Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-11-14 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ разработанной анкеты. Предлагается в виде таблицы:
Предлагаемое утверждение | Полученные ответы | ||||||||||
1. Часто ли в твоей жизни возникают конфликты? | Часто | Иногда | Редко | Никогда | |||||||
60% | 20% | 20% | 0% | ||||||||
2. Напиши самые частые причины возникновения конфликтов в вашей жизни? | Социально-бытовые причины (вещи, украшения, пространство в комнате | Непонимание со стороны взрослых (учителя, воспитатели) | Конфликты со сверстниками из-за досуговой жизни (споры за телевизор, игры...) непринятие моей точки зрения | Из-за внутреннего раздражения (меня просто все раздражают) | |||||||
90% | 80% | 70% | 50% | ||||||||
3. Если ты видишь,что у нас в игровой начался конфликт между двумя ребятами, что вы сделаете? | Не принимаю участия | Лишь кратко высказываюсь в защиту точки зрения, которую считаю правильной | Активно вмешиваюсь и принимаю огонь на себя | Мне нравиться наблюдать за конфликтом со стороны | |||||||
20% | 20% | 50% | 10% | ||||||||
4.Что ты считаешь важным в конфликте?
| Выслушать точку зрения другого | Показать свои эмоции, доказать свою правоту (сильно махать руками, кричать, громко привлекать к себе внимание)
| Спокойно объясниться с противником и найти общую точку зрения
| Просто молча уйти, не обращая внимания | |||||||
20% | 30% | 20% | 30% | ||||||||
5.Как ты считаешь, важно ли сохранить хорошее отношение с человеком после завершения конфликта?
| Думаю, да, главное остаться друзьями | незачем. Мне наплевать на чувства другого и на последствия конфликта, главное доказать, что я прав
| В зависимости от моей выгоды
| Не задумывался об этом | |||||||
30% | 20% | 30% | 10% | ||||||||
В споре или конфликте, прислушиваешься ли ты к словам партнера, следишь за его жестами?
| Да, обращаю, как он жестикулирует, анализирую это | нет, мне все равно я его не слушаю | Я поглощён эмоциями и своими жестами | Не задумывался над этим | |||||||
20% | 10% | 40% | 10% | ||||||||
В споре каким образом ты стараешься убедить партнера?
| Спокойно высказываю ему свою точку зрения, затем выслушиваю его
| Выслушиваю и анализирую аргументы партнера
| Кричу, машу раками, стараюсь во что бы то ни стало доказать свою правоту | Я вообще молчу, и не хочу ни о чем думать, раз он спорит, это его дело | |||||||
30% | 20% | 20% | 30% | ||||||||
Конфликтуя с близкими людьми (семья, друзья, коллеги) для тебя важно: | Сохранить гордость | Сохранить хорошие отношение с близкими людьми
| Выслушать и договориться | Доказать свою правоту | |||||||
10% | 20% | 30% | 40% | ||||||||
По полученным данным авторской анкеты, проводится качественный анализ ответов с последующей их интерпретацией.
Исходя из таблицы, мы видим следующие показатели поведения в конфликте подростков, воспитывающихся в детском доме:
На вопрос: «Часто ли в твоей жизни возникают конфликты?» большинство опрошенных дали положительный ответ. Больше чем у половины воспитанников детского дома, конфликтные ситуации — этонеотъемлемая часть повседневной жизни и социально-бытовых особенностей проживания. Это так же может быть связано и с психологическими особенностями личности таких детей, что подтверждают результаты наших предыдущих исследований, где высокий уровень ощущения одиночества и низкий уровень социального интеллекта являются источниками внутриличностных переживаний, которые приводят к межличностным конфликтам подростков.
В анкете мы выясняли основные причины возникновения спорных ситуаций и конфликтных взаимодействий у подростков из детского дома. Данный вопрос был необходим нам для дальнейшей работы, и определения ситуаций, которые лягут в основу комиксов и творческой работы с использованием героев-кукол. В результате опроса выяснилось, что причиной большинства межличностных конфликтов воспитанников являются социально-бытовые условия проживания детей, что обуславливается общей территорией, одеждой, использованием санитарно-гигиенических норм. Подростки чувствуют себя ущемленными в пространстве, стараются занять лидерскую позицию при использовании санитарно-гигиенических средств, стремятся к комфортному проживанию, так называемая роль «лидера», что несомненно порождает споры и борьбу за пространство со стороны окружающих.
|
Еще одной наиболее частой причиной возникновения конфликтов является непонимание и открытые или скрытое конфликтное взаимодействие воспитанников детского дома со взрослыми (учителями, воспитателями, администрацией…) Это так же напрямую зависит от психологических особенностей подростка, проживающего в детском доме, где по результатам наших предыдущих исследований у воспитанников низкий уровень доверия ко взрослым, что может обуславливается нарушением детско-родительских отношений.
