История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-20 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гигиеническое воспитание (санитарное просвещение) — совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни.
Задача санитарного просвещения - это повышение санитарной культуры населения, что имеет большое значение для формирования здорового образа жизни, для охраны и укрепления здоровья.
Цели медицинского просвещения:
Для выполнения работы по санитарному просвещению населения медицинским работникам требуются определённые знания и навыки. Эффективность санитарно-гигиенического просвещения во многом зависит от особенностей аудитории, её интересов, культурного уровня, оно должно проводиться с учётом пола, возраста, климата - географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов.
В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи:
Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.
|
Профилактические мероприятия бывают первичные, вторичные и третичные.
Первичные – когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей. При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупрежденияхронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией,нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами.
Вторичные профилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения. Вторичная профилактика – это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний. К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.). Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры.
Третичная профилактика - основана на проведении мероприятий медицинского и немедицинского характера. Осуществление программ третичной профилактики невозможно вне системы здравоохранения: в них участвуют не только врачи, но и многие другие медицинские работники.
Третичная профилактика включает:
– обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний;
|
– проведение диспансеризации больных с хроническими заболеваниями и инвалидов, включая диспансерные медицинские осмотры с целью оценки динамики состояния здоровья и течения заболеваний, осуществление перманентного наблюдения за ними и проведение адекватных лечебных и реабилитационных мероприятий;
– проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.
Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.
Для сохранения восстановления утраченного здоровья человек должен совершать действия. Для каждого действия нужен мотив, а совокупность мотивов составляет мотивацию, в формировании которой большая роль отводится медицинским работникам.
Медработники первичного звена в своей повседневной работе с жителями прикреплённого микрорайона все больше времени и усилий перераспределяют в пользу профилактики. Проводят мероприятия в местном сообществе: собственно в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), в школах, детских дошкольных учреждениях; выявляют лиц с факторами риска и первыми стадиями заболеваний, оказывают адекватную помощь, включая первичную и вторичную профилактику.
Методы и средства санитарно-гигиенического воспитания населения.
Каждый из методов может быть реализован с помощью определённых форм и средств. Различают индивидуальные, групповые и массовые формы гигиенического воспитания.
Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением специалистов общего и узкого профиля.
|
Школы и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника (специалиста) с присутствующими. Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания, практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.).
Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:
При проведении гигиенического обучения и воспитания населения, следует учитывать, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, то есть поведением иотношением пациента к собственному здоровью и здоровью окружающих, потому что медицинские работники должны настраивать пациентов на соблюдение здорового образа жизни, то есть формировать мотивацию.
Желательно здоровый образ жизни соблюдать всем медицинским работникам, так как пациенты, в первую очередь, смотрят на выступающего (внешний вид, разговорная речь, способ убеждения) и стараются выполнять или не выполнять данные советы.
Санитарное просвещение - обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника.
Медицинский работник должен осуществлять такие функции.
|
14.Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Противоэпидемические мероприятия - комплекс мер по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и быстрейшей ликвидации в случае их появления. Каждое лечебно-профилактическое учреждение в целях рациональной организации работы в эпидемический сезон должна разработать План противоэпидемических мероприятийРазработкой плана, как правило, занимается врач-эпидемиолог или главная медсестра. Основные нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при составлении данного плана – это:
· санитарно-эпидемиологические правила;
· методические рекомендации «Критерий расчёта запаса профилактических и лечебных препаратов, оборудования, имущества, индивидуальных средств защиты и дезинфекционных средств»
План противоэпидемических мероприятий должен ежегодно корректироваться. Противоэпидемические мероприятия делят на:
• мероприятия по профилактике возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
• мероприятия, направленные на ликвидацию эпидемических очагов среди населения в районе ЧС.
Основные противоэпидемические мероприятия:
• санитарно-эпидемиологическая разведка предполагаемых районов рассредоточения и размещения эвакуируемых жителей в загородной зоне;
• эпидемиологическое наблюдение, включающее изучение санитарно-эпидемиологического состояния населённых пунктов;
• своевременное выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация;
• учёт и санация носителей возбудителей болезней и лиц, страдающих хроническими формами инфекционных болезней;
• профилактика инфекционных заболеваний путём применения вакцин, сывороток, антибиотиков и различных химических препаратов;
• борьба с переносчиками трансмиссивных заболеваний и грызунами.
• регистрация и оповещение;
• режимно-ограничительные мероприятия;
• общая и специальная экстренная профилактика;
|
• обеззараживание эпидемического очага (дезинфекция, дезинсекция, дератизация);
• санитарно-разъяснительная работа.
15. Составление планов проведения иммунопрофилактики.Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.
Основным структурным звеном в организации вакцинопрофилактики детского населения является прививочный кабинет поликлиники. Прививочный кабинет осуществляет:
Прививочная медсестра ведёт согласованную работу с участковыми врачами и медсёстрами, фельдшерами школ и детских дошкольных учреждений. Они являются членами одной команды и следуют единой политике в отношении иммунопрофилактики.
Вакцинация на сегодняшний день является единственным специфическим методом профилактики инфекционных заболеваний, она призвана стать одним из инструментов достижения общественного благополучия и обеспечения достойного качества жизни. Для выполнения Федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика" в России необходимы грамотные, хорошо подготовленные специалисты сестринского дела, которые должны знать методы специфической профилактики, уметь организовывать работу сестринского персонала, активно взаимодействовать с населением в вопросах пропаганды профилактических прививок.
ИНФЕКЦИЯ И ИММУНИТЕТ.
Иммунитет - это иммунологический надзор организма, его способ защиты от различных антигенов, несущих на себе признаки генетически чужеродной информации. Проникновение (или введение при вакцинации) микробных или вирусных антигенов вызывает иммунный ответ, являющийся высоко специфической реакцией организма. Главная роль в развитии приобретённого иммунитета принадлежит клеткам лимфоидной системы - Т- и В-лимфоцитам. В иммунных реакциях принимают участие неспецифические факторы защиты (лизоцим, комплемент, интерферон и др.).
Выделяют несколько видов иммунитета:
1. Естественный врождённый (видовой) иммунитет – генетически обусловленный.
2. Приобретённый (активный) иммунитет – вырабатывается в течение жизни в результате перенесённого заболевания (постинфекционный) или вакцинопрофилактики (поствакцинальный).
3. Пассивный иммунитет – после введения сывороток, иммуноглобулинов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!