Тема 8. Общение как основной фактор воспитания в семье. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 8. Общение как основной фактор воспитания в семье.

2022-12-20 38
Тема 8. Общение как основной фактор воспитания в семье. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательный процесс в семье - это прежде всего постоян­ное общение детей и родителей. Общение - сложный, многоплано­вый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и вклю­чающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии.

Родительские барьеры общения: барьер занятости, барьер возраста,барьер старого стереотипа барьер воспитательных традиций, барьер, дидактизма

Влияние родительских отношений на ребёнка. Коммуникативная, воспитательная, эмоциональная, регулятивная, корректировочная функции общения,

Психолого-педагогические условия, при соблюдении которых общение родителей с детьми наиболее эффективно в целях их нрав­ственного воспитания: Семейное общение - это интимные, эмоциональные, довери­тельные отношения. Основа семейных отношений - оптимистическая, доброжелательная атмосфера в се­мье.

Дискуссия

1. К каким случаям применимо правило семейного общения: «Не играй в друзей»?

2. Чем чревато отсутствие общения родителей с детьми или сведение его к минимуму

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание3-е.М  2001.

2. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. -М., 1996.

3. Казимирская И.И. Учись быть культурным.  Минск: 1982.

4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Харак­тер, коммуникабельность. - Ярославль, 1997.

5. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. - Минск: 2003.

 

Тема 9. Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи..

. Добро - то, что способствует моральному совер­шенствованию человека и спасению его души. В педагогике «доб­ро» - одно из наиболее общих понятий морального сознания и одна из важнейших категорий этики. Добро и зло.. Понятием «добро» люди выража­ют свои наиболее общие интересы, устремления, пожелания и на­дежды на будущее.  Формы проявления добра:  доброта, добродеяние (бла­годеяния), добродетель, справедливость, милосердие, сострадание и др.

Средства воспитания доброты у детей: воспитание у них бережного отношения к природе, к животным. жалости, сочув­ствия к другому.

Трудовое воспитание - «воспитание, направленное на форми­рование потребности к труду, ответственного отношения к нему и культуры трудовой (профессиональной) деятельности. Осуществ­ляется путем создания системы привлечения ребёнка к труду и воспитания в труде

Главная развивающая функция труда - переход от самооценки к самопознанию. Подготовка  ребенка к труду.

Воспитательные средства трудового воспитания. Пример родителей.

Обсуждение вопроса

Что, по вашему мнению, необходимо для того, чтобы труд превратился в творчество? Были ли в вашей жизни моменты, когда ваш труд превращался в творчество?

Литература

1. Варюхина СИ. Истоки доброты. Беседы о нравственном воспитании детей в семье.  Минск, 1987.

2. Овчинникова И.Г. Согревая добром.  М., 1999.

3. Попов Линда Кэвелин, Попов Дэн, Кэвелин Джон. Путеше­ствие в страну добродетелей.  СПб., 1997.

4. Ханчин B.C. О доброте, добреньких и наших детях.  М., 1993.

5.Даунис И. Из чего складывается трудолюбие? // Семья ишкола.1985.№ 11.

 

 6.Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде. М.: 1990.

Тема 10. Семейные традиции в воспитании детей.

Традиции и обычаи - два канала социализации ребенка, их сходства и различия.. Много­функциональность, специфичность, эмоциональная насыщенность традиций и обычаев. Семья существует, воспроизводя традиции, следуя определен­ным образцам деятельности, без которых немыслимо ее развитие. Семейные традиции как сред­ство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Созидательные и разрушительные, конструктивные и некон­структивные, истинные и мни­мые традиции. Семейные традиции – это традиции гостеприимства; празднование дней рождения членов семьи (праздники Род­ственных Сердец); празднование знаменательных событий в жизни семьи: день
рождения семьи, юбилей, особые успехи в работе и учебе (оконча
ние школы, института, награждение родных и т. д.); Дни Памяти родных и близких, передача семейных реликвий подрастающему поколению; знакомство подрастающего поколения с историей, родослов­ной семьи, передача эстафеты в продолжении этой истории и др.

 

Обсуждение вопроса

В зависимости от чего можно говорить о созидательных и
разрушительных, конструктивных и неконструктивных, стереотип­ных и нестереотипных, истинных и мнимых традициях?

1. Назовите отличительные особенности традиций Вашей семьи

Литература

1.Дик Н.Ф. Семейные традиции в воспитании. Ростов н/ Д., 1993.

2.Коул М. Культурно-историческая психология.  М., 1997.

3.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспита­ние: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.и доп.  М.: 2000.

4.Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов
общеобразовательных учреждений. Минск: 2003.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.