Норматив № 7 «Ориентирование по карте» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Норматив № 7 «Ориентирование по карте»

2022-12-20 77
Норматив № 7 «Ориентирование по карте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе марша (наступления) на незнакомой местности определить по карте свое местоположение. Ошибка в определении точки стояния не должна превышать 2 мм в масштабе карты.

На закрытой местности и местности, бедной ориентирами, время на выполнение норматива увеличивается в 1,5 раза.

Время на выполнение норматива отсчитывается от постановки задачи до окончания доклада о своем местоположении:

 

Время на выполнение норматива

  Отлично Хорошо Удовлетворительно
днем 1 мин 50 с 2 мин 2 мин 30 с
ночью 3 мин 3 мин 30 с 4 мин 30 с

Ориентирование по карте в движении

Чтобы строго передвигаться по маршруту и точно прибыть в назначенный пункт, необходимо постоянно знать свое местоположениена карте, которое определяют визуально, сличая карту с местностью (постоянно фиксируют мысленно или графически свое местоположение на карте).

Уверенное ориентирование по карте и безошибочное выдерживание на незнакомой местности направления пути по заданному (выбранному) маршруту во многом зависят от тщательной подготовки к ориентированию, а именно от предварительного изучения условий ориентирования по маршруту движения и заблаговременной подготовки данных, необходимых для контроля правильности движения.

При подборе карты для ориентирования учитывают условия боевой обстановки, характер маршрута и окружающей местности. Обычно пользуются картами 1:100 000 и 1:200 000.

Подготовка к ориентированию по карте в движении включает в зависимости от обстановки частично или полностью следующие мероприятия:

- выбор, изучение и подъем маршрута движения на карте;

- измерениепротяженности маршрута и расчет времени его прохождения;

- определение азимутов направлений движения на участках, где ориентиро­вание по карте затруднено.

Перед ориентированием, кроме того,проверяют исправность компасов, гирополукомпасов, спидометров машин и правильность их показаний.

Маршрут движения и прилегающая к нему полоса местности (3-4 км) изучается по карте с привлечением по возможности всех имеющихся дополнительных материалов (фотодокументов местности, разведывательных и других данных).

Изучая маршрут, уясняют характеристику дорог и особенности участков местности, по которым он пролегает, устанавливают, какие придорожные сооружения могут быть использованы в качестве ориентиров, определяют и запоминают общее направление пути относительно сторон горизонта, расположения своих войск и войск противника. Особенно тщательно изучают места поворотов, перекрестков, развилок, въездов в населенные пункты и выездов из них.

По всему маршруту выбирают через 5-10 км контрольные ориентиры. В качестве ориентиров в первую очередь выбирают долговечные объекты местности, хорошо видимые с маршрута. Ориентирами могут служить населенные пункты, мосты, ручьи, пересекающие дорогу, переезды через железную дорогу и т. п.

Подъем маршрута на карте производится сплошной линией коричневого цвета, которая не должна закрывать условный знак дороги, а также по воз­можности условные знаки местных предметов вдоль нее. Колонные пути и обходы труднопроходимых участков на маршруте поднимаются на карте прерывистой линией. Контрольные ориентиры обводят кружками. Между контрольными ориентирами измеряют расстояния, вводят в них поправки на рельеф и извилистость маршрута и подписывают их на карте нарастающим итогом (рисунок 2.11).

 


Рисунок 2.11 – Подготовка на карте маршрута движения

 

При подготовке маршрута движения по топографической карте офицеры выполняют норматив № 17 по Военной топографии.

Норматив № 17 «Подготовка по карте маршрута движения».

На карте указаны исходный пункт и на удалении 35-40 км от него новый район сосредоточения. Поднять маршрут движения, отметить контрольные ориентиры через 5-10 км, измерить расстояния между ними и подписать итогом. Измерить и подписать на карте магнитные азимуты направлений между контрольными ориентирами. Определить время на марше.

Ошибка в определении длины маршрута не должна превышать 5 мм в масштабе карты, магнитных азимутов – 30 (0-50), времени движения – 10 мин.

Время на выполнение норматива отсчитывается от команды «К выполнению норматива приступить» до сдачи отработанной карты.

 

Время на выполнение норматива

Отлично Хорошо Удовлетворительно
17 мин 18 мин 28 мин

 

При подготовке маршрута движения по электронной топографической карте офицеры выполняют норматив № 23 по Военной топографии.

