Местные бюджеты. Состав и стр-ра дох-в и расх-в МБ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Местные бюджеты. Состав и стр-ра дох-в и расх-в МБ.

2022-12-20 30
Местные бюджеты. Состав и стр-ра дох-в и расх-в МБ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБ- ы составл-т 3-й ур. БС РФ. Бюджет муниц-ого образ-я (МБ) – это форма образования и расходов-я ДС-в в расчете на фин-й год, предназнач-х д/исполнения расх-х обяз-в соответств-го муниц.образ-я.

Налоговые доходы местных бюджетов.

Земельный налог: 100% Налог на имущ-во ФЛ: 100% Эти 2 налога основные на местном ур-не. НДФЛ: ФБ-70%, МБ-30% (в ГорОкруга - 30%; в МуницР-ны: 20% в мун районе, 10% - на уровне поселения) – с.1.01.2006

З-ном сРФ м.б. установлены единые д/всех поселений и единые д/всех муниц-х р-ов нормативы отчисления в их б-ты от отд-ых федер-х/ регион-х налогов, подлежащих зачисл-ю в б-т субъекта РФ.

Неналоговые дох-ы: Дох-ы от использ-я им-ва, нах-ся в гос-ой и муниц-й собст-ти/от д-ти гос-х и муниц-х орг-ций., арендная плата за земли городов и поселков и дох.от сдачи им-ва в аренду, %, получ-е от размещ-я в КО-ях временно своб-х ср-в б-та, дох-ы от продажи имущ-ва,НМА, администр-е пл-жи и сборы, штрафы. Финанс-я помощь из областного б-та (дотации, субсидии, субв-ции)

Расходы: 11 разделов:1. Общегос-ые вопросы 2. Национ-я безопасность и правоохран-ая д-ть 3. Национ-я экономика 4. ЖКХ 5. Охрана окр. среды 6. Образование 7. Культура, кинематография,СМИ.8.Здравоохр-е и спорт 9. Соц-я политика

Исключит-но из МБ-в финансир-ся расх-ы: *содержание органов МСУ *формирование муниц-й собств-ти *содерж-е учрежд-й образования, здравоохранения, к-ры *организ-я, содержание и развития муниц-ого жилищного хоз-ва * муниц-е дорожное стр-во *реализ-ция целевых муниц-х программ * обслуж-е и погаш-е муниц-ого долга и т.д.

 

Вопрос

Бюджетный процесс, его содержание, участники и этапы

Бюджетный процесс в Арх области осущ-ся в соответствии с обл законом «о бюджетном процессе в Арх области» закон 2006 года с изменениями и дополнениями.

Таблица – участники бюджетного процесса. И их полномочия

Участники Их полномочия
Областное собрание депутатов -установление порядка -рассмотрение проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете областного фонда ОМС -установление расх об-в (РО) Арх обл -рассмотрение и принятие закона об областном бюджете и закона о бюджете обл. фонда ОМС -рассмотрение и принятие закона об исполнении обл. бюджета и закона об исполнении бюджета ОФ ОМС -осуществление гос. финн контроля -установление нормативов отчислений дох в бюджеты мун образований от налогов подлеж. зачисл. в обл бюджет. - введение регион налогов, установление налог ставок и налог льгот по регион налогам.  - установление размера отчислений в обл бюджет части прибыли гос унитарных предприятий области - наделение Органов местного самоуправления отд гос полномочиями. -утверждение программ гос гарантий и гос заимствований и т.д. …
Правительство области - организация составления прокта закона об обл бюджете -внесение на рассмотрение обл собрания прокта закона об обл бюджете и проекта закона ОФ ОМС - обеспечение исполнения обл бюджета и бюджета ОФ ОМС -разработка и утверждение долгоср целевых программ, контроль за их реализацией - утверждение программы гос. гарантий, оказания гражданам РФ бесплатной мед помощи на территории области. …
Финансовый орган области (МИНФИН АРХ ОБЛ - составление проетка закона об областном бюджете и представление его в правительство области, участие в разработке проекта закона о бюджете обл ОМС - организация исполнения обл бюджета, исполнение обл бюджета - ведение реестра расх об-в области - составление отчета об исполнении обл бюджета…
Орган управления ОМС - составление проекта закона о бюджете обл фонда ОМС и его представление в правительство обл - организация исполнения бюджета обл фонда ОМС - составление отчета об исполнении обл фонда ОМС ….

