Деловая игра «Развиваем регион» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Деловая игра «Развиваем регион»

2022-11-14 31
Деловая игра «Развиваем регион» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деловая игра «Развиваем регион»

Описание: игра представляет собой имитацию функционирования туристического рынка г. Костромы в течение года

 Цель игры: ознакомление с особенностями функционирования рынка туристических услуг, выработка навыков работы в команде и принятия управленческих решений

Задачи игры:

- формирование смешанных команд

-выработка навыков командной работы

-формирование навыков выработки управленческих решений;

 Игра базируется на реализации взаимодействия между основными игроками рынка туристических услуг: центром туризма области, туристическими фирмами, гостиницами, центрами развлечений, транспортными фирмами, и организациями общественного питания. Каждый из данных игроков имеет определенные характеристик и интересы и осуществляет определенное взаимодействие на рынке.

Туристическая фирма - организация осуществляющая  сбыт туристических услуг, помощь в размещении, питании и доступе к туристическим объекта

Гостиница - коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла)

Предприятие общественного питания- организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.

Транспортная компания – предприятие, осуществляющее индивидуальную или групповую перевозку пассажиров

 Центр развлечений – организация, с которой взаимодействует туристическая фирма в рамках организации развлекательной программы для туристов

Центр туризма – организация, ведущая статистический учет въездного и выездного туризма в регионе

Налоговая инспекция – организация, осуществляющая контроль за уплатой налогов в бюджет, все игроки рынка отчитываются в ней о полученных доходах и расхода и уплачивают установленные налоги.

 Банк – организация, выполняющая операции по осуществлению платежей за осуществление деятельности

Игра осуществляет в 8 периодов. Каждый из которых характеризует определенный период времени года:

I-Зима: 1-й период повышенный спрос, 2-1 период средний спрос

II-Весна: 1-период- средний спрос. 2-й период повышенный спрос

III-Лето: оба периода повышенный спрос

Осень: 1-й период повышенный спрос, 2-1 период средний спрос

Длительность периода -10 минут

Перерыв между перидами-2мин.?

В ходе каждого периода каждый из игроков должен осуществить ряд действий для своего функционирования

Туристическая фирма должна привлечь определенное количество туристов, разместить их в регионе, обеспечить питанием и провести несколько экскурсий, уплатить налоги

Гостиница должна оплатить расходы на ведение деятельности и продать гостиничные номера туристической фирме, уплатить налоги

Транспортная компания должна оплатить расходы на ведение деятельности  и продать места во всех своих автобусах, уплатить налоги

Центр развлечений - продать определенное количество билетов на доступ к определенным развлечениям, уплатить налоги

Организация общественного питания должна оплатить расходы на ведение деятельности и продать столики турфирме

Центр туризма - продать определенное количество туристов

Банк - собрать все платежи за осуществление деятельности

Налоговая инспекция - собрать все налоги

В начале первого периода каждая организация получает 100 монет

 

ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ СНИЖЕНИЕ РАСХОДОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ, ПИТАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТУРИСТОВ И МАКСИМУМ ОСТАВШЕЙСЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРИБЫЛИ.

ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ, ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ И РЕСТОРАНА ОСНОВНЫМ КРИТИЕРИЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДАЖА УСЛУГ ПО МАКСИМАЛЬНО Й ПРИЕМЛЕМОЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНЕ И МАКСИМУМ ПРИБЫЛИ ПОСЛЕ УПЛАТЫ ВСЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И НАЛОГОВ.

ВАЖНО: ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СДЕЛКИ МЕНЕДЖЕЖЕР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ВКЛЕВАЕТ В СВОЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ СДЕЛКИ КВАДРАТИК С ЦВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИИ. А МЕНЕДЖЕР ОРГАНИЗАЦИИ КВАДРАТИК С ЦВЕТОМ ФИРМЫ. В КОНЦЕ ИГРЫ ДАННЫЕ ЛИСТЫ СДАЮТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМ ДЛЯ УЧЕТА.


