А.Методика «Логические закономерности» 3 класс — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

А.Методика «Логические закономерности» 3 класс

2022-12-20 52
А.Методика «Логические закономерности» 3 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.

Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен оп​ределить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды:


1)​ 2, 3, 4, 5, 6, 7;

2)​ 6, 9, 12, 15, 18, 21;

3)​ 1, 2, 4, 8, 16, 32;

4)​ 4, 5, 8, 9, 12, 13;

5)​ 19, 16, 14, 11, 9, 6;

6)​ 29, 28, 26, 23, 19, 14;

7)​ 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5;

8)​ 1, 4, 9, 16, 25, 36;

9)​ 21, 18, 16, 15, 12, 10;

10) 3, 6, 8, 16, 18, 36


Оценка результатов производится с помощью таблицы:

Время выполнения задания (мин., сек.) Кол-во ошибок Баллы Уровень развития логического мышления
2 мин. и менее 0 5 Очень высокий уровень логического мышления
2 мин. 10 сек. - 4 мин. 30 сек. 0 4 Хороший уровень, выше, чем у большинства людей
4 мин. 35 сек. - 9 мин. 50 сек. 0 3+ Хорошая норма большинства людей
4 мин. 35 сек. - 9 мин. 50 сек. 1 3 Средняя норма
2 мин. 10 сек. - 4 мин. 30 сек. 2-3 3- Низкая норма
2 мин. 10 сек. - 15 мин.. 4-5 2 Ниже среднего уровня развития логического мышления
10-15 мин. 0-3 2+ Низкая скорость мышления, «тугодум»
Более 16 мин. Более 5 1 Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление

Обработка результатов


Предъявленные ряды

1)​ 2, 3, 4, 5, 6, 7;

2)​ 6, 9, 12, 15, 18, 21;

3)​ 1, 2, 4, 8, 16, 32;

4)​ 4, 5, 8, 9, 12, 13;

5)​ 19, 16, 14, 11, 9, 6;

6)​ 29, 28, 26, 23, 19, 14;

7)​ 16, 8, 4, 2, 1, 0.5;

8)​ 1, 4, 9, 16, 25, 36;

9)​ 21, 18, 16, 15, 12, 10;

10) 3, 6, 8, 16, 18, 36.

Правильные ответы

8; 9

24; 27

64; 128

16; 17

4; 1

8; 1

0.25; 0.125

49;64

9; 6

38, 76


Б.Методика «Логические закономерности» 3 класс

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.

Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен оп​ределить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.

Субтест: Числовые ряды:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7;

2) 6, 9, 12, 15, 18, 21;

3) 1, 2, 4, 8, 16, 32;

4) 4, 5, 8, 9, 12, 13;

5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;

6) В году... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).

7) Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иног​да) (85%).

8) Время года... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).

9) Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).

Й субтест. Классификация, способность к обобщению

«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объясне​нии ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и отве​тить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.

1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка (95% первоклассни​ков с нормальным развитием дают правильный ответ).

2.Река, озеро, море, мост, пруд (100%).

3.Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла (99%).

4.Стол, ковер, кресло, кровать, табурет (90%).

5.Тополь, береза, орешник, липа, осина (85%).

6.Курица, петух, орел, гусь, индюк (93%).

7.Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат (90%).

8.Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).

9.Число, деление, сложение, вычитание, умножение (90%).

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный (87%).

3-й субтест. Умозаключение по аналогии

«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

1. Огурец - Овощ

Гвоздика -? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля) (87%)

2. Огород - Морковь

Сад -? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) (87%)

3. Учитель - Ученик

Врач -? (Очки, больница, палата, больной, лекарство) (67%)

4. Цветок - Ваза

Птица -? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост) (66%)

5. Перчатка - Рука

Сапог-? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка) (80%)

6. Темный - Светлый

Мокрый -? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный) (55%)

7. Часы - Время

Градусник -? (Стекло, больной, кровать, температура, врач) (95%)

8. Машина - Мотор

Лодка-? (Река, маяк, парус, волна, берег) (89%)

9. Стол- Скатерть

Пол -? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) (85%)

10. Стул - Деревянный

Игла -? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная) (65%)

Й субтест. Обобщение

«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оцен​ки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих воп​росов не задают.


1.Окунь, карась... (99% первоклассников дают правильный ответ)

2.Метла, лопата... (43%)

3.Лето, зима... (84%)

4.Огурец, помидор... (97%)

5. Сирень, орешник... (74%)

6.Шкаф, диван... (96%)

7.Июнь, июль... (95%)

8.День, ночь... (45%)

9.Слон, муравей... (85%)

10. Дерево, цветок... (73%)


Обработка результатов Максимальное количество баллов, которые можно на​брать за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности).

Оценка успешности определяется по формуле:

ОУ = X * 100%: 40,где X — сумма баллов по всем тестам.

Уровниуспешности:

Высокий уровень— 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100% ОУ).

Нормальный — 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65%).

Ниже среднего — 2-й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9-50%).

Низкий — 1-й уровень — 19,5 и ниже (49,9% и ниже).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.