Прочитайте словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите над словами части речи. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Прочитайте словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите над словами части речи.

2022-12-20 41
Прочитайте словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите над словами части речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В_сенниймес_ц, осв_тилоокрес_ность, прелес_ный малыш, ул_чноедв_жение, грус_ный рассказ, нак_рмить сеном, м_рознаяп_года.

Прочитайте. Из предложений выпишите однокоренные слова и укажите, какой частью речи они являются.

Тусклый свет пробивался из маленького оконца. Ярко светила луна. Берёзовый лес казался светлым.

________________________________________________________________

4.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Над выде­ленными словами подпишите части речи.

Я, не ж_лея мыла,

Нос т_рпеливо мыла.

Зависело б от мыла,

Весну_ки я б отмыла.

5.Прочитайте отрывок. Запишите автора сказки. Выпи­шите из текста по 5 существительных, прилагательных и глаголов.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые –

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

Слуги белку берегут...(_____________________)

Имена существительные: ____________________________________________  

Имена прилагательные: ____________________________________________

Глаголы: ________________________________________________________

ЧАСТИ РЕЧИ

 

Вариант 2

Прочитайте. Выпишите слова в четыре столбика.

Север, низкий, за, поёт, растёт, белая, книга, под, река, го­рячий, готовит, главные, без, белка, прыгают, с.

Имя Имя

существи- прилага-     Глагол        Предлог

тельное тельное

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

 

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Надпиши­те над словами части речи.

Ясный день, реш_л задач_, нежный цв_ток, грус_ное настроение, лё_киеобл_канапо­ить м_локом, хл_потливыйзв_рёк,, поб_жал к р_ке.

 

3.К данным именам существительным запишите одно­коренные имена прилагательные и глаголы. Обозначьте корень.

Образец: крик - крикливый, кричит.

Смех -_________________, __________________;

мир- ________________, _________________;

ласка - ________________, __________________;

боль - _________________, __________________;

свет -___________________, __________________.

Составьте и запишите два предложения с однокоренными словами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

Вариант 1

 

1.Прочитайте. К выражениям подберите подходящие по смыслу слова, соедините их линией. Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто?

В школе я покупатель.

В магазине я    пешеход.

На улице я ученик.

В транспорте я пассажир.

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначь­те род имён существительных.

Однажды дала об_явленье

Улитка:

«Сдаётся кв_ртира с отдельной

Калиткой.

Покой. Тиш_на. Огоро_.

И гара_.

В_да. Осв_щение.

Первый эта».   (В. Инбер)

3.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите па­деж выделенных существительных.

Счастье в воздухе в_ётся, а в руки не д_ётся.

Человек создан для счастья, как птица для полёта.

Г_рои сказок отправлялись за счастьем в трудный путь.

Человек ж_вёт с мечтой о счастье.

4.Выпишите сначала существительные, которые упот­ребляются в единственном и во множественном числе, потом - существительные, употребляемые только во мно­жественном числе.

Ножницы, деревья, карандаши, сани, ежи, очки, сутки, лучи, каникулы, звуки, щипцы, двери.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставьте подходящие по смыслу слова с шипящими на конце. Определите их род.

В лесу из веток мы сделали _____________.

На болоте растёт _______________.

В густой траве спрятался колючий __________.

Папа заехал в  _____________.

Колоситься золотая  ______________.

 

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Вариант 2

Прочитайте.

За город начал рыбак собираться.

Удочку взял, чтобы рыбу ловить.

Взял дождевик, чтобы им укрываться.

Взял самовар, чтобы чай кипятить.

Взял он ковёр, чтоб на нём загорать.

Взял он дрова, чтоб ему не искать их.

Взял чемодан, почему бы не взять?(Э. Успенский)

Подчеркните названия вещей, которые взял с собой ры­болов. На какой вопрос отвечают эти слова?

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначь­те род имен существительных.

Ул_тел орёл д_мой.

Со_нце скрылось над г_рой.

Вет_р после трёх н_чей

Мчится к матери своей.

3.Впишите подходящие по смыслу предлоги. Укажите па­деж имён существительных.

Добежал ___ школы, подъехал ___ заводу, летел ___морем, иду ___ тропинке, гуляя ___ парке, ходил ___ кино.

К данным именам существительным подберите близкие по значению слова. Запишите их. Укажите род имён существительных.

Зной - ______________;    граница -   _________________;

мрак - __________; перстень -_______________;

занавес -______________; приятель -   ______________.

5.Из слов каждой строчки составьте и запишите предло­жение. Озаглавьте полученный текст.

- зацветает, из, первой, деревьев, ольха, весной;

- можно, ольху, во влажных, встретить, местах;

- чижи, ольхи, семена, любят;

- стайками, они, в, ольховые, прилетают, заросли;

- птицы, семенами, кормятся, деревьев, этих.

________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Вариант 1

1.Прочитайте. Подчеркните имена прилагательные вол­нистой линией, выделите окончания.

Синий, синева, синеть.

Робеть, робкий, робость.

Белеет, белизна, белый.

Зелёный, зелень, зеленеет.

Забота, заботливый, заботиться.

2.Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите словосочета­ния прилагательных с существительными. Укажите род прилагательных.

______________________

Растёт в саду душистый куст. Летом на нём цветут чудес­ные розовые цветы, зреют яркие ягоды. На ветках куста - острые шипы. Этот куст - шиповник, или дикая роза.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.