Развитие бюджетной системы России (доперестроичный, советский этап) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие бюджетной системы России (доперестроичный, советский этап)

2022-12-20 33
Развитие бюджетной системы России (доперестроичный, советский этап) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос.

«Место и значение бюджета в финансовой системе РФ. Функции бюджета»

 

       Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

       Государственный бюджет – это основной финансовый план гос-ва (закон).

– это экономические отношения, возникающие у гос-ва с юридическими и физическими лицами по поводу распределения и перераспределения национального дохода в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов (гос. бюджет, бюджет внебюджетных фондов), предназначенных для осуществления общих задач публичных образований(государства, субъектов, муниципальных образований).

       Бюджет местного самоуправления à решение

       Признаки бюджета:

1. Денежная форма отношений

2. Ограничены бюджетным процессом (БК РФ и НК РФ)

3. Участниками отношений с одной стороны государство, субъекты и органы местного самоуправления, а с другой стороны – юр. и физ. лица (коммерческие и некоммерческие организации, домохозяйства).

4. Безвозмездность движения стоимости в виде взимания налогов и сборов, а также бюджетного финансирования (за исключением бюджетных кредитов).

5. другие признаки (например – исторический хар-р возникновения в связи с развитием основ государственности)

 

Состав финансовой системы РФ

 

Гос. муниципальные финансы                Финансы хозяйствующих субъектов

           

          Бюджетная система РФ – это совокупность бюджетов гос-ва, административно-тер-ных образований, самостоятельных в бюджетном отношении гос. учреждений и фондов)

 

       Функции бюджета:

1. Распределительная (перераспределение ВВП) – основная функция.

       В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу гос-ва части ВВП (налоги).

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели (организации производственной и непроизводственной сферы), оказывается поддержка отдельным отраслям экономики, регионам, социальным группам населения (дотации, субвенции, субсидии).

Контрольная

       Возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

 

       Бюджет, как основной инструмент распределения национального дохода является важнейшим рычагом рыночных преобразований. Основной проблемой при этом является соотношение финансовых ресурсов, оставляемых у хозяйствующих субъектов и централизуемых в бюджете.

 

Вопрос.

«История развития бюджетной системы России»

 

Этапы становления:

 

Вопрос.

«Современное состояние бюджетной системы в РФ, тенденции ее развития»

 

Особенности современной бюджетной системы России:

1. Объединение субъектов РФ (было 89, стало 83)

 

В 2007 г. – в состав Красноярского края (Таймырский АО, Эвенкийский АО). Камчатский край (Камчатская область + Карягский АО)

В 2008 г. – Иркутская область (Ирк.область + Бурятский АО), Забайкальский край

 

Укрупнение субъектов должно привести к лучшему управлению и должно улучшить экономическую ситуацию.

 

2. Продолжается реформа местного самоуправления.

       В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ был уточнен состав местных бюджетов и внесены изменения в БК РФ.

       С 1.01.2006 г. 2 подуровня Местного бюджета:

1) Бюджеты муниципальных районов, Бюджеты городских округов, Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2) Бюджеты городских поселений, Бюджеты сельских поселений.

 

       Была создана новая правовая, экономическая основа функционирования местных бюджетов.

 

3. В 22 субъектов РФ создано 43 Закрытых Административных Территориальных Образований (ЗАТО) с целью обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Компенсации из ФБ  
С 2006 года бюджеты ЗАТО включаются в бюджетную систему субъектов РФ – Бюджеты Городских округов.

Межбюджетное регулирование, осуществляемое бюджетом РФ (налоги, передаваемые бюджетом ЗАТО; субвенции из фондов финансовой помощи)    
Налоги и отчисления, закрепленные за бюджетом ГО в соответствии с БК и НК  
             

 


Компенсации из ФБ:

- дотации на дополнительные расходы, связанные с компенсацией проживания и работой граждан в условиях особого режима территории

- субвенции на развитие социальной, инженерной инфраструктуры

- субвенции на переселение граждан, утративших производственную (служебную) связь с организациями на территории ЗАТО.

Особенностью бюджетов ЗАТО является получение доп. финансирования из федерального бюджета при сохранении всех других источников, предусмотренных для муниципальных образований.

       В Арх. обл. ЗАТО – г. Мирный (космодром Плесецк).

4. Аналогично формируются бюджеты городов -Наукоградов

Эти МО возникли при научных производственных комплексах, занимающиеся передовыми технологиями по таким направлениям:

- ядерная физика

- космическая

- химическая и др.

