Выделенное слово разберите по составу. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Выделенное слово разберите по составу.

2022-12-20 22
Выделенное слово разберите по составу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Отгадайте загадки. Спишите, раскрывая скобки. Обо­значьте приставки, подчеркните предлоги.

(Без)рук, (без)топорёнка

(По)строена избёнка.(Г __ __ __ __ __)

(В)огороде (вы)растаю,

А когда я (со)зреваю,

Варят (из)меня томат,

(В)щи кладут, и так едят.(П __ __ __ __ __ __)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Я тихо иду ___ тропинке. Я  наблюдаю ___ жиз­нью __ лесу. Вот ___ ветку    дерева прыгнула    белка. __елью кружат  клесты.  Дятел    стучит ___ коресосны. __ совы гнездо __ дупле дуба. __ зем­лёй __ берёзы нора крота.

ПРАВОПИСАНИЕ В ПРИСТАВКАХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ. ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ

 

Вариант 2

 

Прочитайте, вставьте пропущенные буквы в приставках.

3_ехал за другом, пр_читал книгу, н_ловил рыбы,с_рвал яблоко, о_плыл от берега.

2.Напишите слова в два столбика: в первый - с ударной глас­ной в приставке, во второй - с ударной гласной в корне.

Выезд, заколка, запах, нагреть, поезд, засуха, вылет, от­нёс, открыть, забыть.

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

______________________ ____________________

Прочитайте. Спишите, раскрывая скобки.

Колобок (с)катился (с)окошка,

(по)катился (по )дорожке,

(до) катился (до)леса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обозначьте приставки, подчеркните предлоги. Выделен­ное слово разберите по составу.

Составьте и запишите пословицы.

- рак, безрыбье, на, и, рыба;

- с, и, наберёшься, от, кем, того, поведёшься;

- чужой, не разевай, каравай, на, рта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Лист качается узорный

__ синей луже__ воде.

Ходит грач __ грачихой   чёрной

__ огороде, __ гряде.

(Е. Благинина)

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ

Вариант 1

Распределите слова в два столбика.

Шьёт, пьёт, объявление, воробьи, съёмка, счастье, весе­лье, отъехать, съедобный, ночью, разъезд, подъём.

разделительный ъ                     разделительный ь

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчерк­ните в этих словах гласную, стоящую после приставки.

Волк ужасно раз_ярён -

с_есть ежа не может он.

Ёж, хотя он и с_едобен,

Для с_еденья не пригоден!

С_ёжась, выставил иголки -

Об_егорил злого волка.

Вставьте пропущенные буквы. К выражениям левого столбика подберите близкие по смыслу словосочетания из правого столбика. Соедините их.

л_ёт очень сил_но    тяжёл на под_ём

ползёт очень медленно          как свои пять пал_цев

знал очень хорошо  черепаш_им шагом

был ленивым   как из ведра

4.Из слов каждой строчки составьте и запишите предло­жение. Вставьте буквы.

- дети, чай, с, и, вкусным, чернич(?)ным варен(?)ем, п(?)ют, печен(?)ем;

- с, санках, горы, на, мал(?)чики, и, в, с(?)ехали, сугроб, в(?)ехали;

- чтобы, надо, рыбку, в воду, с(?)есть, лезть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

___________________________

От_едаетсямедвед_ летом, чтобы к з_ме набратьпобол_ше жиру под шкурой и кре_ко уснуть в тёплойберлоге. Засунет в муравейник лапу – сл_знётмурав_я. Попадётся гне_до тетёрки – с_естпт_нцов. Зазеваетсял_сная мышка, и мышку с_ест. Или с_дит в р_ке и ло­вит рыбу.

В словах с разделительным ъ обозначьте приставки.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ

Вариант 2

Распределите слова в два столбика.

Льёт, листья, объект, ручьи, въехал, лисья, варенье, подъём, съёжился, обезьяна, подъезд, съехал.

разделительный ъ      разделительный ь

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

______________________ ________________________

2.Соедините стрелками слова из левого столбика с под­ходящими по смыслу словами с разделительным ъ.

выйти из с_ёмку

начать     об_яснение

слушать  об_явление

прочитать под_езда

Подчеркните гласные, перед которыми пишется раздели­тельный ъ.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В день от_езда из лагеря настроение р_бят было грус_ное. На выставку

с_ехалось много гостей. 3_ мой зай­цы об_едают кору фруктовых деревьев. Не все ягоды вл_сус_едобные.

Объясните написание слов с разделительным ъ.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Составьте и запишите словосочетания.

От_езд, вороб_и, с_ёмка, ноч_ю, солов_и, с_ёжил­ся, с_едобные, под_ехал, колос_я, под_ёмный, под_ ём.

Образец: отъезд из города.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.

_______________________

Летом мы реш_лис_ездитьк бабушке Дар_е в дерев­ню. Сколько хлопот перед от_ездом. Вот мы уже в поезде.

Как интересно см_треть в окно. Скоро раз_езд. Поезд ос­тановился. Бабушка встреч_ет меня на станции. Теперь нас везёт конь Орлик. По ст_ронам - поля. По пути бабушкаоб_яснила мне, как растет хле_. К вечеру мы в ехали вд_ревню.

Обозначьте приставки в словах с разделительным ъ.

ЧАСТИ РЕЧИ

Вариант 1

Прочитайте. Выпишите слова в четыре столбика.

Ягода, высокий, на, читает, бегать, вкусная, школа, из, озеро, зелёная, учит, интересные, к, ёжик, работают, в.

Имя Имя

существи- прилага- Глагол  Предлог

тельное   тельное

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________

_____________ ____________ ____________ ___________


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.