Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-11-14 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В своих пост ройках Фрэнк Ллойд Райт стремился к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, использованию традиционных для места строительства материалов и, самое главное, к достижению связи между зданием и окружающей средой.
Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания, отказ от традиционных законов формы — вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, который можно определить понятием органической архитектуры. Архитектор должен творить так, как это делает природа. Это значит: «Решение каждой проблемы заложено в сущности самой проблемы». Для Райта это, прежде всего, означало включение архитектуры в природное окружение, применение таких естественных природных материалов, как дерево и камень, внимательное отношение к потребностям людей и их чувствам.
Фрэнк Ллойд Райт старался, по возможности, трактовать дом как единое пространство. Интерьер дифференцировался лишь в зависимости от потребностей. Как подчеркивал Райт, он «рассматривал всю поверхность пола в доме как единое целое, отделял кухню, организовывал спальни и жилые комнаты для обслуживающего персонала в нижнем этаже, разделял большое помещение на отдельные функциональные зоны — столовой, кабинета и гостиной».
Райт занимался в основном проектированием жилых домов. Можно выделить два наиболее плодотворных периода в его творчестве: с 1901 по 1909 и с 1936 до начала 1940-х годов. В ранний период в противовес модной тогда викторианской архитектуре Райт создал несколько особняков, т.н. «домов прерий», характерными особенностями которых стали расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие, слегка нависающие кровли.
|
«Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. «Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III».
«Дома прерий» быстро завоевывали популярность. В 1901–1909 Райт создал около 120 проектов и построил 76 таких домов. Большинство из них предназначались для бизнесменов и представителей среднего класса и были расположены в быстро растущих пригородах Чикаго. Двумя лучшими постройками этого периода считаются дом Роби (Чикаго, 1907) и усадьба Кунли (Риверсайд, шт. Иллинойс, 1908). Макеты и фотографии построек, выполненных Райтом, часто экспонировались на различных выставках, а в 1907 состоялась его первая персональная выставка в Художественном институте Чикаго.
Архитектура Финляндии.
Когда в 1906—1916 годах Элиель Сааринен построил центральный вокзал в Хельсинки, Европа впервые обратила внимание на архитектуру этой страны, расположенной на самом краю области распространения западноевропейской культуры б9 (илл. 386). Сааринен длительное время считался за пределами финских границ представителем искусства своей родины. В 1922 году он получил вторую премию на международном конкурсе за проект небоскреба для «Чикаго Трибюн» и в следующем году был приглашен в Северную Америку. После непродолжительной работы в Чикагском университете он стал преподавателем архитектуры в Кренбрукской академии. Еще в финском павильоне на Всемирной выставке 1900 года в Париже, проект которого был разработан Саариненом совместно с Гезелиусом и Линдгреном, а затем в самом значительном произведении Сааринена — здании центрального вокзала в Хельсинки четко проявлялись характерные черты современной финской архитектуры: безошибочное понимание силы воздействия естественных строительных материалов. Но у Сааринена это понимание еще ограничено тем, что он использует консервативные средствавыразительности. Это видно прежде всего на примере комплекса Кренбрук-ской академии в Блумфилд-Хиллс, штат Мичиган,, построенного в период с 1925 по 1941 год.
|
На редкость счастливым для истории современной архитектуры оказалось то, что начало деятельности Алвара Аалто, крупнейшего финского архитектора нашего времени, совпадает с тем периодом, когда современная архитектура, оставив позади следование принципам строгой рациональности, устремилась по пути поисков более разнообразного и живого языка форм (илл. 387—389). Аалто соединил наследие финской архитектуры, богатство ее природных выразительных средств с четкостью формы в том смысле, как ее понимали Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье. Его деятельность предотвратила возможность застоя и даже возврата к прошлому, каковой фактически наметился, правда, временно, в конце тридцатых годов в Швеции и Швейцарии. Сооружения Аалто тридцатых годов являются вехами последовательного развития идей, возникших в двадцатых годах: таковы его санаторий в Паймио (1929—33), библиотека в Выборге (1927—34), жилой дом Майреа (1938—39), финский павильон на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке (илл. 188, 190, 193—201, 203—207). Рядом с ним работают Эрик Бриггман (капелла на кладбище в Турку, 1940), Ирье Линдгрен и Тойво Янтти (Олимпийский стадион в Хельсинки, 1940) (илл. 390/391).Финская архитектура не избежала того опыта, который имела Европа в области восстановительного строительства: качество строительства резко уступало количеству. Исключением является город-сад Тапиола, построенный в 9 км от Хельсинки и рассчитанный на 12—15 тысяч жителей. К его строительству было привлечено молодое поколение архитекторов, ведущими представителями которого можно считать Аарне Эрви, Иорма Ярви, Вилхо Ревелла и Хейкки Сирена. Они внесли в финское зодчество много нового: творческие идеи Алвара Аалто нашли в трудах этих молодых архитекторов, работавших рядом с ним, но вполне самостоятельно, дальнейшее развитие. Проект общественного центра для Тапиола принадлежит Аарне Эрви (илл. 392). Вокруг искусственно созданного водоема расположены церковь, театр и торговый центр. Высотный дом создает вертикальную доминанту. Та же свобода, с которой расположены здесь разнообразные здания, видна и в распределении пространства в клубе в Отаниеми (1950—51)—-центре загородной базы отдыха служащих одного из финских банков. Хейкки Сирен и Кайа Сирен построили в 1954 году малый зал Национального театра, пристроенный к старому зданию (илл. 395). В четком членении фасада отражена внутренняя организация сооружения: за глухой, облицованной керамическими плитками стеной расположены зрительный зал и сценическая коробка. Использование глухой плоскости стены в качестве элемента архитектурной композиции проявлялось еще на раннем этапе современной архитектуры.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!