История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-12-20 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План профилактической антинаркотической
Работы с родителями детей 3 -4 классов.
1 | Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет | 2 |
2 | Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей. | 2 |
3 | Сущность и специфика семейного воспитания. | 2 |
4 | Воспитательный потенциал семьи. | 2 |
5 | Развитие способностей ребёнка в семье. | 2 |
6 | Любовь в семье как моральная ценность | 2 |
7 | Общение как основной фактор воспитания в семье | 2 |
8 | Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи | 2 |
9 | Семейные традиции в воспитании детей. | 2 |
10 | Детско – родительские конфликты в семье. | 2 |
Программа антинаркотической
Работы с родителями детей 3 – 4 классов.
Тема 1.Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет
Особенности психофизиологического развития девочек и мальчиков 9 - 10 лет. Особенности социализации девочек и мальчиков. Психологические различия мальчиков и девочек. Половозрастные особенности трудностей обучения. Различия мотивационно – волевой сферы. Различия в учебной деятельности. Особенности совместной деятельности девочек и мальчиков. Психологические особенности взаомоотношений мальчиков и девочек. Особенности полового воспитания девочек и мальчиков. Дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек
Литература
|
Тема 2. Права и обязанности детей.
Тема 3. Сущность и специфика семейного воспитания.
Под семейным воспитанием понимается вся совокупность целенаправленных воспитательных и неуправляемых социализирующих воздействий на ребенка, которая осуществляется в условиях семьи.
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Задачи семейного воспитания:развитие интеллекта и творческих способностей; развитие первичного опыта трудовой деятельности,
нравственное и эстетическое формирование; эмоциональная культура; физическое здоровье детей; счастье детей.
Особенности взаимоотношений между родителями и детьми: инфантицидный
стиль; лепящий стиль; навязчивый стиль; социализирующий стиль; поддерживающий, помогающий, приглашающий к партнёрству стиль. Варианты точек зрения на детство: М.Мид, которая выделила следующие типы культур: постфигуративную, кофигуративную, префигуративную,. Многоплановость (комплексность) воспитывающих воздействий. Носителями педагогических функций в той или иной мере являются все члены семьи. Все виды жизнедеятельности ребенка имеют воспитательные функции.
Задания:
1. Самодиагностика
1. Выберите, что является, на ваш взгляд, приоритетной целью современного семейного воспитания:
а) готовность к труду (практические умения);
б) порядочность (честность, обязательность);
в) автономизация (самостоятельность);
г) коллективизм (альтруизм, доброта);
д) конкурентоспособность.
2. От чего, по вашему мнению, в большей степени зависят результаты семейного воспитания:
а) от позиции родителей;
б) от типа (состава) семьи;
в) от материальных условий семьи;
г) от стиля семейного воспитания?
3. Какой из нижеперечисленных элементов является обязательным для правильного семейного воспитания:
|
а) обучение правильной речи;
б) системность;
в) применение наказаний и поощрений;
г) любовь к ребенку;
д) признание ребенка полноценной и равноправной личностью?
Литература
1. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание. Чебоксары, 1998.
2. Гребенщиков И.В. Основы семейной жизни. -М., 1991.
3. Желдак И.М. Искусство быть семьей. М., 1998.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. -М., 2000.
5. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.
6. Макаренко А.С. Лекции о воспитании ребенка и его значение // Избр. пед. соч. М., 1988.
7. Макаренко А.С. О воспитании в семье. М., 1983.
Задания
Дискуссия: «Согласны ли вы с тем, что дисгармоничная семья является
фактором риска для неблагополучного развития личности ребенка?
Л итература
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1985.
2. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание. Чебоксары, 1998.
3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
5. Миньковский Г.М. О воспитательном потенциале семьи. М., 2000.
6. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. М., 1991.
7..Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М., 1987.
8..Фролин А. Азбука для родителей. Л., 1991
Обсуждение проблемы
Согласны ли вы с утверждением Жан-Жака Руссо о том, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий?
Литература
1..Зайцев А.Г., Зайцев Г.К. Педагогика счастья (Валеология семьи). СПб., 2002.
2..Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.и доп. М.: 2000.
3.Куровская С.Н. Роль матери в воспитании детей // Планета-семья. 2004. № 5
4..Эдда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М., 1990.
