Назначение и область применения. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Назначение и область применения.

2022-10-27 32
Назначение и область применения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящее «Руководство по качеству сертификации авиационного персонала» является составной частью комплекта организационно-методических документов, предъявляемых к центру по сертификации авиационного персонала (выпускников АУЗ ГА). Документ распространяется на центр по сертификации авиационного учебного заведения (Центров, Университеты) и их структурных подразделений, связанных с деятельностью по сертификации по утверждённым направлениям.

 

Обязательным для исполнения являются разделы Руководства, содержащие следующие сведения:

1. Заявление о политике в области качества;

2. Краткое описание статуса Центра по сертификации авиационного персонала – выпускников АУЗ (курсов переподготовки и повышения квалификации);

3. Сведения об организации деятельности центра по сертификации, включая подробные данные о его Положении, полномочиях и правилах процедуры;

4. Фамилии, квалификацию, практический опыт работы и полномочия персонала Центра по сертификации как штатного, так и нештатного;

5. Подробные сведения об обеспечении и повышении квалификации персонала, занятого в области сертификации;

6. Данные об организационной схеме, отражающей подчинённость, ответственность и распределение обязанностей персонала;

7. Сведения о процедуре оценки результатов проверки авиационных специалистов ВТ (выпускников АУЗ);

8. Сведения об используемых методах и средства проверки;

9. Должностные инструкции персонала, указывающие его служебные обязанности и ответственность;

10. Подробные сведения о порядке подачи и рассмотрении апелляций.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.

Положения настоящего Руководства по качеству сертификации авиационного персонала соответствуют: Международным стандартам ИСО серии 9000 «Управление качеством продукции»: ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО9004, ИСО9004-2, ИСО 8402, ИСО 10011. Стандартам ГСС и Российской системы сертификации: ГОСТ 1.1-92; ГОСТ Р 1.2.-92; ГОСТ Р 1.5.-92,РС 0001-93 «Система сертификации ГОСТ «Основные положения», «Требования к органу по сертификации и порядок его аккредитации», «Общие правила и рекомендации по сертификации в Российской Федерации», Система сертификации ГОСТ «Основные положения и порядок сертификации услуг». Документам Госстандарта РФ «Система подготовки кадров». «Руководящие документы «Порядок аккредитации учебных подразделений, аккредитованных Госстандартом России на право обучения специалистов в области стандартизации, метрологии и сертификации» М.ВИСМ. 1992, Постановление Правительства Российской Федерации № 100 от 12 февраля 1994г. «Об организации работ по стандартизации, обеспечения единства измерений, сертификации и услуг», «Временному положению о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования в Российской Федерации», утверждённому Приказом Госкомвуза России от 07.02.94 № 108.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Используемые в настоящем документе термины соответствуют определениям, приведённым в перечне нормативных документов.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

4.1. Общее руководство качеством проведения работ по сертификации представляет собой аспект обще функции управления Центром по сертификации, определяющий и осуществляющий политику в области качества по сертификации авиационного персонала.

4.2. В системе сертификации осуществляются следующие виды деятельности:

· Сертификация учебных подразделений (факультетов), кафедр, Центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала по специальностям на предмет требуемой квалификации;

· Сертификацию авиационного персонала – выпускников ВУЗа требуемой квалификации.

· Сертификацию систем качества и процессов подготовка авиаспециалистов требуемой квалификации.

· Аттестация и сертификация обучающего персонала.

· Аттестация рабочих мест преподавателя (инструктора), материально-технической базы, программного и методического обеспечения учебного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ (ВНУТРЕННЕГО АУДИТА) ЦЕНТРОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА.

5.1.1.

1. Цели системы качества.

2. Функциональные задачи.

3. Описание организационной структуры системы качества сертификации по видам деятельности подразделений (экспертов).

4. Функция персонала Центра, его руководящего состава, экспертов и вспомогательного персонала.

5. Задачи и функции Центра по организации и проведению работ по сертификации процессов обучения и авиационного персонала.

6. Оценка кадрового обеспечения (преподавателями) и систематической их подготовки.

7. Оценка программного, методического и технического обеспечения процесса обучения.

8. Документально-оформленная (документированная) система качества обучения.

