Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-11-14 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Решающая фаза развития новой архитектуры — между 1918 и 193U годами__
сформировалась прежде всего в Голландии и Германии к; во Франции творчество Ле Корбюзье в то время еще стояло особняком. Зарождение современной архитектуры в Германии можно отнести к последнему десятилетию девятнадцатого века, к периоду «Югендстиляя^] Первым ее успехом следует считать организацию в 1907 году Веркбунда, где такие архитекторы, как Герман Мутезиус, Теодор Фишер, Фриц Шумахер, Анри ван де Вельде, Петер Беренс и Вальтер Гропиус, получили возможность сформулировать свои идеи. Гропиус в 1911—16 годах своей постройкой завода Фагу с в Альфельде открыл новые пути в архитектуре (илл. 113, 114).
Исход первой мировой войны полностью изменил как интеллектуальную, так и экономическую обстановку в Германии. Вместе с империей исчезла и глубоко укоренившаяся вера в устойчивость и неизменность сложившихся общественных отношений. Появившийся скептицизм в отношении изживших себя условностей дал неожиданный толчок небывалому расцвету нового. Мощный культурный подъем охватил все области искусства и прежде всего архитектуру, J
За небольшой отрезок времени, всего за семь лет (в переходный период между 1918 и 1923 годами усиливающаяся инфляция не способствовала архитектурной деятельности!/ свершился пустивший глубокие корни процесс становления новой архитектуры, во многом обязанный голландской группе «Стиль» и Ле Корбюзье. Центром немецкой архитектуры стал Берлин. В царившей здесь высокоинтеллектуальной атмосфере проходила деятельность Мис ван дер Ров, Эриха Мендельсона, Гуго Херинга, Ганса Пёльцига, Макса и Бруно Таутов, Вальтера Гропиуса. Баухауз в Веймаре, возникший благодаря инициативе и энергии Гропиуса, как первая школа современного прикладного искусстве, привлекал к себе молодых архитекторов со всех концов Европы. В 1927 году в Штутгарте в связи с выставкой Веркбунда возник поселок Вей-сенгоф, представивший собой итог всего того, что было к этому времени достигнуто в области жилищного строительства и планировки населенных мест. Одновременно он обозначил завершение первой революционной фазы современной архитектуры (илл. 72, 149).
|
Новая архитектура в двадцатые годы занимает ведущее положение во всех областях строительства. Жилищным строительством (в частности, для наименее обеспеченных слоев неселения) занимелись Эрнст Мей во Франкфурте, Гропиус в Берлине и Карлсруэ, Бруно и Макс Тауты, Вагнер и Мис ван дер Роз в Берлине (илл. 327, 4, 119, 178, 326).*$ школьном строительстве начинают применять новые типы школ — павильонные школы, разработанные Эрнстом Май во Франкфурте, и школы с классами, сгруппированными вокруг расположенного в центре актового или рекреационного зала, подобные школе, построенной Хеслером в Целле (илл. 328, 329). Мендельсон возводит большое число замечательных универмагов (илл. 217—219, 331). Ганс Мертенс фабрикой переработки отходов в Кёльне создает образец типичного промышленного сооружения (илл. 225). Рудольф Шварц и Ганс Швипперт строят церковь (Фронляйхнамскирхе) в Аахене (илл. 332) — пример строго замкнутого объема. Отто Бартнинг в церкви (Шталькирхе) в Кёльне применил стальной каркас, скрытый за прозрачной оболочкой из цветных витражей (илл. 333). Программными для современной архитектуры стали здания мастерских в Дес-сау, построенные Гропиусом, и два творения Мис ван дер Роэ — немецкий павильон на выставке в Барселоне и -дом Тугендхата а Брюнне (илл. 118, 221, J33—136, 202, 322).
Архитектор Ганс Шарун.
(1893—1972) родился 20 сентября 1893 года в Бремене. С середины 1920-х годов в Германии появляются позитивные идеалы, начинается подъем рационалистических методов творчества, под руководством Гропиуса функционирует Баухауз. Арх.Шарун был выхвачен из экспрессионизма волной движения, предвещавшего радикальное обновление всей архитектуры. Он участвует в выставках Веркбунда в 1927 году, в Штутгарте строит одноквартирный дом, а в 1928 году в Бреслау – большой «Дом для холостяков». В 1930 году Шарун составляет генеральный план квартала Сименсштадт в Берлине и часть его застраивает жилыми многоквартирными домами.
|
Шарун вместе с Гуго Херингом оказался одним из первых в Европе архитекторов, чье творчество перекликалось с идеями райтовской органической архитектуры. При этом оба они шли по пути введения нетрадиционных форм в архитектуру, отказа от элементарной геометричности планов, объемов. Пространственную структуру любого объема он стремится компоновать вокруг относительно крупного «срединного пространства», которое им наделяется особым функциональным и эмоциональным значением.
Характерной для Шаруна постройкой считается дом Шминке в Любау (1932) – небольшая, стоящая на склоне зеленого участка вилла, широко раскрытая в окружающее пространство окнами и системой лестниц и террас, создавая таким образом «палубный», «корабельный» характер архитектуры. Дом Шминке по связи с окружающим пространством и природой представляется сооружением, имеющим много общего со знаменитым райтовским Домом над водопадом.
