Ценность данных в различных областях — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ценность данных в различных областях

2023-01-02 30
Ценность данных в различных областях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Медицина и спорт

Современный мир стремительно меняется, и эти изменения в первую очередь связаны с развитием технологий во всех сферах жизни, прежде всего технологий управления данными. Сегодня для исследователей открыты возможности для сбора и анализа гигантских объемов данных, их систематизации, формирования статистических и аналитических отчетов, выявления различных тенденций, мониторинга изменений, создания прогнозов и проектов будущего развития как отдельных показателей, так и целых отраслей, что открывает невероятные возможности как для фундаментальной науки, так и для прикладных исследований. Отдельно хотелось бы отметить изменения, происходящие в одной из самых важных сфер жизнедеятельности человечества, а именно в области медицины.

Именно в медицине особую роль играет сбор достоверных данных из разных источников (будь то медицинское оборудование или услуги), отслеживание истории и версионности и получение в итоге полной и объективной картины пациента, основанной на актуальных и доверительных данных, которое позволит сделать правильные выводы и поставить диагноз. Именно здесь цена ошибки велика как никогда. И именно в этой области постоянно появляются новые инструменты работы с данными и новые научные направления.

В самое ближайшее время сформируется новая индустрия использования данных. Она вберет в себя сразу несколько направлений: медицину, массовый спорт, фармацевтику и правильное питание. Данные станут объединяющим звеном всех этих направлений жизнедеятельности, а возможность сбора огромного массива информации позволит научному сообществу рассматривать все эти направления как взаимосвязанные. Эта сторона жизни человечества под влиянием технологий изменится самым кардинальным образом и преобразуется в отдельный сегмент жизни, который станет самым капиталоемким и инвестиционно-привлекательным на долгие годы.

Возвращаясь к технологиям, можно констатировать, что уже сейчас размываются границы между практической наукой, лечением, спортом, питанием и развлечениями. Новые технологии и объемы данных, позволяющие анализировать взаимосвязанные причины и следствия, уже сейчас формируют открытия, которые были ранее недоступны в силу невозможности настолько масштабных исследований. Мы стоим на рубеже научно-технологического взрыва в этой области. Отдельно отметим, что точность этих данных проверена до сотых долей значений, поскольку информация формируется датчиками.

В качестве подтверждения будущих открытий можно констатировать, что сейчас многие компании работают над созданием новых видов датчиков, позволяющих снимать различные показатели жизнедеятельности человеческого организма. Все большее внимание уделяется носимым устройствам, которые способны заряжаться от человека, т. е. трансформировать тепло человеческого тела в электроэнергию. Успех подобных технологий позволит уже в ближайшее время создать носимые датчики и гаджеты, которые никогда не придется заряжать. Все эти устройства будут круглосуточно сопровождать своего хозяина.

Подобные технологии также будут востребованы и в нейроимплантации. Вживленные в организм человека микрочипы и электронные устройства не придется постоянно подзаряжать или извлекать хирургическим путем для замены батареек. Эти устройства будут передавать необходимые показатели пациента и реагировать на внештатные значения, требующие медицинской помощи без вовлечения самого пациента, что крайне важно, когда речь идет о пожилых людях или об отсутствии рядом постоянного квалифицированного медицинского персонала.

Уже сейчас заметно, что предсказания ученых об изменениях в научном ландшафте приобрели гигантский характер: отдельные узкие специализации во многих направлениях исследований становятся частями сложных комплексных исследований, открытия которых зачастую появляются на стыке различных научных направлений: биологии, химии, физики, медицины, робототехники, различных ИТ-технологий, а в последнее время еще и различных технологий работы с данными. Уже сегодня международные и национальные организации в области здравоохранения вынуждены вести огромное количество реестров: международный и национальные классификаторы болезней, перечень лекарственных средств, перечень наименования лекарств, перечень активных веществ медицинских препаратов, перечень медицинского оборудования и их производителей, наличие многочисленных сертификатов, перечень медицинских работников и медицинских учреждений. А кроме того, требуется еще и целый пласт данных, формируемых на основе медицинских препаратов и оборудования, результатов медицинских исследований и анализов, и огромный пласт транзакционных данных от датчиков и изменений как периодических, так и в режиме реального времени.

