуальность программы заключается в том, что развитие художественных способностей детей происходит в творческой деятельности, основываясь на различных техниках декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Интеграция изобразительного и декоративно-прикладного творчества представляет больше возможностей для творческой самореализации детей.
Программа позволяет реализовать индивидуальные пути развития ребенка посредством отбора видов работ в зависимости от способностей, наклонностей, потребностей, сформированных знаний, умений и навыков личности обучающегося, получить новое качество обучающегося за счет развития общих компетенций.
Новизна программы.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается в данной программе усвоению художественно – творческого опыта, обучению приёмам художественно – творческих действий.
На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве.
Активное использование компьютерных технологий в процессе обучения является мощным стимулом для развития познавательного интереса к искусству, интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка.
|
Программа «Художественная мастерская» предусматривает развитие у ребенка чувства красоты, приобщает детей к общечеловеческим ценностям, воспитывает патриота своей Республики.
Занимательные занятия в нетрадиционной технике развивают художественно-творческие способности ребёнка, взывают не просто любопытство, а глубокий, устойчивый интерес к художественно-творческой деятельности.
Дизайн-деятельность раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов как художественные материалы, что само по себе удивляет своей непредсказуемостью, дает возможность формировать умение свободно фантазировать; разрушать стереотипы восприятия привычных объектов; активизировать фантазию; искать нестандартные решения; развивать мелкую моторику рук; стимулировать развитие любознательности и воображения; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна. Необходимо научить детей с пользой проводить свободное время, создавать условия для собственного динамического творческого роста, а также развивать свое стремление узнать мир во всех его проявлениях.
На занятиях по дополнительной образовательной программе «Художественная мастерская»любой ребенок может раскрыть свой творческий потенциал, применить свою фантазию на практике и открыть для себя что-то новое, потому что творчество доступно всем детям без ограничений. Не зависимо от образовательного, интеллектуального уровня и национально-культурной принадлежности, каждый ребенок может создавать свои неповторимые работы. Самое важное – это то, что в процессе изготовления творческой работы ребёнок приобщается к творчеству, открывает в себе прежде скрытый потенциал образного восприятия мира, у него пробуждаются и развиваются интеллектуальные способности, которые, возможно, он еще не успел открыть.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы, ее отличительныеособенности
Цель программы состоит в формировании творчески самостоятельной личности с художественным вкусом, воображением, эстетическим восприятием окружающего мира на основе освоения технологий изобразительного, декоративно-прикладного творчества и создания собственных авторских творческих работ.
В процессе реализации программы решаются следующие основные задачи:
Обучающие задачи:
1. Способствовать овладению разнообразным художественным техникам.
2. Способствовать знакомству с основами художественного искусства.
3. Расширить знания об окружающем мире.
4. Научить работе с различными материалами и инструментами.
Воспитательные задачи:
|
1. Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
2. Воспитать и развить художественный вкус, любовь к природе и окружающему миру.
3. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим.
4. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни, трудолюбию.
Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию и творческое мышление.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений через творческие работы.
3. Развивать внимательность, наблюдательность и воображение.
4. Развивать самостоятельность в работе, рациональную организацию труда (последовательность выполнения работы) и самообразование.
5. Развивать чувство ответственности.
6. Развивать волевые качества личности (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца).
Отличительные особенности заключаются в сочетанииразличных видов изобразительной деятельности: живопись, графика, бумажная пластика, аппликация из различных материалов - всё это в рамках одного учебного курса, что позволяет ребенку всесторонне развиваться в художественно-эстетическом направлении, освоить различные техники и определить для себя наиболее подходящие способы развития своего творческого потенциала.
Программа реализуется в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся: возраста детей, типа мышления и нервной системы.Дети организуются в учебную группу постоянного состава.
Форма обучения индивидуально-групповая.Возможно проведение занятий с элементами проектной деятельности или видео - занятий.
Особое внимание уделяется здоровьесохраняющему компоненту. На протяжении занятий чередуются различные формы деятельности обучающегося: теоретический материал может восприниматься сидя, а практическая часть занятия может выполняться стоя или сидя (ребятам не воспрещается прохаживаться по кабинету, подходить к другим детям и педагогу, поскольку на уроках в школе дети преимущественно сидят). Только чередование положения тела способствует формированию правильной осанки у обучающихся. На занятиях проводятся физкультминутки.
Программа ориентирована на формирование хорошего вкуса, гармоничного роста, и особой индивидуальности ребенка. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию авторских работ.Даютсязнания относительно пропорций фигуры человека, представление об особенностях формы лица, его пропорции; формируется умение быть опрятными, красиво одеваться.
Осваивая данную программу, дети не только учатся изготавливать полезные и привлекательные вещи своими руками, но и обогащать духовный мир, учатся понимать прекрасное, ценить его, творить самим. Развивают ассоциативное, нестандартное, композиционное, объемно-пространственное мышление.
Данная программа предусматривает возможность выстраивания индивидуальной траектории развития для обучающихся, проявивших значительные способности к творческой деятельности. Для них организуется индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану.
В процессе реализации программы предполагается дополнение данной программы учебно-тематическим планом индивидуального обучения, учитывающим интересы детей и способствующие развитию индивидуальных творческих способностей в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!