 

Иными участниками бюдж процесса в области являются: Губернатор Арх области, контрольно-счетная палата Арх областного собрания депутатов, территориальные органы Фед казначейства, распорядители средств областного бюджета, администраторы дох обл бюджета и обл фонда ОМС, получатели средств Обл. бюджета.

Бюджетный процесс мун образования гор Архангельск осуществляется в соответствии с Положением о мун про

Участниками бюдж процесса являются: гор дума, мэрия, Мэр города, департамент финансов.

Составление проектов бюджета. Фед бюджет на 3 года.

Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты могут утверждаться на 1 год или на 3 года.

Бюджет мун. образования принимается на 1 год.

Проект бюджета составляется на основе

1. Бюджетного положения Правительства РФ

2. Прогноза социально-экономического развития соответствующей территории

3. Основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Рассмотрение и утверждение бюджетов.

На региональном уровне:

Областное собрание рассматривает проект обл закона об обл бюджете в двух чтениях. На 1 чтение-30кал дней со дня внесения, на 2-30 кал дней

Предмет 1 чтения: основные характеристики обл. бюджета, нормативы распределения дох м/у обл. бюджетом и бюдж. мун. образований. Верхний предел гос долга и т.д.

Во 2 чтении: распределение бюдж ассигнований по гл распределителям средств по разделам, подразделам, цел статьям и, распределение межбюджетных трансфертов предоставляемым местным бюджетам.

Одновременно с проектом обл бюджета в правительство области представляется проект бюджета обл фонда ОМС (2 чтения)

Городской бюджет мун образования тоже рассматривается в 2 чтениях

На исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение бюджетов возложена на органы исполнительной власти. На органы фед. Казначейства возложено кассовое обслуживание исполнения бюджетов. При этом под кассовым обслуживанием понимается проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Исполнение бюджетов включает в себя:

1. Исполнение по дох

2. Исполнение по расх.

3. Исполнение по источникам финансирования дефицита бюдж

Исполнение бюдж по дох предусматривает:

1) Зачисление на единый счет бюджета дох.

2) Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм

3) Зачет излишне уплаченных и излишне взысканных сумм.

Исполенение бюдж по расх предусматривает:

1)  Приниятие бюдж об

2) Подтверждение денО

3) Санкционирование оплаты Ден об

4) Подтверждение исполнения ден об

 