9. Документация и рабочие процедуры системы.

10. Порядок контроля за функционированием систем.

11. Программы повышения квалификации и качества профессиональной подготовки персонала Центра по сертификации авиационного персонала. Центра по сертификации авиационного персонала ВТ.

Руководство может содержать и другую информацию, направленную на организацию обеспечения качества работ по сертификации авиационного персонала ВТ.

 

5.2. В разделе «Общие положения» целесообразно определить: статус Центра по сертификации; виды деятельности и функции Центра по сертификации; основные принципы общего руководства качеством.

 

5.3. Центр по сертификации, являющийся структурным подразделением высшего авиационного учебного заведения, создаётся Приказом ректора АУЗ ГА, как правило, из состава ректората и деканов факультетов и/или заведующих кафедрами.

 

5.4. Система обеспечения качества проведения работ по сертификации авиационного персонала ВТ в Центре по сертификации АУЗ ГА является организационно-технической системой деятельности, представляющей совокупность организационной структурой, ответственности персонала, процедур, процессов обеспечения и контроля по сертификации, определяющих осуществление общего руководства качеством работ по сертификации авиационного персонала ВТ и их научно-методического сопровождения, которые направлены на достижение целей и задач, вытекающих из политики Центра в области качества по следующим видам деятельности:

· Организация и проведение работ по сертификации в АУЗ;

· Разработка организационно-методических документов по сертификации авиационного персонала ВТ;

· Формирование и ведение фонда нормативных документов для целей сертификации авиационного персонала ВТ;

· Обеспечение нормативными и организационно-методическими документами участников системы сертификации авиационного персонала ВТ;

· Осуществление выбора и разработка методов контроля и проверок качества подготовки авиационного персонала ВТ;

· Разработка программ обучения и их сертификации по профессиональной подготовке авиационного персонала ВТ.

 

5.5. Система обеспечения качества работ по сертификации авиационного персонала ВТ, а также их научно-методического обеспечения включает:

         5.5.1. Организационную структуру системы с органами управления Центра по сертификации, состоящую из подразделений центра, выполняющих утверждённые виды работ по сертификации.

         5.5.2. Персонал Центра, в виде руководящего персонала, экспертов-аудиторов и вспомогательного состава, обеспечивающих утверждённые виды работ Центра.

        5.5.3. Организацию функциональной деятельности Центра, в виде взаимосвязанных комплексных системных, организационных, технических, экономических, социальных, идеологических, правовых и информационных мероприятий, процедур и операций, обеспечивающих функциональную деятельность Центра надлежащего на данный период уровня качества.

         5.5.4. Документацию системы в виде нормативных документов и стандартов Центра, регламентирующих деятельность Центра, а также других документов, фиксирующих качество работ по сертификации и их научно-методического сопровождения.

 

5.6. В разделе «Цели системы качества» определяется политика в области качества Центра, сформулированная как:

        5.6.1. Настоящая система качества является многоцелевой системой обеспечения и управления работ по сертификации авиационных специалистов, а также их научно-методического обеспечения, в которой последовательно обеспечивается, в соответствии с типовой «Петлёй качества»:

          5.6.1.1. Планомерное повышение качества проведения работ по сертификации авиационных специалистов ВТ и управления качеством в соответствии с установленными требованиями и потребностями, путём совершенствования организации, кадрового, технического, методического и программного обеспечения, а также процессов обучения и контроля за качеством услуг Центра,

    5.6.2. Достижение целей системы качества обеспечивается путём постоянного решения функциональных, обеспечивающих и общесистемных задач при:

         5.6.2.1. Разработке и поддержанию в рабочем состоянии нормативных документов и стандартов Центра на процессы и процедуры организации, обеспечению и осуществлению процессов сертификации авиационных специалистов, а также их научно-методического обеспечения работ по сертификации, показатели качества подготовки специалистов ВТ и методы контроля за качеством осуществляемой деятельности и Центра по аккредитованным направлениям.

          5.6.2.2. Эффективном применении нормативных документов и стандартов Центра, регламентирующих его деятельность.

          5.6.2.3. Постоянном совершенствовании процессов, процедур и операций по управлению качеством проведения работ по сертификации специалистов ВТ и их научно-методического обеспечения.