С 2006 года МО может получить статус наукограда в случае 3х условий:

  1. Иметь статус ГО (присваивается городским поселениям при наличии сложившийся соц., транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для решения вопросов местного значения)
  2. Иметь высокий научно-технический потенциал.
  3. Иметь градообразующий научно-производственный комплекс.

 

Присвоение МО статуса Наукограда дает доп. финансирование из ФБ в виде субвенций для развития и поддержки социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры

В РФ 14 Наукоградов.

 

5. Создан и функционирует еще один вид бюджета – бюджет союза РФ и Белоруссии (межгосуд. уровень)

Этот бюджет проходит все стадии бюджетного процесса. Принимается на сессии парламентского собрания России и Белоруссии. Разработка и исполнение бюджета возложены на исполнительный комитет союза. Доходы бюджета формируются за счет ежегодных отчислений государств-участников.

Пропорции отчислений: РФ – 65%, Белоруссия – 35%.

Формируется без дефицита и обеспечивает финансирование различных программ и проектов союзного государства и его функционирования.

 

Программы (расходы):

- в области военно-технического сотрудничества

- строительства, промышленности, энергии (20% бюджета)

- в области связи.

 

Вопрос.

«Изменение состава бюджетной системы РФ в результате реформы органов местного самоуправления»

 

       В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ был уточнен состав местных бюджетов и внесены изменения в БК РФ.

 

       С 1.01.2006 г. 2 подуровня Местного бюджета:

1) Бюджеты муниципальных районов, Бюджеты городских округов, Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2) Бюджеты городских поселений, Бюджеты сельских поселений.

 

       Создана новая правовая экономическая основа функционирования местных бюджетов.

       Произошел рост количества муниципальных образований (в 2006 г. было - примерно 11 тыс., стало – примерно 24 тыс., в 2009 г. – 25,4 тыс.).

 

       В Архангельской области было 27, а к 2006 г. - 229, из них городских округов – 7, муницип. районов – 19 (Шенкурский, Приморский, Коношский, Вельский и т.д.), городских поселений – 24, сельских поселений – 179.

 

       Городские округа Арх. обл. – Арх-ск, Север-ск, Новод-ск, Котлас, Мирный, Коряжма, Нов. Земля.

 

Статус ГО присваивается городским поселениям при наличии сложившийся соц., транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для решения вопросов местного значения

Каждое МО должно иметь свой собственный бюджет. Передача на нижние уровни власти полномочий, связанных с обеспечением потребностей населения и повышения кач-ва жизни.

 

Вопрос.

«Особенности формирования бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)»

 

В 22 субъектов РФ создано 43 Закрытых Административных Территориальных Образований (ЗАТО) с целью обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

С 2006 года бюджеты ЗАТО включаются в бюджетную систему субъектов РФ – Бюджеты Городских округов.

 
Компенсации из ФБ  


Межбюджетное регулирование, осуществляемое бюджетом РФ (налоги, передаваемые бюджетом ЗАТО; субвенции из фондов финансовой помощи)    
Налоги и отчисления, закрепленные за бюджетом ГО в соответствии с БК и НК  
             

 


Компенсации из ФБ:

- дотации на дополнительные расходы, связанные с компенсацией проживания и работой граждан в условиях особого режима территории

- субвенции на развитие социальной, инженерной инфраструктуры

- субвенции на переселение граждан, утративших производственную (служебную) связь с организациями на территории ЗАТО.

Особенностью бюджетов ЗАТО является получение доп. финансирования из федерального бюджета при сохранении всех других источников, предусмотренных для муниципальных образований.

       В Арх. обл. ЗАТО – г. Мирный (космодром Плесецк).

 

 

           

Вопрос.

«Бюджет союзного государства России и Белоруссии: его формирование и значение»

Создан и функционирует еще один вид бюджета – бюджет союза РФ и Белоруссии (межгосуд. уровень)

Этот бюджет проходит все стадии бюджетного процесса. Принимается на сессии парламентского собрания России и Белоруссии. Разработка и исполнение бюджета возложены на исполнительный комитет союза. Доходы бюджета формируются за счет ежегодных отчислений государств-участников.

Пропорции отчислений: РФ – 65%, Белоруссия – 35%.