Учитывая отсутствие технологических проблем в части сбора различной медицинской информации, ее систематизации и сопоставления, выявления тенденций и прогностических моделей, данные в этой области стали на порядки более точными. Все это позволяет не только проводить исследования на современном качественном уровне, но и существенно упростить и улучшить работу медицинских работников и учреждений, а также существенно повысить качество жизни многих пациентов, ставить более точные диагнозы, своевременно и точно обеспечивать и корректировать протоколы лечения, что, в свою очередь, спасает многие жизни. Технологии работы с данными также снимают географические границы для людей, позволяют им получить качественную медицинскую помощь в любой точке мира.

Наличие подобных технологий также открывает безграничные возможности для многих направлений бизнеса, так или иначе связанных с качеством жизни, таких как страховые компании, пенсионные фонды, банки, транспортные компании, аптечные сети и фармацевтические компании. Отдельно стоит отметить необходимость использования этих данных для различных государственных органов власти, министерств и ведомств, позволяющих формировать социальную политику, планы в области здравоохранения, различных видов страхования, пенсионного обеспечения, фармацевтики, обеспечения различных видов государственной поддержки разных слоев населения, требования в области профессиональной деятельности, финансирования научных исследований и многих других направлений государственной политики. Вместе с тем использование технологий работы с данными существенно повысит требования к знаниям в этой области практически ко всем специалистам в сфере здравоохранения, а также к большинству сотрудников из смежных сфер профессиональной деятельности.

С другой стороны, в самом ближайшем будущем объем обрабатываемых данных позволит широко использовать технологии искусственного интеллекта, поскольку подобные объемы данных человек попросту не может объективно анализировать. Все это приведет к более точным и выверенным решениям и постепенно снизит роль человеческого фактора. Многое из того, что сейчас является прерогативой медицинских работников (постановка диагноза, назначение лечения, интерпретация результатов исследований и пр.), станет стандартными функциями медицинских комплексных систем, основанных на технологиях работы с данными. В дальнейшем подобные медицинские комплексы позволят не только заменить докторов в части назначения лечения и оценки результатов такого лечения, но и с развитием робототехники проводить сложнейшие хирургические операции. Все это изменит сферу здравоохранения до неузнаваемости, а медицинские работники вынуждены будут наряду с медицинскими специальностями осваивать новые для себя профессиональные навыки и специальности, связанные с технологиями работы с данными, робототехники и другими новыми технологиями.

Кроме того, использование технологий работы с данными уже приводит к исчезновению границ между различными направлениями деятельности и исследований в них. Медицинские системы постепенно консолидируют данные из различных узкоспециализированных медицинских систем, формируя фактически «полный профиль пациента», обобщая его данными из отраслевых, национальных и международных реестров. Работа в этом направлении постепенно позволит консолидировать информацию и из других, на первый взгляд, не связанных со здравоохранением систем, таких как данные из различных приложений, собирающих данные об активности и статистику занятий спортом, информацию о питании, качестве сна, показателях кислорода в крови, температуре тела, сердечном ритме, местонахождении и различных других данных. Тем самым будут стерты границы между медициной, спортом и другими науками о жизнедеятельности. Сформируется новый единый массив данных о человеке, анализируя который можно будет не только давать рекомендации, повышающие качество жизни, но и станет возможным избежать появления болезней, предупреждать ухудшение состояния здоровья, повысить качество тренировок и сна и зачастую значительно продлить жизнь человека.