5.7. Выбор приоритетных целей при формировании политики должен осуществляться в соответствии с возможностями развития центра по сертификации, в частности, с уровнем обеспеченности специалистами, нормативным фондом, материальными и финансовыми ресурсами.

5.8. Политика и цели Центра в области качества доводятся до всех, без исключения, работников центра и подробно разъясняются.

5.9. В разделе «Функциональные задачи» приводятся основные функциональные задачи системы проведения работ по сертификации и обеспечения качества подготовки специалистов ВТ, а также их научно-методического обеспечения, которые в Центре решаются постоянно осуществляемой деятельностью:

  5.9.1. Маркетингу, применительно к видам услуг по сертификации.

  5.9.2. Формированию сертификационных требований и фонде нормативных документов по видам деятельности Центра.

  5.9.3. Проектированию процессов и видов услуг по организации, программному и методическому сопровождению.

  5.9.4 Осуществлению процессов теоретической и практической подготовки специалистов в Центре по сертификации.

  5.9.5. Оценке, анализу и совершенствованию подготовки специалистов ВТ и их научно-методического обеспечения работ по сертификации авиационных специалистов ВТ.

  5.9.6. Контролю за подготовкой специалистов Центра в области стандартизации, сертификации и управлению качеством образовательных услуг.

  5.9.7. Получению, анализу и использованию информации о результатах проверки сертифицируемых авиационных специалистов.

Функциональные задачи системы качества закрепляются за соответствующими ответственными лицами (руководящим персоналом) и регламентируется в соответствующих стандартах и должностных инструкциях.

   5.10. Раздел «Обеспечивающие и общесистемные задачи» содержит следующие положения:

        5.10.1. Основными обеспечивающими задачами системы качества Центра по сертификации авиационных специалистов ВТ, а также научно-методического обеспечения работ по сертификации являются задачи, решаемые при:

             5.10.1.1. Организации процесса обучения специалистов Центра по сертификации авиационного персонала – выпускников Университета ГА;

            5.10.1.2. Кадровом обеспечении Центра;

            5.10.1.3. Программном обеспечении процесса сертификации;

            5.10.1.4. Методическом обеспечении процесса сертификации;

            5.10.1.5. Техническом обеспечении процесса сертификации;

           5.10.1.6. Разработки мероприятий и программ по обеспечению и управлению качеством работ по сертификации авиационных специалистов;

           5.10.1.7. Строго объективной и систематизированной регистрации данных сертификации авиационных специалистов ВТ и научно-методическом обеспечении работ по сертификации;

           5.10.1.8. Идентификации качества обучения специалистов ВТ установленным требованиям;

           5.10.1.9. Разработке и осуществления мер и корректирующих воздействий при обнаружении несоответствия качества обучения специалистов ВТ и научно-методического сопровождения работ по сертификации;

            5.10.1.10. Разработке методов и процедур контроля за качеством обучения специалистов ВТ в области стандартизации, сертификации и управления качеством по специализации «эксперт-аудитор по сертификации авиатранспортных услуг;

            5.10.1.11. Применение статистических методов обработки данных и изучения динамических процессов изменения качества обучения специалистов ВТ.

     5.10.2. Обеспечивающие задачи системы качества закреплены за соответствующими подразделениями и персоналом Центра.

     5.10.3. К общесистемным задачам обеспечения качества проведения работ по сертификации авиаспециалистов ВТ относятся:

             5.10.3.1. Установление соответствия подготовленных авиаспециалистов ВТ государственным сертификационным требованиям и выдачи соответствующих документов о повышении их квалификации;

            5.10.3.2. Определение единой методологии определения эффективности работ по сертификации по утверждённым направлениям, специальностям и видам работ по сертификации;

            5.10.3.3. Регламентация прав и обязанностей участников процесса сертификации;

            5.10.3.4. Установление и применение способов морального и материального стимулирования обеспечения и повышения качества работ по сертификации;

            5.10.3.5. Решение социальных вопросов участников процесса сертификации авиационного персонала ВТ.

