Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-14 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Стойки. Разрешить научную проблему — значит прежде всего решить её элементы. В постройке можно отделить несущие элементы от ненесущих. Вместо прежнихфундаментов, на которых постройка покоилась без контрольного расчета, появляются расчленённые фундаменты, а на месте прежних стен — отдельные стойки. Стойки и свайные фундаменты точно исчисляются в соответствии с приходящейся на них тяжестью. Сваи устанавливаются на определенных равных промежутках, не связанных с внутренней планировкой дома. Они поднимаются от земли на 3, 4, 6 и т. д. метров и несут на этой высоте первый этаж. Помещения, таким образом, избавлены от сырости, они имеют достаточно света и воздуха, строительный участок превращается в сад, который проходит под домом. Та же плоскость вторично выигрывается благодаря плоской крыше.
2. Плоская крыша, сад на крыше. Плоская крыша позволяет использовать её для целей жилья: терраса, сад… Сточные трубы проходят внутри дома. На крышах могут быть разбиты сады с прекрасной растительностью, не только кустами, но и маленькими деревьями до 3-4 метров высоты.
3. Свободное оформление плана. Свайная система несёт промежуточные перекрытия и доходит вплоть до крыши. Внутренние стены располагаются в любых местах, причем один этаж ни какой степени не зависит от другого. Нет больше капитальных стен, имеются только мембраны любой крепости. Следствием этого является абсолютная свобода в оформлении плана, то есть возможность свободно распоряжаться всеми имеющимися налицо средствами, что должно легко мирить с некоторой дороговизной бетонныхконструкций.
4. Удлиненное окно. Сваи с промежуточными перекрытиями образуют прямоугольные отверстия в фасаде, через которые свет и воздух входят внутрь в обильном количестве. Окно тянется от стойки к стойке, становясь таким образом удлинённым окном… Помещение одинаково освещено во всех своих местах — от стены до стены. Доказано, что такое помещение освещается в 8 раз интенсивнее, чем такое же помещение с вертикальными окнами. Вся история архитектуры вращается исключительно вокруг оконных отверстий. И вот железобетон открывает возможность максимального освещения при помощи удлиненных окон.
|
5. Свободное оформление фасада. Благодаря тому, что основание дома поднято на несущих сваях и располагается балконообразно вокруг здания, весь фасад выдвигается вперёд от несущей конструкции. Таким образом, фасад теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания. Окно может иметь 10 метров длины, как и 200 метров (напр., наш проект здания Лиги Наций в Женеве). Таким образом, фасад получает свободное оформление.
Изложенные пять основных пунктов являются фундаментом новой эстетики. Нам не остаётся ничего от архитектуры прошлых эпох, столь же мало, сколько дает литературно-историческое школьное образование.
Правил Ле Корбюзье
1. Свободно стоящая опора, «пилотис» (Фр.- пилон);
2. Свободная внутренняя планировка;
3. Независимые от каркаса стены;
4. Навесной фасад, широкие окна;
5. Плоская крыша-сад.
5. Архитектор Альфонсу Эдуарду Рейди (Мексика).
За период времени с 1937 по 1943 год в Рио-де-Жанейро было построено здание Министерства просвещения и здравоохранения. Оно строилось коллективом молодых архитекторов, вдохновленных идеями одного из крупнейших мастеров современной архитектуры — Ле Корбюзье. Теперь это сооружение причислено к лучшим образцам современной архитектуры (илл. 155, 156, 419/420). Такой успех был тем более удивителен, что его добились в стране, которая в современной архитектуре до этого времени вообще никакой роли не играла. Период исканий и экспериментов в Европе был завершен во второй половине двадцатых годов. Естественным следствием становления современной архитектуры было все усиливающееся влияние на те страны, архитектура которых задержалась на стадии бесплодного академизма. Достигшая зрелости современная архитектура Европы обладала богатым и надежным арсеналом форм и средств, которым могли пользоваться молодые архитекторы таких стран, как Бразилия7|. Внезапному возникновению современной архитектуры Бразилии, возможно, в значительной степени способствовал мир форм Ле Корбюзье, который оказался близок чаяниям страны, еще не сформировавшей своей архитектуры.