Конфликты со сверстниками, так же не являются редкостью среди воспитанников. Зачастую они проявляются в культурно – досуговой сфере, стремлением занять лидирующую позицию.
Хочется отметить, что в детском доме, все конфликтные ситуации имеют характер достаточно острой и быстротекущей эскалации, обуславливаются состоянием эмоциональной депривации воспитанников и зачастую носят деструктивные последствия.
Вопрос о вовлечении подростков в конфликт и предположении, что конфликты в детском доме, зачастую носят групповой характер показал следующие результаты: Большинство воспитанников активно вмешивается в возникающее противоборство, в результате этого зачастую интересы отдельных детей и группы смешиваются, может образовываться образ «Врага», что быстро приводит к ситуации эскалации. Это происходит в результате стремления детей к групповой общности, воспитанники ощущают себя «одной семьёй» совместными условиями проживания и интересами, что часто в ситуации конфликта приводит к деструктивным последствиям проживания в коллективе и нарушает реабилитационно- педагогический процесс. Так же следование группе, может негативно сказывается на эмоциональном состоянии отдельных детей, что как раз и приводит к состоянию эмоциональной депривации. Высокий уровень ощущения одиночества заставляет подростков искать поддержки в конфликте со строены других, стремление быть причастным к жизни в коллективе. Вот одна из основных особенностей проживания в детском доме.
|
Что касается стратегий поведения в конфликте, то выделились две достаточно устойчивые тенденции поведения воспитанников: соперничество, когда эмоциональный фон достаточно высок уход от конфликта, в данной ситуации высок риск возникновения внутриличностного и внутригруппового напряжения, что в конечном итоге в любой момент может перерасти состояние открытого противоборства. Обе стратегии не являются эффективными в решении спорных ситуаций. Однако следование им может объясняться низким уровнем социального интеллекта, что показывает наше предыдущее исследование.
На вопрос о конструктивном завершении конфликтных ситуаций и поддержании хорошего микроклимата в группе, выявились две совершенно противоположные тенденции ответа: Большое количество воспитанников считают, что главным в завершении конфликта является остаться в хороших. Дружеских отношениях с товарищами, это может объяснятся стремлением к групповой принадлежности, боязнью остаться отверженным группой. Это связано с уровнем ощущения одиночества. Так же большое количество опрошенных, высказали мнение о том, что уход от конфликта, и не желание обращать внимание на эмоции апланата является ведущей стратегией поведения и обуславливается психологическими особенностями воспитанника и условиями проживания в детском доме.
В вопросе, относительно понимания вербальной и невербальной речи противоположной стороны, выявились следующие результаты: Большинство опрошенных не замечают невербальную речь оппонента, они очень поглощены своими эмоциями, так, что окружающий фон кажется им размытым. Это объясняется низким уровнем понимания вербальной и невербальной экспрессии, что, входив состав социального интеллекта.
Конфликтуя с близкими людьми, близким окружением, подросткам из детского дома преимущественно является важным доказать свою правоту. Это зачастую это может зависеть от возрастных особенностей ребенка, однако немаловажную роль играет особенности проживания в детском доме, где внутренним ресурсом воспитанника является потребность рассчитывать на свои потребности и интересы и обуславливается это внутренним локусом контроля таких детей.
|
В результате анализа авторского исследования мы делаем вывод о том, что подросткам из детского ома свойственно состояние конфликтного взаимодействия в результате социально бытовых особенностей жизни в детском доме. Конфликты протекают достаточно остро, часто носят групповой характер, притом взрослые в данном противоборстве не имеют авторитета. В следствии низкого уровня социального интеллекта подросткам свойственна стратегия соперничества и ухода в состоянии конфликта. Отсутствует понимание вербальной и невербальной экспрессии, последствия конфликта оцениваются на этапе его завершения и носят деструктивной характер. У подростков на достаточно низком уровне остается состояние конфликтологической устойчивости. Что обуславливается высокой эмоциональностью и групповой динамикой развития конфликта.
В результате дисперсионного анализа, проведенного в нашем предыдущем исследовании мы выяснили, что низкий уровень социального интеллекта оказывает огромное влияние на психологические особенности поведения воспитанников в конфликте. Компоненты понимания конфликта и поведения в нем, которые обуславливают понятие конфликтоустойчивость, так же напрямую зависят от уровня социального интеллекта. Перед реализацией программы по повышению уровня конфликтоустойчивости у воспитанников, мы замеряем данный уровень с помощью методики Гилфорда-Саливерна.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!