     5.10.4. Система учебно-методической подготовки включает:

             5.10.4.1. Квалификационную характеристику авиаспециалиста Центра и квалификационно-должностные требования к руководящему авиационному персоналу ГА РФ;

             5.10.4.2. Отбор содержания обучения с учётом требуемого уровня усвоения материала, знаний, умения и навыков при подготовке авиаспециалистов АУЗ;

            5.10.4.3. Установление и применение необходимых технических средств, используемых при работах по сертификации и контроле качества выполняемых работ;

            5.10.4.4. Разработку планов и программ сертификации;

            5.10.4.5. Организацию процесса сертификации;

            5.10.4.6. Оценку эффективности проведения работ по сертификации и принятие корректирующих воздействий.

  5.11. Раздел Руководства по качеству «Структура и персонал системы» отвечает требованию к организации, претендующей на функционирование в качестве Центра по сертификации авиационного персонала ВТ, должна располагать административной структурой, юридическими и экономическим возможностями (условиями) для управления данной системой сертификации, в том числе для организации проверок и инспекционного контроля за объектами сертификации по установленным видам, а также квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал.

      5.11.1. В Руководстве по качеству органа по сертификации приводится функциональная структура Центра в зависимости от вида деятельности каждого подразделения центра по сертификации.

      5.11.2. Даются данные на независимый постоянный персонал Центра по сертификации авиационного персонала ВТ. Персонал Центра по сертификации должен обладать необходимой квалификацией и профессиональным опытом, сведения о которых должны постоянно обновляться.

Руководитель Центра по сертификации и специалисты, осуществляющие руководство работами по проверке и инспекционному контролю, должны быть аттестованы инспекторами-аудиторами данной системы сертификации.

  5.12. Раздел «Компетенция, полномочия и ответственность руководства Центра по сертификации в области качества проведения работ по сертификации авиационного персонала ВТ предусматривает наличие должностных инструкций на каждого специалиста Центра по сертификации. В случае нарушения сотрудником полномочий должностной инструкции, он должен быть отстранён от проведения работ по сертификации АУЗ (Центров) и авиационного персонала ВТ».

  В данном разделе также определяются:

      5.12.1. Круг должностных лиц АУЗ (Центра), обязанности которых в той или иной мере связаны с организацией работ по сертификации.

      5.12.2. Общие и специальные функции указанного круга должностных лиц. К таким функциям относятся обязанности, связанные с реализацией принципов политики Центра в области качества работ по сертификации в части, касающейся конкретно руководителя. К специальным специальным функциям относятся обязанности, связанные с реализацией компетенции и полномочия на отдельных этапах «петли качества», либо при необходимости, объединении некоторых элементов системы качества.

      5.12.3. На каждого специалиста должна иметься квалификационная характеристика и справка о данных на специалиста, соответствующих установленным требованиям.

      5.12.4. К основным требованиям к руководителю Центра следует отнести:

             5.12.4.1. Определение политики в области качества работ по сертификации авиационного персонала ВТ.

             5.12.4.2. Распределение финансовых, материальных и других ресурсов Центра               по сертификации, обеспечивающих достижение целей и задач по качеству.

            5.12.4.3. Определение ответственности полномочий и подразделений Центра.

           5.12.4.4. Обеспечение контроля, проверки и анализа за функционированием системы качества проведения работ по сертификации.

           5.12.4.5. Контроль рекламно-претензионной работы и осуществление взаимосвязи с заказчиками.

           5.12.4.6. Организация разработки корректирующих воздействий при выявлении отклонений от заданных норм и контроль их исполнения.

           5.12.4.7. Организация подготовки Центра по сертификации и аккредитации Государственным полномочным органом по сертификации (при необходимости).

          5.12.4.8. Организация методической работы Центра по сертификации и связи с организациями в данной области.

5.13. Раздел «Документация и рабочие процедуры системы» содержит вопросы, касающиеся:          

  5.13.1. Программно-целевых методов обеспечения качества работ по сертификации авиационного персонала ВТ.

  5.13.2. Управления документацией системы качества.

  5.13.3. Статистических методов обеспечения качества работ по сертификации.

  5.13.4. Информационного обеспечения.

  5.13.5. Правового обеспечения проведения работ по сертификации.

  5.13.6. Документальное обеспечение действенного контроля за проведением работ по сертификации.

