Работы с родителями детей 3 -4 классов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работы с родителями детей 3 -4 классов.

2022-12-20 34
Работы с родителями детей 3 -4 классов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План профилактической антинаркотической

Работы с родителями детей 3 -4 классов.

1 Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет 2
2 Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей. 2
3 Сущность и специфика семейного воспитания. 2
4 Воспитательный потенциал семьи. 2
5 Развитие способностей ребёнка в семье. 2
6  Любовь в семье как моральная ценность 2
7 Общение как основной фактор воспитания в семье 2
8 Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи 2
9 Семейные традиции в воспитании детей. 2
10 Детско – родительские конфликты в семье. 2

Программа антинаркотической

Работы с родителями детей 3 – 4 классов.

Тема 1.Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет

  Особенности психофизиологического развития девочек и мальчиков 9 - 10 лет. Особенности социализации девочек и мальчиков. Психологические различия мальчиков и девочек. Половозрастные особенности трудностей обучения. Различия мотивационно – волевой сферы. Различия в учебной деятельности. Особенности совместной деятельности девочек и мальчиков. Психологические особенности взаомоотношений мальчиков и девочек. Особенности полового воспитания девочек и мальчиков. Дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек

Литература

  1. Герасимов В.П. Особенности учебной деятельности младших школьников в связи с подвижностью нервных процессов. М, 1986.
  2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников. Учёт и коррекция. М., 2002.
  3. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников. М.,  2002.
  4.  Бабанский Ю. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.

 

Тема 2. Права и обязанности детей.

Тема 3. Сущность и специфика семейного воспитания.

Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целе­направленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудно­сти и преграды, встречающиеся на жизненном пути.

Задачи семейного воспитания:развитие интеллекта и творческих способностей; развитие первичного опыта трудовой деятельности,

нравственное и эстетическое формирование; эмоциональная культура; физическое здоровье детей; счастье детей.

Особенности взаимоотношений между родителями и детьми: инфантицидный
стиль; лепящий стиль; навязчивый стиль; социализирующий стиль; поддерживающий, помога­ющий, приглашающий к партнёрству стиль. Варианты точек зрения на детство: М.Мид, ко­торая выделила следующие типы культур: постфигуративную, кофигуративную, префигуративную,. Многоплановость (комплексность) воспитывающих воздей­ствий. Носителями педагогических функций в той или иной мере являются все члены семьи. Все виды жизнедеятельности ребенка имеют воспитательные функции.

Задания:

1. Самодиагностика

1.      Выберите, что является, на ваш взгляд, приоритетной целью современного семейного воспитания:

а)       готовность к труду (практические умения);

б)      порядочность (честность, обязательность);

в)       автономизация (самостоятельность);

г)       коллективизм (альтруизм, доброта);

д)      конкурентоспособность.

2.      От чего, по вашему мнению, в большей степени зависят ре­зультаты семейного воспитания:

а)       от позиции родителей;

б)      от типа (состава) семьи;

в)       от материальных условий семьи;

г)       от стиля семейного воспитания?

3.      Какой из нижеперечисленных элементов является обязатель­ным для правильного семейного воспитания:

а)      обучение правильной речи;

б)      системность;

в)      применение наказаний и поощрений;

г)       любовь к ребенку;

д)      признание ребенка полноценной и равноправной личностью?

Литература

1. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание.  Чебоксары, 1998.

2. Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. -М., 1991.

3. Желдак И.М. Искусство быть семьей. М., 1998.

4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспита­ние. -М., 2000.

5. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.

6. Макаренко А.С. Лекции о воспитании ребенка и его значе­ние // Избр. пед. соч.  М., 1988.

7. Макаренко А.С. О воспитании в семье.  М., 1983.

 

 

Задания

 Дискуссия: «Согласны ли вы с тем, что дисгармоничная семья является
фактором риска для неблагополучного развития личности ребен­ка?

Л итература

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.  М., 1985.

2. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание.  Чебоксары, 1998.

3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домаш­нее воспитание.  М., 2000.

4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспита­ние. М., 2000.

5. Миньковский Г.М. О воспитательном потенциале семьи.   М., 2000.

6. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. М., 1991.

 

7..Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.  М., 1987.

8..Фролин А. Азбука для родителей.  Л., 1991

 

Обсуждение проблемы

Согласны ли вы с утверждением Жан-Жака Руссо о том, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка мень­шее влияние, чем предыдущий?

Литература

1..Зайцев А.Г., Зайцев Г.К. Педагогика счастья (Валеология семьи). СПб.,  2002.