 

 

На уровне формирования государственной политики все эти технологии ведут к повышению качества планирования мер государственной поддержки различных сфер жизни общества, оценки результатов государственных программ и получения оперативной информации по различным срезам показателей здоровья и качества жизни общества, а использование технологий ИИ, как мы уже подробно рассказывали ранее, позволит создать предиктивные модели принятия решений, реализовать систему рейтингов, т. е. объективных оценок результатов работы на разных уровнях управления. В будущем развитие технологий работы с данными приведет к формированию рейтингов пациентов, мотивирующих их вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, участвовать в программах вакцинации (что очень актуально в период эпидемии), проходить плановую диспансеризацию для получения различных преференций и более выгодных предложений от медицинских организаций, страховых и транспортных компаний, организаций, работающих в сфере туризма и отдыха, магазинов, банков, спортивных клубов и многих других государственных и частных организаций.

Отдельно стоит отметить, что технологии работы с данными не только существенно помогут докторам улучшить качество работы, но и позволят гораздо более точно ставить диагнозы и назначать лечение, контролировать его течение, своевременно реагировать на изменения здоровья человека и вносить необходимые коррективы. Пациенты же в свою очередь смогут через обратную связь получить полную и объективную информацию о медицинских учреждениях, медицинских работниках, справочные данные о медицинских препаратах, назначенном лечении и т. д. Также цифровые технологии позволят ввести персонифицированную систему рейтингов медицинских работников. Рейтинг будет формироваться на основе многих показателей, включая образование, курсы повышения квалификации, наличие научных степеней, опыт работы и оценок пациентов и профессионального сообщества.

 

Розничная торговля

Розничная торговля и связанная с ней логистика – сфера, где внедрение технологий работы с данными имеет безграничный потенциал для оптимизации бизнес-процессов и повышения экономической эффективности. Прежде чем мы перейдем к описанию решений и прикладным примерам, хотелось бы остановиться на тех изменениях, которые произошли за последние два года «благодаря» распространению COVID-19. Основные изменения коснулись модели продаж, огромная доля продаж переместилась из офлайн-магазинов в онлайн (приложения и интернет-магазины). Люди вынужденно попробовали массово приобретать товары в электронном виде… И им понравилось! Более того, поначалу существенно вырос размер среднего чека, а магазинам пришлось на ходу перестраивать работу, серьезно умощняя свои службы доставки. Многие оказались не готовы к возросшим объемам и необходимости сокращения сроков доставки по требованиям покупателей. Некоторые сети задействовали в качестве служб доставки сервисы такси. Эти изменения привели также к цифровизации смежных услуг, в первую очередь оплаты (увеличение использования банковских карт), увеличение участников программ лояльности (карты постоянного клиента, предоставляющие различные преференции и скидки). Все это позволило розничным сетям получить огромный объем информации как о своих клиентах, так и по различным срезам опроса на продукцию своих магазинов.

Благодаря всему этому объем онлайн-продаж вырос настолько, что некоторые стали закрывать свои офлайн-магазины, которые при сопоставимой стоимости продукции существенно менее экономически эффективны, поскольку вынуждены нести постоянные затраты на аренду помещений, оборудования, заработную плату многочисленного персонала, оплачивать коммунальные услуги, обеспечивать запас продукции «на полках» и складе магазина. И это в то время, как онлайн-модель позволяет избежать всех этих затрат и обеспечить общение с покупателем в электронном виде, где стоимость «полок» на порядки ниже, а эффективная организация логистики – несущественна в цене товара. Вместе с тем продажи в электронном виде позволили сформировать поистине гигантский объем данных о своих покупателях, их местонахождении, предпочтениях как по заказываемой продукции, так и по удобному времени доставки, способу оплаты, их персональных данных (информация о семье, размере одежды, возрасте и многое другое). В случае с продуктами питания, бытовой химии и другими средствами первой необходимости на основе анализа спроса на продукцию онлайн-магазины фактически получили возможность предиктивно формировать корзину «часто покупаемых товаров», и оказалось, что люди зачастую покупают одну и ту же продукцию с определенной периодичностью. Все эти закономерности позволили не только повысить качество планирования магазинами закупок продукции, сократив сроки хранения товаров на складе, но и обеспечить своих покупателей «их» товарами более высокого качества, с длительным сроком хранения и т. п. Все это произошло в том числе за счет исключения из цепочки «поставщик – склад – магазин – покупатель» составляющую «магазин».