Вопрос

Рассмотрение и утверждение бюджета на федеральном, региональном и местном уровне

Рассмотрениее и утверждение бюд-та на фед-ом и регион-ом ур-ях. Рассм-е проекта фед бюджета проходит в4-х чтениях. 1 ЧТЕНИЕ, проходит в течение 30 дней со дня внесения проекта бюджета в Госдуму. Итогом 1 чтения явл-ся утв-е след-х параметров Фед бюджета: 1) общ Σ доходов фед. бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям с мах степенью детал-ии; 2) деф-т бюджета в абсолютн. выр-е и % к расходам, а также ист-ки фин-я деф-та; 3) общая Σ расходов, исходя из объема доходов и деф-та бюджета. В случае отк-я проекта бюджета в 1 чтении з-ном предусм-ны след-е варианты: 1) Передача проекта в 3-х стороннюю согласительную комиссию (правительство, Госдума, Совет Федерации). 2) Возвращение законопроекта на доработку Прав-ву. 3) Постановка? о доверии прав-ву. 2 ЧТЕНИЕ продолжается в течение 15 дней со дня принятия в 1-м чтении. При рассм-ии во 2-м чтении утвержд-ся расходы бюджета по разделам фунц-ой классиф-ии и в пределах общей Σ расходов, утвержд-х в 1-м чтении. При отклонении проекта во 2-ом чтении он напр-ся в согласительную комиссию. 3 ЧТЕНИЕ проходит в теч 25 дней со дня принятия во 2-м чтении. При рассм-ии в 3-м чтении утв-ся расходы бюджета по подразделам функцион. классифик, по главным распорядителям бюд-х ср-в, распределяется фин. помощь суб-ам РФ, утв-ся целевые программы, рассм-ся программа внешних заимств-й и предост-е кредитов др-м гос-ам. 4 ЧТЕНИЕ Проходит в течение 15 дней со дня принятия 3-го чтения. В рез-те законопроект голосуется в целом и внесение поправок не допускается. После 4 –го чтения закон «О федер. бюджете» считается принятым госдумой. В течение 5 –дней Закон о Фед. Бюджете должен быть направлен в Совет Федерации для рассмотрения и одобрения, на это отводится 14 дней. В случае отклонения Советом Фед-ии создается Согласит-я комиссия. Одобренный Советом Фед-ии «Закон о Фед.Бюджете» в течение 5 дней направляется Президенту для подписания и обнародования. После этого закон о бюджете вступает в силу. 30 дн +15 дн+25дн + 15дн+ 5 дн +14 дней + 5 дней =109 дней. В случае непринятия закона «О Федбюджете» до начала. Фингода возможны 2 варианта: 1) Представляется право исполнит-м органам расх-е бюджет. средств на цели, предусмотренные зак-ом, на продолж-е инвестирования об-ов, на финанс-е госконтрактов, на оказ-е финпомощи субъектам РФ при условии, что на эти цели выделялись средства в пред-ем году. А сумма финансирования не превысит 1/12 в расчете на мес. или ¼ в расчете на квартал. 2) Госдума может принять отд-й закон о финанс-ии расходов в 1-м квартале и орган исполн-ой власти обязан осущ-ть в финанс-е в соотв-ии с законом. На рег-ом уровне 2-я стадия бюджет. процесса проходит по той же схеме в соответствии с областным законом. В Арх обл проект бюджета д/б предоставлен в областное собр-е до 15 октября, рассмотрение проходит в 3-х чтениях, на кот-е отводится 65 дней и 5 дней на подпись главе админ-ии. Проект вносит губернатор.

 

Вопрос

Цели и задачи органов федерального казначейства.Казначейское исполнение б-тов.

 

В мировой практике известны 3 вар-та кассового исполнения б-та: 1)Банковская сис. 2(Казначейская сис. 3) Смешанная сис.

До 1992г. вРоссии существовала банковская сис. исполнения б-та. В усл-ях перехода к рын-ой эк-ке и дифференциации гос.б-та использ-е банковской сис.привело к след.негативным последствиям: *низкая оперативность в зачислении дох-в *невозможность контроля за целевым использ-ем бюдж-х ср-в *срок получения бюдж-х ср-в конечными получателями был велик.Þ В дек.1992г. было принято решение об образовании ФК (в составе Минфина РФ) Применение казначейской сис.исполнения б-та отлич-ся от банковской прежде всего тем, что казнач-во концентрирует оба потока (Д и Р) ден-х ср-в на едином счете. Это позволяет: 1) обеспечить целевую направл-ть и своевр-ть использования бюдж-х ср-в 2) осуществлять оперативный учет и контроль использ-я бюдж-х ср-в 3)ускорить оборачиваемость бюдж-х ср-в за счет сокращения времени прохождения ср-в от распорядителя до конечных получателей.

ФК было прежде всего создано д/кассового исполнения б-та. Однако, оно может осущ-ть исполн-е БсРФ и местных б-тов по заключенным соответствующими органами власти соглашениям.

БК оставляет выбор организац-й формы казначейского исполнения соответств. б-та за органом исполнит.власти субъекта РФ и главам муниц-х образ-ий. Возможны следующие организац-е формы казначейского исполнения б-та: 1) Реорганиз-ция финансового управл-я администрацией субъекта РФ в финансово-казначейское управление

Глава администр. сРФ®Председатель Пр-ва сРФ®Руков-ль финансово-казначейского управления® ф-ции(1) и ф-ции(2).