Формируется без дефицита и обеспечивает финансирование различных программ и проектов союзного государства и его функционирования

Программы (расходы):

- в области военно-технического сотрудничества

- строительства, промышленности, энергии (20% бюджета)

- в области связи.

 

Вопрос.

«Принципы бюджетной системы и их содержание»

ДИКТОВАТЬ принципы не по порядку, в разнобой!

 13 принципов бюджетной системы в БК РФ.

1. Принцип единства бюджетной системы:

       - единство бюджетного законодательства, документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства.

2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита между бюджетами бюджетной системы:

       - закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицита, а также определение полномочий по формированию доходов, финансированию дефицитов и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований за органами власти РФ.

3. Принцип самостоятельности:

1) Это право и обязанность органов власти самостоятельно обеспечивать сбалансированность и эффективность использования средств,

2) осуществлять бюджетный процесс.

3) Право устанавливать в соответствии с действующим законодательством налоги и сборы, доходы от которых зачисляются в соответствующий бюджет.

4) самостоятельно определять направления расходов.

4 .Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.

       - предоставление финансовой помощи всем субъектам РФ и муниципальным образованиям.

5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета.

       Все доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов должны в обязательном порядке отражаться в соответствующем бюджете.

6. Принцип сбалансированности бюджета

       Расходы = Доходы + Источники финансирования дефицита.

7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

       - достижение результатов с использованием наименьшего объема ресурсов

       Эффективность = Результат / Затраты

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов

       Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенным доходом и источников федерального бюджета, если это не касается средств целевого назначения (субвенции, субсидии, целевых иностранных кредитов)

9. Принцип прозрачности (открытости)

       - обязательная публикации в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.

       - доступность информации о принятие бюджетов.

       - открытость для СМИ и общества всех процедур, связанных с принятием и рассмотрением бюджетов, исполнением

- могут быть секретные статьи (нац. безопасность).

10. Принцип достоверности

       Надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчетов доходов и расходов.

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

       Бюджетные средства должны доводиться до конкретных получателей и с указанием их использования.

12. Принцип подведомственности расходов бюджета

       Получатели бюджетных средств должны получать их от главного распорядителя.

13. Принцип единства кассы

       Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций за пределами территории РФ.

 

Вопрос.

«Бюджетный кодекс как правовая основа бюджетной системы. Краткая характеристика его структуры по разделам»

 

Бюджетный кодекс - нормативно-правовой акт, содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней.

Вступил в силу 1 января 2000 г. Состоит из 5 частей, 28 глав (9 разделов)

1 часть - общие положения (какие правоотношения регулирует, структура бюджетного законодательства, понятия, полномочия РФ, субъектов, МО)

2 часть - бюджетная систем РФ:

- Бюджетное устройство: структура БС, федеральный бюджет, субъектов, местный, ВБФ.

- Бюджетная классификация: классификация доходов, расходов, источников финансирования дефицита, ОСГУ.

- Принципы бюджетной системы(13штук).

- Доходы бюджетов: виды.

- Расходы - виды, РО, их реестры.

- Сбалансированность бюджетов: дефицит, профицит, источников финансирования

- Нефтегазовые доходы

- Гос. и муниципальн. долг.

- Межбюджетные трансферты.

3 часть - бюджетный процесс (участники, полномочия, составление проектов, утверждение, исполнение и отчет об исполнении).

4 часть – ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

5 часть - заключительное положение (введение в действие кодекса).

 

Вопрос.

«Консолидированный бюджет РФ и региона»

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов бюджетной системы на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных ВБФ) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированный бюджет РФ
Схема консолидированного бюджета:

 

     
 

 


Консолидированные бюджеты не утверждаются, используются для статистич. и аналитич. целей.

Показатели консолидированного бюджета используются:

1. Определение степени централизации финансовых ресурсов.

2. В финансовом планировании - сводные финансовые балансы (это баланс все фин. ресурсов, средства всех бюджетов, ВБФ, предприятий)

3. Для прогнозов экономического и социального развития

4. Для расчетов обеспеченности жителей (на мед. обслуживание, образование).

5. При расчетах среднедушевых бюджетных доходов.

6. Для сравнительного анализа территорий.

80% в консолидированном бюдежете РФ – налоговые доходы (НДС и акцизы основные).

Вопрос.

«Бюджетная политика, ее содержание, органы, наделенные бюджетными полномочиями»

 

Бюджетная политика - это совокупность решений органов власти, направленных на развитие бюджетных отношений и использования их в интересах граждан, общества и государства.

