Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-11-14 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель организационной культуры – способствовать реализации стратегии организации посредством создания высокоэффективного мотивационного механизма, обеспечивающего высокую организационную эффективность и лояльность персонала компании.
Э. Шейн считает, что формы ОК отвечают на два основных вызова, с которыми сталкивается организация: 1) агрессивность внешней среды; 2) внутренняя дезинтеграция.
ОК должна обеспечить решение двух принципиально важных задач: 1) задачу адаптации и выживания в конкретной социально-экономической среде (внутренней и внешней); 2) задачу обеспечения внутреннего единства и интеграции: она призвана регулировать решение работниками ежедневных проблем, связанных с работой и жизнью в организации.
Решение задачи адаптации во внешней среде обеспечивает два важнейших параметра выживания организации на рынке:
1) во-первых, стабильность, устойчивость организации в изменяющихся условиях, то есть наличие «внутреннего запаса плавучести»; 2) во-вторых, гибкость поведения организации, способность к быстрому реагированию на изменения.
В соответствии с направленностью задач можно выделить две большие группы функций:
1) Первая группа функций выполняет задачи внутренней интеграции членов организации, обеспечивает ее целостность и внутреннее единство; 2) Вторая группа имеет внешнюю направленность и обеспечивает приспособление организации к условиям внешней среды и выживание в ней.
Функции первой группы:
· Охранная функция состоит в создании определенного барьера на пути проникновения нежелательных тенденций внешней среды внутрь организации.
· Интегрирующая функция позволяет объединить интересы членов организации всех уровней, всех ее территориальных и отраслевых подразделений за счет формирования ощущения принадлежности, идентичности, вовлеченности в дела организации и приверженности ей.
|
· Нормативно-регулирующая функция обеспечивает управляемость и предсказуемость поведения членов организации. Организационная культура включает в себя формализованные и неформализованные правила поведения, которые предписывают, как люди должны вести себя в процессе работы.
· Замещающая функция проявляется в том, что она сама по себе является эффективным инструментом управления персоналом и в этом качестве заменяет формальные, официальные механизмы управления.
· Адаптивная функция решает две основных задачи: 1) первая задача - воспитание приверженности ценностям и нормам существующей культуры среди вновь принятых работников; 2) вторая задача - нейтрализация несовместимых с организационной культурой предприятия образцов поведения, которые выработались у новичка на прежнем месте работы.
Адаптационный процесс называется аккультурацией в том случае, когда речь идет об усвоении человеком новых культурных ценностей, о приобщении к климату организации и рабочему окружению. В различных организациях могут быть различные представления о правильном и неправильном поведении, напр.: что считается хорошей работой; насколько допустимы неформальные отношения на работе; какие качества работников ценятся руководством и коллегами, а какие отвергаются и т.п. Стать частью группы означает познать и признать существующие в ней нормы.
· Образовательно-познавательная функция позволяет работнику реализовать в рамках организационной культуры такие личностные качества, как любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать свой мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в определенном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны.
|
· Мотивирующая функция состоит в том, что развитая организационная культура повышает уровень трудовой мотивации сотрудников.
· Коммуникативная функция. Внутри организации создаются специфические, присущие только данному сообществу способы общения:средства коммуникации - деловые бумаги, доставляемые секретарем вразличные подразделения, глобальные и локальные электронные средствакоммуникации;
· Функция управления качеством (продукции, труда и т.д.) состоит в том, что нормы и ценности организационной культуры распространяются на продукты труда фирмы.
· Рекреативная функция заключается в том, что организационная культура способствует восстановлению душевных сил, обеспечению психологического комфорта. Это возможно, если работник хорошо усвоил и разделяет ценности о.к.
Функции второй группы:
· Инновационная функция помогает организации выжить в условиях быстро изменяющейся внешней среды, занять передовые позиции в отрасли, выстоять в жесткой конкурентной борьбе. Реализация данной функции предполагает постоянный поиск таких новшеств, которые обеспечат фирме конкурентные преимущества
· Функция формирования положительного имиджа организации состоит в создании благоприятного впечатления о фирме среди клиентов, партнеров, конкурентов, локального и глобального сообщества.
Имидж – это образ организации, существующий в сознании людей. Он подчеркивает индивидуальность и ценности фирмы, чем-то выделяет ее в сознании клиента. Имидж, репутация – это деньги. При формировании имиджа компании нужно иметь в виду две закономерности:
1) внешний имидж организации должен соответствовать ее внутреннему содержанию; 2) не следует забывать о внутреннем, или габитарном, имидже, то есть мнения о компании ее собственных сотрудников. От внутреннего имиджа зависит репутация фирмы на рынке труда.
Завершая анализ целей, задач и функций организационной культуры, отметим, что через них реализуется ее практическая природа, раскрываются ее возможности как ресурса предприятия.
|
50—
Каждое предприятие выполняет определенную миссию, тем самым определяя в глазах общества целесообразность своего существования.
Ценности, нормы и цели организационной культуры являются средством реализации миссии организации в обществе.
Нормы могут найти свое официальное выражение в кодексе организации,
Понятие миссии организации
Существует достаточно много определений миссии, трактующие ее как:
· – стратегическую (генеральную) цель, выражающую смысл существования, – общепризнанное предназначение организации.
– роль, которую предприятие хочет играть в обществе;
· –деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель;
две тенденции в понимании сущности миссии:
во-первых, широкое понимание ее как философии и предназначения организации без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п.;
во-вторых, узкое понимание миссии как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия компании не может быть сформулирована в терминах извлечения прибыли.Если действительно необходимо сделать бизнес успешным, то предприниматель должен прежде подумать об интересах своего государства, об интересах его граждан, а потом уже о личной выгоде.
круг лиц, заинтересованных в функционировании орга-
низации, так называемых стейкхолдеров, включает в себя несколько групп:
– собственники, которые заинтересованы в получении стабильного дохода;
– служащие компании, которые получают возможность за счет работы
в организации реализовать свои потребности как в получении зарплаты, так и
в развитии карьеры;
– потребители, которых привлекает продукция, производимая данной
компанией;
– партнеры по бизнесу, заинтересованные в связях с данной организа-
|
цией и сотрудничестве;
– местное сообщество, интерес которого состоит в получении рабочих
мест, в развитии инфраструктуры, в охране окружающей среды;
– государство, которое стремится получить от предприятия налоги, новые технологии, разместить госзаказы и т.д.
Организация не может ограничиваться в своей деятельности только интересами собственников, она должна принимать во внимание интересы всех перечисленных групп.необходимо определить смысл существования организации не только с точки зрения самой организации, но и с позиций всего общества.
Миссии организации можно разделить на ряд групп (в зависимости от их содержания и назначения):
– миссия как общечеловеческое предназначение:
– миссия как главная стратегическая цель организации
– миссия как национальная идея
– миссия как рекламная акция:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!