Выпускная квалификационная магистрская работа — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Выпускная квалификационная магистрская работа

2022-11-14 34
Выпускная квалификационная магистрская работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На тему: «Повышение конфликтологической устойчивости,у подростков, воспитывающихся в условиях детского дома»

Работа выполнена студентом
Фурманова Юлия Сергеевна

Научный руководитель

Юферова Марина Анатольевна, кандидат психологических наук

__________________________

        (

 

Допустить к защите

Зав.кафедрой ____________________________________

 «_____»__________________20__г.

 

 

Ярославль2015

 

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретический анализ, понятий конфликтологическая устойчивость, социальный интеллект и его уровни

§ 1.Понятие конфликтологическая устойчивость и ее особенности.

1.1 Характеристика понятия конфликтологическая устойчивость личности

1.2 Компоненты конфликтологической устойчивости

§2 Анализ понятия социальный интеллект, и его структура

2.1 Характеристика понятия социальный интеллект и его модели

 

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие конфликтологической устойчивости у подростков, в данный момент этот вопрос является наиболее актуальным.
хочется отметить, данный факт: на основании наших предыдущих исследований выяснилось, подростки, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют некоторое психологические особенности в развитии личности, которые приводят к низкой конфликтологической компетентности, неумению анализировать конфликтную ситуацию, и выбирать наиболее продуктивную стратегию поведения в противоборствах. Так к основным психологическим характеристикам таких детей можно отнести: низкий уровень ощущения одиночества, который влечет за собой недоверие подростка к сверстникам и воспитателям, вследствие этого конфликты несут характер внутриличностного переживания. По исследованию уровня субъективного контроля выяснилось, что в решении конфликтных ситуации подростки имеют интернальную направленность личности, что так же говорит о недоверии к окружающим и внутренней замкнутости таких детей.

Наиболее важным показателем психологических особенностей личности детей из детского дома, мы считаем уровень социального интеллекта.

Проанализировав методику Гилфорда – Салливерна, можно сделать следующие выводы, о том, что по всем показателям уровня социального интеллекта, у подростков, воспитывающихся в детском доме, преобладающий уровень значений является - «ниже среднего».

Подростки из детского дома имеют могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других, плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения. Они плохо владеют языком телодвижений, взглядов и В общении в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. Они могут часто ошибаться в понимании смысла слов собеседника, так как не учитывают (или учитывают неправильно) сопровождающие их невербальные реакции.
В понимании речевой экспрессии, подросткам, воспитывающимся в интернате, так же свойственен низкий уровень развития. Воспитанники плохо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Они часто «говорят невпопад» и ошибаются в интерпретации слов собеседника.
В понимании логики ситуации общения, подростки из детского дома испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к различным системам взаимоотношений между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).

Дисперсионный анализ показал влияние социального интеллекта на уровень конфликтности личности подростка и формирование психологических особенностей личности детей из детского дома.

Вследствие этого, мы считаем, что развитие уровня социального интеллекта по всем его показателям, повлечет за собой повышение конфликтологической устойчивости, поможет снизить частоту возникновения конфликтов, в противоборстве выбирать стратегию сотрудничества, как основную при разрешении противоречий. Для достижения данной цели нами будет разработана программа занятий, направленная на развитие каждого уровня социального интеллекта в отдельности, что на наш взгляд приведет к повышению уровня конфликтологической устойчивости в целом.

В науке и практике сложились определенные предпосылки для выявления сущности конфликтоустойчивости подростков. Так, определена конфликтоустойчивость как вид психологической устойчивости (А.Я. Ан-цупов, И.А. Шипилов), стрессоустойчивость (В.В. Аршавский, B.C. Ротен-берг, Г. Селье и др.), психологическая устойчивость (В. Власов, М. Дьяченко, П. Корчемный, А. Столяренко, Н. Феденко и др.), эмоциональная устойчивость (Л.М. Аболин, П.Б. Зильберман, К. Изард, Я. Рейковский, А.Я. Чебыкин и др.), эмоциональная компетентность (И. и Г. Юсуповы).

Цель работы - Развитие конфликтоустойчивости подростков, путем повышения показателя уровня социального интеллекта, по средством разработки программы, направленной на творческую деятельность и самоанализ.  

Объект

Предмет исследования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.