К концу первого года обучения (начальный этап) обучающийся — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

К концу первого года обучения (начальный этап) обучающийся

2022-12-30 30
К концу первого года обучения (начальный этап) обучающийся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

будетзнать:

- виды изобразительного искусства;

-смешивание красок для получения новых цветов и оттенков;
- разнообразие выразительных средств (цвет, линия, объем, композиция, ритм);

- изображение предметов по законам перспективы;

- способ наложения цветовых пятен;

- соразмерность частей художественного произведения, единство элементов композиции;
- особенности материалов;- техники малых скульптурных форм;

- различные техники аппликации;

- нетрадиционные техники;

- способы и инструменты для лепки.

будет уметь:

- смешивать краски и получать новые цвета;

- подбирать и использовать в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;

- закрашивать фон в начале или конце работы;

- передавать форму и пропорции предмета;

- рисовать по памяти и с натуры;

- создавать композицию рисунка;

- вписывать изображение в лист;

- выполнять элементы росписи;

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- пользоваться нетрадиционными методами рисования;

- владеть различными техниками работы с бумагой;

- самостоятельно разрабатывать эскизы будущих изделий;

-владеть техниками симметричного, силуэтного вырезания, накладной аппликации, несложного прорезного декора, орнамента;

- изготавливать тематические композиции по образцу и собственному замыслу;

-в лепке владеть приёмами вытягивания, соединения, сглаживания процарапывания, прищипывания;

- лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности, пропорции;

-пользоваться инструментами для лепки

приобретёт опыт:

-оформления выставок и участия в конкурсах;

- выражения чувств посредством рисунка;

- самостоятельности;

- работы в коллективе;

- творческих способностей;

- выполнения подарков своими руками;

- в принятии нестандартных решений.

К концу второго года обучения (средний этап) обучающийся

 будет знать:

-разновидности декоративно-прикладного искусства;

- разнообразие выразительных средств (цвет, линия, объем, композиция, ритм);

- соразмерность частей художественного произведения, единство элементов композиции;

- особенности материалов;

- техники малых скульптурных форм;

- определение барельефа и контррельефа;

- различные техники аппликации;- технику оригами и конструирования;

- нетрадиционные техники.

будет уметь:

- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- самостоятельно разрабатывать эскизы будущих изделий;- владеть различными техниками работы с бумагой;

- строить базовые формы оригами;

- изготавливать тематические композиции по образцу и собственному замыслу;

- создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;

- пользоваться нетрадиционными методами рисования;

- нестандартно подходить к выполнению работ;

- лепить пластическим, конструктивным и комбинированными способами.

приобретёт опыт:

- оформления выставок и участия в конкурсах;

- выражения чувств через рисунок;

- самостоятельной и коллективной работы кружковцев;

- возможности сделать подарок собственными руками;

- настойчивости в достижении цели;

- работы  в коллективе;

- самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций;

- защиты своих творческих интересов;

- ответственного отношения к любому делу и поручениям.      

К концу третьего года обучения (средний этап) обучающийся

будет знать:

- правила пользования графическим материалом;

- основные цвета и их особенности;

- приемы расположения предметов на плоскости;

- способы воспроизведения простых предметов;

- способы передачи строения, пропорций, формы, объема предметов;

- правила выполнения художественных работ из материалов разных видов;

- законы композиции;

- пропорции человеческого тела.

Уметь:

- воспринимать рисунок как основу всех видов изобразительного искусства;

- работать карандашом, пастелью, гелевой ручкой;

- передавать цвет предметов и цветовые соотношения между предметами;

- использовать в работе основные законы композиции;

- владеть видами росписи;

- изображать простые предметы;

- работать с различными материалами;

- нестандартно подходить к выполнению работ;

- владеть приемами вырезания и склеивания;

- создавать простые объемные формы;

- пользоваться нетрадиционными методами рисования;

приобретёт опыт:

- участия в конкурсах, выставках;

- общение со сверстниками;

- самореализации личности в социуме;

- ответственности за результат собственной деятельности.

Формы и способы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Система оценивания результатов реализации программы (время, цель, формы) показана в методическом обеспечении данной программы.

Виды контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: групповой, индивидуальный, взаимоконтроль, самоконтроль.

Формы представления результативности программы: персональная выставка, выставка и презентация творческих работ, изготовление коллективных работ, самостоятельная работа, опрос, зачет, викторина, кроссворд, творческий проект; участие обучающихся в районных, городских и республиканских выставках, конкурсах.

Методы отслеживания результативности программы: педагогическое наблюдение, собеседование, анкетирование, мониторинг результативности обучения с занесением данных в таблицу индивидуальных достижений обучающихся.

Таблица критериальной оценки и таблица для мониторинга индивидуальной результативности обучающихся показана в методическом обеспечении данной программы.

Способы определения результативности

 Контроль знаний, умений и навыков детей 1-го года обучения осуществляется во время проведения практических занятий.

Полученные обучающимися знания, умения 2-го и 3-го года обучения проверяются во время проведения тематических оцениваний, итоговых занятий.

Для удобства работы созданы несколько форм отчетности, которые позволяют оценивать сравнительную динамику изменений в эмоционально-коммуникативной и интеллектуальной сферах развития ребенка:

1. Входной контроль: при поступлении в творческое объединение в группу «Художественная мастерская» проводится устное собеседование с ребёнком.

2. Текущий контроль: в течение всего учебного года, предполагается выполнение самостоятельной работы по заданному образцу, проведениеэкспресс-выставок, персональных выставок.

3. Промежуточный контроль: по окончании изучения темы или раздела, в конце  полугодия, проводится в виде творческой работы, презентации творческих работ.

4. Итоговый контроль усвоения материала проводится в конце каждого года обучения в форме специально организованного зачетного (итогового) занятия.

Итоговый контроль состоит из:

- практического выполнения обучающимися тематической творческой работы, выполненной в смешанной технике (возможно по образцу для 1-го года обучения);

- экспресс - выставки или участия в конкурсах различного уровня;

- ежегодного тестирования психологом на положительную динамику развития творческих способностей обучающихся (по согласию родителей).

Мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся проводится в начале, середине и в конце учебного года:

- составление диагностической карты «Оценка результата усвоения программы»;

- зачёта или тестирования.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.