Штатное расписание

Наименование должности Цель Задача Функции Взаимодействие
1.Директор Обеспечение максимально эффективного функционирования фирмы 1.Организация деятельности фирмы 2. Контроль деятельности фирмы 3. Представление организации во внешней среде 1. Определение стратегии деятельности фирмы 2. Организация текущей деятельности фирмы 3. Взаимодействие с представителями рынка 4. Формирование ценовой политики Директор гостиницы Менеджер по продажам гостиницы Директор предприятия общественного питания Менеджер предприятия общественного питания Директор транспортной компании Менеджер по продажам транспортной компании Директор центра развлечений Менеджер по продажам центра развлечений Глава центра туризма  Глава налоговой Инспекции
2.Маркетолог Продвижение услуг организации на рынке 1.Проведение анализа рынка 2.Продвижение услуг организации на рынке 1.Определение уровня платежеспособного спроса 2.Привлечение клиентов  Директор туристической фирмы  Менеджер по трансферу  Менеджер по питанию Менеджер по размещение Разработчик туристической программы Глава центра туризма Бухгалтер
3.Менеджер по трансферу   Организация транспортировки туристов 1.Оценка затрат на транспортировку туристов 2. Организация транспортировки туристов до мет питания, размещения и центров развлечений 1.Оценка затрат на транспортировку туристов 2. Организация транспортировки туристов до мет питания, размещения и центров развлечений Директор туристической фирмы Директор транспортной компании Менеджер по продажам транспортной компании Бухгалтер  
4. Менеджер по размещению Организация размещения туристов в местах проживания на период туристической поездки 1.Оценка затрат на размещение туристов 2.Организация размещения туристов в местах проживания 1.Оценка затрат на размещение туристов 2.Организация размещения туристов в местах проживания Директор туристической фирмы Директор гостиницы Менеджер по продажам гостиницы  
5. менеджер по питанию Организация питания туристов в местах проживания на период туристической поездки 1.Оценка затрат на питание туристов 2.Организация питания туристов 1.Оценка затрат на питание туристов 2.Организация питания туристов Директор туристической фирмы  Директор предприятия общественного питания Менеджер предприятия общественного питания Бухгалтер
6. Разработчик туристической программы   Организация развлекательной программы для туристов 1.Разработка туристического маршрута 2.Оценка затрат на туристический маршрут 3. Установление взаимодействия с центрами развлечений 1.Разработка туристического маршрута 2.Оценка затрат на туристический маршрут 3. Установление взаимодействия с центрами развлечений Директор туристической фирмы Директор центра развлечений Менеджер по продажам центра развлечений Бухгалтер  

Таблица 1

Штатное расписание

Наименование должности Цель Задача Функции Взаимодействие
1.Директор Обеспечение максимально эффективного функционирования фирмы 1.Организация деятельности фирмы 2. Контроль деятельности фирмы 3. Представление организации во внешней среде 1. Определение стратегии деятельности фирмы 2. Организация текущей деятельности фирмы 3. Взаимодействие с представителями рынка 4. Формирование ценовой политики Глава центра туризма  Глава налоговой Инспекции Директор туристической фирмы  Менеджеры туристических фирм по размещению  Бухгалтер  Менеджер по продажам
2.Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета 1.Организация учета доходов и расходов организации 2.Расчет цен 1.Ведение учета доходов и расходов организации платежеспособного спроса 2.Ведение учат числа клиентов организации 3. Расчет прибыли организации    Директор туристической фирмы Менеджер по продажам Глава центра туризма  Глава налоговой инспекции    
3.Менеджер по продажам   Организация процесса реализации номерного фонда организации 1.Организация продажи номерного фонда 2. Ведение переговоров с клиентами 4. 1.Организация продажи номерного фонда 2. Ведение переговоров с клиентами   Директор гостиницы  Директор туристической фирмы  Менеджер по размещению туристической фирмы Бухгалтер гостиницы  

