Федеральный и региональный дорожные фонды — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Федеральный и региональный дорожные фонды

2022-12-20 37
Федеральный и региональный дорожные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последние годы по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при активном участии руководителей регионов и депутатов Федерального Собрания Российской Федерации приняты беспрецедентные для Российской Федерации меры по созданию законодательной основы деятельности дорожного хозяйства.

Федеральный дорожный фонд начал функционировать с 2011 года.

В этом же году законодательными актами во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные дорожные фонды субъектов Российской Федерации (Приложение 2).

Создание Федерального дорожного фонда позволило сформировать и начать реализацию задачи перехода к 2014 году к расходам на ремонт и содержание федеральной дорожной сети в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации и обеспечению в дальнейшем ликвидации допущенного в предыдущие годы недоремонта без снижения объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог (Приложение 3).

Крупным шагом вперед стало законодательное закрепление принципа нормативного финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог. Правительством Российской Федерации утверждены нормативы затрат на ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог. Завершение перехода на 100% нормативное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения предусмотрено законодательством в 2014 году.

Соответствующие ассигнования предусмотрены Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В целях решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние и реформирования системы финансирования дорожного хозяйства Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, предусматривающие создание системы дорожных фондов.

Основным источником наполнения дорожных фондов определены акцизы на автомобильное топливо. Законодательством Российской Федерации также установлена возможность привлечения значительного количества неналоговых источников. Для Федерального дорожного фонда в Бюджетном кодексе установлено 10 неналоговых источников.

При создании региональных дорожных фондов субъекты Российской Федерации в принятые законодательные акты о создании региональных дорожных фондов включили более 32 различных неналоговых источников

 

Вопрос

Формирование расходов бюджетов на основе расходных обязательств. Действующие и принимаемые обязательства.

Расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением, обязанности публично-правового образования (РФ,суб.РФ,МО) или действующее от его имен.

 

Инструментом учета расходных обязательств является реестры, которые обязаны вести органы ГВ

Реестр расх обязательств – это перечень нормативных правовых актов, договоров и соглашений, заключенных органами гос власти или органами местного самоуправления, предусматривающих возникновение расходных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. В реестре указываются: статьи, пункты, подпункты, абзацы соответствующих НПА и объемы бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 

Пример реестра расходных обязательств по МО.

Вопросы местного значения

Наименования главного распорядителя средств

Нормативно правовой акт, договор, соглашение

Содержание расходного обязательства

КБК

Сумма средств на исп - ие ГО

Наименование, риквезит Статья, часть, пункт, подпункт     Отч. Г Тек.г План пер.
                     

 

Расходные обязательства

            Действующие – это объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств, обусловленных действующими нормативно-правовыми актами (например, трансферты населению, обязательства вытекающие из долгосрочных бюджетных целевых программ, погашение и обслуживание долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств и т.д.)

Принимаемые – это объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств, обусловленных, вступающими с силу нормативно-правовыми актами (например, увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению, новые бюджетные инвестиции и т.д.)

Основной принцип бюджетного планирования – это гарантированное обеспечение в полном объеме ДРО (действующих расходных обязательств)

Выделение ассигнований на новые обязательства должно осуществляться только в случае превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом ДРО. Такое превышение может образоваться за счет

1. Сокращения части действующих обязательств (отмены раннее принятых решений, пересмотра действующих программ и т.д)

2. За счет применения консервативных методов корректировки действующих обязательств (например, ниже уровня инфляции)

3. За счет опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом действующих обязательств роста бюджетных доходов

(ДБ + Ист финанс деф) > ДРО ПРО

(ДБ + Ист финн деф) – ДРО = ПРО

Деление расходных обязательств на ДРО и ПРО позволяет:

1) Существенно упростить и ускорить процедуру составления и рассмотрения бюджета, сосредоточив внимание в основном на ПРО

2) Поддерживать более жесткие бюджетные ограничения т.к принятие новых обязательств возможно только после выполнения действующих

3) Удлинить период и повысить надежность среднесрочного бюджетного планирования за счет устанавливаемых правил прогнозирования ДРО

4) Ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении м/у администраторами бюджетных средств, бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ.