В годы наибольшего сближения с функционализмом постройки Шаруна характеризуются спокойными формами, ясностью линий, плавностью криволинейных переходов от одной формы к другой. Его работы конца 1920-х – начала 1930-х годов приобретают известность своей индивидуальностью.
После Второй мировой войны Шарун на некоторое время становится главным архитектором Большого Берлина. В градостроительстве он стремится развивать идею линейного города.
Искания Шаруна в последние годы сосредоточились в основном на трех архитектурных типах: жилой дом или квартал, школа, концертно-театральное здание.
Среди жилых зданий, построенных Шаруном, наиболее оригинальны два дома в одном из кварталов Штутгарта, названные автором «Ромео» и «Джульетта» (1956—1960). В планировке преобладают острые и тупые углы, жилые комнаты представляют собой неправильной формы четырехугольники и многоугольники. План этажа в целом получает своеобразную «колючесть», «зубчатость». Башенное двадцатиэтажное здание «Ромео» имеет шесть различных квартир на каждом типовом этаже. Длинные вертикальные ряды повторяющихся окон, балконов и других форм придают дому облик, более привычный, чем это можно было предположить по плану. «Джульетта» имеет план в виде неправильной, зубчатой по наружному краю подковы. Сам Шарун считал, что особенность этих зданий – в их динамичности.
|
Гимназия в Люнене (1956—1962) – павильонного типа школьный комплекс. Каждый класс представляет самостоятельную пространственную ячейку со своим входом, гардеробом, двориком. Ряд классов объединяется в три последовательные возрастные группы, имеющие каждая свой зал.
Наиболее значительное и известное произведение Шаруна – здание западноберлинской Филармонии (1956—1963). Проект был признан лучшим на конкурсе в 1956 году и сразу же стал известным. Но филармонию критиковали за внешний облик, не отражающий ни назначения, ни внутреннего расположения помещений, за некоторые существенные детали.
Высотные здания США.
США в мировом производстве достигла в 1937 г. 45.%.
ННевиданное развитие крупного капитала нашло непосредственное отражение в строительстве и архитектуре США. Э частности, им порождены гигантские конторские здания, в значительной степени определившие облик крупнейших американских городов.
Строительство этих огромных сооружений продолжалось даже во времена наиболее сильного экономического кризиса 1929—1933 ггл так как вся тяжесть его последствий была переложена крупной буржуазией на плечи рабочего класса.
/Строительство зданий коммерческого назначения, отелей, доходных домов играло в архитектуре США абсолютно доминирующую роли Сколько-нибудь значительных исканий в области создания новых прогрессивных типов жилищ для основной' массьТ~трудящ"йхся в США в этоТгТерибЗГне бьиго.. Не было предпринято и серьезных мер по улучшению условий жизни в трущобных кварталах и негритянских гетто, которые продолжали развиваться и в главном городе США — Нью-Йорке.
|
В США в начале рассматриваемого периода бросается в глаза резкий контраст в характере развития инженерных и промышленных сооружений, с одной стороны, общественных и жилых зданий, с другой. Строительство инженерных сооружений характеризуется быстрым прогрессом техники, новаторскими исканиями, в результате которых создавались не только интересные технические решения, но и большая выразительность внешнего облика сооружений. Так, например, незаурядный интерес представляют собой не только с инженерной, но и с художественной точек зрения сооружения элеваторов, которые в большом количестве строились в Соединенных Штатах в связи с возросшим во время войны экспортом пшеницы в Европу. Эти сооружения создавались по законам функциональной и технической логики. Вместе с тем гигантские железобетонные цилиндры силосных башен, шахты подъемников, обходные галереи и другие элементы, связанные со спецификой назначения элеваторов, отличаются своеобразной монументальностью, выразительностью облика современного технического сооружения.
Совершенно иначе в начале рассматриваемого периода развивалась архитектура крупных жилых и общественных зданий. В большинстве малых и средних городов Соединенных Штатов господствовала малоэтажная жилая застройка, а в крупных городах преобладающим типом зданий являлся многоэтажный доходный дом. Малоэтажную массовую жилую застройку составляли 1—3-этажные стандартные дома, выпускаемые различными фирмами в различных конструктивных и стилистических вариантах. Эти дома были приспособлены к различным материальным возможностям и вкусам потребителей. Они отличаются по величине, капитальности и отделке. Эта продукция характерна абсолютной художественной беспринципностью. Стремясь угодить потребителю, фирмы, естественно, не ставили перед собой каких-либо принципиальных художественных задач. Успехом пользовались дома в геор-гианском стиле с колонными портиками и домав так называемом неоколониальном стиле (перепевы испано-американской архитектуры), и в «драночном стиле», а также и откровенная эклектика — мешанина различных стилистических элементов.
Доходные дома в крупных городах—-это огромные многоэтажные здания, достигающие 12— 16 этажей. Приемы планировки в них различны. Наиболее характерным типом становится так называемый аппартамент-хауз, предназначенный для состоятельных квартиросъемщиков. Каждый этаж ап-партамент-хауза состоит из меблированных квартир, выходящих в коридор. Наряду с хорошим оборудованием квартир в этих домах можно отметить и характерную особенность коммерческой капиталистической застройки — узкие, плохо проветриваемые, плохо освещенные дворы, зажатые многоэтажными корпусами.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!