Различают бюджетную политику:

- в области доходов и расходов;

- в области обеспеченности, сбалансированности бюджета;

- политика управления гос. долгом;

- в области межбюджетных отношений.

Различают:

- бюджетную стратегию (долгое время)

- бюджетную тактику (решение определенных задач)

Требования к разработке бюджетной политики:

  1. Научный подход (учитывает реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы).
  2. Обоснованность решений (рассчетный).

 

Результативность бюджетной политики зависит от 2х основных условий:

  1. Политическая стабильность в стране.
  2. Профессионализм работников бюджетной сферы и аппарата управления.

 

Бюджетная политика осуществляется на:

- федеральном уровне - ежегодно определяется в бюджетном послании РФ. Бюджетное послание президента на 2012 – 2014 было в июне 2011 года.

- региональном уровне.

- местном уровне.

Цели бюджетной политики:

1) модернизация экономики,

2) создание условий для ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного и устойчивого развития,

3) улучшение инвестиционного климата.

 

Задачи бюджетной политики:

  1. Закрепить с 2013 правило использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
  2. В 2012-2013 снизить ставки страховых взносов с 34 до 30%, для малого бизнеса до 20%.
  3. Совершенствование налоговой системы (усилить роль налогов в нефтегазовом секторе, алкогольной и табачной отраслях, ввести налог на недвижимость).
  4. Политика должна улучшать условия жизни человека, повышать качество государственных и муниципальных услуги.
  5. Обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями власти в пользу субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 

На региональном уровне органы исполнительной власти сами определяют основные направления бюджетной и налоговой политики.

 

В Арх. обл. определены приоритеты по формированию доходного потенциала:

  1. Взаимодействие с налоговыми органами и с организациями, имеющие задолженности по платежам в бюджет
  2. Восстановить самообложение граждан (разовые целевые средства для решения конкретных вопросов местного значения)
  3. Инвентаризация гос. имущества, реализовать неиспользуемое.

 

Бюджетные полномочия:

  1. По бюджетному процессу:

а) Определение основ бюджетного процесса – РФ

б) Установление порядка осуществления и осуществление бюджетного процесса на соответствующем уровне – РФ, субъект, МО.

2. Формирование доходов бюджетной системы:

           а) Основы формирования доходов, порядок установления нормативов отчислений доходов и их установление – РФ.

           б) Установление нормативов отчислений, доходов в местные бюджеты от налогов, подлежащих в бюджет субъектов – субъект РФ.

           в) Установление нормативов, отчислений доходов в бюджеты поселений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов – МО (МР)

    3. Расходы бюджетов:

           а) Основы осуществления и порядок установления расходных обязательств публично правовых образований – РФ

           б) Исполнение расходных обязательств – РФ, субъекты, МО

           в) Порядок установления и исполнения расходных обязательств субъектов и МО, исполнение которых за счет субвенций из Федерального бюджета – РФ.

Также распределяются бюджетные полномочия в части межбюджетных трансфертов, в управлении долгом и осуществление заимствований.

 

 

Вопрос.

«Роль Бюджетного послания Президента РФ в бюджетном процессе»

Послание - это ежегодное обращение Президента РФ (определены направления бюджетной политики). Бюджетное послание президента на 2012 – 2014 было в июне 2011 года.

Бюджетное послание президента на 2013-2015гг. 28.06.2012г

Основные задачи бюджетной политики:

1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики.

Должны устанавливаться конкретные количественно-определенные цели государственной социально-экономической политики и необходимо внедрить систему ежегодного анализа

2. Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе гос программ. Переход к прогр. Б. с 2014г

3. Должны быть обоснованы механизмы реализации и ресурсного обеспечения государственных программ.

4. Необходимо повысить качество предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг (образование, здравоохранение и культура)

5. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости (использование нефтегазовых доходов)

6. Необходимо определиться с параметрами дальнейшего развития пенсионной системы, которые должны обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения.

7. Налоговая система д.б. настроена на улучшение качества инвестиционного климата и повышения предпринимательской активности.

8. Требуется реализация нового этапа развития межбюджетных отношений(расширение самостоятельности и ответственности регионов) и требуется завершить работу по распределению полномочий между уровнями публичной власти.

9. Обеспечение постоянного доступа России на долговые рынки на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований и расходов по долговым обязательствам

10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

 

 

Вопрос.

