Найдите и выпишите однокоренные слова. Выделите в этихсловах корень. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Найдите и выпишите однокоренные слова. Выделите в этихсловах корень.

2022-12-20 18
Найдите и выпишите однокоренные слова. Выделите в этихсловах корень. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

____________________________________________________________________

2.Замените выражения одним словом с корнем вар-.

Мастер по приготовлению пищи – _______________________

Ягоды, фрукты, сваренные в сахаре – ______________________

Ложка для разливания супа – _________________________

Разберите эти слова по составу.

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Под тёплым осенним со_нцем ожил л_сной дом - му­равейник. Весь день хл_-почут муравьи, тащат в муравей­ник то тра_ку, то с_сновую иголочку. Дружно р_-ботаютпомощники леса.

_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите однокоренные слова, выделите корень.

___________________________________________________________________

4.Прочитайте. Определите, сколько предложений в тек­сте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Быстро нач_лот_мнетьт_мнота закрыла восточную часть неба она плавно переходила в серые тона через не­сколько минут небо целиком стало тёмным.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите однокоренные слова и выделите в них корень.

5.Прочитайте. Расположите части текста так, чтобы по­лучился связный рассказ. Спишите.

Озеро

Живут в озере караси - и озеро Карасёвое. А если щуки - Щучье.

Всё отражается в синей воде. На берегу лягушки сидят.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нем синий.

____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В однокоренных словах выделите корень.

 

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХВ КОРНЕ

Вариант 1

Найдите и напишите пары однокоренных слов. Сначала пишите проверочное слово, потом - проверяемое.

Снежок, море, свистулька, снег, морской, пятёрка, свист, пять, спорт, спортсмен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите слова в два столбика. В первый столбик слова с безударным гласным, проверяемым ударением, во второй - слова с непроверяемым гласным.

Лесник, завод, рабочий, грибок, пшеница, лимон, смеш­ной, малина, моряк, кормил, урожай, снежок.

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

3.К словам из скобок подберите однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Составьте словосочетания по образцу.

Образец: (соль) суп - солёный суп.

(Лес) орех – _______________________________

(цвет) карандаш – ________________________________

(смех) случай – _________________________________

(море) берег – _______________________________

4.Прочитайте пословицы. Найдите и выпишите слова с двумя безударными гласными в корне. Подберите прове­рочные слова для этих гласных. Запишите.

Родная сторона сердцу дорога.

Про доброе дело говори смело.

Ум не в бороде, а в голове.

Старых почитай, молодых поучай.     

Образец: сторона - стороны, сторонушка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите текст, используя данные слова. Озаглавьте его.

Экскурсия, метро, класс, учитель, автобус, дорога, ребя­та, интересный.

____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХВ КОРНЕ

 

Вариант 2

 

1. Найдите и выпишите пары однокоренных слов. Снача­ла пишите проверочное слово, потом - проверяемое.

Трава, дом, земля, травушка, домашний, земли, сосны, гриб, сосновый, грибной.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите слова в два столбика. В первый столбик - слова с безударным гласным, проверяемым ударением, во второй - слова с непроверяемым гласным.

Дождинка, карандаш, заяц, зимой, бежит, месяц, город, свистел, вагон, ягода, вода, садовник.

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

 

3.Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках на­пишите проверочные слова.

Образец: (берёг) бережёт время.

(__________________) в_зёт сено;

(__________________)    н_сёт корм;

(__________________)    в_дёт корову;

(__________________)    п_чёт пирог;

(__________________) м_тёт двор.

4.Прочитайте. Выпишите слова с двумя безударными глас­ными. Подберите проверочные слова для этих гласных.

С утра похолодало. Серебристым инеем засыпаны моло­дые берёзки. Только зеленеют пушистые ёлочки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте. Продолжите и запишите конец сказки. Озаглавьте её.

______________________

Жили-были в одном городе трамваи. С раннего утра они ходили по улицам города. А ночью возвращались домой, в трамвайный парк.

Один трамвайчик решил путешествовать по ночному горо­ду. Он тихо выехал из ворот парка и отправился по улицам…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ В КОРНЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Вариант 1

Прочитайте однокоренные слова. Выделите корень.

Садовник, сад, посадка, садовый.

Сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.

Обход, ходьба, поход, ходить.

Груз, грузило, погрузка, грузить.

Выпишите сначала те однокоренные слова, которые яв­ляются проверочными, а затем те, в которых надо прове­рить согласную в корне.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте потешку. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

Как у нашего кота

Шу_ка (__________) очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Гла_ки (_________) смелые,

Зу_ки (___________) белые.

Выйдет котик в огоро_(_______________  )

Всполошится весь наро_ (______________).

К данным прилагательным подберите прилагательные- антонимы.

Горький – ___________________

Далёкий – ___________________

Высокий – ___________________

Широкий – ___________________

Твёрдый – _____________________

Тяжёлый – _____________________

Прочитайте текст и озаглавьте его.

___________________________

Сне_ укутал деревья. Ду_ в мохнатой ша_ке. Наве_кахберё_ белый шар. Молодая ёлочка спряталась в сугро_. Осинки в нарядных шу _ ках. Не страшен дере­вьям холо_ и моро_.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.