Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2023-01-02 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В главах 10–15 нами были рассмотрены почти все элементы рамочной структуры функций управления данными в привязке к их жизненному циклу (рис. 9.4). Мы сравнили эти элементы с функциональными блоками модели управления цепями поставок (SCOR-модель) и убедились, что схема на рисунке 9.4 вполне отражает модель управления цепочками поставок данных.
Вначале мы подробно остановились на деятельности по осуществлению руководящих и контрольных полномочий в области управления данными – руководстве данными.
Затем был сделан обзор функций, обеспечивающих управление данными на первых двух фазах их жизненного цикла.
1. Планирование и проектирование данных.
2. Обеспечение доступности и обслуживание данных.
Наконец, мы рассмотрели базовые направления деятельности по управлению данными, которые распространяются на весь жизненный цикл информационных активов:
● управление безопасностью данных;
● управление метаданными;
● управление качеством данных.
Все рассмотренные функциональные элементы вносят существенный вклад в цепочку ценности данных и в подготовку информационных активов к ключевой фазе их жизненного цикла – практическому использованию и расширению возможностей применения для достижения целей организации. В этой главе мы остановимся на основных направлениях деятельности в этой фазе, которые играют главную роль в повышении ценности данных и ее извлечении. К ним относятся (см. рис. 9.4):
● использование основных данных;
● бизнес-аналитика;
● наука о данных[527].
В предлагаемой Дагласом Лейни упрощенной модели цепочки поставок данных перечисленные направления относятся к завершающему этапу цепочки – «Применению» (см. рис. 7.3).
|
Заметим, что на рисунке 9.4 к фазе использования данных и расширения возможностей их применения отнесена также функция «Управление документами и контентом». Однако у нас (это уже отмечалось в главе 12) она рассматривается в рамках фазы обеспечения доступности и обслуживания, как это сделано в книге Себастьян-Коулман[528].
Нужно также заметить, что здесь мы не обсуждаем монетизацию данных (хотя она выделена на рис. 9.4), поскольку эта тема очень подробно раскрыта в книге Лейни[529].
В завершение главы мы поговорим о развитии платформенных решений в области управления данными, играющих важную роль в расширении возможностей их применения.
Использование основных данных
Вопросы управления основными данными мы довольно подробно рассматривали в главах 12 и 13, здесь лишь еще раз отметим следующее.
Работа с основными данными служит хорошей иллюстрацией того, как использование данных напрямую связано с расширением возможностей их применения. Налаженное управление основными данными позволяет организации лучше понимать особенности объектов и лиц (клиентов, заказчиков, поставщиков, продуктов и т. д.), с которыми она взаимодействует и осуществляет операции.
В процессе своей деятельности организация узнает больше об этих объектах и лицах: что они покупают, что продают, как лучше всего с ними связаться. Новые сведения могут храниться на уровне данных о транзакциях, но организация также должна специально отслеживать и собирать поступающие изменения для поддержания в актуальном состоянии своих основных данных (например, изменения адреса или обновления контактной информации). Транзакционные данные также позволяют им получать дополнительные сведения (например, предпочтения заказчиков или клиентов и истории покупок), которые могут расширить возможности применения основных данных. Взаимосвязи между различными элементами данных и сферами их применения должны учитываться при планировании в любой области управления данными, однако в отношении управления основными данными это предмет особого внимания.
|
Бизнес-аналитика
О бизнес-аналитике мы уже немного поговорили в главе 14. Ее инструменты стремительно развиваются и совершенствуются, открывая возможности для перехода от стандартизированной отчетности, диктуемой спецификой используемых информационных технологий, к самостоятельному исследованию данных по направлениям, интересующим бизнес. Можно выделить следующие основные направления развития инструментов BI[530],[531].
● Операционная отчетность позволяет выявлять и анализировать краткосрочные (помесячные) и среднесрочные (годовые) тенденции и закономерности. Эти инструменты относятся к сфере тактического бизнес-анализа (Tactical BI) и используются для выработки и принятия краткосрочных решений в сфере оперативного управления бизнесом.
● Управление эффективностью бизнеса позволяет производить формальную оценку измеримых показателей, соответствующих целям организации. Осуществляется, как правило, на уровне высшего руководства. Эти инструменты относятся к сфере стратегического бизнес-анализа (Strategic BI) и используются для формулировки долгосрочных целей и задач.
● Приложения для оперативного анализа предлагают решения для оптимизации различных функциональных областей.
Операционная отчетность
Средства операционной отчетности позволяют генерировать и выводить отчеты непосредственно из транзакционных систем, рабочих приложений или хранилищ данных. Обычно реализуются как функционалы приложений. Очень часто первоначальное применение средств BI – генерирование операционной отчетности, особенно если высокоуровневое распоряжение DW/BI не налажено или в DW содержатся дополнительные по отношению к оперативным или транзакционным данным, учет которых необходим или полезен. Часто операционные отчеты внешне похожи на результаты обработки нестандартных запросов, а на деле представляют собой простые отчеты или вводные для какого-либо рабочего процесса. С точки зрения управления данными ключевым в таких случаях является вопрос о том, достаточно ли приложению собственных данных для генерирования отчета, или же ему требуются еще и дополнительные данные из DW или ODS (см. главу 14).
|
Инструменты исследования данных и формирования отчетности иногда еще называют средствами создания произвольных запросов, поскольку они позволяют пользователям создавать «авторские» отчеты или выборки данных, предназначенных для использования в качестве вводных другими пользователями или процессами. Строгого соблюдения каких-либо стандартных требований к структуре или формату документа в данном случае не предъявляется, поскольку речь идет не о счетах-фактурах или чем-то подобном. Зато пользователям часто интуитивно хочется включать в такие отчеты графики и таблицы. Зачастую созданные бизнес-пользователями с помощью произвольных запросов отчеты оказываются настолько удачными, что утверждаются в качестве стандартной формы внутриорганизационной отчетности по затрагиваемому в них кругу вопросов.
Требующиеся бизнесу операционные отчеты часто не совпадают с отчетами, генерируемыми по стандартным запросам, которые обычно используют в качестве источника DW или как предназначенную для соответствующего бизнес-подразделения витрину данных. Кроме того, стандартные отчеты обычно разрабатываются ИТ-специалистами, а произвольные – продвинутыми бизнес-пользователями с помощью программных средств построения запросов. При необходимости созданные пользователями запросы и отчеты можно утверждать к регулярному использованию в рамках отдела или всего предприятия.
Производственная отчетность часто выходит за рамки DW или BI и включает запросы к транзакционным системам с целью получения вводных для таких оперативных документов, как счета-фактуры или банковские выписки. Запросы и форматы производственных отчетов обычно разрабатываются ИТ-специалистами.
Традиционные инструменты BI включают ряд стандартных средств наглядного представления данных в виде таблиц, секторных и линейных графиков, столбцов или гистограмм. Помимо статичных форматов визуализации, используемых в отчетах для публикации, возможны также динамические и даже интерактивные форматы в онлайновых отчетах, вплоть до поддерживающих масштабирование, навигацию по уровням детализации и применение фильтров с целью упрощения анализа данных в визуализированном представлении. Может быть предусмотрено также и пользовательское переключение между различными типами графиков или режимами их отображения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!