Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-14 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Любовь также направлена к неродным по плоти, а к другим людям, с которыми имеешь знакомство, и это называется дружбой или приятельскими отношениями.
Феофан Затворник (Сборник слов и проповедей о Православии, В неделю 19-ую по Пятидесятнице): «Любим мы … всех знакомых, с коими находимся в приятных отношениях».
Силуан Афонский (Учения старца, Мысли о свободе): «…у всех у нас единое естество, и потому естественно было бы нам всех любить».
Скажем несколько слов о дружбе.
Дружба – это естественная склонность человека к общению.
Феофан Затворник (Путь ко спасению, отд.1): «…(Склонность к общению) обнаруживается в потребности товарищества, дружбы и любви. Все они в истинном порядке хороши… Чувства не любят быть скрытыми в себе, и (человек) хочет делиться ими. Затем имеет нужду в лице, которое бы могло разделять его чувства, то есть в товарище и друге».
По опыту известно, что истинных друзей бывает у человека немного, и истинный друг – это некая ценность.
Георгий Затворник (Письма, п.3,324): «Многие имеют тысячу коротко знакомых, но ни одного друга. Иметь верного и разумного друга — иметь от Бога великую милость. Истинные друзья суть один для другого целый свет. Верный друг есть утешение в сей жизни и сокровище неоцененное».
Троицкие Листки (ст. 589): «Друг — дар Божий: больше радуйся, если есть у тебя искренний друг, чем тогда, когда при тебе есть самый близкий родственник».
Троицкие Листки (ст.738): «Друг — это ведь — другой я. Какая драгоценная находка… во всех обстоятельствах жизни, жить душа в душу с тем, на кого я, как на себя во всем могу положиться. …Верный друг, — говорит древний мудрец, — крепкая защита: кто нашел его, тот нашел сокровище. Верному другу нет цены и сравнить его ни с чем нельзя. Верный друг — врачебное пособие для жизни... (Сир.6;14-16). "Верному другу нет ничего равноценного", — говорит и один из новозаветных подвижников, преподобный Максим (в "Слове о любви"). "Друг денег дороже", — говорит и народная мудрость. Вот что такое дружба».
|
Любовь дружественная является любовью добровольной и по своему выбору.
Троицкие Листки (ст. 589): «Родные любят нас по природе, а друзья — по добровольному к нам расположению».
Что касается доброго чувства к людям, с которыми человек не знаком, то это оно не выражено пламенными чувствами, а имеет спокойный и благорасположенный характер. Она проявляет себя в общественных отношениях и имеет следующие основания:
Платон Митр. Московский (т.3, Слово в неделю вторую Великого поста): «…мы люди; родились не для себя только, но и для других: весь человеческий род есть, как едино тело: а мы все друг другу члены: члены же друг другу помогать должны, чтоб все тело было цело и сохранено. …Мы, люди, не составлены из железа или камня: тем же слабостям, тем же болезням можем быть подвержены. Ныне мы здоровы; но кто знает, что завтра с нами случится? …Мы – люди, всех нас из ничего произвел един Творец. Он Отец един всем. Мы род Его; мы все, хотя и недостойны, но Его дети; так мы все между собою сродные; так мы все между собою братья».
Любовь естественная к себе
Любовь также может быть направлена к самому себе.
Любовь человека к себе является самым естественным чувством и расположением.
Иннокентий Херсонский (Слово в неделю Крестопоклонную): «…каждый, по природе, любит себя».
Григорий Палама (Беседа на 2-е воскресенье Евангельских чтений по Луке…): «…желать делать добро и ко всем иметь благорасположение, как и в отношении себя видеть то же, является врожденным в нас чувством».
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу (шестое свидание): «…корень, глава и сила всех страстей и действий в человеке есть врожденное себялюбие. Сие ясно подтверждает коренная и всеобщая идея самосохранения. Каждое желание, каждое предприятие, каждое действие человеческое имеет целью своею удовлетворение себялюбия, искание собственного блага. Удовлетворение сей потребности сопровождает всю жизнь естественного человека».
|
Если рассматривать личность человека как составляющее трех частей: тело, душа и дух, то любовь к себе также выражается любовью к своему телу, душе и духу. Примечательно то, что эти части, можно сказать, имеют любовь между собой, причем:
Николай Сербский (Кассиана, гл.6, ст.51): «Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе».
Любовь к миру и его вещам
Также есть некая любовь, или лучше сказать, привязанность к внешнему миру и его предметам.
Так, у каждого человека есть потребность одеваться и обуваться, есть потребность в жилье и в предметах, необходимых для обустройства этого жилья и вообще для его жизнедеятельности. Имение вещей является Божиим благословением.
Иннокентий Пензенский (Богословие деятельное, гл.5): «Обладание вещами как возможность пользоваться ими для поддержания жизни было позволено Адаму (Быт.1,28) и подтверждено Ною (Быт.9,1)».
Имея вещи, мы привязываемся и привыкаем к ним. Эта привычка является естественным стимулом для человека пребывать на одном месте.
Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против 2-ой заповеди. Грех – пристрастие к немногим и незначительным вещам): «Привязанность к вещам имеет и добрую сторону: она делает человека постоянным в местопребывании, потому что иные вещи бывают недвижимы или же неудобны для передвижки».
Деньги также даны Богом для разумного пользования.
Нравственное Богословие Е. Попова (Грехи против 2-ой заповеди, Сребролюбие): «Очевидно, слово «деньги» происходит от слова «день» в смысле «насущного хлеба»: что нужно для настоящего дня, то обыкновенно и не переходит на следующей день, т.е. деньги, подобно насущному хлебу, должны быть приобретаемы только в умеренном количестве».
Амвросий Оптинский (Письма к монашествующим, п.380): «Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег, кто бы расчел людей? Были бы вечные споры и ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того».
Также есть любовь к различным деятельностям, например, к чтению, занятием спортом и т.д., но об этом мы не будем говорить.
На этом окончим обзор того, к кому и чему бывает направлена естественная любовь.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!