 

Норматив № 23 «Подготовка по электронной топографической карте маршрута движения».

На карте масштаба 1:100 000 указаны исходный район и на удалении 35-
40 км от него новый район сосредоточения. Создать пользовательскую карту на заданный район. С использованием классификатора поднять маршрут движения, отметить контрольные ориентиры через 10-15 км, измерить расстояния между ними и подписать нарастающим итогом. Измерить и подписать на карте направления между контрольными ориентирами. Определить время на марше.

Время на выполнение норматива отсчитывается от команды «К выполнению норматива приступить» до сдачи отработанной карты.

 

Время на выполнение норматива

Отлично Хорошо Удовлетворительно
7 мин 8 мин 9 мин

 

На участках маршрута, трудных для ориентирования (вне дорог или по слабонаезженным дорогам, где ориентиров почти нет, в лесу, на пустынной местности и т. п.), а также в местах, где легко сбиться с намеченного маршрута из-за большого количества встречающихся по пути перекрестков и развилок дорог, необходимо определить и нанести на карту магнитные азимуты направлений движения (рисунок 2.11).

Ориентирование в движении – это определение в любой точке пути своего местонахождения относительно выбранных ориентиров и конечного пункта движения.

Перед началом движения на машине по заданному (выбранному) маршруту определяют направления на стороны горизонта и записывают на карте время начала движения. На исходном пункте снимают показание спидометра и подписывают его на карте у первой (исходной) точки. В движении прибавляют к этому отсчету поочередно расстояния, подписанные на карте у контрольных ориентиров. Полученные результаты должны соответствовать показаниям спидометра при подходе машины к тому или иному ориентиру.

В сложных условиях ориентирования водителю обычно ставится задача докладывать, когда отсчет по спидометру будет приближаться к значению, записанному на карте у контрольного ориентира, к которому подъезжает машина (танк).

В пути карту ориентируют, как правило, по ходу движения. При каждом повороте машины карту поворачивают на соответствующий угол. При движении вне дорог карту ориентируют по местным предметам и формам рельефа.

Во время движения обязательно обращаются к карте при подходе к контрольному ориентиру, а также к перекресткам или развилкам дорог. Опознав на местности контрольный ориентир и сличив показания на спидометре с данными на карте, своевременно указывают его водителю вместе с направлением дальнейшего движения.

Например, «Через 400 м поворот налево на грунтовую дорогу, далее прямо – до перекрестка с шоссе».

В дальнейшем внимательно изучают маршрут до следующего ориентира и, продолжая наблюдать за местностью, опознают местные предметы и мысленно фиксируют свое продвижение по маршруту. Наряду с местными предметами для контроля движения по маршруту следует использовать элементы рельефа: характерные высоты и хребты, лощины, овраги, обрывы, промоины.

К наблюдению за ориентирами в пути, особенно при движении ночью, необходимо привлекать всех членов экипажа. Для чего их предварительно необходимо ознакомить с маршрутом движения, а в ходе движения заранее предупреждать о предстоящем появлении ориентира.

При движении в боевой машине (БТР, САО) наблюдать за местностью значительно сложнее, чем при движении на автомобиле или в пешем порядке. Поэтому необходимо чаще обращаться к показаниям спидометра, откладывая считанные с него расстояния на карте.

При въезде в лес или на участок, где мало ориентиров, обязательно записывают показания спидометра. Это позволяет в любой момент времени определить свое местоположение по пройденному расстоянию.

Лесные дороги малонаезжены и трудноразличимы на местности, а часть их может быть вообще не показана на карте. В то же время можно встретить не обо­значенные на карте, но хорошо наезженные временные дороги, служащие для вывозки леса и сена. Поэтому, если в пути встретится развилка дорог, не показанная на карте, то с помощью компаса по значению выписанного азимута легко установить, какая из дорог соответствует изображенной на карте.

При ориентировании в крупном населенном пункте маршрут движения намечают по главным и магистральным улицам. В качестве ориентиров по маршруту могут быть площади, путепроводы, мосты, памятники, выдающиеся здания и другие выделяющиеся местные предметы. Выбор маршрута движения по населенному пункту и его выдерживание значительно облегчаются при использовании плана (фотоплана, фотосхемы) города.