 

 


30 вопрос

Программно-целевой метод планирования расходов бюджетов

 

7.2. Методы планирования бюджетных расходов

 

При планировании бюджетных расходов используются два основных метода: нормативный и программно-целевой.

Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений.

Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день.

Другим видом нормативов являются нормы индивидуальных выплат. В качестве примера может служить тарифные ставки оплаты труда работников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке: 14 разряд ЕТС – 2020 рублей в месяц.

Третьей группой нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др.

На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов.

Сметы могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. Сводные сметы составляются по распорядителям кредитов. Сметы по централизованным мероприятиям составляются по однородным расходам для группы учреждений. Например, смета расходов на приобретение компьютерной техники для сельских школ России.

Смета должна отражать:

- реквизиты организации;

- свод расходов (фонд заработной платы, ЕСН, материальные затраты, оплату услуг, расходы на приобретение оборудования);

- свод доходов – объем финансирования из бюджета и средства получаемые бюджетной организацией за счет оказания платных услуг;

- производственные показатели учреждения – численность, площади;

- расчеты, обосновывающие заявленные расходы.

Для преодоления разнородности применяемых нормативов Бюджетный кодекс предусматривает установление минимальных государственных социальных стандартов и финансовых норм и нормативов в целом по Российской Федерации, а также по отдельным субъектам.

Целостного акта по стандартам пока не принято, но по отдельным отраслям они существуют. Например, федеральный стандарт уровня затрат на содержание жилья и коммунальные услуги в жилищном фонде на 1 кв. м. Этот показатель в зависимости от регионов колеблется в пределах 18-30 руб./кв. м общей площади жилья.

На уровне субъектов РФ органы государственной власти могут устанавливать, в соответствии с федеральными нормативами, региональные нормы и нормативы, которые используются как для расчетов расходов региональных бюджетов, так и для определения контрольных показателей бюджетов муниципальных образований в целях определения объемов финансовой помощи муниципальным бюджетам.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.

Программно-целевой метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

Целевые программы подразделяются на: программы развития отраслей, например, Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России 2002-2012 г.; программы развития регионов, например федеральные программы «Юг России», «Развитие Курил и Сахалина»; программы решения социальных задач – федеральная программа «Старшее поколении».

Программы могут включать самостоятельные подпрограммы, направленные на решение более локальных задач. В качестве примера сошлемся на федеральную программу «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая включает самостоятельные подпрограммы «Борьба с туберкулезом», «Неотложные меры по предупреждению распространения наркотиков и заболеваниями, вызываемых ВИЧ».

Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам.

Конкретные объемы финансирования на каждый год по каждой программе устанавливаются соответствующим законом о бюджете.

 

Вопрос

Нефтегазовые доходы бюджета, их роль в обеспечении сбалансированности бюджетной системы

Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтега-зового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем нефтегазового трансферта установлен в процентах от прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта:
в 2008 году - 6,1 %;
в 2009 году - 5,5 %;
в 2010 году - 4,5 %;
- начиная с 2011 года и далее – 3,7 %.

Нефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Не нефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. С 01.02.2008 г. на смену Стабилизационному фонду пришли Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Резервный фонд формируется за счет:
• нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
• доходов от управления средствами Резервного фонда.

В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фондов могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства Фондов могут размещаться в иностранную валюту и ряд финансовых активов, номинированных в иностранной валюте (доллар США, евро, фунт стерлингов). Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.

 

Вопрос

Инвестиционный фонд РФ, его назначение, порядок его использования

 

Инвестиционный фонд Российской Федерации сформирован 1 января 2006 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 701 «О некоторых вопросах структуры и организации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации» функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.

Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.

Инвестиционные проекты, получающие государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда, должны отвечать приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, концепцией совершенствования региональной политики Российской Федерации и другими документами стратегического планирования.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется исходя из показателей финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности проектов, что позволяет оценивать вклад проектов в улучшение важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - рост внутреннего валового (регионального) продукта, дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества услуг населению. Проекты Фонда отбираются в рамках публичной процедуры, предусматривающей их рассмотрение на Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, с последующим отбором на Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, и утверждением паспортов проектов распоряжениями Правительства Российской Федерации.

