Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-12-20 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
мат-севайа пратитам те, салокйади-чатуштайам
неччханти севайа пурнах, куто 'нйат кала-виплутам (39)
(татраива)
Они не стремятся даже к позитивному освобождению (жизни в обители Бога и т.д.), которое неизмеримо выше растворения в Брахмане:
«Мой чистый преданный никогда не примет ни один из четырех видов позитивного освобождения (салокья, сарупья, самипья или саршти), даже как награду за служение Мне. Станет ли он тогда искать мирских радостей или обретения свободы в слиянии с Брахманом (саюджья-мукти), которые очень скоро будут отняты неумолимым временем? Вечная по своей природе душа попадает в пасть смерти благодаря саюджья-мукти. Таким образом, мирские наслаждения и спасение в Брахмане не долговечны». (39)
(Шримад-Бхагаватам, 9.4.67)
Прабала бхактир эва бхагавад-вашикарана-самартха, на хи йога-джнанадайах —
на садхайати мам його, на санкхйам дхармма уддхава
на свадхйайас тапас тйаго, йатха бхактир маморджджита (40)
(татраива)
Лишь глубокая, безусловная преданность может покорить Всевышнего Господа; медитация, знание и т.п. тут бессильны:
«О Уддхава, никакие усилия, такие как восьмиступенчатая йога, познание своего единства с Брахманом, формальная религиозность и изучение Вед, все виды аскетизма и бескорыстного отречения не могут привлечь Меня так сильно, как беззаветная преданность». (40)
(Шримад-Бхагаватам, 11.14.20)
Кришна-бхактих швапакан апи джанма-дошат пунати —
бхактйахам экайа грахйах, шраддхайатма прийах сатам
бхактих пунати ман-ништха, швапакан апи самбхават (41)
(татраива)
Кришна-бхакти очищает от скверны низкого происхождения даже нецивилизованных дикарей:
«Меня, дорогого друга всех садху, можно достичь лишь преданностью, рожденной из беспримесной веры. Даже неприкасаемый собакоед смоет скверну своего низкого рождения, если посвятит себя беспримесной преданности Мне». (41)
|
(Шримад-Бхагаватам, 11.14.21)
Прабала бхактир аджитендрийан апи вишайа-бхогад-уддхарати —
бадхйамано 'пи мад-бхакто, вишайаир аджитендрийах
прайах прагалбхайа бхактйа, вишайаир набхибхуйате (42)
(татраива)
Беззаветная преданность вызволяет из мирских наслаждений даже тех, кто не способен обуздать свои чувства:
«Избравший путь преданности может мучиться от того, что его ум блуждает, теряясь в мыслях о мирском, по причине, приобретенной в прошлом: привычке растрачивать свое время в чувственных наслаждениях. Но по мере того, как будет крепнуть его преданность, в нем разовьется склонность к преданному служению. Постепенно, чем сильнее будет становиться его жажда служить Богу, тем больше будет у него силы одолевать в себе тягу к мирскому. Только недостаток искренности приводит таких преданных к неудаче». (42)
(Шримад-Бхагаватам, 11.14.18)
Лабдха-шуддха-бхакти-биджасйа нирвиннасйанубхута-духкхат-ма-ка-кама-сварупасйапи тат тйагасамартхйа-гархана-шиласйа та-тра нишкапата-ништха-пурввака-йаджита-бхактй-ангасйа бхакта-сйа шанаир бхагаван хридайодитах сан никхилавидйа тат карййа-ни ча видхвамсайаннираваччхинна-ниджа-чинмайа-виласа-дхамаива-вишкароти —
джата-шраддхо мат-катхасу, нирввиннах сарвва-карммасу
веда духкхатмакан каман, паритйаге 'пй анишварах (43)
тато бхаджета мам притах, шраддхалур дридха-нишчайах
джушаманаш ча тан каман, духкходаркамш ча гархайан (44)
проктена бхакти-йогена, бхаджато ма 'сакрин мунех
кама хридаййа нашйанти, сарвве майи хриди стхите (45)
бхидйате хридайа-грантхиш, чхидйанте сарвва-самшайах
кшийанте часйа карммани, майи дриште 'кхилатмани (46)
(татраива)
Если получивший семя преданности бескорыстен, если он с раскаянием признается в том, что не может отречься от мирских наслаждений, хотя знает, что они обрекают его на муки, если он со всей искренностью постоянно занят в практике преданного служения, то Всевышний Господь восходит подобно солнцу в его сердце, рассеивая царящее там неведение вместе с его последствиями, и раскрывает Свою божественную индивидуальность в её изначальном великолепии:
|
«Тот, в чьем сердце живет вера в повествования о Моем Имени, Качествах и Деяниях, кто стал безучастен к корыстной деятельности и её плодам; кто знает, что все услады, рожденные прихотью чувств, рано или поздно обернутся страданиями, но все же не находит силы отвергнуть их полностью — такой преданный твердо верит, что преданность искоренит все его изъяны. Служа Мне с любовью, он постепенно одолеет поработившие его греховные побуждения, поскольку сознает те беды, которые они влекут за собой. Если его намерения чисты и искренни, Я дарую ему Свою милость.
Так этот преданный все больше и больше отдается практике преданного служения, как она дана Мною. И Я, пребывающий в его сердце, искореняю все его эгоистичные побуждения и повергаю их в небытие. Когда Я — Душа всех душ — вхожу на трон сердца, там уже нет более места злу. Очень скоро тугой узел мирского эго будет разрублен, все сомнения рассеются и материальной жизни того, кто искренне стремится стать Моим преданным, придет конец». (43-46)
(Шримад-Бхагаватам, 11.20.27-30)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!