Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-20 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реализацию процесса менеджмента определяют:
• Ситуация
• Проблема
• Решение.
Представленная схема отображает логику управленческой деятельности. I этап начинается с признания необходимости решения. Набор методов зависит от характера и содержания сформулированной проблемы, сроков и выделяемых ресурсов. В соответствии с характером реализации методов их можно разделить на:
ü формальные: анализ рынка, результатов хозяйственно-финансовой деятельности (статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность);
ü неформальные: данные анализа коммуникационных сетей (беседы, наблюдения и др.), экспертные опросы специалистов.
На II этапе последовательно реализуются конкретные действия. Для разработки полного перечня альтернатив решения проблемы можно использовать различные методы (типовые, стандартные, оригинальные):
• метод аналогии — использование аналогичных ситуаций из других областей знаний или из прошлого опыта;
• метод инверсии — преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции;
• метод «мозгового штурма» — свободное высказывание идей без критики и обсуждения;
• метод эмпатии — рассмотрение проблемы с позиции кого-либо;
• морфологический анализ — выделение функциональных направлений, формирование по ним идей и способов решения;
• упрощение — пренебрежение несущественными факторами, выделение определяющих факторов;
• классификация — отнесение проблемы (ситуации) к типовой группе;
• структуризация — разделение на части, развертывание проблемы;
• метод дневников — подготовка заранее предложений и предварительный их анализ;
• индукция — умозаключение от отдельных факторов к общему утверждению;
|
• дедукция — вывод по правилам логики от общих закономерностей к частному результату;
• «дерево» принятия решений — описание возможных действий с учетом их последовательности и альтернатив.
На III этапе из полного перечня альтернатив выбирают допустимые решения проблемы с учетом ограничений и возможных последствий. В качестве барьеров выбора могут выступать юридические, ресурсные, нормативные, плановые, директивные, социальные, морально-этические, экологические и другие ограничения. При выборе допустимого перечня альтернатив осуществляют следующие действия:
1) составляют перечень потенциальных результатов каждого варианта;
2) оценивают возможность получения того или иного варианта;
3) сравнивают ожидаемые результаты каждого варианта и соответствующие ему возможности.
Выбор решения осуществляют различными методами. Они могут быть как эвристические, так и экономико-математические, их выбор зависит от содержания поставленных задач. Первая группа включает:
• метод «суживающегося круга»;
• индифферентный подход;
• метод проб и ошибок;
• экспертных оценок — метод Дельфи.
IV этап включает в себя комплекс мероприятий по реализации решений, которые условно можно разделить на 3 последовательные операции:
• документальное оформление решения (в виде приказа, распоряжения, указания, плана, просьбы и др.);
• организационная работа (материально-техническое и кадровое обеспечение, обновление или построение коммуникационной сети);
• контроль исполнения.
Неразрывно с разработкой содержания решения связана процедура его оформления. Принятие решения означает его формулирование и официальное утверждение, после чего оно приобретает юридическую силу. Решение может быть принято в форме устного распоряжения или в виде документа. Решения имеют 3 содержательные формы воздействия: приказ, отражающий самую строгую форму, распоряжение, ограниченное менее жесткими рамками принуждения; рекомендация — обязательная форма, допускающая уточнение и конкретизацию.
|
Выработанное решение должно отражать суть проблемы, объем работы по ее решению, сроки, ответственных исполнителей. Принятое руководителем решение может быть оформлено в виде резолюции на документе или отдельным распорядительным документом (приказом, распоряжением и др.) с четким определением цели, указанием конкретного исполнителя, срока исполнения, а также путей и средств выполнения принятого решения.
Трудовой коллектив фармацевтической организации – это объединение работников, осуществляющих совместную трудовую деятельность по оказанию фармацевтической помощи населению. Совместная трудовая деятельность является одним из главных признаков трудового коллектива, также сюда относятся единство целей, коллективный интерес, экономическая и социально-психологическая общность членов коллектива, сотрудничество и взаимопомощь, управление на основе демократизма и дисциплины, динамичность развития.
Формирование трудовых коллективов включает три стадии, которые соответствуют трем уровням развития коллектива: низшему, среднему и высокому. Уровни развития коллектива характеризуются показателями: единство коллективных и личных интересов и действий; активность в реализации целей; удволетворенность трудом; сплоченность; стабильность; социально-психологический климат.
1стадия – стадия формирования, она харктерна для вновь создаваемых коллктивов. Элементы – комплектование структуры коллектива и подбор работников. Деятельность членов такой группы сводится к выполнению распоряжений и требований руководителя, при этом работники имеют разные интересы и степень подготовленности.
2 стадия – адаптации членов коллектива на основе совместного труда и дифференцирования коллектива в результате разделения труда. Можно выделить две группы: наиболее инициативная (актив) и пассивные работники. Здесь важен дифференцированный подход к людям и воспитательная работа.
На 3 стадии наблюдается укрепление и сплочение коллектива. Большинство членов трудового коллектива положительно относятся к стоящим перед ними целям и задачам, устанавливаются отношения сотрудничества и взаимопомощи.
|
В трудовом коллективе выделяют три основные разновидности функций: производственно-экономическую, социальную и воспитательную.
При выполнении своих функций трудовые коллективы являются как объектами, так субъектами управления..как объект управления коллектив нуждается в целенаправленном формировании и развитии. Виды структур трудового коллектива: организационный, социально-демографический (пол, возраст, национальность), профессионально-квалификационный (уровень образования и квалификация) и социальной-психологический (межличностыне отношения и мотивы трудовой деятельности). Официальная организационная структура коллектива – это распределение основных профессиональных обязанностей, прав и ответственности между членами коллектива. Существует неформальные отношения – дружественные связи, которые образуются в результате общности интересов и взглядов. Основу формальных (расстановка работников по отделам, их координация осуществляется менеджером) и неформальных структур (имеется лидер) составляют соответствующие им группы. Чтобы эффективно управлять организацией, руководитель должен знать о неформальных группах и умело использовать действия их членов в достижении целей организации.
На результаты работы трудового коллектива оказывают влияние его размеры (групповая динамика). Каждый коллектив может развиваться как количественно, так и качественно (социально-психологический климат, СПК). СПК – это морально-психологический настрой коллектива в процессе работы и проявляется во взаимоотношениях между людьми. СПК может выступать в качестве диагностического показателя социальной зрелости коллектива. Методы исследования СПК: наблюдение, анализ документов, эксперимент, анкетирование, интервьирование, тестирование, социометрия. Цель исследований – сбор информации об отноешниях в трудовом коллективе и умелое использование для управления малых групп и коллективом в целом, т.е. реализовывать психологические методы управления.
Социокультура коллектива определяется системой динамических факторов:
• отношением работников к своей трудовой деятельности и рабочему месту,
• внутрифирменной социальной коммуникацией,
• управленческой культурой, господствующей мотивацией и моралью.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!