 

Вопрос

Государственно-частное партнертсво: понятие, формы,законадательная база

ГЧП – это среднесрочное и долгосрочное взаимоотношение м/у государством и частным сектором, основанное на разделении рисков и доходов, объединении профессиональных знаний и совместном финансировании и служащие достижению определенных политических результатов.

Достоинства:

1. Увеличение эффективности реализации проектов

2. Разделение рисков проекта

3. Возможность реализации проектов немедленно а не в будущем

4. Наличие долгосрочных обязательств перед государством со стороны частного партнера \

5. Осуществление контроля со стороны гос сектора за качеством оказываемых услуг

Недостаток – сложность реализуемых проектов и как следствие вероятность возникновения высоких транзакционных издержек. (лидером является Великобритания, реализовано более 700 проектов, более 50 млрд.фунтов)

В России государственное частное партнерство – это один из механизмов привлечения частного капитала для решения социально-экономических задач общества

Российским законодательством предусмотрено несколько различных инструментов государственно-частного партнерства. В 2005 году был принят закон о концессионных соглашениях. Концессионное соглашение является договором между ОГВ и негосуд хоз субъектом, согласно которому частный инвестор наделяется правом управления госуд или муниц имуществом. В договоре устанавливается размер концессионной платы за использование имущества и доп условия по которым инвестор должен построить новый объект или модернизировать существующий и передать его в гос или муниц собственность в предусмотренный договором срок.

Преимущества концессии:

1. Строительство объектов инфраструктуры ведется за счет частного инвестора без использования бюджетных средств

Недостатки:

1. Условия соглашений регламентированы очень жестко и не редко приводят к удорожанию проектов для частных инвесторов.

Формирование особых экономических зон (ОЭЗ) (ФЗ «об особых экономических зонах от 22 июля 2001 года) – данный закон предусматривает создание особого налогового и таможенного режима для резидентов, а также вводит определенные льготы для бизнеса (пониженные арендные ставки, субсидирование %ст по кредитам и т.д.)

Цели создания ОЭЗ:

1. Развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики

2. Разработка и производство новых видов продукции

3. Развитие транспортно-логистической системы

4. Развитие туризма и санаторно-курортной сферы

При создании ОЭЗ реализуются следцбщие задачи:

1. Переход к высокотехнологичному производству

2. Развитие отраслей с высокой степенью переработки и создания максимально-благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере производства конкурентоспособной продукции и услуг

3. Улучшение инвестиционного климата

4. Обеспечение конкурентоспособности России в мировом сообществе

При создании ОЭЗ государство берет на себя обязательства по строительству инфраструктуры, предоставляет резидентам налоговые и таможенные льготы, создает благоприятный режим администрирования и гарантирует защиту от неблагоприятных изменений в законодательстве.

ОЭЗ создаются в соответствии с постановлениями правительства РФ.

4 типа ОЭЗ:

1. Промышленно-производственные: Липецк (машиностроение, металлообработка…); Елабуга, Республика Татарстан (Автосборка….)

2. Технико-внедренческие: г.Дубна (разраб прогр обеспеч, исслеов в яд физике, свч-технол,..); Зеленоград (био, нано, мед,…); г. Санкт-Петербург (био, нано…); г.Томск (нано, био, нефтехимия)

3. Туристический(8): Республика Алтай (Алтайская долина)

4. Портовые: г.Ульяновск (технич обслуж и ремонт возд судов, сборочное производство по модерниз возд судов); Хабароский край (Советская гавань)

3 Инвестиционный фонд РФ. Представляет собой часть средств Фед бюджета предусмотренных для предоставления государственной поддержки, реализации важнейших инфраструктурных и инновационных инвестиционных проектов (ИП) общегосударственного значения, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

ИФ как механизм реализации инвестиционных проектов имеет следующие особенности:

1. Гибкость использования средств в течение года

2. Накопления неиспользованных в течение года средств

3. Возможность многолетнего финансирования проекта

Государственная поддержка за счет средств ИФ предоставляется ИП направленным:

1. На социально-эконогмическое развитие РФ в части создания и развития инфраструктуры имеющие общегосударственное значение

2. На создание и развитие элементов национально-инновационной системы

3. На обеспечение реализации институциональных преобразований.