Ритейл всегда был одним из пионеров в области применения передовых технологий работы с данными, но в последнее время объемы данных и требования к качеству информации существенно выросли, что привело к необходимости пересмотра не только используемых технологий, но и бизнес-процессов. Прежде всего, следует отметить, что одно из основных решений, пронизывающих все бизнес-процессы розничных сетей, – единый каталог товаров, где содержится актуальная информация о наименовании товаров, их стоимости, различных характеристиках, поставщике, особенностях логистики, хранения и возврата и многие другие параметры. Единый каталог товаров – стержневая информационная система для многих других ИТ-систем розницы, таких как системы закупок, расположения товаров «на полках», их местонахождения, логистики, систем кассового обслуживания, складских систем, систем лояльности покупателей, интернет-магазина и других информационных систем. Цифровизация этих процессов позволяет функционировать магазинам как живому, идеально настроенному организму, способному эффективно изменяться при необходимости.

 

 

Стоит отметить, что в сфере розничных сетей такие перемены стали вопросом выживания, поскольку изменения модели продаж существенно усилили конкуренцию как в части качества предоставляемых услуг, так и в части стоимости товаров для розничных сетей и их покупателей. В будущем представляется, что бизнес-модель работы розничных сетей серьезно изменится, и это коснется не только продуктовых сетей, но и модели продаж практически всех товаров. Продуктовые розничные сети кардинально сократят количество магазинов, оставив только те, где оборот продаж и необходимость покупателей существенны. Также останется востребованным формат гипермаркетов, при этом большая часть покупателей перейдет в формат онлайн-покупок, не утруждая себя посещением магазинов. При этом по статистике большая часть людей покупает с определенной периодичностью примерно одни и те же продукты, к которым привыкли. Если говорить о товарах длительного пользования (одежде, бытовой технике и электронике, автомобилях и других транспортных средствах), то здесь, по всей видимости, останутся большие флагманские салоны производителей и мультибрендовые гипермаркеты, где покупатели смогут воочию увидеть продукцию. Посетив физический магазин, можно ознакомиться с функционалом, выбрать и посмотреть отдельные опции, получить представление о размере и померить одежду, выбрать какую-то продукцию, заказать ее; при этом в будущем достаточно будет заказывать товары через интернет-приложение, при необходимости товар можно предварительно померить при доставке. Все это уже реальность нашего времени, и эти тенденции будут только усиливаться и все прочнее входить в нашу повседневную жизнь. Такой формат удобен не только покупателям, но и позволяет экономить на содержании многочисленных магазинов и персонала.

Совершенно очевидно, что в разных товарных группах будет выработана своя, отдельная модель работы, но общая тенденция будет развиваться в этом направлении. Эти изменения потребуют совершенно иного подхода к работе информационных систем, еще более жестких требований к качеству данных и функциональных возможностей решений в области работы с данными; нагрузка на эти системы многократно возрастет. В дальнейшем использование искусственного интеллекта позволит существенно повысить эффективность функционирования как бизнес-процессов, так и улучшить работу каждой из подсистем. Но оптимальная работа искусственного интеллекта опирается во многом на платформенные решения по управлению данными, поэтому процесс улучшения данных и инструментария работы с ними – важнейший на всех этапах развития ИТ-ландшафта.

Также стоит отметить, что описанная выше модель потребует также серьезной перестройки процессов логистики и наличия качественного адресного каталога, интегрированного как с системами, в которых указываются данные покупателей/заказчиков, так и с системами, обеспечивающими работу складов и транспорта. Довольно важной составляющей представляется функционирование информационных систем, формирующих различную аналитику, позволяющую оперативно принимать управленческие решения и корректировать ранее принятые решения и настраивать бизнес-процессы.

