Люди, ориентированные на людей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Люди, ориентированные на людей

2023-01-02 59
Люди, ориентированные на людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полная противоположность людям, ориентированным на задачу. Такие личности в основном заинтересованы в формировании крупных команд и тщательно отбирают кандидатов. Они считают, что главное в выполнении задачи — те, кто в этом участвует, а не то, как она реализуется.

Их сильные стороны: умение организовать взаимодействие, делегировать часть своих полномочий, мотивировать сотрудников к выполнению задачи, не растерять популярность в трудных ситуациях и создать дух товарищества в команде. Они мастерски используют непрямой коммуникационный стиль и могут быть центром оживленной беседы с обменом мнениями, шутками и колкостями.

Они не стремятся быть в центре внимания, заискивать ради доверия или жаждать власти, и иногда их недооценивают, но не тогда, когда они работают в сравнительно небольших организациях или тех, в которых культивируется метод мягкой силы.

Одна из отличительных черт тех, кто ориентирован на людей, — использование в письменной и устной речи большего количества местоимений, примеров из личного опыта и жизненных историй.

Их жесты — выпрямленные руки и ноги, прямой зрительный контакт и экспрессивность — указывают на то, что они открыты.

Как правило, они терпеть не могут резкость, критиканство и выдавливание слабых, и это может усилить их влияние в организации.

Когда компании нужно найти козла отпущения или сократить издержки, такие люди редко подвергаются наказанию или увольняются по сокращению штата и обычно сохраняют место даже в самые тяжелые времена. Это одно из преимуществ отсутствия врагов. Все вышесказанное объясняет тот факт, что человек, ориентированный на людей, может строить свою карьеру всю жизнь в одной компании, иногда дорастая до завидной должности топ-менеджера.

Хотя здесь мы рассматриваем общение в сфере бизнеса, те же правила применимы к любой группе, будь то семья или друзья. Социальные и семейные взаимоотношения строятся и развиваются иначе, но люди все равно уникальны и хотят, чтобы к ним относились соответственно.

Предлагаем схему, которая позволит определить ваше место. Отметьте, какие дескрипторы вам подходят, а затем сложите их.

Кто же вы?

Выберите то, что вам ближе, чтобы оценить свой стиль комму­никации.

Список CSI

Ори­ен­та­ция на за­да­чу или на лю­дей.

К ка­ко­му ти­пу ком­му­ни­ка­то­ров вы от­но­си­тесь

Че­ло­век, ори­ен­ти­ро­ван­ный на за­да­чу Че­ло­век, ори­ен­ти­ро­ван­ный на лю­дей
Ве­дет се­бя офи­ци­аль­но и по­ря­доч­но Ве­дет се­бя рас­ко­ван­но, рас­по­ла­га­ю­ще
Пред­по­чи­та­ет фак­ты и ста­ти­сти­ку Лю­бит раз­ные точ­ки зре­ния и ню­ан­сы
Фо­ку­си­ру­ет вни­ма­ние на ре­а­ли­за­ции про­ек­тов Фо­ку­си­ру­ет вни­ма­ние на ис­пол­ни­те­лях
Дер­жит свои чув­ства при се­бе Охот­но раз­де­ля­ет со все­ми успе­хи и не­уда­чи
Фо­ку­си­ру­ет­ся на сро­ках вы­пол­не­ния про­ек­та Це­нит гиб­кость сро­ков и об­ход­ные ре­ше­ния
Пред­по­чи­та­ет ло­ги­че­ское, ли­ней­ное мыш­ле­ние Учи­ты­ва­ет чув­ства и ин­ту­и­цию
Жи­вет в со­от­вет­ствии с пла­на­ми и це­ля­ми Дей­ству­ет спон­тан­но и сво­бод­но

Де­скрип­то­ры ори­ен­та­ции на за­да­чу:

Де­скрип­то­ры ори­ен­та­ции на лю­дей:

Свой­ствен­но в рав­ной сте­пе­ни:

Чтобы понять, что вы собой представляете с точки зрения моей типологии CSI, объедините ваши данные из таблицы «Прямой или непрямой» с данными из таблицы «Ориентация на задачу или на людей». Вы попадете в какую-то из следующих четырех категорий.