Вопрос.

«Основные направления бюджетной реформы в РФ»

Бюджетные реформы:

  1. Повышение эффективности бюджетных расходов.

До принятия этой программы были реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ. Результаты:

  1. Единые принципы бюджетной системы
  2. Определены полномочия участников бюджетного процесса
  3. Создание и развитие системы федерального казначейства
  4. Установление системы нефтегазовых доходов
  5. Разграничение расходных обязательств
  6. Методики распределения межбюджетных трансфертов
  7. 3х летний бюджет
  8. Бюджетирование (процесс составления, принятия, контроля за исполнением бюджета)

 

Но остались проблемы:

  1. Нет методик для оценки эффективности деятельности органов гос. власти и местного самоуправления.
  2. Применение инструмента бюджетирования не увязано с бюджетным процессом.
  3. Очень медленно идет реформа бюджетных учреждений.

 

Сейчас для повышения эффективности бюджетных расходов используются ДЦП. С 2011 года 41 ДЦП в направлениях – новое качество жизни, эффективное государство, модернизация экономики, нац. безопасность, сбалансированное региональное развитие.

 

(ФЦП – это комплекс мероприятий (социально-эконочич, организационных) для эффективного решения приоритетных задач в области социального, экономического развития)

 

Преимущества целевых программ:

1. Решение наиболее важных проблем экономики.

2. Нацеленность на регионы с наиболее острыми эк-ми, социальными и экологическими проблемами.

3. ФЦП носят инвестиционный характер

Недостатки целевых программ:

1. Сохранение у части регионов иждивенческого подхода как к источнику получения доп. фин. ресурсов

3. Недостаточная степень координации всех осуществляемых на территории одного региона ФЦП.

  1. Реформа бюджетных учреждений

8 мая 2010 бы принят ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения гос. (муниципальных) учреждений»

Цель закона - повышение качества гос. (муниципальных) услуг.

Бюджетные учреждения находятся на сметном финансировании (нет стимула по повышению эффективности оказания гос. услуг).

При этом большинство бюджетных учреждений уже получают высокие доходы от приносящей доход деятельности (в области образования, здравоохранения, культуры).

В предыдущие годы для решения этих проблем был принят ФЗ «Об автономных учреждениях» от 2006 г. Бюджетные учреждения делились на:

1) Казенные учреждения – не могут получать доходы от приносящей доход деятельности, на сметном финансировании, несут субсидиарную ответственность.

2) Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав - имеют черты как автономных учреждений, так и бюджетных

- Автономные – субсидии на выполнение гос. задания, нет сметы, собственник по обязательствам учреждения ответственности не несет.

- Бюджетные – счета в органах казначейства и фин. органов, возможность получения средств от приносящей доход деятельности.

При выборе типа учреждения учитываются особенности:

1. Бюджетные и автономные учреждения выполняют работы и оказывают услуги, казенные могут выполнять функции (например, проводить экспертизы)

2. Получает ли учреждение доходы от приносящей доход деятельности.

 

  1. Реформирование системы организации размещения гос. заказов.

Действует ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муниципальных нужд»

Этот закон должен обеспечивать:

-эффективное использование средств бюджетов

- добросовестная конкуренция

- гласность и прозрачность размещения заказов.

- предотвращение коррупции.

Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки ТРУ для гос. и муниц. нужд.

Гос. (муницип.) нужды - обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета потребности в Т,Р,У необходимых для осуществления функций соответствующих органов.

Заказчики – органы гос. власти РФ, субъектов, МО, ВБФ и бюджетные учреждения.

Закон применяется, если размещения заказов на сумму более 100 тыс. руб.

Способы размещения заказа:

1) Проведение торгов:

а) Конкурс - победители те, кто предложил лучшие условия исполнения контракта.

           - открытый конкурс

- закрытый конкурс (заказа - гос. тайна).

  б) Аукцион - победитель тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта.

2) Без проведения торгов:

                          а) Запрос котировок - размещение на официальном сайте информации о проведении запроса котировок, победитель, кто предложил наиболее низкую цену контракта.

б) У единственного поставщика - заказчик предлагает контракт только одному поставщику (услуги водоснабжения, водоотведения, канализации)

Вопрос.

«Бюджетные полномочия органов государственной власти РФ»

Бюджетные полномочия - права и обязанности органов гос. власти по регулированию бюджетных правоотношений.

В БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти и для МО.

Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти – неотъемлемое условие построения МБО в РФ в рамках бюджетного федерализма.

 

Бюджетные полномочия органов гос. власти:

  1. Определение основ и порядка осуществления бюджетного процесса.
  2. Определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы, утверждение и исполнение, внешняя проверка
  3. Определение основ, формирование доходов бюджетов БС РФ
  4. Определение порядка установления нормативов отчисления доходов в бюджеты и их установление (нормативов).
  5. Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований
  6. Определение порядка установления и исполнениях расходных обязательств субъектов РФ и МО, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета.
  7. Формы межбюджетных трансфертов.

Вопрос.

«Бюджетные полномочия органов местного самоуправления»

Бюджетные полномочия - права и обязанности органов гос власти по регулированию бюджетных правоотношений.

В БК РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти и для МО.

Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти – неотъемлемое условие построения МБО в РФ в рамках бюджетного федерализма.

 

Бюджетные полномочия местного самоуправления:

1. Определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов.

2. Установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов.

3. Определение порядка и фактич. осуществление муниципальных заимствований, а также управление муниципальным долгом.

4. Установление и исполнение расходных обязательств МО

5. Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение.

Вопрос.

И 5 фонды уже не действуют.

5. Этап повышения эффективности межбюджетных отношений (2006-2008 гг).               

           - объединение ряда субъектов и уменьшением их количества до 83.

- были введены 2 подуровня местных бюджетов.

- в составе фед. бюджета осталось 3 фонда:

                          Фонд поддержки регионов = сумма дотаций

                          Фонд компенсаций = сумма субвенций

                          Фонд софинансирования = сумма субсидий

- были созданы аналогичные фонды в составе региональных бюджетов:

1.регин.фонд фин.поддержки поселений, поддержки муниципальных районов и городских округов.

2.региональный фонд компенсаций.

3.региональный фонд софинансирования расходов.

4.На местном уровне - районные фонды фин.поддержки поселений.

6. Этап развития межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях (2009-2013 гг.).

           Постановление правительства РФ 2009 г. «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 г.»

               

Вопрос.

«Формы межбюджетных трансфертов и условия их предоставления»

Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету.

           Передача идет сверху вниз по вертикали, но возможны и отрицательные трансферты (снизу вверх) - когда муниципальное образование очень фин. обеспечены (превышает финансовое обеспечение других муниципальных образований).

Формы межбюджетных трансертов из федерального бюджета:

1) Дотации – это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования, предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Совокупность дотаций образует – Фонд фин. поддержки субъектов РФ.

2) Субвенции - в отличие от дотаций предоставляются на финансирование определенных целевых расходов, возникающих в результате передачи полномочий от вышестоящего уровня власти нижестоящему. При нецелевом использовании субвенции подлежат изъятию.

Совокупность субвенций образует – Фонд компенсаций.

3) Субсидии - предоставляются в целях софинансирования расходов при выполнении предметов совместного ведения, то есть осуществляются на условиях долевого участия для финансирования долевых расходов.

Совокупность субсидий образует – Фонд софинансирования расходов.

4) Иные межбюджетные трансферты субъектам РФ.

5) Межбюджетные трансферты бюджетам государственных ВБФ.

 

Условия предоставления межбюджетных трансфертов:

1. Соблюдение бюджетного и налогового законодательства.

2. Субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, субсидий из Инвестиционного фонда) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет больше 5 % собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, субъекты не могут заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета.

Кассовое обслуживание - это

3. Субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (далее как во 2 пункте) больше 20 % собственных доходов консолидированного бюджета субъекта, субъекты не имеют права:

а) устанавливать и исполнять расходные обязательства, которые не связаны с их полномочиями;

б) превышать установленные Правительством РФ нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих.

4. Субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (далее как во 2 пункте) больше 60 % собственных доходов консолидированного бюджета субъекта, осуществляются меры:

а) по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ;

б) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой РФ;

в) иные меры.

5. При несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ условий предоставления межбюджетных трансфертов Министерство финансов Российской Федерации может приостановить предоставления межбюджетных трансфертов.

Вопрос.

«Фонд финансовой поддержки регионов: его значение, порядок образования и использования»

 

Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан в 1994 г. для оказания финансовой помощи субъектам РФ (специальные формулы расчета для расчета объема дотаций из фонда субъектам).

Его цель


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.218 с.