Если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается при свидетелях — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается при свидетелях

2022-11-14 23
Если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается при свидетелях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

46—

Подарок предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Цель подарка в деловой жизни – продемонстрировать добрые намерения или стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг. Считается проявлением особой сердечности подарить друзьям вещь собственного изготовления.

Уместно дарить подарки:

- при поздравлении: вступление в брак, рождение ребенка, годовщина свадьбы (каждые 5 лет до 30-летия брака, после каждые 10 лет), получение премии, выступление в газете, по телевидению и другие знаменательные события.

- в знак благодарности: за бескорыстную помощь, за сверхурочную работу, человеку, постоянно сопровождающему в незнакомом городе, за приглашение на мероприятие (деловой завтрак, обед и др.)

- в знак извинения: за недоразумения; за не присутствие на важном мероприятии; за нанесенную кому-то обиду, особенно неумышленную. Чтобы помириться, сначала следует попросить прощения, а после преподнести подарок. Отказ от него означает, что восстанавливать отношения не хотят.

- в знак сочувствия или соболезнования: смерть близких, неудачи в карьере или финансовых делах.

При дарении подарка человеку, с которым вы хорошо знакомы, следует учитывать его интересы и вкусы. Партнеру, которого вы видите впервые, не стоит дарить дорогие подарки. Так подарок может быть расценен как ваша зависимость от делового партнера, или же свидетельство вашей корысти.

Чаще всего принято, что во время первой встречи подарки вручают хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести что-либо прибывшему зарубежному представителю в знак того, что его рассматривают как почетного клиента и предполагают длительные отношения. При последующих встречах обмен подарками становится обязательным.

Подарки следует дарить строго по рангам. Нежелательно руководителю и членам делегации на переговорах дарить одинаковые подарки, это будет расценено как оскорбление (особенно чувствительны к нарушениям субординации представители азиатских стран).

В качестве подарков, одновременно полезных для владельца и стимулирующих деловые контакты с дарителем, особенно популярны: калькулятор, портфель или папка, брелок для ключей, набор мелких канцелярских принадлежностей, набор авторучек, часы, декоративная или столовая ваза, курительные предметы (только для мужчин). Дарить часы – это плохая примета и в западной, и в восточной культуре. Одежду и аксессуары к ней (сумка, заколка для галстука, шейный платок и пр.) дарят лишь в том случае, если они несут на себе логотип фирмы.

Предметы, которые нельзя дарить: иконы, жемчуг, носовые платки, часы, зеркала, ножи (и на Западе, и на Востоке это плохая примета); матрешки и самовары; предметы которые ассоциируются с болезнью; белье можно дарить только членам семьи; предметы, которые связаны с предрассудками (носовые платки — к слезам и ссоре, желтые розы — несчастья в любви и т. д.).

Знакомым уместно дарить коробку дорогих конфет( не развесных), коньяк, шампанское, набор марочных вин( неприлично: дарить бутылку без упаковки, преподносить крепкие напитки слабому полу).

Цветы вручают, сняв бумагу, за исключением дорогих упаковок. К посылаемой корзине или букету цветов следует приложить визитную карточку или записку с добрыми пожеланиями. Мужчинам цветы не дарят, за исключением юбилея. Женатый мужчина не дарит цветов девушке, а женщина — мужчине. Цветы – унифицированный подарок, поэтому следует с осторожностью дарить их человеку, который ожидает к себе индивидуального подхода: он может с горечью и обидой решить, что даритель не утруждал себя подбором подарка лично для него. Есть немало людей, считающих цветы попыткой «отделаться» от именинника, вместо того, чтобы подарить настоящий подарок.

Чем ближе вручение подарка к событию, в связи с которым он сделан, тем лучше.

Особое внимание следует уделить упаковке подарка.При получении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расценить ваше безразличие как неуважение к нему. Серьезным нарушением этикета считается повторение подарка (кроме спиртных напитков, шоколадных наборов, цветов).

