Пять отправных точек современной архитектуры — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пять отправных точек современной архитектуры

2022-11-14 51
Пять отправных точек современной архитектуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Стойки. Разрешить научную проблему — значит прежде всего решить её элементы. В постройке можно отделить несущие элементы от ненесущих. Вместо прежнихфундаментов, на которых постройка покоилась без контрольного расчета, появляются расчленённые фундаменты, а на месте прежних стен — отдельные стойки. Стойки и свайные фундаменты точно исчисляются в соответствии с приходящейся на них тяжестью. Сваи устанавливаются на определенных равных промежутках, не связанных с внутренней планировкой дома. Они поднимаются от земли на 3, 4, 6 и т. д. метров и несут на этой высоте первый этаж. Помещения, таким образом, избавлены от сырости, они имеют достаточно света и воздуха, строительный участок превращается в сад, который проходит под домом. Та же плоскость вторично выигрывается благодаря плоской крыше.

2. Плоская крыша, сад на крыше. Плоская крыша позволяет использовать её для целей жилья: терраса, сад… Сточные трубы проходят внутри дома. На крышах могут быть разбиты сады с прекрасной растительностью, не только кустами, но и маленькими деревьями до 3-4 метров высоты.

3. Свободное оформление плана. Свайная система несёт промежуточные перекрытия и доходит вплоть до крыши. Внутренние стены располагаются в любых местах, причем один этаж ни какой степени не зависит от другого. Нет больше капитальных стен, имеются только мембраны любой крепости. Следствием этого является абсолютная свобода в оформлении плана, то есть возможность свободно распоряжаться всеми имеющимися налицо средствами, что должно легко мирить с некоторой дороговизной бетонныхконструкций.

4. Удлиненное окно. Сваи с промежуточными перекрытиями образуют прямоугольные отверстия в фасаде, через которые свет и воздух входят внутрь в обильном количестве. Окно тянется от стойки к стойке, становясь таким образом удлинённым окном… Помещение одинаково освещено во всех своих местах — от стены до стены. Доказано, что такое помещение освещается в 8 раз интенсивнее, чем такое же помещение с вертикальными окнами. Вся история архитектуры вращается исключительно вокруг оконных отверстий. И вот железобетон открывает возможность максимального освещения при помощи удлиненных окон.

5. Свободное оформление фасада. Благодаря тому, что основание дома поднято на несущих сваях и располагается балконообразно вокруг здания, весь фасад выдвигается вперёд от несущей конструкции. Таким образом, фасад теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания. Окно может иметь 10 метров длины, как и 200 метров (напр., наш проект здания Лиги Наций в Женеве). Таким образом, фасад получает свободное оформление.

Изложенные пять основных пунктов являются фундаментом новой эстетики. Нам не остаётся ничего от архитектуры прошлых эпох, столь же мало, сколько дает литературно-историческое школьное образование.

Правил Ле Корбюзье

1. Свободно стоящая опора, «пилотис» (Фр.- пилон);

2. Свободная внутренняя планировка;

3. Независимые от каркаса стены;

4. Навесной фасад, широкие окна;

5. Плоская крыша-сад.

 

5. Архитектор Альфонсу Эдуарду Рейди (Мексика).

 

За период времени с 1937 по 1943 год в Рио-де-Жанейро было построено зда­ние Министерства просвещения и здравоохранения. Оно строилось коллекти­вом молодых архитекторов, вдохновленных идеями одного из крупнейших мастеров современной архитектуры — Ле Корбюзье. Теперь это сооружение причислено к лучшим образцам современной архитектуры (илл. 155, 156, 419/420). Такой успех был тем более удивителен, что его добились в стране, которая в современной архитектуре до этого времени вообще никакой роли не играла. Период исканий и экспериментов в Европе был завершен во вто­рой половине двадцатых годов. Естественным следствием становления совре­менной архитектуры было все усиливающееся влияние на те страны, архи­тектура которых задержалась на стадии бесплодного академизма. Достигшая зрелости современная архитектура Европы обладала богатым и надежным арсеналом форм и средств, которым могли пользоваться молодые архитек­торы таких стран, как Бразилия7|. Внезапному возникновению современной архитектуры Бразилии, возможно, в значительной степени способствовал мир форм Ле Корбюзье, который оказался близок чаяниям страны, еще не сформировавшей своей архитектуры.

