Архитектура Германии (довоенной). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура Германии (довоенной).

2022-11-14 57
Архитектура Германии (довоенной). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Решающая фаза развития новой архитектуры — между 1918 и 193U годами__

сформировалась прежде всего в Голландии и Германии к; во Франции твор­чество Ле Корбюзье в то время еще стояло особняком. Зарождение совре­менной архитектуры в Германии можно отнести к последнему десятилетию девятнадцатого века, к периоду «Югендстиляя^] Первым ее успехом следует считать организацию в 1907 году Веркбунда, где такие архитекторы, как Герман Мутезиус, Теодор Фишер, Фриц Шумахер, Анри ван де Вельде, Пе­тер Беренс и Вальтер Гропиус, получили возможность сформулировать свои идеи. Гропиус в 1911—16 годах своей постройкой завода Фагу с в Альфельде открыл новые пути в архитектуре (илл. 113, 114).

Исход первой мировой войны полностью изменил как интеллектуальную, так и экономическую обстановку в Германии. Вместе с империей исчезла и глубоко укоренившаяся вера в устойчивость и неизменность сложившихся общественных отношений. Появившийся скептицизм в отношении изживших себя условностей дал неожиданный толчок небывалому расцвету нового. Мощный культурный подъем охватил все области искусства и прежде всего архитектуру, J

За небольшой отрезок времени, всего за семь лет (в переходный период между 1918 и 1923 годами усиливающаяся инфляция не способствовала архитек­турной деятельности!/ свершился пустивший глубокие корни процесс становле­ния новой архитектуры, во многом обязанный голландской группе «Стиль» и Ле Корбюзье. Центром немецкой архитектуры стал Берлин. В царившей здесь высокоинтеллектуальной атмосфере проходила деятельность Мис ван дер Ров, Эриха Мендельсона, Гуго Херинга, Ганса Пёльцига, Макса и Бруно Таутов, Вальтера Гропиуса. Баухауз в Веймаре, возникший благодаря инициа­тиве и энергии Гропиуса, как первая школа современного прикладного искус­стве, привлекал к себе молодых архитекторов со всех концов Европы. В 1927 году в Штутгарте в связи с выставкой Веркбунда возник поселок Вей-сенгоф, представивший собой итог всего того, что было к этому времени достигнуто в области жилищного строительства и планировки населенных мест. Одновременно он обозначил завершение первой революционной фазы современной архитектуры (илл. 72, 149).

Новая архитектура в двадцатые годы занимает ведущее положение во всех областях строительства. Жилищным строительством (в частности, для наиме­нее обеспеченных слоев неселения) занимелись Эрнст Мей во Франкфурте, Гропиус в Берлине и Карлсруэ, Бруно и Макс Тауты, Вагнер и Мис ван дер Роз в Берлине (илл. 327, 4, 119, 178, 326).*$ школьном строительстве начинают применять новые типы школ — павильонные школы, разработанные Эрнстом Май во Франкфурте, и школы с классами, сгруппированными вокруг распо­ложенного в центре актового или рекреационного зала, подобные школе, построенной Хеслером в Целле (илл. 328, 329). Мендельсон возводит боль­шое число замечательных универмагов (илл. 217—219, 331). Ганс Мертенс фабрикой переработки отходов в Кёльне создает образец типичного про­мышленного сооружения (илл. 225). Рудольф Шварц и Ганс Швипперт строят церковь (Фронляйхнамскирхе) в Аахене (илл. 332) — пример строго замкну­того объема. Отто Бартнинг в церкви (Шталькирхе) в Кёльне применил стальной каркас, скрытый за прозрачной оболочкой из цветных витражей (илл. 333). Программными для современной архитектуры стали здания мастерских в Дес-сау, построенные Гропиусом, и два творения Мис ван дер Роэ — немецкий па­вильон на выставке в Барселоне и -дом Тугендхата а Брюнне (илл. 118, 221, J33—136, 202, 322).

Архитектор Ганс Шарун.

(1893—1972) родился 20 сентября 1893 года в Бремене. С середины 1920-х годов в Германии появляются позитивные идеалы, начинается подъем рационалистических методов творчества, под руководством Гропиуса функционирует Баухауз. Арх.Шарун был выхвачен из экспрессионизма волной движения, предвещавшего радикальное обновление всей архитектуры. Он участвует в выставках Веркбунда в 1927 году, в Штутгарте строит одноквартирный дом, а в 1928 году в Бреслау – большой «Дом для холостяков». В 1930 году Шарун составляет генеральный план квартала Сименсштадт в Берлине и часть его застраивает жилыми многоквартирными домами.

 

Шарун вместе с Гуго Херингом оказался одним из первых в Европе архитекторов, чье творчество перекликалось с идеями райтовской органической архитектуры. При этом оба они шли по пути введения нетрадиционных форм в архитектуру, отказа от элементарной геометричности планов, объемов. Пространственную структуру любого объема он стремится компоновать вокруг относительно крупного «срединного пространства», которое им наделяется особым функциональным и эмоциональным значением.

Характерной для Шаруна постройкой считается дом Шминке в Любау (1932) – небольшая, стоящая на склоне зеленого участка вилла, широко раскрытая в окружающее пространство окнами и системой лестниц и террас, создавая таким образом «палубный», «корабельный» характер архитектуры. Дом Шминке по связи с окружающим пространством и природой представляется сооружением, имеющим много общего со знаменитым райтовским Домом над водопадом.