Как мы неоднократно подчеркивали, наличие огромного массива качественных данных и оптимальных решений для работы с ними станут ключевым конкурентным преимуществом практически во всех сферах деятельности. Кроме изменений, которые происходят на наших глазах, в самое ближайшее время мы станем свидетелями новых направлений бизнеса в сфере розничной торговли. Прежде всего, можно прогнозировать появление компаний, обеспечивающих консолидацию и доставку огромного перечня товаров при отсутствии собственных офлайн-магазинов и складов. Этот формат предполагает крайне эффективную логистику, наличие чрезвычайно удобного пользовательского онлайн-приложения и мощного программного и аппаратного обеспечения. Фактически, речь будет идти о создании огромных цифровых гипермаркетов, работающих полностью в цифровом формате с использованием новейших информационных технологий по работе с данными и логистики. Эффективность подобного бизнеса будет возрастать по мере расширения предлагаемой номенклатуры продукции и географического развития. Первые глобальные компании в этом сегменте уже демонстрируют свои глобальные амбиции, например Amazon. Использование единых платформенных решений, включающих в себя функциональные блоки по каталогизации номенклатуры, закупок, программ лояльности, приложений для покупателей, внутренних и внешних логистических операций, и других приложений, использующих общую платформенную среду, позволяют кратно повысить эффективность операций по сравнению с текущими моделями бизнеса.

 

Недвижимость

Развитие различных ИТ-технологий, в первую очередь решений по управлению данными, уже оказывает существенное влияние на революционные изменения в различных сферах, связанных с недвижимостью. Уже сегодня появляется все больше разнообразных сервисов и приложений, позволяющих покупать, продавать, арендовать, сдавать в аренду, проверять правовой статус объектов недвижимости и осуществлять различные операции в цифровом виде. Вместе с тем получают широкое распространение и другие электронные сервисы в сфере недвижимости, такие как страхование, нотариальное оформление, кредитование и другие банковские услуги, всевозможные услуги проектирования, проведения строительно-монтажных работ, обслуживания, клининга. Отдельно стоит упомянуть разнообразные государственные сервисы в сфере недвижимости, количество которых также увеличивается с каждым днем. И эта тенденция приобретает все более всеобъемлющий характер, угрожающий перевести все индустрии, связанные с недвижимостью, в цифровой вид.

Электронные сервисы позволят не только достичь небывалого ранее уровня удобства и качества услуг в данной области, но и кардинально изменят рынок услуг, заменив фактически все офлайн-услуги на онлайн-сервисы. В этой новой цифровой парадигме одним из ключевых факторов, обеспечивающих корректную работу сервисов, являются инструменты работы с данными. Качество данных приобретает принципиально важный характер, поскольку основные данные фактически и обеспечивают работоспособность указанных выше сервисов, в то время как объем транзакционных данных будет не столь существенно влиять на предоставление услуг в сфере недвижимости. По всей видимости, большая часть современных агентств недвижимости, страховых и финансовых организаций, других компаний, работающих в сфере недвижимости, станут цифровыми, формируя различные платформенные решения.

В данной отрасли уже сформировался и будет довольно бурно развиваться сегмент электронных решений для обеспечения комфортного проживания в дальнейшем. Речь идет о различных интерпретациях умного дома – в виде платформ, собирающих различные данные с многочисленных датчиков и управляющих функциональностью разнообразных домашних устройств. В качестве примеров, работающих уже сегодня, это решения Samsung, Miele, Philips, Legrand Netatmo и многих других компаний.

