Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Отгадайте загадки. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте приставки, подчеркните предлоги.
(Без)рук, (без)топорёнка
(По)строена избёнка.(Г __ __ __ __ __)
(В)огороде (вы)растаю,
А когда я (со)зреваю,
Варят (из)меня томат,
(В)щи кладут, и так едят.(П __ __ __ __ __ __)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Я тихо иду ___ тропинке. Я наблюдаю ___ жизнью __ лесу. Вот ___ ветку дерева прыгнула белка. __елью кружат клесты. Дятел стучит ___ коресосны. __ совы гнездо __ дупле дуба. __ землёй __ берёзы нора крота.
ПРАВОПИСАНИЕ В ПРИСТАВКАХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ. ПРИСТАВКА И ПРЕДЛОГ
Вариант 2
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы в приставках.
3_ехал за другом, пр_читал книгу, н_ловил рыбы,с_рвал яблоко, о_плыл от берега.
2.Напишите слова в два столбика: в первый - с ударной гласной в приставке, во второй - с ударной гласной в корне.
Выезд, заколка, запах, нагреть, поезд, засуха, вылет, отнёс, открыть, забыть.
______________________ ____________________
______________________ ____________________
______________________ ____________________
______________________ ____________________
______________________ ____________________
Прочитайте. Спишите, раскрывая скобки.
Колобок (с)катился (с)окошка,
(по)катился (по )дорожке,
(до) катился (до)леса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначьте приставки, подчеркните предлоги. Выделенное слово разберите по составу.
|
Составьте и запишите пословицы.
- рак, безрыбье, на, и, рыба;
- с, и, наберёшься, от, кем, того, поведёшься;
- чужой, не разевай, каравай, на, рта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Лист качается узорный
__ синей луже__ воде.
Ходит грач __ грачихой чёрной
__ огороде, __ гряде.
(Е. Благинина)
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ
Вариант 1
Распределите слова в два столбика.
Шьёт, пьёт, объявление, воробьи, съёмка, счастье, веселье, отъехать, съедобный, ночью, разъезд, подъём.
разделительный ъ разделительный ь
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
2.Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в этих словах гласную, стоящую после приставки.
Волк ужасно раз_ярён -
с_есть ежа не может он.
Ёж, хотя он и с_едобен,
Для с_еденья не пригоден!
С_ёжась, выставил иголки -
Об_егорил злого волка.
Вставьте пропущенные буквы. К выражениям левого столбика подберите близкие по смыслу словосочетания из правого столбика. Соедините их.
л_ёт очень сил_но тяжёл на под_ём
ползёт очень медленно как свои пять пал_цев
знал очень хорошо черепаш_им шагом
был ленивым как из ведра
4.Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение. Вставьте буквы.
- дети, чай, с, и, вкусным, чернич(?)ным варен(?)ем, п(?)ют, печен(?)ем;
- с, санках, горы, на, мал(?)чики, и, в, с(?)ехали, сугроб, в(?)ехали;
- чтобы, надо, рыбку, в воду, с(?)есть, лезть.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
|
___________________________
От_едаетсямедвед_ летом, чтобы к з_ме набратьпобол_ше жиру под шкурой и кре_ко уснуть в тёплойберлоге. Засунет в муравейник лапу – сл_знётмурав_я. Попадётся гне_до тетёрки – с_естпт_нцов. Зазеваетсял_сная мышка, и мышку с_ест. Или с_дит в р_ке и ловит рыбу.
В словах с разделительным ъ обозначьте приставки.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ ЗНАКОМ
Вариант 2
Распределите слова в два столбика.
Льёт, листья, объект, ручьи, въехал, лисья, варенье, подъём, съёжился, обезьяна, подъезд, съехал.
разделительный ъ разделительный ь
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
2.Соедините стрелками слова из левого столбика с подходящими по смыслу словами с разделительным ъ.
выйти из с_ёмку
начать об_яснение
слушать об_явление
прочитать под_езда
Подчеркните гласные, перед которыми пишется разделительный ъ.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В день от_езда из лагеря настроение р_бят было грус_ное. На выставку
с_ехалось много гостей. 3_ мой зайцы об_едают кору фруктовых деревьев. Не все ягоды вл_сус_едобные.
Объясните написание слов с разделительным ъ.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Составьте и запишите словосочетания.
От_езд, вороб_и, с_ёмка, ноч_ю, солов_и, с_ёжился, с_едобные, под_ехал, колос_я, под_ёмный, под_ ём.
Образец: отъезд из города.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
_______________________
Летом мы реш_лис_ездитьк бабушке Дар_е в деревню. Сколько хлопот перед от_ездом. Вот мы уже в поезде.
Как интересно см_треть в окно. Скоро раз_езд. Поезд остановился. Бабушка встреч_ет меня на станции. Теперь нас везёт конь Орлик. По ст_ронам - поля. По пути бабушкаоб_яснила мне, как растет хле_. К вечеру мы в ехали вд_ревню.
Обозначьте приставки в словах с разделительным ъ.
ЧАСТИ РЕЧИ
Вариант 1
Прочитайте. Выпишите слова в четыре столбика.
Ягода, высокий, на, читает, бегать, вкусная, школа, из, озеро, зелёная, учит, интересные, к, ёжик, работают, в.
|
Имя Имя
существи- прилага- Глагол Предлог
тельное тельное
_____________ ____________ ____________ ___________
_____________ ____________ ____________ ___________
_____________ ____________ ____________ ___________
_____________ ____________ ____________ ___________
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!