 

В годы наибольшего сближения с функционализмом постройки Шаруна характеризуются спокойными формами, ясностью линий, плавностью криволинейных переходов от одной формы к другой. Его работы конца 1920-х – начала 1930-х годов приобретают известность своей индивидуальностью.

После Второй мировой войны Шарун на некоторое время становится главным архитектором Большого Берлина. В градостроительстве он стремится развивать идею линейного города.

Искания Шаруна в последние годы сосредоточились в основном на трех архитектурных типах: жилой дом или квартал, школа, концертно-театральное здание.

Среди жилых зданий, построенных Шаруном, наиболее оригинальны два дома в одном из кварталов Штутгарта, названные автором «Ромео» и «Джульетта» (1956—1960). В планировке преобладают острые и тупые углы, жилые комнаты представляют собой неправильной формы четырехугольники и многоугольники. План этажа в целом получает своеобразную «колючесть», «зубчатость». Башенное двадцатиэтажное здание «Ромео» имеет шесть различных квартир на каждом типовом этаже. Длинные вертикальные ряды повторяющихся окон, балконов и других форм придают дому облик, более привычный, чем это можно было предположить по плану. «Джульетта» имеет план в виде неправильной, зубчатой по наружному краю подковы. Сам Шарун считал, что особенность этих зданий – в их динамичности.

Гимназия в Люнене (1956—1962) – павильонного типа школьный комплекс. Каждый класс представляет самостоятельную пространственную ячейку со своим входом, гардеробом, двориком. Ряд классов объединяется в три последовательные возрастные группы, имеющие каждая свой зал.

Наиболее значительное и известное произведение Шаруна – здание западноберлинской Филармонии (1956—1963). Проект был признан лучшим на конкурсе в 1956 году и сразу же стал известным. Но филармонию критиковали за внешний облик, не отражающий ни назначения, ни внутреннего расположения помещений, за некоторые существенные детали.

 

Высотные здания США.

 

США в мировом производстве достигла в 1937 г. 45.%.

ННевиданное развитие крупного капитала нашло непосредственное отражение в строительстве и ар­хитектуре США. Э частности, им порождены гигант­ские конторские здания, в значительной степени определившие облик крупнейших американских го­родов.

Строительство этих огромных сооружений про­должалось даже во времена наиболее сильного экономического кризиса 1929—1933 ггл так как вся тяжесть его последствий была переложена крупной буржуазией на плечи рабочего класса.

/Строительство зданий коммерческого назначе­ния, отелей, доходных домов играло в архитектуре США абсолютно доминирующую роли Сколько-нибудь значительных исканий в области создания новых прогрессивных типов жилищ для основной' массьТ~трудящ"йхся в США в этоТгТерибЗГне бьиго.. Не было предпринято и серьезных мер по улучше­нию условий жизни в трущобных кварталах и не­гритянских гетто, которые продолжали развиваться и в главном городе США — Нью-Йорке.

В США в начале рассматриваемого периода бросается в глаза резкий контраст в характере раз­вития инженерных и промышленных сооружений, с одной стороны, общественных и жилых зданий, с другой. Строительство инженерных сооружений характеризуется быстрым прогрессом техники, но­ваторскими исканиями, в результате которых созда­вались не только интересные технические решения, но и большая выразительность внешнего облика сооружений. Так, например, незаурядный интерес представляют собой не только с инженерной, но и с художественной точек зрения сооружения элева­торов, которые в большом количестве строились в Соединенных Штатах в связи с возросшим во время войны экспортом пшеницы в Европу. Эти сооружения создавались по законам функциональ­ной и технической логики. Вместе с тем гигантские железобетонные цилиндры силосных башен, шахты подъемников, обходные галереи и другие эле­менты, связанные со спецификой назначения элева­торов, отличаются своеобразной монументально­стью, выразительностью облика современного тех­нического сооружения.

Совершенно иначе в начале рассматриваемого периода развивалась архитектура крупных жилых и общественных зданий. В большинстве малых и средних городов Соединенных Штатов господство­вала малоэтажная жилая застройка, а в крупных городах преобладающим типом зданий являлся многоэтажный доходный дом. Малоэтажную мас­совую жилую застройку составляли 1—3-этажные стандартные дома, выпускаемые различными фир­мами в различных конструктивных и стилистических вариантах. Эти дома были приспособлены к различ­ным материальным возможностям и вкусам потре­бителей. Они отличаются по величине, капитальности и отделке. Эта продукция характерна абсолютной художественной беспринципностью. Стремясь уго­дить потребителю, фирмы, естественно, не ставили перед собой каких-либо принципиальных художест­венных задач. Успехом пользовались дома в геор-гианском стиле с колонными портиками  и домав так называемом неоколониальном стиле (перепевы испано-американской архитектуры), и в «драночном стиле», а также и откровенная эклектика — меша­нина различных стилистических элементов.

Доходные дома в крупных городах—-это ог­ромные многоэтажные здания, достигающие 12— 16 этажей. Приемы планировки в них различны. Наиболее характерным типом становится так назы­ваемый аппартамент-хауз, предназначенный для со­стоятельных квартиросъемщиков. Каждый этаж ап-партамент-хауза состоит из меблированных квартир, выходящих в коридор. Наряду с хорошим оборудо­ванием квартир в этих домах можно отметить и характерную особенность коммерческой капитали­стической застройки — узкие, плохо проветривае­мые, плохо освещенные дворы, зажатые много­этажными корпусами.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.