Естественная любовь к родным и к тем, кто тебя любит, есть у всех людей, независимо от веры или неверия в Бога, и такая любовь не ценится в христианстве — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Естественная любовь к родным и к тем, кто тебя любит, есть у всех людей, независимо от веры или неверия в Бога, и такая любовь не ценится в христианстве

2022-11-14 23
Естественная любовь к родным и к тем, кто тебя любит, есть у всех людей, независимо от веры или неверия в Бога, и такая любовь не ценится в христианстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Христианское учение четко говорит, что естественная любовь к родным не является христианской ценностью, а присуща всем людям, независимо от веры или неверия в Бога.

Лука Крымский (Проповеди, т.1, Неделя 19): «Нетрудно, совсем нетрудно любить людей, любящих нас; нетрудно, нисколько нетрудно любить отца или мать, или жену, или детей своих. Но велика ли цена этой любви? О нет, она не имеет почти никакой цены, ибо близких своих, детей своих любим по инстинкту любви, который вложен в нас природой. Какая мать не отдаст всей ласки, всего тепла сердца своего своему ребенку? Какая не отдаст даже жизни своей, если ему будет грозить гибель? Это, конечно, хорошо; но имеет ли высшую нравственную ценность? О нет, не имеет. Знаем мы, что если задумаем разорить птичье гнездо, то прилетит мать птенцов, будет виться над нами, будет бить нас по лицу крыльями и отчаянно пищать... Это та же самая любовь, любовь по инстинкту, вложенная в каждое живое существо. Разве медведица, разве волчица не защищают детенышей своих, не идут на человека, пришедшего с оружием?».

Филарет Дроздов (Слова и речи, том 4, 159): «Представим себе любовь, заключенную в более или менее тесном круге родства, знакомства, взаимности: и посмотрим, каково ее достоинство. Отцу и матери нужен ли подвиг, чтобы любить свое дитя? Младенцу надобно ли учиться любить отца и мать? Если же в сей любви все делает природа, без подвига и почти без ведома человека: то где тут достоинство добродетели? – Это просто естественное чувство, которое и в бессловесных примечаем. Нелюбление родителей или детей есть глубоко низкий порок: но любовь к родителям и детям не есть еще высокая добродетель, кроме особенных случаев, когда ее возвышает соединенное с нею самоотвержение и самопожертвование».

Также каждому человеку естественно легко любить того, кто к нему хорошо относится, и это опять-таки не имеет христианской ценности.

Василий Великий (Правила кратко изложенные, вопрос 163): «…ежели брат благодетель наш, то мы и по-человечески обязаны ему любовью, какую соблюдают и язычники, как ясно говорит о сем Господь в Евангелии: «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят» (Лк. 6, 32)».

Иоанн Златоуст (т.2, ч.1, Книга о девстве, ст.83): «…от людей (Ветхого Завета) того времени не требовалось ничего больше, как любить любящих, а теперь это великое и дивное дело так несовершенно, что, по исполнении его, мы ничем не превосходим мытарей».

Филарет Дроздов (т.4, 159): «О достоинстве любви взаимности, которою любят любящих, нет нужды входить в исследование, после суда, который произнес над нею непогрешительный и нелицеприятный Судия: «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают» (Лк. 6. 32. 33). И «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5.47)».

Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.1, §267): «…если кто любит только любящих его, тот не христианское дело показывает, но делает то, что и для язычников, не знающих Христа, и для великих грешников одинаково, и в том от них не отличается. …Поэтому Христос и говорит: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?…» (Мф.5:46)».

Поэтому о людях, которые имеют только любовь к родным и к любящим их, и тем более считающих такую любовь смыслом жизни или принимающих ее за совершенство, говорится как о людях ветхих, или духовно неразвитых.

Паисий Святогорец (Сборник «Мысли о семье христианской»): «Кто липнет к родителям и родственникам, остается духовно неразвитым».

Такие люди ценят любовь человеческую, которая может принести вред.

Феофан Новоезерский (Наставления,85): «Любовь человеческая душе нашей малую пользу приносит; но любовь к Богу вся исполняет, и есть вечное приобретение».

Все святые отцы говорят, что у христианина сила любви должна развиваться.

Филарет Дроздов (т.3, 115. Слово в неделю двадцать шестую по Пятидесятнице): «Пекись о родных, о семействе, по обязанности, по любви естественной; но не забывай, что сия степень любви положена, дабы восходить на высшую степень духовной любви к человечеству, и на высочайшую степень любви к Богу».

И если любовь путем научения себя не совершенствуется, то такая любовь не имеет ценности.

Лука Крымский (Проповеди, т.1, Слово в неделю Крестопоклонную): «…(есть) взаимная любовь: любовь супругов, любовь родителей к детям, любовь к людям, достойным любви. Всякая любовь благословенна, благословенна и эта любовь, но это начальная, низшая форма любви, ибо от любви супружеской, путем научения в ней, должны мы возвыситься до гораздо более высокой любви ко всем людям, ко всем несчастным, к страдающим: от нее еще возвыситься до третьей степени любви – любви Божественной, любви к Самому Богу. Вот видите, пока не достигнут люди любви ко всем, любви Божественной, невелико значение и любви только к близким».

Заметим и то, что в случае, если кто-то считает, что смысл жизни заключается в любви к противоположному полу или ребенку, то может ли это быть истинным смыслом, если такая любовь не ценна…

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.