При подходе к населенному пункту тщательно сличают карту с местностью и возможно точнее определяют место въезда в населенный пункт. В самом населенном пункте карту ориентируют по направлению улицы, по которой совершают движение. При движении через населенный пункт непрерывно контролируют правильность выдерживания намеченного маршрута, подсчитывая число пройденных кварталов. Места поворотов маршрута определяют заранее и предупреждают о них водителя.

При ориентировании на местности, подвергшейся значительным изменениям, создаются сложные условия для выдерживания намеченного маршрута. В районах массовых разрушений карта не будет соответствовать местности, что существенно затруднит ориентирование. Для ориентирования в таких районах заранее готовят данные для движения по азимутам, выбирая в качестве ориентиров (поворотных пунктов) объекты, которые после разрушения оставят следы (вершины возвышенностей, хребты, лощины, фундаменты крупных зданий). Наиболее устойчивыми ориентирами в районах разрушений являются дороги с твердым покрытием, полотно железных дорог, формы рельефа. При движении и ориентировании на местности, подвергшейся значительным изменениям, используется наземная и спутниковая навигационная аппаратура.

При малейшем сомнении в правильности движения по маршруту необходимо тщательно уточнить свое местоположение сличением карты с местностью. Если в движении это сделать не удается, следует остановиться и восстановить ориентирование.

Восстановление потерянной ориентировки на маршруте выполняется в том случае, если на местности не находят обозначенных на карте контрольных ориентиров, местных предметов и характерных элементов рельефа и не могут определить на карте свое местоположение. Случаи отклонения от маршрута и потери ориентиров возникают обычно из-за слабых навыков в ориентировании на местности по карте или из-за невнимательного наблюдения в пути за правильностью выдерживания маршрута.

Район, в котором предположительно находится место остановки, можно определить, восстановив хотя бы приближенно направление движения от последнего уверенно опознанного ориентира и пройденное расстояние от него.

Если сличением карты с местностью восстановить ориентировку не удается, ее восстанавливают в зависимости от обстановки одним из следующих приемов.

Графическое определение на карте района местонахождения. На ориентированной карте от условного знака последнего уверенно опознанного и пройденного ориентира проводится прямая, соответствующая направлению по­следующего участка маршрута. Отложив на прямой пройденное расстояние от ориентира, устанавливают дальнюю границу района местонахождения. Ближняя граница определяется в пределах 3/4 расстояния, пройденного от последнего ориентира (рисунок 2.12).

Например, подразделение, совершая марш, достигло восточ­ной окраины населенного пункта Горка (показание спидометра 2 453,6). Затем, двигаясь к населенному пункту Ершино, что в 12,5 км от пункта Горка, в качестве промежуточного ориентира командир наметил мост.

 

 


Рисунок 2.12 – Восстановление потерянной ориентировки графическими

построениями в вероятном районе местонахождения

 

На 3-м км пути водитель машины по ошибке свернул влево на проселочную дорогу, на которой также оказался мост, принятый за промежуточный ориентир. Когда на спидометре появилась цифра 2 465,3, командир обнаружил потерю ориентировки. По пройденному расстоянию подразделение должно было находиться в населенном пункте Ершино, а фактически оно оказалось в лесу. Уточнив по компасу среднее направление движения от пункта Горка, командир прочертил его на карте, отложил пройденное расстояние (12 км) и из полученной точки ограничил предполагаемый район своего местонахождения радиусом 3 км (1/4 пройденного пути). После тщательного изучения обозначенного района была обнаружена развилка дорог – место ошибочного поворота маршрута.

После анализа не представляет труда определить точку своего стояния, например, по ближайшему пересечению с дорогойпо ходу движения, и наметить путь к конечному пункту или выходу на маршрут.

Определения своего местонахождения по линейному ориентиру рассмотрим на примере.

Подразделение, двигаясь по заросшей лесной дороге, вышло на просеку. Пересечение лесной дороги и просеки – промежуточный ориентир.

Измеренный магнитный азимут направления просеки, на кото­рую вышло подразделение, оказался равным 70°. Магнитный азимут направления просеки на промежуточном ориентире, измеренный при подготовке маршрута, равен 155°. Командир установил, что ориентировка потеряна. Внимательно изучив местность, он сделал вывод, что подразделение двигалось по дороге, не показанной на карте, и вышло на просеку, которая пересекается с другой просекой под прямым углом (рисунки 12, 13).