Подарки будут выглядеть весомее, если их украсить гравировкой или монограммой, эмблемой вашей фирмы или инициалами того, кому предназначен подарок.

Причины, по которым подарок можно не принять:

- источник подарка, личность дарителя - для некоторых социально-профессиональных категорий людей существуют законодательные или корпоративные запреты принимать подарки (чиновники не должны принимать подарки от просителей, работники отделов снабжения – от поставщиков, сотрудники – от клиентов).

- характеристики самого подарка - причиной отказа может стать стоимость подарка: если он настолько ценный, что вынуждает человека чувствовать себя должником. Иногда принять подарок не позволяет его неуместность, бестактность.

Способ отказа от подарка

В подобных случаях нельзя отделываться простыми восклицаниями: «Нет, я не могу этого принять». Такие возгласы могут привести к выяснению отношений и скандалу. Отказываться надо решительно и аргументировано, чтобы даритель мог спокойно выйти из щекотливого положения, непременно нужно объяснить причину отказа. Надо обязательно присовокупить благодарность за внимание, за любезность, затем можно сказать: «К сожалению, я не могу принять подарок –он слишком дорогостоящий».

Сувениры и подарки зарубежным гостям:

Если подарок предназначен для вручения на деловой встрече международного характера, протокольная группа должна изучить культурные особенности страны участника встречи, которому будет поднесен подарок. Надо досконально знать, что принято и что не принято дарить в стране, особенности самого процесса дарения, наконец, личные интересы и склонности того, кому подбирается подарок, чтобы сделать участнику международной встречи приятное, а встречу менее формальной.

Цель сувенира (фр. souvenir – вспоминать) напомнить о событии, встрече. Уместно дарить произведения декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, альбом национальных художественных произведений или шедевров местного музея, отечественные напитки, музыкальные диски. В деловых кругах Запада не принято преподносить спиртное (партнер может оказаться членом клуба анонимных алкоголиков или мусульманином).

Следует избегать повторения подарков – это серьезное нарушение этикета.

Грубым нарушением делового этикета будет вручить президенту фирмы такой же подарок, как вице-президенту. Особенно чувствительны к несоблюдению субординации японцы, корейцы и жители других азиатских государств.

При визите в другую страну уместно даритьскульптурные фигуры, гравюры, памятные медали, настенные тарелки, книги. При хорошем знакомстве можно дарить национальные напитки, сладости, курительные принадлежности, изделия из кожи, стекла, керамики и металла.

Запоминается радующий глаз подарок. Ведь радость и благодарность – именно то, чего, в конечном счете, хотят добиться дарители.

Представители разных стран по-разному относятся к дарению. В Великобританииименно как подарки рассматриваются календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество — алкогольные напитки. Другие товары рассматриваются не как знаки внимания, а как средство давления на партнера.  В Финляндии на праздники, особенно в Рождество и Новый год, принято поздравлять друзей и коллег. Лучше всего подарить красивую открытку, чтобы не ставить партнера в неловкое положение дорогим подарком. В Германии подарки в деловом общении не приняты. В Турции любой деловой прием завершается вручением приглашенным небольших сувениров. В ответ также может быть преподнесен памятный знак фирмы.

 В Латинской Америке принято дарить календари, фирменные авторучки, записные книжки, напитки, изделия народных промыслов, красочно оформленные корзины с набором продуктов к праздничному столу.

Рекомендуется деловым партнерам из США делать относительно недорогие подарки (не более 50 долл., желательно 10 — 25), за исключением особых случаев, когда подарок делает кто-то из высшего руководства корпорации. Следует отметить, что обмен подарками между людьми на Западе распространен не так широко, как в России, Беларуси поэтому к дарению следует относиться с осторожностью. При переговорах с азиатскими бизнесменами практически невозможно обойтись без подарков.

 

47—


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.