Таблица 1

Штатное расписание

Наименование должности Цель Задача Функции Взаимодействие
1.Директор Обеспечение максимально эффективного функционирования фирмы 1.Организация деятельности фирмы 2. Контроль деятельности фирмы 3. Представление организации во внешней среде 1. Определение стратегии деятельности фирмы 2. Организация текущей деятельности фирмы 3. Взаимодействие с представителями рынка 4. Формирование ценовой политики Глава центра туризма  Глава налоговой Инспекции Директор туристической фирмы  Менеджеры туристических фирм по трансферу  Бухгалтер Менеджер по продажам
2.Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета 1.Организация учета доходов и расходов организации 2.Расчет цен 1.Ведение учета доходов и расходов организации платежеспособного спроса 2.Ведение учат числа клиентов организации 3. Расчет прибыли организации Директор транспортной компании  Директор туристической фирмы Менеджер по продажам Глава центра туризма  Глава налоговой инспекции    
3.Менеджер по продажам   Организация процесса реализации номерного фонда организации 1.Организация продажи мест в транспорте 2. Ведение переговоров с клиентами   1.Организация продажи мест в транспорте 2. Ведение переговоров с клиентами   Директор транспортной компании  Директор туристической фирмы  Менеджер по трансферу туристической фирмы Бухгалтер транспортной компании  

Таблица 1

Штатное расписание

Наименование должности Цель Задача Функции Взаимодействие
1.Директор Обеспечение максимально эффективного функционирования фирмы 1.Организация деятельности фирмы 2. Контроль деятельности фирмы 3. Представление организации во внешней среде 1. Определение стратегии деятельности фирмы 2. Организация текущей деятельности фирмы 3. Взаимодействие с представителями рынка 4. Формирование ценовой политики Глава центра туризма  Глава налоговой Инспекции Директор туристической фирмы  Менеджеры туристических фирм по питанию Бухгалтер Менеджер по продажам
2.Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета 1.Организация учета доходов и расходов организации 2.Расчет цен 1.Ведение учета доходов и расходов организации платежеспособного спроса 2.Ведение учат числа клиентов организации 3. Расчет прибыли организации Директор ресторанного комплекса  Директор туристической фирмы Менеджер по продажам Глава центра туризма  Глава налоговой инспекции    
3.Менеджер по продажам   Организация процесса реализации блюд и мест в ресторанном комплексе 1.Организация продажи блюд и мест в ресторанном комплексе 2. Ведение переговоров с клиентами   1.Организация продажи мест в транспорте 2. Ведение переговоров с клиентами   Директор ресторанного комплекса  Директор туристической фирмы  Менеджер по питанию туристической фирмы Бухгалтер ресторанного комплекса  

Таблица 1

Штатное расписание

Наименование должности Цель Задача Функции Взаимодействие
1.Директор Обеспечение максимально эффективного функционирования фирмы 1.Организация деятельности фирмы 2. Контроль деятельности фирмы 3. Представление организации во внешней среде 1. Определение стратегии деятельности фирмы 2. Организация текущей деятельности фирмы 3. Взаимодействие с представителями рынка 4. Формирование ценовой политики Глава центра туризма  Глава налоговой Инспекции Директор туристической фирмы Разработчики туристической программы Бухгалтер Менеджер по продажам
2.Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета 1.Организация учета доходов и расходов организации 2.Расчет цен 1.Ведение учета доходов и расходов организации платежеспособного спроса 2.Ведение учат числа клиентов организации 3. Расчет прибыли организации Директор центра развлечений  Директор туристической фирмы Менеджер по продажам Глава центра туризма  Глава налоговой инспекции Бухгалтер Менеджер по продажам  
3.Менеджер по продажам   Организация процесса реализации билетов на посещение мероприятий 1.Организация продажи билетов на посещение мероприятий 2. Ведение переговоров с клиентами   1.Организация продажи билетов на посещение мероприятий 2. Ведение переговоров с клиентами   Директор центра развлечений  Директор туристической фирмы Разработчики туристической программы Бухгалтер центра развлечений  

Организация: центр туризма

Центр туризма – организация, ведущая статистический учет въездного и выездного туризма в регионе

Описание: основная деятельность организации заключается в осуществлении статистический учет въездного и выездного туризма в регионе

В рамках игрового периода центр туризма должен:

1.оповестить игроков о состоянии туристического рынка в регионе.