 


Рисунок 2.13 – Восстановление потерянной ориентировки по

линейному ориентиру

 

Исправить ошибку в ориентировке в данном случае можно, достигнув пересечения просек. По квартальному столбу можно восстановить ориентировку и выйти на намеченный маршрут.

Если же не удалось восстановить ориентировку ни одним из этих приемов, целесообразно вернуться по следу своей машины к последнему, хорошо опознанному ориентиру и отсюда, проверив направление дальнейшего пути, продолжать движение по маршруту.

Движение по азимутам

 

При действиях на однообразной местности (в пустыне, степи, лесу), а также ночью, в тумане, дыму и в других условиях ограниченной видимости подразделения передвигаются по азимутам.

Движение по азимутам – выдерживание на местности направлений, заданных магнитными азимутами, и расстояний, определенных по карте между поворотными пунктами намеченного маршрута. Направления движения выдерживают с помощью магнитного компаса или гирополукомпаса, а расстояния измеряют шагами или по спидометру.

При движении по азимутам необходимо выбрать маршрут, изучить его и подготовить данные для движения.

Маршрут движения по азимутам выбирают с учетом проходимости местности, ее маскировочных и защитных свойств, так чтобы он обеспечивал в боевой обстановке быстрый и скрытный выход к указанному пункту. В маршрут обычно включают дороги, просеки и другие линейные ориентиры, облегчающие выдерживание направления движения. Чтобы обеспечить скрытный выход к указанному пункту, маршрут должен обеспечивать маскировку при движении. Поэтому по возможности необходимо избегать передвижений по гребням возвышенностей и открытым участкам.

Для контроля выдерживания маршрута поворотные пункты маршрута выбирают у ориентиров, легко опознаваемых на местности (например, постройки башенного типа, геодезические пункты, перекрестки дорог, мосты и т. п.). При движении ночью в качестве ориентиров следует использовать такие местные предметы и детали рельефа, которые можно опознать в темноте. Во всех случаях предпочтение отдают площадным ориентирам, особенно если они имеют характерные детали(например, поляна, по которой идет дорога, озеро с впадающим в него ручьем и т. п.).Их количество и расстояния между ними устанавливают в зависимости от характера местности, вида передвижения и времени суток.

При движении по открытой местности на автомашине днем можно обойтись меньшим количеством ориентиров, а при движении пешим порядком в лесу или ночью ориентиры рекомендуется намечать чаще. Расстояния между ориентирами на поворотных пунктах маршрута, как правило, не должны превышать 1 км при движении днем в пешем порядке, а при движении на машине и выдерживании направлений по гирополукомпасу – 6-10 км.

Подготовка данных для движения по азимутам в пешем порядке включает:

- измерение по карте дирекционных углов участков маршрута;

- определение поправки направления;

- перевод дирекционных углов участков маршрута в магнитные азимуты;

- измерение по карте расстояний между ориентирами;

- перевычисление расстояний, измеренных по карте, в пары шагов;

- составление таблицы данных и схемы маршрута движения по азимутам.

Выбранные поворотные ориентиры на карте обводят кружками, нумеруют и соединяют их прямыми линиями. Изучая по карте местность вдоль маршрута, слева и справа от него намечают удаленные крупные ориентиры, хорошо видимые издали. По ним уточняют свое местоположение для контроля правильности движения.

Если необходимо выйти на незначительный по размерам ориентир (мост, труба на дороге и т. п.), расположенный на дороге, пересекающей путь движения, азимут следует брать на 5-10° левее или правее этого ориентира, чтобы, выйдя на дорогу, знать, в какую сторону повернуть  (рисунок 2.14).

 


Рисунок 2.14 – Выбор промежуточной точки на маршруте

 

Например, если на участке пути от точки 3 до точки 6 выбрать в качестве ориентира трубу 5, то при отклонении в процессе движения имеется опасность не выйти к трубе. При выходе на дорогу будет неизвестно, с какой стороны расположена труба. Поэтому целесообразно выбрать промежуточную точку 4, расположенную правее, и, выйдя на дорогу, пойти влево к трубе, а от нее уже двигаться по азимуту на точку 6.

