Инициирование программы управления организационными изменениями, поддерживающей выполнение дорожной карты — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Инициирование программы управления организационными изменениями, поддерживающей выполнение дорожной карты

2023-01-02 31
Инициирование программы управления организационными изменениями, поддерживающей выполнение дорожной карты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большинство организаций, которые стремятся улучшить свои методы управления данными, находятся в середине шкалы зрелости способностей. Они не имеют ни 0, ни 5 баллов по шкале зрелости. Это означает, что почти всем из них необходимо совершенствовать свою практику.

Для большинства организаций совершенствование методов управления данными требует изменения подходов к обеспечению взаимодействия сотрудников и их взглядов на роль данных в организации. Кроме того, должны быть изменены представления об использовании данных и внедрении технологий для поддержки организационных процессов. Успешная практика управления данными требует среди прочего:

● обучения управлению по горизонтали путем выравнивания ответственности по цепочке создания ценности информации;

● смещения акцента с вертикальной (изолированной) подотчетности на совместное распоряжение информацией;

● превращения мероприятий по обеспечению качества информации из частных бизнес-задач или задач блока ИТ в ключевую деятельность по созданию ценности для организации;

● перехода от представлений о качестве информации, связанных в первую очередь с очисткой данных и разработкой соответствующей системы показателей качества, к представлениям о более фундаментальной организационной способности, связанной со встраиванием качества в процессы;

● внедрения процессов по измерению величины затрат, вызванных плохим управлением данными, и оценке ценности, добавляемой за счет улучшения управления данными.

Эти изменения не достигаются с помощью технологий (хотя использование программных средств может этому способствовать). Они обеспечиваются за счет тщательного и структурированного подхода к управлению организационными изменениями. Изменения требуются на всех уровнях. Крайне важно, чтобы они управлялись и координировалась таким образом, чтобы избежать тупиковых инициатив и потери доверия к функции управления данными и ее руководству.

Культурные изменения требуют планирования, обучения и поощрения. Кроме того, для активизации и вовлечения сотрудников в инициативы, политику и процессы управления данными необходимо создать условия, обеспечивающие осведомленность, распределение ответственности и подотчетность.

Можно выделить десять факторов, играющих ключевую роль в создании эффективной организационной системы управления данными вне зависимости от ее структуры.

1. Наличие куратора в высшем руководстве. Куратор должен понимать инициативу и верить в нее. Он должен быть способен эффективно привлекать других лидеров к изменениям.

2. Четкое понимание. Руководители организации должны обеспечить полное понимание и усвоение того, что такое управление данными и почему это важно для всех заинтересованных сторон, имеющих отношение к управлению данными – как внутренними, так и внешними, – и как это повлияет на их работу.

3. Упреждающее управление изменениями. Применение управления организационными изменениями для создания практик управления данными решает проблемы сотрудников и повышает вероятность того, что создаваемые практики и организационные структуры с течением времени сохранят устойчивость.

4. Согласование позиций руководства. Согласование позиций руководства гарантирует, что существует согласие и единодушная поддержка в отношении необходимости программы управления данными, а также что существует согласие в отношении того, как будет определяться успех. Согласование позиций включает в себя как согласование целей руководства с результатами управления данными и ценностью, так и согласование намерений отдельных лидеров.

5. Коммуникации. Организация должна обеспечить наличие у заинтересованных сторон четкого представления о том, что такое управление данными и почему это важно, а также что меняется и какие потребуются изменения в их поведении.

6. Вовлечение заинтересованных сторон. Отдельные лица и группы, затронутые инициативой по управлению данными, будут по-разному реагировать на новую программу и свою роль в ней. То, каким образом организация взаимодействует с заинтересованными сторонами, как эти стороны с ней общаются, окажет значительное влияние на успех инициативы.

7. Ознакомление и обучение. Образование имеет важное значение для обеспечения управления данными. Различным группам сотрудников (руководители, распорядители данных, владельцы данных, команды ИТ-специалистов) для эффективного выполнения их ролей потребуются различные виды и уровни обучения. Многим людям потребуются тренинги по новым политикам, процессам, методам, процедурам и инструментам.

8. Оценка прогресса освоения. Важно выстроить систему метрик, всесторонне описывающих прогресс внедрения, восприятия и освоения новых принципов и правил управления данными, с целью объективного контроля выполнения мероприятий, предусмотренных дорожной картой. Показатели, отражающие положительное воздействие управления данными, могут быть связаны с различными аспектами совершенствования дата-центричных процессов, таких как подготовка отчетности по итогам месяца, идентификация рисков, мониторинг эффективности выполнения проектных работ. Инновационный аспект управления данными можно оценивать с помощью показателей повышения качества принятых решений и аналитики за счет повышения качества и достоверности данных.

9. Соблюдение руководящих принципов. Руководящие принципы, такие как принципы управления данными DAMA, служат ориентирами, на основе которых будут приниматься все решения в рамках формируемой организационной системы. Их утверждение – важный первый шаг в создании программы управления данными, обеспечивающей эффективные изменения.

10. Эволюция, а не революция. Во всех аспектах управления данными философский принцип «эволюция, а не революция» помогает свести к минимуму риск при проведении серьезных изменений. Построение организационной системы, которая развивается эволюционно, постепенно совершенствуя методы управления данными в соответствии с целями бизнеса, дает гарантию того, что новые политики и процессы будут приняты, а изменения поведения будут носить устойчивый характер.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

«Телеком Дубль» предприняла важные шаги по формированию организационных систем руководства и управления данными. С учетом довольно сложной филиальной структуры в качестве ориентира была выбрана гибридная операционная модель.

В компании функционирует управляющий комитет по руководству данными и введена должность директора по данным.

Директор по данным возглавляет совет по руководству данными, управляющий инициативами в области руководства данными (например, разработкой политик или метрик) и разрешением проблемных вопросов.

Определен порядок взаимодействия директора по данным с подразделениями компании по следующим направлениям:

● закупки и контракты;

● бюджет и финансирование;

● нормативно-правовое соответствие;

● разработка информационных систем.

Важно также отметить, что в «Телеком Дубль» для обеспечения всестороннего анализа данных о клиентах на основе их профилей и поддержки взаимодействия с ними создано специальное подразделение «Клиенты 360».

 

 

Литература к главе 16

 

• Aiken P., Gorman M. The Case for the Chief Data Officer: Recasting the C-Suite to Leverage Your Most Valuable Asset. Morgan Kaufmann Publishers Inc., 2013.

• Ladley J. Making Enterprise Information Management (EIM) Work for Business: A Guide to Understanding Information as an Asset. Morgan Kaufmann Publishers Inc., 2010.

• Ladley J. Data Governance: How to Design, Deploy, and Sustain an Effective Data Governance Program: 2nd Edition. Academic Press, 2020.

• Laney D. B. Infonomics: How to Monetize, Manage, and Measure Information as an Asset for Competitive Advantage; Routledge; 1st edition, 2017. (Русский перевод: Д. Лейни. Инфономика: информация как актив: монетизация, оценка, управление. – М.: Точка, 2020. – [Библиотека «Айтеко»].)

• Plotkin D. Data Stewardship: An Actionable Guide to Effective Data Management and Data Governance: 2nd Edition. Academic Press, 2020.

• Seiner R. Non-Invasive Data Governance: The Path of Least Resistance and Greatest Success. Technics Publications, 2014.

• Smith P., Edge J., Parry S., Wilkinson D. Crossing the Data Delta: Turn the data you have into the information you need. Entity Group Limited, 2016.

• Soares S. The Chief Data Officer Handbook for Data Governance. MС Press, 2015.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.