Литература
1.Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. - 3-е изд. М.: 2004.
2.ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.
3.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.
4.Куровская С.Н. Одаренность и развитие способностей ребенка как актуальная семейная проблема // Планета-семья. 2004. № 4.
5.5.Одаренные дети; Пер. с англ./Ред. Г.В.Бурменской, В.Н.Слуцкого.М., 1991.
|
6 Хахалин Л.Н. Загадки вашего ребенка. М.:, 1990.
7 7.Шадриков В.Д. Происхождение человечности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М, 1999.
Круглый стол
1. Положительным или отрицательным является то, когда в основе семейных отношений лежит безусловная любовь?
2.Чем характеризуется разумная любовь?
Задание
Опишите способы выражения любви к ребенку.
Литература
1.Азаров Ю.П. Педагогика Любви и Свободы. М., 1994.
2.Куровская С.Н. Любовь в семье как моральная ценность //Планета-семья. 2004.
№ 5 (.
3. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 1990.
4. Лекарство для души; Пер. с англ. / Сост. Дж.Кэнфилд,М.В.Хансен. М. 2004.
5. Леонтьев Д. Семья, сама себя лечащая: [О семейной психологии] // Семья и школа. 1991. № 12. 6.Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразова –
тельных учреждений / МЛ.Осипова, Г.А.Бутрим, И.А.Мельничук и др.; Под общ. ред. М.П.Осиповой, Г.А. Бугрима. Минск:, 2003.
7.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям Минск, 1982.
8.Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. М., 2001.
Дискуссия
1. К каким случаям применимо правило семейного общения: «Не играй в друзей»?
2. Чем чревато отсутствие общения родителей с детьми или сведение его к минимуму
Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание3-е.М 2001.
2. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. -М., 1996.
3. Казимирская И.И. Учись быть культурным. Минск: 1982.
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль, 1997.
5. Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. - Минск: 2003.
Обсуждение вопроса
Что, по вашему мнению, необходимо для того, чтобы труд превратился в творчество? Были ли в вашей жизни моменты, когда ваш труд превращался в творчество?
Литература
1. Варюхина СИ. Истоки доброты. Беседы о нравственном воспитании детей в семье. Минск, 1987.
2. Овчинникова И.Г. Согревая добром. М., 1999.
3. Попов Линда Кэвелин, Попов Дэн, Кэвелин Джон. Путешествие в страну добродетелей. СПб., 1997.
4. Ханчин B.C. О доброте, добреньких и наших детях. М., 1993.
|
5.Даунис И. Из чего складывается трудолюбие? // Семья ишкола.1985.№ 11.
6.Черепанова И.Б. Дети взрослеют в труде. М.: 1990.
Обсуждение вопроса
В зависимости от чего можно говорить о созидательных и
разрушительных, конструктивных и неконструктивных, стереотипных и нестереотипных, истинных и мнимых традициях?
1. Назовите отличительные особенности традиций Вашей семьи
Литература
1.Дик Н.Ф. Семейные традиции в воспитании. Ростов н/ Д., 1993.
2.Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997.
3.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.и доп. М.: 2000.
4.Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов
общеобразовательных учреждений. Минск: 2003.
Обмен опытом
1. Какими способами Вы предупреждаете семейные конфликты?
Литература
1. Учебное пособие для студентов вузов. Минск:- 2000.
2. Буленкова Н. Семья - это любовь // Воспитание школьников.2003.№ 1.
3. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб.: 1992.
4. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт..Ярославль., 2001.
5. Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка. Спб.,: -1996.
6.Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М. 1999.
План профилактической антинаркотической
работы с родителями детей 3 -4 классов.
1 | Особенности развития мальчиков и девочек 9-10 лет | 2 |
2 | Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей. | 2 |
3 | Сущность и специфика семейного воспитания. | 2 |
4 | Воспитательный потенциал семьи. | 2 |
5 | Развитие способностей ребёнка в семье. | 2 |
6 | Любовь в семье как моральная ценность | 2 |
7 | Общение как основной фактор воспитания в семье | 2 |
8 | Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи | 2 |
9 | Семейные традиции в воспитании детей. | 2 |
10 | Детско – родительские конфликты в семье. | 2 |
Программа антинаркотической
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!