5.14. В данном разделе приводится перечень документов системы качества, регламентирующих организацию и функционирование системы качества проведения работ по сертификации авиационного персонала ВТ.

   

 Такими документами являются:

  5.14.1. Положение о Центре сертификации в структуре АУЗ  .

  5.14.2. Правила и процедуры проведения работ по сертификации.

  5.14.3. Сертификационные требования к авиационному персоналу ВТ.

  5.14.4. Перечень категорий авиационных специалистов ГА, подлежащих сертификации.

  5.14.5. Другая организационно-методическая документация, регламентирующая деятельность Центра, в соответствии с требованиями и таким Центром по сертификации.

5.15. Документально оформленная система качества постоянно обновляется.

5.16. Документация системы качества постоянно доводится до сведения персонала центра по сертификации.

5.17. В разделе «Контроль за функционированием системы качества» определяются организация и методика проведения проверки системы качества проведения работ по сертификации авиационного персонала ВТ, а также порядок и форма предоставления её результатов.

  5.17.1. При разработке этого раздела рекомендуется следующий порядок проведения проверки системы качества:

    5.17.1.1. Цели и область проверки.

    5.17.1.2. Список лиц, несущих ответственность за проведение проверки.

    5.17.1.3. Перечень нормативных документов, по которому осуществляется проверка.

    5.17.1.4. Список членов проверяющей группы.

    5.17.1.5. Дату и место проведения проверки.

    5.17.1.6. Наименования проверяемых объектов.

    5.17.1.7. Список лиц, которым предоставляется отчёт о проверке.

    5.17.1.8. Каждый член проверяющей группы должен иметь утверждённый перечень контрольных вопросов, используемых для оценки системы качества.

5.18. Проведение проверки системы качества должно быть документально оформлено. При проведении совещаний по итогам проверок должны быть составлены протоколы.

5.19. По окончании проверок должен быть составлен отчёт, подписанный лицом, ответственным за проверку.

Отчёт должен содержать следующие разделы:

  5.19.1. Область и цель проверок:

     5.19.1.1. Целью проверок является своевременное рассмотрение и качественное решение вопросов и требований, содержащихся в документах, регулирующих деятельность Центра       по сертификации авиационного персонала.

     5.19.1.2. Полный и своевременный учёт всех исполненных документов и планируемых мероприятий по качеству работ по сертификации.

  5.19.2. Взятию под контроль подлежат:

     5.19.2.1. Поступившие в Центр нормативные документы и методические материалы Госстандарта РФ, Минтранса, Государственной службы ГО.

     5.19.2.2. Приказы руководителя Центра АУЗ, планы мероприятий и другие документы, регламентирующие работу центра.

  5.19.3. Контроль исполнения документов включает:

     5.19.3.1. Учёт контролируемых документов.

     5.19.3.2. Оперативное доведение содержание документов до исполнителей.

     5.19.3.3. Разработку плана мероприятий по реализации требований нормативных документов.

     5.19.3.4. Своевременное доведение информации ответственным лицом об исполнении принятых решений и планов мероприятий.

     5.19.3.5. Снятие исполнения документов с контроля.

     5.19.3.6. Передача документов на хранение.

  5.19.4. План проверки, список проверяющих и представителей проверяемых подразделений, даты проверок и наименование проверяемых объектов.

  5.19.5. Перечень основных документов, на соответствие которым была проведена проверка.

  5.19.6. Выявление несоответствий требованиям нормативных документов.

  5.19.7. Оценка степени соответствия.

  5.19.8 Рекомендации по устранению обнаруженных несоответствий.

  5.19.9. Список лиц, которым предоставляется отчёт.

  5.19.10. Сроки устранения полученных несоответствий.

5.20. В разделе «Программа повышения квалификации и качества профессиональной подготовки персонала Центра по сертификации авиационного персонала ВТ» предусматривается:

  5.20.1. Планирование подготовки и повышения квалификации экспертов-аудиторов на основе потребностей на год.

  5.20.2. Проверка уровня знаний экспертов и допуск их к работе после прохождения специальной подготовки в аккредитованных центрах Госстандарта РФ и стажировок в качестве членов полномочного органа по сертификации авиационного персонала ВТ и АУЗ (центров) ГА.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.