Ф-ции (1): *составление проекта б-та *внесение пр-та на рассмотрение в законодат-й орган *участие в рассмотрение пр-та б-та *контроль за исполнением б-та *представление отчета об исполнении. Ф-ции (2): *организ-ция исполнения б-та *исполн-е б-та по дох-м и расх-м.

В данном сл.б-тная политика органа исполнительной власти будет представлена одним фин-вым органом, что может привести к перекосу внутри ведомства в отношении тех/иных ф-ций и появлению эффекта подчиненности одной ф-ции другой. 2) создание терр.Казначейства как самостоят-ого структурного подразделения администр-ции сРФ.: Рисунок!!!!!

Преимущество по сравнению со схемой №1: 1)Независ-ть терр.Казначейства от органа, отвечающего за составление пр-та б-та 2)Независ-ть предварит-го и тек-го контроля 3)Независ-ть ист-ков инф-ции д/администрации сРФ 4)Повышение качества совершения бюдж-х процедур; Недостатки: *требуются необх-ые ср-ва и кадры; *высокие затраты капит-го хар-ра. 3) Передача ф-ции по казначейскому исполнению б-та сРФ территор-ым органам Казначейства. Исполнение б-та в этом сл. осущ-ся на основе соглашения. Сущ-ет опред-я нормативная база д/осуществленя такого вар-та: 1)Минфином утвержд-но Типовое соглашение м/у администр-ей и органами ФК (1999г.) 2) Порядок кассового обслуживания исполнения б-тов в суб-ах РФ и местных б-тах территор-ми органами ФК (2005г.) Преимущ-во этого способа: 1)Это самый простой и дешевый способ перехода к Казначейскому исполн-ю б-та(безвозмездно) 2)Органы Казн-ва имеют устойчивое взаимодействие с налоговыми органами, учрежд-ми банковской сис-мы и др. участниками бюдж-го процесса.

В наст.вр. ФК явл-ся федер-ым органом исполнит.власти (федеральной службой) и функционирует в соотв. с Положением “О ФК-ве”, утвержденным Постановл-ем Пр-ва РФ 1.12.2004г. №703. Основные ф-ции ФК: 1.Обеспечение кассового обслуживания исполнения ФБ 2.Предварит. и тек.контроль за ведением операций со ср-вами ФБ-та 3.Распредел-е дох-в м/у б-тами и БС-ой. 4.Кассовое обслуж-е исполнения др.б-тов БС-мы. 5.Составление отчетности об исполнении ФБ-та и Консолидир-го б-та РФ.

Стратегия развития ФК сформулирована в программе развития ФК-ва: 1)Внедрение современных программных коплексов и технологич-ого оснащения 2) Внедрение новых решений в процессе передачи инф-ции 3)Реализ-ция ф-ций по фин-вому прогнозированию и управлению ДС-вами на едином казначейском счете (ЕКС) 4)Подготовка и переподготовка кадров д/ФК и т.д.

 

 

Вопрос.

«Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов»

 

           Внебюджетные фонды - фонды денежных средств, образуемые вне рамок какого либо бюджета для финансирования определенных целевых расходов.

           Создание Внебюджетных фондов обусловлено необходимостью финансирования определенных наиболее значимых и приоритетных вопросов.

           Плюсы создания ВБФ:

- возможность решения наиболее важных задач экономического и социального развития.

           Минусы создания ВБФ:

- увеличение налоговой нагрузки на бизнес в связи с введением новых налогов и обязательных платежей

- появление дополнительных расходов на управление фондами

 

           Бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с соответствующим бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

За каждым из внебюджетных фондов закрепляются соответствующие источники доходов.

           Доходы внебюджетных социальных фондов включают в себя:

- обязательные страховые взносы (2011 году – 34%: ПФ – 26%, ФСС – 2,9%, ФОМС – 5,1%)

- бюджетные средства

- доходы от размещения временно-свободных средств

- штрафы, пени.

               


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.