Исходные данные для движения по азимутам (магнитные азимуты и расстояния) оформляют непосредственно на рабочей карте (рисунок 2.15).

правильно
неправильно

 


Рисунок 2.15 – Карта с намеченным маршрутом для движения по азимутам

Командирам экипажей, которые не имеют карт, эти данные выдают в виде схемы маршрута (рисунок 2.16) или вписывают в таблицу (таблица 2.1).

Для определения количества пар шагов измеренное по карте расстояние делят на длину пары шагов и получают расстояние в парах шагов.

Например, расстояние между двумя ориентирами, измеренное по карте, равно 150 м, а длина пары шагов 1,5 м, тогда 150: 1,5 = 100 пар шагов.

 

 


Рисунок 2.16 – Схема маршрута

 

Т а б л и ц а  2.1 – Данные для движения по азимутам

 

Номер

направления

Участки маршрута

(направления)

Дирекционный

угол

Поправка

направления

Магнитный

азимут

Расстояние

в метрах в парах шагов
      Перекресток дорог            
1     Геодезический пункт 86 +3 83 1899 1266
             
2    Брод 76 +3 73 2040 1360
             
3    Сарай 108 +3 105 2249 1499
             
4    Камень 70 +3 67 1470 980
             

Расстояния между выбранными на маршруте движения ориентирами на поворотных пунктах измеряют по прямым линиям с помощью циркуля-измерителя и линейного масштаба. Если маршрут намечен по холмистой (горной) местности, то в измеренные по карте расстояния вводят поправку на рельеф.

Определение магнитных азимутов направлений движений по маршруту между поворотными пунктами наиболее сложный и ответственный этап работы, так как даже небольшая ошибка в азимуте приводит к отклонению от поворотного пункта на местности.

Измеренные по карте дирекционные углы перевычисляют в магнитные азимуты по формуле

Ам = α ПН).

 

Чтобы правильно определить величину поправки ПН при переходе от дирекционных углов к магнитным азимутам и не ошибиться в знаке поправки, рекомендуют использовать следующий прием. Из вершины углов на схеме проводят карандашом линию в произвольном направлении и для этого направления обозначают дугами дирекционный угол и магнитный азимут (рисунок 2.17). При этом сразу же становится очевидным, какой угол больше: азимут или дирекционный угол.

Дирекционные углы направлений на местные предметы (ориентиры) измеряют по карте транспортиром или артиллерийским кругом. Они обеспечивают точность измерения с ошибкой ±1°, Для более точного измерения углов используют хордоугломер.

 

 


Рисунок 2.17 – Определение магнитного азимута с учетом данных

для движения по азимуту и поправки направления

 

При подготовке данных для движения по азимутам офицеры и сержанты выполняют норматив № 5 по Военной топографии.

Норматив № 5 «Подготовка данных для движения по азимутам».

На карте масштаба 1: 25 000 (1:50 000) указаны два пункта на расстоянии не менее 4 км. Изучить на карте местность, наметить маршрут движения, выбрать не менее трех промежуточных ориентиров, определить дирекционные углы и расстояния между ними.

Оформить схему (таблицу) данных для движения по азимутам (дирекционные углы перевести в магнитные азимуты, а расстояние – в пары шагов).

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:

ошибка в определении дирекционного угла превышает 20;

ошибка в измерении расстояния превышает 0,5 мм в масштабе карты;

не учтены или неправильно введены поправки на сближение меридианов и склонение магнитной стрелки.

Время на выполнение норматива отсчитывается от момента выдачи карты до представления схемы (таблицы).

 

Время на выполнение норматива

Отлично Хорошо Удовлетворительно
8 мин 9 мин 11 мин

 

При подготовке данных для движения по азимутам по электронной топографической карте (ЭТК) офицеры выполняют норматив № 20 по Военной топографии.

 

Норматив № 20 «Подготовка данных для движения по азимутам».

На электронных карте масштаба 1:25 000 (1:50 000) указаны два пункта. Изучить по ЭТК местность, наметить не менее трех промежуточных ориентиров.

Оформить текстовый файл данных для движения по азимутам (дирекционные углы перевести в магнитные азимуты, а расстояние в пары шагов).

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:

не учтены или неправильно введены поправки на сближение меридианов и склонение магнитной стрелки.