2..Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспита­ние: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.и доп. М.: 2000.

3.Куровская С.Н. Роль матери в воспитании детей // Планета-семья. 2004.  № 5

 

4..Эдда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1990.

 

Литература

1.Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, под­держать: Пособие для воспитателей и родителей. - 3-е изд. М.: 2004.

2.ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.

3.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети.  М., 1991.

4.Куровская С.Н. Одаренность и развитие способностей ребен­ка как актуальная семейная проблема // Планета-семья. 2004. № 4.

5.5.Одаренные дети; Пер. с англ./Ред. Г.В.Бурменской, В.Н.Слуцкого.М., 1991.

6 Хахалин Л.Н. Загадки вашего ребенка.  М.:, 1990.

7 7.Шадриков В.Д. Происхождение человечности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М, 1999.

Круглый стол

1. Положительным или отрицательным является то, когда в основе семейных отношений лежит безусловная любовь?

2.Чем характеризуется разумная любовь?

Задание

Опишите способы выражения любви к ребенку.

Литература

1.Азаров Ю.П. Педагогика Любви и Свободы.  М., 1994.

2.Куровская С.Н. Любовь в семье как моральная ценность //Планета-семья.  2004.

  № 5 (.

3. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.  М., 1990.

4. Лекарство для души; Пер. с англ. / Сост. Дж.Кэнфилд,М.В.Хансен. М. 2004.

5. Леонтьев Д. Семья, сама себя лечащая: [О семейной психо­логии] // Семья и школа. 1991.  № 12. 6.Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразова –

тельных учреждений / МЛ.Осипова, Г.А.Бутрим, И.А.Мельничук и др.; Под общ. ред. М.П.Осиповой, Г.А. Буг­рима.  Минск:, 2003.

7.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям Минск, 1982.

8.Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. М.,  2001.

 

Дискуссия

1. К каким случаям применимо правило семейного общения: «Не играй в друзей»?

2. Чем чревато отсутствие общения родителей с детьми или сведение его к минимуму

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание3-е.М  2001.

2. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. -М., 1996.

3. Казимирская И.И. Учись быть культурным.  Минск: 1982.

4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Харак­тер, коммуникабельность. - Ярославль, 1997.

5. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. - Минск: 2003.

 

Обсуждение вопроса

Что, по вашему мнению, необходимо для того, чтобы труд превратился в творчество? Были ли в вашей жизни моменты, когда ваш труд превращался в творчество?

Литература

1. Варюхина СИ. Истоки доброты. Беседы о нравственном воспитании детей в семье.  Минск, 1987.

2. Овчинникова И.Г. Согревая добром.  М., 1999.

3. Попов Линда Кэвелин, Попов Дэн, Кэвелин Джон. Путеше­ствие в страну добродетелей.  СПб., 1997.

4. Ханчин B.C. О доброте, добреньких и наших детях.  М., 1993.

5.Даунис И. Из чего складывается трудолюбие? // Семья ишкола.1985.№ 11.

 

 6.Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде. М.: 1990.

Обсуждение вопроса

В зависимости от чего можно говорить о созидательных и
разрушительных, конструктивных и неконструктивных, стереотип­ных и нестереотипных, истинных и мнимых традициях?

1. Назовите отличительные особенности традиций Вашей семьи

Литература

1.Дик Н.Ф. Семейные традиции в воспитании. Ростов н/ Д., 1993.

2.Коул М. Культурно-историческая психология.  М., 1997.

3.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспита­ние: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.и доп.  М.: 2000.

4.Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов
общеобразовательных учреждений. Минск: 2003.

 

Обмен опытом

1. Какими способами Вы предупреждаете семейные конфликты?

Литература

1. Учебное пособие для студентов вузов. Минск:- 2000.

2. Буленкова Н. Семья - это любовь // Воспитание школьни­ков.2003.№ 1.

3. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб.:  1992.

4. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт..Ярославль., 2001.

5. Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка. Спб.,: -1996.

6.Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педа­гогических ситуаций. М. 1999.

План профилактической антинаркотической

работы с родителями детей 3 -4 классов.

1 Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет 2
2 Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей. 2
3 Сущность и специфика семейного воспитания. 2
4 Воспитательный потенциал семьи. 2
5 Развитие способностей ребёнка в семье. 2
6  Любовь в семье как моральная ценность 2
7 Общение как основной фактор воспитания в семье 2
8 Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи 2
9 Семейные традиции в воспитании детей. 2
10 Детско – родительские конфликты в семье. 2

Программа антинаркотической


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.