  1. Прямой коммуникатор, ориентированный на задачу.
  2. Прямой коммуникатор, ориентированный на людей.
  3. Непрямой коммуникатор, ориентированный на задачу.
  4. Непрямой коммуникатор, ориентированный на людей.

Пытаясь разобраться, кто в какую категорию попадает, сначала попробуйте определить, ориентирован ли интересующий вас человек на задачу или на людей. Это проще всего. И важнее всего.

Затем определите, прямой ли он коммуникатор или непрямой. Для этого нужно прежде всего внимательно послушать, как он говорит, и присмотреться к его языку тела. Если человек говорит хорошо выстроенными фразами и смотрит вам в глаза, а руки прижаты к телу, его можно отнести к категории прямых коммуникаторов. Возможно, он кажется даже слишком прямым, если вы сами не такой же. Тогда вы можете оказаться родственными душами или, если вы оба чересчур прямые, даже сокамерниками.

Дочитав книгу до этого места, вы уже кое-что знаете обо мне. Проверьте свое умение определять коммуникационные стили с помощью теста. Я дам правильные ответы ниже. Правда ли, что я: 1) экспрессивный; 2) рисковый; 3) предпочитаю больше слушать, чем говорить; 4) свободен в высказывании своего мнения; 5) терпелив; 6) сдержан?

А вот мои ответы в том же порядке: да, да, нет, да, нет, да. Если вы угадали хотя бы три ответа из пяти, значит, вы уже неплохо разбираетесь в людях.

По совокупности этих признаков можно определить, что я прямой коммуникатор, как я и говорил выше.

Теперь классифицируйте меня по следующим признакам. Правда ли, что я: 1) человек с логическим и линейным мышлением; 2) интуитивен и эмоционален; 3) более внимателен к людям, чем к проектам; 4) фанат статистики; 5) пунктуален и соблюдаю сроки?

А вот мои ответы: не совсем; да; безусловно да; нет; нет, по мнению моей жены, а значит, точно нет (без вопросов!).

В совокупности все это говорит о том, что я ориентирован на людей.

Итак, я — прямой, ориентированный на людей человек.

Это определяет меня как личность, но не говорит о том, как я действую. Я научился комфортно себя чувствовать, подстраивая свой коммуникационный стиль к людям, с которыми общаюсь. Нельзя забывать правило: главное — они, а не вы.

Мы подошли к главному: кто вы?

Найдите время, чтобы подсчитать цифры, определите серые зоны — и вы узнаете о себе то, что при умелом применении может изменить вашу профессиональную и личную жизнь.

Как минимум то, что вы узнали о вашем коммуникационном стиле, поможет вам определить ваш личностный профиль по системе DISC.

Мой вариант личностного профиля, содержащий такие типы поведения, как доминирование, влияние, постоянство и соответствие, схож с типологией Марстона и другими разновидностями системы DISC.

Ниже приведено графическое изображение моей системы, наложенной на систему CSI, которую я считаю важнейшим средством достижения совершенства в общении. Вы увидите, что эти две типологии во многом совпадают и влияют друг на друга.

Я назвал комбинацию этих двух систем определителем коммуникационного стиля.

Изучите таблицу, а затем я дам вам практический совет по ее применению. Она не требует особых пояснений, а говорит сама за себя. Как я и обещал, никаких историй, только таблицы и списки.

Очень прямые люди способны усвоить все эти премудрости быстрее, чем можно выпить банку газировки. А в дальнейшем достаточно просматривать таблицу, чтобы освежить память перед встречами с разными людьми. Вскоре эти знания станут вашей второй натурой.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.