 

Время на выполнение норматива

Отлично Хорошо Удовлетворительно
4 мин 5 мин 6 мин

 

Придвижении по азимутам на каждом поворотном пункте маршрута, начиная с исходного, находят на местности по компасу нужное направление пути и двигаются по нему, измеряя пройденное расстояние по спидометру или шагами. Чтобы точнее выдерживать направление движения, выбирают на нем какой-либо промежуточный ориентир между поворотными пунктами.

Направление от точки стояния на местный предмет (вспомогательный ориентир) будет соответствовать заданному магнитному азимуту. Желательно, чтобы вспомогательный ориентир был расположен дальше поворотного ориентира, а еще лучше на горизонте (зарево пожара, силуэт вершины горы и т. д.). Но если местность этого не позволяет, можно выбрать ориентир, расположенный ближе поворотного. Им может быть любая хорошо заметная деталь местности, находящаяся на линии данного участка движения. В этом случае по достижении вспомогательного ориентира снова определяют на местности направление, соответствующее значению азимута, и намечают в этом направлении следующий ориентир.

Заметив вспомогательный ориентир, начинают двигаться по направлению к нему, считая пары шагов. Двигаются до тех пор, пока пройденное расстояние не покажет, что первый поворотный ориентир должен быть достигнут. Здесь останавливаются, отыскивают намеченный ориентир в окружности радиусом 1/10 пройденного расстояния и с него определяют направление по компасу на следующую поворотную точку. Таким образом продолжают движение до конца маршрута.

Для облегчения выдерживания направления следует использовать небесные светила, которые видны со всех точек маршрута и различные признаки (направление ветра, направление ряби на песке и т. п.). При использовании светил в качестве вспомогательных ориентиров следует через каждые 15-20 мин проверять по компасу направление движения, так как небесные светила за 1 час смещаются на 15°. Если долгое время двигаться в их направлении без контроля, то можно значительно уклониться от маршрута.

Если на пути встретится препятствие, не показанное на карте (пруд, заболоченный участок и т. п.), надо наметить на другой его стороне ориентир, лежащий в направлении движения. Выбрав наиболее удобный путь обхода препятствия, доходят до намеченного ориентира и продолжают движение от него по тому же азимуту. Отсчет шагов от этого ориентира следует уже вести с учетом ширины препятствия (рисунок 2.18).

Обход больших препятствий и препятствий на закрытой местности совершают с помощью компаса по сторонам прямоугольника (рисунок 2.19).

Например, движение совершалось по азимуту 130°. До остановки перед препятствием пройдено 320 пар шагов. После осмотра местности принято решение обойти препятствие с правой стороны. Изменяют азимут на 90° и идут в этом направлении до конца препятствия, отсчитывая пары шагов. На рисунке 2.19 азимут равен 220°, а расстояние равно 160 парам шагов. Затем определяют по компасу направление, по которому совершалось движение до препятствия (130°), и двигаются в этом направлении до выхода за препятствие. Пройденное расстояние (пары шагов) прибавляют к расстоянию, пройденному до препятствия, то есть к 320 парам шагов.

 

 


Рисунок 2.18 – Обход препятствия

 

 

 


Рисунок 2.19 – Обход препятствия по перпендикулярам

 

Если теперь пойти влево по азимуту, измененному на 270°, и пройти те же 160 пар шагов, которые были сделаны вдоль препятствия, то придем в точку, расположенную за препятствием на продолжении первоначального направления. От этой точки продолжают движение к намеченному ориентиру по первоначальному азимуту.

Если теперь пойти влево по азимуту, измененному на 270°, и пройти те же 160 пар шагов, которые были сделаны вдоль пре­пятствия, то придем в точку, расположенную за препятствием на продолжении первоначального направления. От этой точки продолжают движение к намеченному ориентиру по первоначальному азимуту.

Можно обходить препятствия и по произвольным направлениям. Нужно только измерять и записывать азимуты всех направлений и расстояния, пройденные по ним. Миновав препятствие, по значениям азимутов и расстояний наносят на карту маршрут обхода. От последней точки нанесенного маршрута определяют азимут на очередной ориентир и расстояние до него и по этим данным продолжают движение.

При движении по азимутам в пешем порядке военнослужащие в составе отделения (экипажа, расчета, группы) выполняют норматив № 6 по Военной топографии.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.