Носителем идей современной архитектуры в Бразилии был большой друж­ный коллектив увлеченных и исключительно одаренных молодых архитекто­ров. Первым попыткам приобщиться к новому движению, сделанным еще в двадцатых годах, помешала политическая обстановка. Поддержка пришла со стороны, для нас, европейцев, совершенно неожиданной. Министр куль­туры Густаво Капанема в 1935 году предложил молодому архитектору Лусиу Коста сделать новый проект здания Министерства просвещения и здраво­охранения. Проекты в духе академизма, представленные на объявленном кон­курсе и получившие премию, министру не понравились. Коста организовал коллектив архитекторов, куда вошли Карлос А. Лево, Хорхе Морейра, Афонсу Эдуарду Рейди; позднее к ним присоединились Оскар Нимейер и Эрнани Васконселус. В 1936 году они представили новый проект. Тогда в качестве консультанта этого проекта министерства и строительства задуманного уни­верситетского городка в Рио-де-Жанейро был приглашен Ле Корбюзье. Он принял приглашение, летом 1936 года приехал в Рио-де-Жанейро и стал рабо­тать совместно с Лусиу Коста и его сотрудниками над проектом Министер­ства просвещения. Кроме того, он часто выступал с публичными докладами, в которых излагал свои взгляды на современную архитектуру ВлияНие личности Ле Корбюзье и сила воздействия его идей на молодых бразильских архитекторов были огромны, они оставили глубокий след навсей бразильской архитектуре, частично проявившись в свободном решении фаса­дов и планов, в подчеркнутой геометричности архитектурных объемов, в ис­пользовании крыши как озелененной террасы с пластически выразительными надстройками, в замене лестниц пандусами и главным образом в примене­нии разумно сконструированных солнцезащитных устройств. Хотя влияние Ле Корбюзье и всей европейской архитектуры было очень зна­чительным, но тем не менее бразильские архитекторы не довольствовались подражанием их формам. -На их принципах они создали архитектуру в высшей степени своеобразную, имеющую свою ясно выраженную индивидуальность и занявшую ведущее положение в мировой современной архитектуре. Специфическая особенность бразильской архитектуры —свободное построе­ние чаще всего пластически разработанных архитектурных форм —особенно ярко проявляется в сооружениях бразильского архитектора Оскара Нимейера (род. 1907), получившего большую известность и в других странах

 

56. Архитектура университета в Каракасе (Венесуэлла).

Университетский городок в Каракасе

 

Университетский городок в центральной части Каракаса – это великое целостное современное произведение искусства, сочетающее в себе архитектуру, городское проектирование, живопись, скульптуру, мозаики. Творение архитектора Карлоса Рауля Вильянуэва отличается смелостью, художественной выразительностью и функциональностью. Здания ректората, главной аудитории, административные корпуса, центральная библиотека, концертный зал и другие (всего около восьмидесяти сооружений) со всех сторон открыты свету и воздуху, а тропическая природа является неотъемлемой частью проекта, так органично в него вписывающейся. Строительство велось с 1944 года до конца 1950-х. Для участия в проекте были приглашены выдающиеся деятели искусства того времени: Виктор Вазарели, Фернан Леже, Анри Лоран, Освальдо Вигас, Ханс Арп.
Пожалуй, самое знаменитое здание комплекса – это главная аудитория или актовый зал (Аула Магна) с разноцветными облаками под потолком, созданными американским скульптором-абстракционистом Александром Колдером. Благодаря этим облакам в зале замечательная акустика. Крыша главной аудитории по форме напоминает морскую раковину. Впечатляет и спортивный центр Университетского городка – огромные стадионы с трибунами, вмещающими 30000 зрителей.
Карлос Рауль Вильянуэва стал одним из первых профессоров на архитектурном факультете Университета. Университетский городок Каракаса был включен в список Всемирного наследия в 2000 году.

8

Карлос Рауль Виллануэва, строивший комплекс в промежутке с 1940 по 1960 год, и подумать не мог, что его детище позднее назовут образцом "современного движения" в архитектуре. Ведь создавал он просто удобное и логичное пространство, где перемещаться между зданиями ничто не мешает, а расставленные то тут, то там скульптуры должны помогать отвлекаться от насущных проблем.

Университетский городок

Университетский городок в Каракасе (исп. Ciudad Universitaria de Caracas) - главный кампус Центрального университета Венесуэлы (Universidad Central de Venezuela), расположенный в районе Сан-Педро муниципалитета Либертадор в Каракасе, Венесуэла. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кампус построен на месте древней гациенды Ибарра (Hacienda Ibarra), которая когда-то принадлежала семье Симона Боливара на грани новых районов города, с которыми граничит в районе площади Венесуэлы. В процессе строительства был осуществлен крупный проект перепланировки города. Администрация президента Исиаса Медины Ангарита выкупила асьенде в 1942 году с целью увеличения территории университета, предоставив Виянуеве возможность осуществления этого крупного проекта. Комплекс занимает площадь около 2 км ² и включает 40 зданий, он считается одним из лучших воплощений архитектуры стиля модерн в Латинской Америке.
При сооружении университетского городка Виянуева сотрудничал со многими известными архитекторами из разных стран мира, которые предоставляли свои работы, и руководил проектом в течение более 25 лет к середине 1960-х годов, когда из-за плохого здоровья он оставил несколько последних зданий на стадии проекта.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.