История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-12-20 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На исходном пункте подразделению вручается схема (таблица) данных для движения по азимутам, на которой указаны исходный и конечный пункты (рубежи), 3-4 промежуточных ориентира, магнитные азимуты и расстояния между ними в метрах. Протяженность маршрута не менее 4 км. Местность среднепересеченная.
Перевести расстояния в пары шагов. Соблюдая маскировку, совершить марш и выйти к конечному пункту (рубежу).
На сильнопересеченной местности время выполнения норматива увеличивается в 1,3 раза.
Время на выполнение норматива отсчитывается от выдачи схемы (таблицы) до выхода подразделения на конечный пункт (рубеж):
Время на выполнение норматива | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
в пешем порядке | |||
днем | 40 мин | 50 мин | 1 ч |
ночью | 55 мин | 1 ч | 1 ч 10 мин |
на лыжах | |||
днем | 35 мин | 40 мин | 50 мин |
ночью | 45 мин | 50 мин | 1 ч |
Движение на автомобиле по азимутам осуществляется в редких случаях, например в пустынно-степном районе, где почти нет дорог, а условия проходимости позволяют двигаться вне дорог и в ряде других случаях, изложенных в предыдущем параграфе.
Подготовка данных для движения по азимутам на автомобиле производится так же, как и для движения пешим порядком, только расстояния между поворотными ориентирами определяют и показывают на схеме в километрах с точностью до 0,1 км. Ориентиры должны быть по возможности площадными.
Направление движения с исходного пункта и с каждого поворотного пункта определяют так же, как и при пешем движении по компасу, устанавливая на нем соответствующий азимут. Нужно только в каждой точке останавливать машину и отходить от нее на 15-20 м а сторону направления дальнейшего движение иначе магнитная стрелка компаса под влиянием железной массы машины может отклониться от правильного показания.
|
Подготовка данных для движения на боевой машине (БТР) имеет некоторые особенности, обусловленные наличием в машине угломерного устройства. Исходными данными служат дирекционные углы. Их не требуется переводить в азимуты. Наметив по карте маршрут, измеряют дирекционные углы для каждого участка и их значения подписывают на карте или схеме маршрута. Кроме того, при переходе с одного направления на другое вычисляют разности дирекционных углов и подписывают их у точек поворотов. Пример схемы маршрута с данными для движения на машине по дирекционным углам показан на рисунке 2.20.
Рисунок 2.20 – Данные для движения по азимутам (дирекционным углам)
на машине с угломерным устройством
Согласно этой схеме бронетранспортер от исходного пункта должен двигаться по первому направлению, дирекционный угол которого 46-67. Чтобы выполнить это условие, устанавливают БТР вдоль дороги, дирекционный угол которой заранее измерен (в нашем примере он равен 28-00). Затем башню разворачиваем так, чтобы отсчет по угломеру соответствовал разности между дирекционными углами первого направления и шоссе (в нашем примере 46-67 – 28-00 = 18-67). После такого разворота по визирному устройству замечают вблизи перекрестия нитей какой-либо местный предмет. Направление на этот предмет будет соответствовать дирекционному углу направления первого участка.
Если около исходного пункта нет линейного объекта местности, то можно использовать любой ориентир, расположенный на значительном удалении от машины. При этом следует измерить по карте дирекционный угол направления – исходный пункт, ориентир и от этого направления сделать разворот машины на угол, соответствующий разности заданного и измеренного дирекционных углов. Далее, как и в первом случае, смотрят в визирное устройство и выбирают какой-либо местный предмет, который будет служить вспомогательным ориентиром при движении по первому участку пути.
|
Начинают движение по направлению к намеченному ориентиру и следят за показанием спидометра. Когда пройденное расстояние покажет, что поворотный ориентир должен быть достигнут, отыскивают его, поворачивают башню на угол, соответствующий разности дирекционных углов второго и первого направлений (в нашем примере 46-67 – 44-67), и через визирное устройство (прицел) намечают следующий ориентир. Направление на этот ориентир будет соответствовать направлению второго участка пути. И так продолжают движение до конца маршрута.
Точность движения по азимутам зависит от ошибок измерения пройденного расстояния и ошибок выдерживания заданного направления.
Так как расстояния измеряются при движении на автомобиле по спидометру, а при пешем движении – парами шагов, то источниками ошибок в измерении расстояний являются: уклонения в сторону от прямолинейного направления, недостаточный учет влияния рельефа, неточно определенная длина шага и погрешности в показаниях спидометра.
Практика показывает, что расстояние, измеренное на местности, больше расстояния, измеренного по карте. Ошибка измерения расстояния при движении по азимутам составляет в среднем 2-3 % пройденного пути.
Точно установить на местности заданное направление даже при самых благоприятных условиях невозможно. Ошибка в 1° вызывает боковое смещение около 17 м на каждый километр пройденного пути. Если ошибку ориентирования по компасу считать равной 5°, то боковое смещение в пути составит около 100 м на каждые 1 000 м расстояния. Поэтому если, пройдя положенное расстояние, не встречают указанный ориентир, то его следует искать поблизости в пределах окружности, радиус которой равен примерно 1/10 пройденного расстояния (рисунок 2.21).
Рисунок 2.21 – Радиус поиска ориентира на поворотной точке
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!