Отдельно необходимо упомянуть возможные синергии от использования интеграции сервисов с различными электронными услугами, предоставляемыми государством. Например, при принятии решения о приобретении или сдачи в аренду недвижимости сразу можно получить расчет предполагаемого налога, а потом и оплачивать его одним кликом, также синергия возможна при страховании недвижимости и ее стоимости и др. Все упомянутые сервисы позволяют собрать такой объем данных, который позволит проводить не только рыночные исследования в области недвижимости принципиально другого качества, но и создаст основу для услуг, предоставляемых банками, страховыми и другими компаниями следующего поколения, которые сейчас немыслимы и невозможны, но сформируют новые сегменты бизнеса. Все это позволит оказывать частным и государственным организациям качественные и прозрачные услуги, позволяющие также обеспечить существенную экономию и избежать возможного мошенничества.

 

 

Помимо этого, цифровизация сферы недвижимости откроет совершенно новые возможности для различных коммунальных компаний и структур, специализирующихся на обеспечении безопасности, логистических услугах и многих других. Отметим, что все цифровые сервисы также востребованы и в части коммерческой недвижимости. Благодаря этому корпоративный сегмент станет также частью электронных сервисов и их клиентом. Кроме того, данные этих сервисов будут востребованы государственными и коммерческими организациями, поскольку позволят формировать аналитическую отчетность на совершенно ином качественном уровне по сравнению с текущим положением вещей.

 

Транспорт

Индустрия транспорта – одна из основных сфер применения информационных технологий и решений по работе с данными. Практически повсеместно уже используются всевозможные электронные реестры: транспортные средства, водители, пассажиры, различные комплектующие, разрешения и удостоверения, реестры прохождения плановых ремонтов и технического обслуживания, различные расписания и другие критически важные данные. Дальнейшее развитие технологий управления данными потребует полной интеграции всех систем, содержащих критически важные данные, посредством специализированных платформ управления данными. Именно такие платформы занимают важнейшую нишу интеграции сложнейших информационных систем и обеспечивают корректную работу различных функциональных систем практически всех крупных государственных и коммерческих организаций, в том числе в сфере транспорта.

Транспортная отрасль характеризуется высокой степенью качества как критически важных, так и транзакционных данных, поскольку эта информация не только обеспечивает бизнес-процессы организаций, но и существенно влияет на безопасность и работоспособность этих организаций.

Здесь важно отметить, что транспортная индустрия сейчас очень сильно трансформируется. Мы живем в эпоху революционных технологических изменений в сфере транспорта. В самое ближайшее время мы станем свидетелями кардинальных изменений в отрасли, когда средства транспорта станут цифровыми во всех смыслах. В качестве примера приведем автомобильный транспорт. Все больше производителей анонсируют свои планы по полному отказу от производства автотранспорта на двигателях внутреннего сгорания в пользу электрической тяги. По некоторым данным, к 2035 году практически все производимые в мире автомобили будут электрическими. Одно из основных направлений работы в области исследований и разработок автоконцернов сейчас – это работы в области более эффективных батарей, позволяющих автомобилям преодолевать большие расстояния без необходимости подзарядки или существенного сокращения времени зарядки. Параллельно с этим по всему миру создается инфраструктура для электромобилей, в первую очередь пункты зарядки автомобилей. Технологии в данном направлении развиваются очень быстро, и совсем скоро привычные нам автомобили станут редкостью и со временем исчезнут совсем.

Кроме того, по результатам многочисленных исследований в подавляющем большинстве автомобиль перевозит всего одного человека, в то время как большинство современных машин рассчитано на 4–5 человек. Именно поэтому автомобили в будущем станут гораздо компактнее, и в большинстве своем будут рассчитаны на одного-двух человек. Также одним из перспективных направлений исследований в этой области являются технологии беспилотного управления (например, эту технологию развивают Tesla и Google). Именно развитие беспилотного транспорта становится ключевым фактором ускоренного развития технологий работы с данными в транспортной отрасли. Агрегация данных транспортной сферы позволит обеспечить формирование целого сегмента новых инновационных сервисов. Как было отмечено ранее, помимо различных реестров основных данных, новое поколение транспортных средств формирует огромный объем транзакционных данных, позволяющих не только обеспечивать режим движения транспортных средств, но и получать целый массив телематической информации, данных о техническом состоянии транспорта и множество другой информации вплоть до сведений о самочувствии пассажиров. Вместе с тем широкое использование технологий работы с данными позволит обеспечить эффективные механизмы администрирования отрасли со стороны государства, отслеживая всевозможные нарушения лицензионной политики, технического состояния транспортных средств, самочувствия водителей и многих других параметров.

