Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-11-14 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На тему: «Повышение конфликтологической устойчивости,у подростков, воспитывающихся в условиях детского дома»
Работа выполнена студентом
Фурманова Юлия Сергеевна
Научный руководитель
Юферова Марина Анатольевна, кандидат психологических наук
__________________________
(
Допустить к защите
Зав.кафедрой ____________________________________
«_____»__________________20__г.
Ярославль2015
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретический анализ, понятий конфликтологическая устойчивость, социальный интеллект и его уровни
§ 1.Понятие конфликтологическая устойчивость и ее особенности.
1.1 Характеристика понятия конфликтологическая устойчивость личности
1.2 Компоненты конфликтологической устойчивости
§2 Анализ понятия социальный интеллект, и его структура
2.1 Характеристика понятия социальный интеллект и его модели
ВВЕДЕНИЕ.
Развитие конфликтологической устойчивости у подростков, в данный момент этот вопрос является наиболее актуальным.
хочется отметить, данный факт: на основании наших предыдущих исследований выяснилось, подростки, воспитывающиеся в условиях детского дома, имеют некоторое психологические особенности в развитии личности, которые приводят к низкой конфликтологической компетентности, неумению анализировать конфликтную ситуацию, и выбирать наиболее продуктивную стратегию поведения в противоборствах. Так к основным психологическим характеристикам таких детей можно отнести: низкий уровень ощущения одиночества, который влечет за собой недоверие подростка к сверстникам и воспитателям, вследствие этого конфликты несут характер внутриличностного переживания. По исследованию уровня субъективного контроля выяснилось, что в решении конфликтных ситуации подростки имеют интернальную направленность личности, что так же говорит о недоверии к окружающим и внутренней замкнутости таких детей.
|
Наиболее важным показателем психологических особенностей личности детей из детского дома, мы считаем уровень социального интеллекта.
Проанализировав методику Гилфорда – Салливерна, можно сделать следующие выводы, о том, что по всем показателям уровня социального интеллекта, у подростков, воспитывающихся в детском доме, преобладающий уровень значений является - «ниже среднего».
Подростки из детского дома имеют могут часто совершать ошибки (в том числе и противоправные действия), попадать в конфликтные, а возможно, и опасные ситуации потому, что неверно представляют себе результаты своих действий или поступков других, плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения. Они плохо владеют языком телодвижений, взглядов и В общении в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. Они могут часто ошибаться в понимании смысла слов собеседника, так как не учитывают (или учитывают неправильно) сопровождающие их невербальные реакции.
В понимании речевой экспрессии, подросткам, воспитывающимся в интернате, так же свойственен низкий уровень развития. Воспитанники плохо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Они часто «говорят невпопад» и ошибаются в интерпретации слов собеседника.
В понимании логики ситуации общения, подростки из детского дома испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к различным системам взаимоотношений между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим).
Дисперсионный анализ показал влияние социального интеллекта на уровень конфликтности личности подростка и формирование психологических особенностей личности детей из детского дома.
|
Вследствие этого, мы считаем, что развитие уровня социального интеллекта по всем его показателям, повлечет за собой повышение конфликтологической устойчивости, поможет снизить частоту возникновения конфликтов, в противоборстве выбирать стратегию сотрудничества, как основную при разрешении противоречий. Для достижения данной цели нами будет разработана программа занятий, направленная на развитие каждого уровня социального интеллекта в отдельности, что на наш взгляд приведет к повышению уровня конфликтологической устойчивости в целом.
В науке и практике сложились определенные предпосылки для выявления сущности конфликтоустойчивости подростков. Так, определена конфликтоустойчивость как вид психологической устойчивости (А.Я. Ан-цупов, И.А. Шипилов), стрессоустойчивость (В.В. Аршавский, B.C. Ротен-берг, Г. Селье и др.), психологическая устойчивость (В. Власов, М. Дьяченко, П. Корчемный, А. Столяренко, Н. Феденко и др.), эмоциональная устойчивость (Л.М. Аболин, П.Б. Зильберман, К. Изард, Я. Рейковский, А.Я. Чебыкин и др.), эмоциональная компетентность (И. и Г. Юсуповы).
Цель работы - Развитие конфликтоустойчивости подростков, путем повышения показателя уровня социального интеллекта, по средством разработки программы, направленной на творческую деятельность и самоанализ.
Объект
Предмет исследования
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!