|
Носителем идей современной архитектуры в Бразилии был большой дружный коллектив увлеченных и исключительно одаренных молодых архитекторов. Первым попыткам приобщиться к новому движению, сделанным еще в двадцатых годах, помешала политическая обстановка. Поддержка пришла со стороны, для нас, европейцев, совершенно неожиданной. Министр культуры Густаво Капанема в 1935 году предложил молодому архитектору Лусиу Коста сделать новый проект здания Министерства просвещения и здравоохранения. Проекты в духе академизма, представленные на объявленном конкурсе и получившие премию, министру не понравились. Коста организовал коллектив архитекторов, куда вошли Карлос А. Лево, Хорхе Морейра, Афонсу Эдуарду Рейди; позднее к ним присоединились Оскар Нимейер и Эрнани Васконселус. В 1936 году они представили новый проект. Тогда в качестве консультанта этого проекта министерства и строительства задуманного университетского городка в Рио-де-Жанейро был приглашен Ле Корбюзье. Он принял приглашение, летом 1936 года приехал в Рио-де-Жанейро и стал работать совместно с Лусиу Коста и его сотрудниками над проектом Министерства просвещения. Кроме того, он часто выступал с публичными докладами, в которых излагал свои взгляды на современную архитектуру ВлияНие личности Ле Корбюзье и сила воздействия его идей на молодых бразильских архитекторов были огромны, они оставили глубокий след навсей бразильской архитектуре, частично проявившись в свободном решении фасадов и планов, в подчеркнутой геометричности архитектурных объемов, в использовании крыши как озелененной террасы с пластически выразительными надстройками, в замене лестниц пандусами и главным образом в применении разумно сконструированных солнцезащитных устройств. Хотя влияние Ле Корбюзье и всей европейской архитектуры было очень значительным, но тем не менее бразильские архитекторы не довольствовались подражанием их формам. -На их принципах они создали архитектуру в высшей степени своеобразную, имеющую свою ясно выраженную индивидуальность и занявшую ведущее положение в мировой современной архитектуре. Специфическая особенность бразильской архитектуры —свободное построение чаще всего пластически разработанных архитектурных форм —особенно ярко проявляется в сооружениях бразильского архитектора Оскара Нимейера (род. 1907), получившего большую известность и в других странах
|
56. Архитектура университета в Каракасе (Венесуэлла).
Университетский городок в Каракасе
Университетский городок в центральной части Каракаса – это великое целостное современное произведение искусства, сочетающее в себе архитектуру, городское проектирование, живопись, скульптуру, мозаики. Творение архитектора Карлоса Рауля Вильянуэва отличается смелостью, художественной выразительностью и функциональностью. Здания ректората, главной аудитории, административные корпуса, центральная библиотека, концертный зал и другие (всего около восьмидесяти сооружений) со всех сторон открыты свету и воздуху, а тропическая природа является неотъемлемой частью проекта, так органично в него вписывающейся. Строительство велось с 1944 года до конца 1950-х. Для участия в проекте были приглашены выдающиеся деятели искусства того времени: Виктор Вазарели, Фернан Леже, Анри Лоран, Освальдо Вигас, Ханс Арп.
Пожалуй, самое знаменитое здание комплекса – это главная аудитория или актовый зал (Аула Магна) с разноцветными облаками под потолком, созданными американским скульптором-абстракционистом Александром Колдером. Благодаря этим облакам в зале замечательная акустика. Крыша главной аудитории по форме напоминает морскую раковину. Впечатляет и спортивный центр Университетского городка – огромные стадионы с трибунами, вмещающими 30000 зрителей.
Карлос Рауль Вильянуэва стал одним из первых профессоров на архитектурном факультете Университета. Университетский городок Каракаса был включен в список Всемирного наследия в 2000 году.
|
8
Карлос Рауль Виллануэва, строивший комплекс в промежутке с 1940 по 1960 год, и подумать не мог, что его детище позднее назовут образцом "современного движения" в архитектуре. Ведь создавал он просто удобное и логичное пространство, где перемещаться между зданиями ничто не мешает, а расставленные то тут, то там скульптуры должны помогать отвлекаться от насущных проблем.
Университетский городок
Университетский городок в Каракасе (исп. Ciudad Universitaria de Caracas) - главный кампус Центрального университета Венесуэлы (Universidad Central de Venezuela), расположенный в районе Сан-Педро муниципалитета Либертадор в Каракасе, Венесуэла. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кампус построен на месте древней гациенды Ибарра (Hacienda Ibarra), которая когда-то принадлежала семье Симона Боливара на грани новых районов города, с которыми граничит в районе площади Венесуэлы. В процессе строительства был осуществлен крупный проект перепланировки города. Администрация президента Исиаса Медины Ангарита выкупила асьенде в 1942 году с целью увеличения территории университета, предоставив Виянуеве возможность осуществления этого крупного проекта. Комплекс занимает площадь около 2 км ² и включает 40 зданий, он считается одним из лучших воплощений архитектуры стиля модерн в Латинской Америке.
При сооружении университетского городка Виянуева сотрудничал со многими известными архитекторами из разных стран мира, которые предоставляли свои работы, и руководил проектом в течение более 25 лет к середине 1960-х годов, когда из-за плохого здоровья он оставил несколько последних зданий на стадии проекта.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!