Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-20 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
профориентационной работы в организации дополнительного образования
Функции ответственных за профориентационную работу в образовательной организации:
Заместитель директора:
· выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения учащихся с целью согласования и координации их деятельности;
· поддержание связей образовательной организации с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;
· планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой образовательной организации;
· осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению;
· проведение педагогических советов, методических семинаров по проблеме профессионального самоопределения учащихся;
· организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, выставках разного уровня;
· организация системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблеме самоопределения учащихся;
· осуществление контролирующих функций работы педагогического коллектива по проблеме профессионального самоопределения учащихся;
Педагог дополнительного образования:
· составляет для своих групп планы педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников в соответствии с возрастными особенностями и потребностями в профессиональном самоопределении;
· организует индивидуальные и групповые профориентационные занятия;
· обеспечивает профориентационную направленность занятий, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
· способствует развитию познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся, используют разнообразные методы и средства: проектную деятельность, игровые методы и др.;
· ведет педагогические наблюдения за развитием склонностей учащихся;
· помогает учащимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственное портфолио;
· при сотрудничестве с методистами организует тематические профориентационные экскурсии или встречи и т.п.;
· приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками с рассказами о своей профессии, привлекает их для организации работы детского объединения;
Зав. библиотекой:
· регулярно подбирает литературу для педагогов и учащихся по выбору профессии и профориентационной работе;
· изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
· организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
· обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
· регулярно устраивает выставки литературы и библиотечные уроки о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.)
Педагог-психолог:
· проводит психодиагностические исследования профессиональных интересов и склонностей учащихся детских объединений;
· осуществляет мониторинг готовности учащихся к профессиональному самоопределению через тестирование учащихся;
· проводит занятия с учащимися по профориентации;
· осуществляет психологическое просвещение родителей и педагогов на тему выбора профессии;
· осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
· способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
· оказывает помощь педагогу дополнительного образования в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
· создает базу данных по профдиагностике.
Направления и формы работы.
Профориентационная работа в организации дополнительного образования может строиться по следующим основным направлениям:
· Информационно-просветительское;
· Диагностическое;
· Консультационное;
· Обучающее (формирующее).
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!