Римский пантеон и мифология. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Римский пантеон и мифология.

2022-10-27 23
Римский пантеон и мифология. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В состав этого пантеона вошли многие божества тех племен и родов, чьими покровителями они прежде считались. Римляне сами различали в классический период в своем пантеоне две группы божеств: старые, туземные, отечественные боги, и новые боги, пришельцы. Наиболее спорен вопрос об этрусском вкладе в римский. Кое-кто приписывает этрусское происхождение богу Меркурию (от имени этрусского рода Меrси), богиням Минерве (этрусское Menerva) и Юноне (этрусское Uni). Есть мнение, что Юпитер стал верховным богом римлян под влиянием этрусков, чтивших в качестве верховного бога олицетворение молнии (Тина, Тиниа). Но большинство римских божеств местного италийского происхождения: они включались в римский пантеон по мере разрастания римской общины, вхождения в нее новых и новых племен и областей. Венера - древней италийской богиней садоводства. Марс был, видимо, племенным богом сабинян - покровителем земледелия. Покровителем какой-то древней общины - видимо, тоже сабинской – был бог Квирин, в позднейших представлениях сближенный с Марсом и с легендарным основателем Рима Ромулом. Однако подавляющее большинство древнеримских божеств носит совершенно иной характер. Многочисленные dii minores римского пантеона никогда не были покровителями каких-либо общин- олицетворение различных сторон человеческой деятельности, которым они покровительствовали. В не дошедших до нас списках этих мелких божеств, так называемых, указывается, в каких точно определенных случаях в какие моменты своей жизни к какому из этих богов должен был обращаться с молитвой верующий римлянин. Боги эти имели не собственные имена, а нарицательные, по выполняемой каждым из них. Так, первый крик новорожденного ребенка был под покровительством бога Vaticanus; членораздельной речью его руководили боги Fabulinus. Есть и пить учили ребенка богини Educa и Potina и т. д. Каждый шаг, каждое действие человека имело своего бога. Естественно, что подобных мелких божеств было неисчислимое множество. Очень многие из этих божеств были связаны с земледелием и другими видами хозяйственной деятельности. Вместе с развитием культуры и появлением новых занятий и культурных благ рождались и новые боги. Так, например, медная монета находилась под покровительством бога-медника Эскулануса, а когда в 269 г. римляне ввели серебряную монету, вместе с ней появился на свет и новый бог - Аргентинус (сребреник), который стал считаться сыном первого. Когда в конце эпохи республики была введена система подвоза продовольствия из провинций и раздачи хлеба (анноны), то объявилась и богиня Аннона, которой стали молиться об обильном привозе хлеба.Каждый мужчина имел своего личного духа-покровителя - гения. У женщин были свои богини-покровительницы - юноны, которые благоприятствовали их брачной жизни, рождению детей. Римляне почитали такие божества, как Мир (Pax), Надежда (Spes), Доблесть (Virtus), Справедливость (Justitia), Счастье (Fortuna) и пр. Эти чисто абстрактные обозначения содержали в себе весьма мало черт живых личных образов, еще меньше мифологии, в честь их в Риме строились храмы, приносились жертвы. Мало отличаются от чисто нарицательных обозначений и такие имена божеств, как Беллона - богиня войны, Терминус - бог границ, Юнона - богиня семьи и деторождения, впоследствии мифологически (под греческим влиянием) связанная с Юпитером как его супруга.Наименее ясно и, по-видимому, наиболее сложно происхождение образа главного бога римлян классической эпохи-Юпитера. В основе своей это олицетворенное сияющее небо - Небо-отец. В то же время Юпитер - бог грома и молнии. С другой стороны в Юпитере римляне видели и бога-покровителя виноградной лозы, отождествляя его с Либером. Далее, Юпитер считался (вероятно, в подражание греческому Зевсу) богом-защитником гостеприимства, нравственности, семейной жизни. Возможно, что римляне вначале признавали неопределенное множество юпитеров, как проявления некой безличной силы. Марс - первоначальный облик племенного бога и покровителя земледелия сменился на - бога войны. По мере создания и роста Римского государства принял характерную для античных обществ форму - почитания богов-покровителей полиса. Подобно греческим (и восточным) богам, боги Рима считались патронами своего государства. Древнейшими богами Римского государства Моммсен считал троицу - Юпитер (Йовис), Марс, Квирин, - представлявшую вначале "три трибы народа", из которых это государство составилось. Более поздней надо считать тенденцию к созданию сонма богов наподобие греческого олимпийского пантеона и, очевидно, под греческим же влиянием.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.