2.При взаимодействии с маркетологом и директором туристической фирмы выдать им информацию об определённом количестве туристов приехавших в регион. Информация передается за плату.

3.После получения финансовых средств они заносятся в ведомость по учету по учету доходов.

4. Информация о количестве туристов переданных туристической фирме также заноситься в учетную ведомость.
5. Полученные финансовые средства в конце периода передаются в банк

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛЬ

Расходы на рекламу, монет

Тип клиента, цена в монетах

ВИП СТАНДАРТ ЭКОНОМ Расходы на привлечение одного клиента, монет 100 5 2 1

Таблица 2

Описание периодов

Первый период «Зима»

Описание: рынок характеризуется повышенным спросом. В регион приехало 500 человек

100 из них «Вип» - клиенты готовые потратить 200 монет на поездку

200 из них средний класс готовые потратить 100монет на поездку

300 из них лица с низким уровнем доходов готовые потратить 50 монет на поездку

Итого платежеспособный спрос=55000 монет

Ставка  налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Второй период «Зима»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Третий период «Весна»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Четвертый период «Весна»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Пятый период «Лето»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Шестой период «Лето»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Седьмой период «Осень»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Восьмой период «Осень»

Ставка налога на прибыль

Вид деятельности Ставка налога на прибыль
Гостиницы

10%

Транспортные компании
Предприятия общественного питания
Центры развлечений
Турфирмы

Сведения о количестве мест и проданных блюд ресторанного комплекса _________________________________________

 Период_______________________________

 Менеджер по продажам_______________________________

Себес-ть, руб.

Цена, руб.

Вип - зал

Бизнес- зал

Столовая 1

Итого

 
1с. 2. 3с. 4с. 5с. 6с. 1с. 2. 3с. 4с. 5с. 6с. 1с. 2. 3с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. Продано блюд. ед. Совокупные затраты. руб. Выручка, руб.
                                                             

Бизнес - ланч 1

20

 

                                                                                                           
                                                                                                           

Бизнес - ланч 2

10

 

                                                                                                           
                                                                                                           

Бизнес - ланч 3

5

 

                                                                                                           
                                                                                                           

Бизнес - ланч 4

3

 

                                                                                                           
                                                                                                           

Столовая 2

     
     

С.

2.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

С.

 

 

                       

Бизнес - ланч 1

20

                                                                                                           
                                                                                                           

Бизнес - ланч 2

10

                                                                                                           
                                                                                                           

Бизнес - ланч 3

5

                                                                                                           
                                                                                                           

Бизнес - ланч 4

3

                                                                                                           
                                                                                                           

 

Сведения о количестве мест в транспортных средствах  транспортной компании______________________

 Период_______________________________

 Менеджер по продажам_______________________________

Вид транспорта

Себес-ть, руб.

Цена, руб.

Места

Итого

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 26 24 25 Продано мест. ед. Совокупные затраты. руб. Выручка, руб.
Автобус  (50 мест) 3                                                          
Ряд 1                                                            
Ряд 2                                                            
Пазик  (25 мест) 5                                                          
Пазик  (25 мест) 5                                                          
Микроавтобус (15 мест) 8                                                          
Легковой автомобиль (10 мест) 10                                                          

 

 

Сведения о количестве билетов на участие в различных мероприятиях центра развлечений ______________________

 Период_______________________________

 Менеджер по продажам_______________________________

Вид транспорта

Себес-ть, руб.

Цена, руб.

 Билет

Итого

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 26 24 25 Продано билетов, ед. Совокупные затраты., руб. Выручка, руб.
Конная прогулка  (15 мест) 20                                                          
Посещение музея  (25 мест) 5                                                          
Мастер классы (15 мест) 15                                                          
Рафтинг (15 мест) 25                                                          
Оздоровительные процедуры (5 мест) 30                                                          

Экскурсия по городу

     
Группа 1 10                                                          
Группа 2 10                                                          

 

Сведения о количестве мест в номерах гостиницы______________________

 Период_______________________________

 

 Менеджер по продажам____________


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.