Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов.

2022-12-20 52
Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции центров здоровья, регламент работы, оснащение.

По статистическим данным, в нашей стране, к сожалению, очень много людей трудоспособного возраста уходит из жизни с такими заболеваниями, как сердечно - сосудистые, сахарный диабет и другие. Учитывая сложное демографическое положение, сложившееся на сегодняшний день в России, государственная политика направлена на то, чтобы изменить эту ситуацию, увеличить продолжительность жизни, направлена на своевременную профилактику заболеваний для сохранения здоровья всех групп населения. В первую очередь, профилактические программы ориентированы на лиц трудоспособного возраста, потому что они являются производителями тех благ, которые позволяют всем слоям населения, начиная от детей и до взрослого населения, которое уже находится на заслуженном отдыхе, обеспечивать их благосостояние. Ежегодно около миллиона человек в России умирает от сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время, более одной трети россиян совершенно не заботятся о своём здоровье. По данным ВОЗ, 20 % здоровья человека зависит от наследственно-биологических факторов, 10 % от системы здравоохранения и70 % зависит от того, какой образ жизни он ведёт: от питания, от того, как человек отдыхает, от подверженности вредным привычкам, и в первую очередь, от табакокурения и злоупотребления алкоголем.

Формирование здорового образа жизни - это комплекс мероприятий, направленных на:

-сохранение здоровья;

-пропаганду здорового образа жизни;

-мотивирование граждан к личной ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;

- разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, в том числе детям;

- борьбу с факторами риска развития заболеваний;

-просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем;

-предотвращение социально- значимых заболеваний, в том числе среди детского населения;

- увеличение продолжительности активной жизни.

Если до сегодняшнего дня наша система здравоохранения была ориентирована

главным образом на лечение больных людей, то сейчас Правительство ставит новые задачи— охрана здоровья человека. В связи с тем, что здоровый образ жизни - это основной параметр, определяющий состояние здоровья нации и каждого человека в отдельности, государство приняло решение о создании центров здоровья, которые бы позволяли научить население, как правильно себя вести, чтобы сохранить здоровье на долгие годы и находиться в работоспособном состоянии, радоваться самому и радовать окружающих.

10 июня 2009 года вышел Приказ Министерства здравоохранения и социального

развития РФ № 302н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413». 19 августа 2009 года вышел Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребленияалкоголя и табака». 8 июня 2010 года вышел Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 430н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака".

В соответствии с Приказами в субъектах РФ в России в 2009 году открыты 502 центра здоровья для взрослых и 193 Центра здоровья для детей в 83 субъектах федерации, где можно будет пройти бесплатную диагностику или проконсультироваться у врача. С каждым годом число Центров планируется увеличивать, что позволит разгрузить уже существующие Центры и сделать доступ к обследованию более простым. К 2013 году в России планируется создать несколько тысяч подобных центров. В будущем планируется, что Центры здоровья будут работать в каждом, даже небольшом, муниципальном образовании. Профилактическая деятельность Центра здоровья ведётся на основании лицензий учреждения на осуществление медицинской деятельности с соответствующими приложениями. Затратная составляющая текущего финансирования осуществляется из средств ОМС по принципу «деньги вслед за пациентом». Организация работы. Пропускная способность Центра здоровья 20-25 человек в день. Работа центра осуществляется по 2-сменному графику в часы работы поликлиники. Пройти обследование в Центре здоровья может любой, при наличии полиса обязательного медицинского страхования и паспорта.

 

Школы здоровья.

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Исходя из того, что всё население условно можно разделить на здоровых, на лиц с факторами риска развития НИЗ, и больных НИЗ, различают:

школы формирования здорового образа жизни (например, «Школа матери и ребёнка»);

школы здоровья для лиц с факторами риска («Школа отказа от курения», «Школа профилактики и коррекции избыточной массы тела»);

школы здоровья для пациентов с различными заболеваниями артериальной гипертензией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, остеопорозом и т.д.

Цели Школ Здоровья:

- Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.

- Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.

- Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.

- Повышение качества жизни пациента и его семьи.

Задачи Школ Здоровья:

- Ознакомление с различными факторами риска и их ролью в формировании заболеваний.

- Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.

- Информирование население о причинах и механизмах развития заболеваний.

- Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.

- Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).

- Ориентирование населения на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, дневных стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.

В формировании потоков граждан в школы здорового образа жизни принимают участие врачи центров здоровья и отделений профилактики, врачи терапевтических специальностей поликлиник, руководители и медицинские работники различных организаций, предприятий и школ.

Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.

Организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист. Проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий

необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения.

Для проведения школ всех профилей должны быть разработаны программы и учебно-тематические планы занятий. Планы, графики проведения занятий должны вывешиваться на видных местах.

Цикл обучения обычно включает в себя в среднем 5 занятий по 90 минут. Рекомендуемая частота занятий – 1–2 раза в неделю в амбулаторно-поликлиническом учреждении или 3–5 раз в неделю в стационаре, санатории-профилактории, курорте.

Занятия проводятся с небольшими группами пациентов (10 чел)

В стационарах к посещению «школы здоровья» привлекаются выздоравливающие больные, которых направляет врач. Продолжительность занятий должна составлять 30-45 минут.

О месте проведения занятий пациенты должны дополнительно оповещаться через медицинских сестёр. Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении, при отсутствии такой возможности используют палаты, ординаторские, холлы, столовые.

Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. Вовлечь в активное взаимодействие всех слушателей позволяет использование таких методов обучения, как рассказ-беседа, лекция-обсуждение, дискуссия, обмен опытом. Главное - показать пациенту, что он не остаётся один наедине со своими проблемами, что есть люди, готовые помочь ему обрести здоровье.

При ведении “школы здоровья” используются принципы групповой рациональной терапии. Врач затрачивает меньше времени на проведение лечения, т. к. может охватить целую группу. Формируется коллектив пациентов, который постепенно сам оказывает лечебное воздействие на участников. В условиях коллектива усиливаются внушаемость больного, формирование мотивации и ответственности за своё здоровье. В ходе занятий используются интерактивные формы обучения, ролевые игры.

Для повышения эффективности образовательного процесса Школа Здоровья должна быть оснащена техническими средствами, иметь большой выбор методической продукции по изучаемой проблеме и демонстрационного материала По выполнению учебной программы проводятся итоговые занятия в форме собеседования со слушателями по основным вопросам пройденного материала.

Необходимо поддерживать обратную связь со слушателями Школы Здоровья через анкетирование, книгу отзывов и пр.

В школах материнства реализуется образовательная программа для беременных женщин и членов их семей. Рассматриваются вопросы гигиены беременности, подготовки к родам и поведению в период родов. Осуществляется подготовка к уходу за новорождённым ребёнком. Возможно привлечение сестринского персонала для проведения практических занятий.

 

12.Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.