Государственная поддержка может предоставляться в след формах:

1. Софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности РФ (85% заявок)

2. Направление средств в уставные капиталы ю.л.

3. Предоставление гос гарантий РФ под инвестиционные проекты

 

Вопрос

Долгосрочные целевые программы: цели, задачи, индикаторы

Принципами разработки и реализации долгосрочных целевых программ (ДЦП) являются:

1. Формирование ДЦП исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения.

2. Установление для долгосрочных целевых программ измеримых результатов двух типов:

1) Конечных результатов, характеризуют удовлетворение потребностей внешних потребителей

3. Охват ДЦП всех сфер деятельности ОиВ и большей чатси

4. Планирование и использование бюджетных ассигнований на исполненеие ДЦП в форме ассигнований на исполнение ведомственных ЦП

5. Определение ОиВ, отвечающего за реализацию долгосрочной целевой программы (достижение конечных результатов) и органов, реализующих, входящие в ее состав ВЦП (достижение непосредственных целевых результатов).

6. Проведение оценки эффективности реализации ДЦП и ВЦП, установление ответственности в случаи неэффективной реализации программ

7. ….

Реализация каждой ДЦП обеспечивается путем формирования и утверждения плана реализации ДЦП (карта ДЦП), который содержит перечень целей, целевых индикаторов, приоритетных направлений, задач и мероприятий с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и источников.

На переходном этапе в состав ДЦП могут включаться Федеральные целевые программы.

Кроме того президентом или Правительством РФ утверждаются гос программы РФ (до конца 2012 года д.б утверждены: развитие образования, культура России, соц поддержка граждан, развитие науки и технологий, развитие транспортной системы и т.д.)

На уровне региона также должен быть реализован программно-целевой метод планирования расходов бюджета.

В архангельской области в 2012 году действуют 38 целевых программ, из них из 17 идет софинансирование из ФБ

Примеры показателей целевых программ:

Целевые программы  
ДЦП Арх обл. «семья и дети» на 2011-2013 1.повышение эффективности системы соц защиты населения 2. внедренеи новых форм социального обслуживании 3. развитие платных услуг нас
2.ДЦП «доступная среда» на 11-15гг. Формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов к транспорту, информации, объектам и услугам соц инфраструктуры.
ДЦП «развитие лесного комплекса Арх области на 2012-2020 Повышение эффективности использования охраны и воспроизводство лесов Арх обл., повышение вклада лесного комплекса в соц.эк развитие Арх. обл.
ДЦП «развитие г.Арх как административного центра Арх области на 2012-2015 гг Совершенствование дорожно-транспортной и соц инфраструктуры города Архангельска.
ДЦП «энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Арх области на 2010-2020 гг.  

 

Вопрос

Реформа бюджетных учреждений, её цели и задачи, особенности новых типов учреждений

Д искуссии о необходимости реформы бюджетных учреждений ведутся с середины 1990-х годов, однако в практическое русло они перешли в 2000—2001 годах — во время подготовки первой среднесрочной программы развития экономики и социальной сферы России, получившей название «Программа Грефа». Реформа бюджетных учреждений, согласно логике повышения эффективности общественных финансов, должна была позволить государству произвести

больший объем общественных благ и благ с особыми достоинствами при повышении эффективности расходов государственного бюджета. Задача, таким образом, состояла в том,

чтобы добиться увеличения объемапредоставления общественных благ за счет повышения эффективности бюджетных расходов, не допуская утраты преимуществ российского

общества, характеризующегося, как принято считать, относительно высоким уровнем обеспечения граждан услугами образования, здравоохранения, значительным научным и культурным потенциалом.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.