Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-12-20 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БФ трактуется как:
1. Система отношений
2. Научно-обоснованное распределение доходов и расходов бюджета
3. Способ организации межбюджетных отношений
4. Законодательное установление бюдж. прав и обязанностей \
Двух равноправных сторон а именно фед и регион органов власти а также правила их взаимодействия.
Принципы бюджетного федерализма следующие:
1) Единство общегосударственных интересов и интересов населения по бюджетным вопросам
2) Сочетание интересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлении бюджетной политики государства
3) Сочетание централизма и демократизма при разграничении доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
4) Высокая степень самостоятельности органов власти каждого уровня при разрабогтке бюджетов
5) Активное участие суб федерации в формировании и реализации бюдж политики государства
БФ имеет 2 модели:
1. Конкурентная (США)
¾ Высокая степень децентрализации управления
¾ Высокая степень финн независимости и самостоятельности регион властей
¾ Слабое участие центрального правительства в политике выравнивания горизонтальных диспропорций
2. Кооперативная (Германия, Россия)
¾ Значительное участие региональных властей в перераспределении нац дохода
¾ Долевое участие разных уровней власти в главных нац налогах
¾ Активная политика горизонтального бюджетного выравнивания.
Переход к бюджетному федерализму предаолпгает обеспечение сбалансированности бюдж системы по вертикали и по горизонтали.
Вертикальная сбалансированность предполагает что каждый уровень ГВ и МС д.б обеспечен финансовыми ресурсами в таком объеме, чтобы полностью осуществить возложенные на него функции. Достигается путем распределения дох базы м/у бюджетами в соответствии с расходными полномочиями соответствующего уровня власти.
|
Горизонтальная сбалансированность предполагает выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и мун образований в пределах соответсвующего уровня бюдж системы, достигается путем предоставления регионам и муниц образованиям финансовой помощи.
С понятием БФ тесно связано понятие межбюджетных отношений. МБО – это взаимоотношения м/у публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. При этом средства предоставляемые одним бюджетом БС другому бюджету БС называются – межбюджетными трансфертами.
Вопрос.
«Основные направления бюджетной реформы в РФ»
Бюджетные реформы:
До принятия этой программы были реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ. Результаты:
Но остались проблемы:
Сейчас для повышения эффективности бюджетных расходов используются ДЦП. С 2011 года 41 ДЦП в направлениях – новое качество жизни, эффективное государство, модернизация экономики, нац. безопасность, сбалансированное региональное развитие.
(ФЦП – это комплекс мероприятий (социально-эконочич, организационных) для эффективного решения приоритетных задач в области социального, экономического развития)
|
Преимущества целевых программ:
1. Решение наиболее важных проблем экономики.
2. Нацеленность на регионы с наиболее острыми эк-ми, социальными и экологическими проблемами.
3. ФЦП носят инвестиционный характер
Недостатки целевых программ:
1. Сохранение у части регионов иждивенческого подхода как к источнику получения доп. фин. ресурсов
3. Недостаточная степень координации всех осуществляемых на территории одного региона ФЦП.
8 мая 2010 бы принят ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения гос. (муниципальных) учреждений»
Цель закона - повышение качества гос. (муниципальных) услуг.
Бюджетные учреждения находятся на сметном финансировании (нет стимула по повышению эффективности оказания гос. услуг).
При этом большинство бюджетных учреждений уже получают высокие доходы от приносящей доход деятельности (в области образования, здравоохранения, культуры).
В предыдущие годы для решения этих проблем был принят ФЗ «Об автономных учреждениях» от 2006 г. Бюджетные учреждения делились на:
1) Казенные учреждения – не могут получать доходы от приносящей доход деятельности, на сметном финансировании, несут субсидиарную ответственность.
2) Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав - имеют черты как автономных учреждений, так и бюджетных
- Автономные – субсидии на выполнение гос. задания, нет сметы, собственник по обязательствам учреждения ответственности не несет.
- Бюджетные – счета в органах казначейства и фин. органов, возможность получения средств от приносящей доход деятельности.
При выборе типа учреждения учитываются особенности:
1. Бюджетные и автономные учреждения выполняют работы и оказывают услуги, казенные могут выполнять функции (например, проводить экспертизы)
2. Получает ли учреждение доходы от приносящей доход деятельности.
Действует ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниципальных нужд»
Этот закон должен обеспечивать:
-эффективное использование средств бюджетов
|
- добросовестная конкуренция
- гласность и прозрачность размещения заказов.
- предотвращение коррупции.
Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки ТРУ для гос. и муниц. нужд.
Гос. (муницип.) нужды - обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета потребности в Т,Р,У необходимых для осуществления функций соответствующих органов.
Заказчики – органы гос. власти РФ, субъектов, МО, ВБФ и бюджетные учреждения.
Закон применяется, если размещения заказов на сумму более 100 тыс. руб.
Способы размещения заказа:
1) Проведение торгов:
а) Конкурс - победители те, кто предложил лучшие условия исполнения контракта.
- открытый конкурс
- закрытый конкурс (заказа - гос. тайна).
б) Аукцион - победитель тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта.
2) Без проведения торгов:
а) Запрос котировок - размещение на официальном сайте информации о проведении запроса котировок, победитель, кто предложил наиболее низкую цену контракта.
б) У единственного поставщика - заказчик предлагает контракт только одному поставщику (услуги водоснабжения, водоотведения, канализации)
Вопрос.
«Бюджетные полномочия органов государственной власти РФ»
Бюджетные полномочия - права и обязанности органов гос. власти по регулированию бюджетных правоотношений.
В БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти и для МО.
Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти – неотъемлемое условие построения МБО в РФ в рамках бюджетного федерализма.
Бюджетные полномочия органов гос. власти:
Вопрос.
|
«Бюджетные полномочия органов местного самоуправления»
Бюджетные полномочия - права и обязанности органов гос власти по регулированию бюджетных правоотношений.
В БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти и для МО.
Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти – неотъемлемое условие построения МБО в РФ в рамках бюджетного федерализма.
Бюджетные полномочия местного самоуправления:
1. Определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов.
2. Установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов.
3. Определение порядка и фактич. осуществление муниципальных заимствований, а также управление муниципальным долгом.
4. Установление и исполнение расходных обязательств МО
5. Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение.
Вопрос.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!