 

 

Отдельно стоит упомянуть и грядущие изменения в транспортной инфраструктуре, а именно интеллектуальные дорожные знаки, разметка дорог «активной» краской, различные технологии освещения и обеспечения безопасности. Кроме того, инновации в транспорте – и в первую очередь решения по управлению данными – приведут к существенному улучшению экологических норм и требований, обеспечивая снижение всевозможных выбросов и другого негативного влияния на окружающую среду. Также цифровые технологии формируют совершенно новую парадигму логистических решений, делая оптимальными маршруты для всех видов транспорта, реагируя и оптимизируя движение в режиме реального времени.

 

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство – одна из наиболее перспективных сфер применения платформенных решений в области управления данными. Уровень развития инновационных решений в этой области уже сейчас позволяет обеспечить полномасштабную цифровизацию основных бизнес-процессов отрасли. Уже сейчас имеются технологии работы с данными, обеспечивающие ведение реестра недвижимости, включая сельскохозяйственные земельные участки в цифровом виде с довольно богатым атрибутивным составом, описывающим практически все характеристики этих земельных участков: размер, географическое положение, вид разрешенного использования, наличие зданий и сооружений, данные владельца, договоры и характеристики аренды, показатели почвы и урожайность. В связи с тем, что основой всех бизнес-процессов в сельском хозяйстве является земля, то и все данные, характеризующие работу сельскохозяйственных предприятий, также формируются на основе базовой информации о земле.

Объем данных в сельском хозяйстве поистине огромен. Современные отраслевые информационные системы позволят собирать и консолидировать информацию об истории использования сельхозугодий, урожайности, химическом составе почв, метеорологии, использовании различных удобрений и средств механизации, многочисленных показателей животноводческого комплекса в различных разрезах. Кроме того, консолидация разнообразных данных, их качество и полнота позволяют перевести многие сервисы в цифровой формат, а также обеспечить условия для формирования новых инновационных электронных систем, таких как возможность полноценной оценки сельхозпроизводителей со стороны банковских и страховых организаций, поставщиков различной продукции, лизинговых компаний. Благодаря технологиям управления данными появляется возможность обеспечить актуальной информацией органы государственного администрирования и сертификации.

Сервисы на основе технологий управления данными приведут также к совершенно новому качеству приложений для потребителей как розничных сетей, так и покупателей оптовой продукции, обеспечивая их всей полнотой информации и ее характеристиках предлагаемых товаров. Одно из ключевых систем работы с данными – внедрение на высоком уровне Единого каталога товаров, работ и услуг (ЕКТРУ), аналога международного GS1. Благодаря этому обеспечивается единая информационная среда на всех уровнях производства и потребления продукции и сервисов, а администрирование отрасли становится эффективным и прозрачным. Также внедрение ЕКТРУ позволит существенно повысить качество функционирования систем цифровой маркировки товаров, логистики, а также налогового и таможенного администрирования. Еще одним направлением исследования технологий работы с данными в сельском хозяйстве являются многочисленные системы сбора транзакционных данных с различных датчиков и других телематических устройств, позволяющих обеспечивать продукции, животноводческого комплекса, санитарного и ветеринарного контроля. Для многих сельскохозяйственных предприятий использование подобного инструментария станет эффективным решением повышения качества продукции, снижения издержек и значительного улучшения экономических показателей.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.