Творчество архитектора Френка Ллойда Райта. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Творчество архитектора Френка Ллойда Райта.

2022-11-14 38
Творчество архитектора Френка Ллойда Райта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В своих пост ройках Фрэнк Ллойд Райт стремился к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, использованию традиционных для места строительства материалов и, самое главное, к достижению связи между зданием и окружающей средой.

Здание, вписанное в природу, его внешний облик, вытекающий из внутреннего содержания, отказ от традиционных законов формы — вот характерные признаки свойственного ему архитектурного языка, который можно определить понятием органической архитектуры. Архитектор должен творить так, как это делает природа. Это значит: «Решение каждой проблемы заложено в сущности самой проблемы». Для Райта это, прежде всего, означало включение архитектуры в природное окружение, применение таких естественных природных материалов, как дерево и камень, внимательное отношение к потребностям людей и их чувствам.

Фрэнк Ллойд Райт старался, по возможности, трактовать дом как единое пространство. Интерьер дифференцировался лишь в зависимости от потребностей. Как подчеркивал Райт, он «рассматривал всю поверхность пола в доме как единое целое, отделял кухню, организовывал спальни и жилые комнаты для обслуживающего персонала в нижнем этаже, разделял большое помещение на отдельные функциональные зоны — столовой, кабинета и гостиной».

Райт занимался в основном проектированием жилых домов. Можно выделить два наиболее плодотворных периода в его творчестве: с 1901 по 1909 и с 1936 до начала 1940-х годов. В ранний период в противовес модной тогда викторианской архитектуре Райт создал несколько особняков, т.н. «домов прерий», характерными особенностями которых стали расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие, слегка нависающие кровли.

«Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Свой собственный дом, «Талиесин» (Taliesin), Райт построил также в стиле «Домов Прерий» в 1911 году. «Талиесин» дважды пострадал от пожаров в 1914 и 1925 и полностью перестраивался, переименовываясь, соответственно, в «Талиесин II» и «Талиесин III».

«Дома прерий» быстро завоевывали популярность. В 1901–1909 Райт создал около 120 проектов и построил 76 таких домов. Большинство из них предназначались для бизнесменов и представителей среднего класса и были расположены в быстро растущих пригородах Чикаго. Двумя лучшими постройками этого периода считаются дом Роби (Чикаго, 1907) и усадьба Кунли (Риверсайд, шт. Иллинойс, 1908). Макеты и фотографии построек, выполненных Райтом, часто экспонировались на различных выставках, а в 1907 состоялась его первая персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

 

Архитектура Финляндии.

Когда в 1906—1916 годах Элиель Сааринен построил центральный вокзал в Хельсинки, Европа впервые обратила внимание на архитектуру этой стра­ны, расположенной на самом краю области распространения западноевропей­ской культуры б9 (илл. 386). Сааринен длительное время считался за преде­лами финских границ представителем искусства своей родины. В 1922 году он получил вторую премию на международном конкурсе за проект не­боскреба для «Чикаго Трибюн» и в следующем году был приглашен в Се­верную Америку. После непродолжительной работы в Чикагском универ­ситете он стал преподавателем архитектуры в Кренбрукской академии. Еще в финском павильоне на Всемирной выставке 1900 года в Париже, проект которого был разработан Саариненом совместно с Гезелиусом и Линдгреном, а затем в самом значительном произведении Сааринена — здании центрального вокзала в Хельсинки четко проявлялись характерные черты современной финской архитектуры: безошибочное понимание силы воздействия естественных строительных материалов. Но у Сааринена это понимание еще ограничено тем, что он использует консервативные средствавыразительности. Это видно прежде всего на примере комплекса Кренбрук-ской академии в Блумфилд-Хиллс, штат Мичиган,, построенного в период с 1925 по 1941 год.

На редкость счастливым для истории современной архитектуры оказалось то, что начало деятельности Алвара Аалто, крупнейшего финского архитек­тора нашего времени, совпадает с тем периодом, когда современная архи­тектура, оставив позади следование принципам строгой рациональности, устремилась по пути поисков более разнообразного и живого языка форм (илл. 387—389). Аалто соединил наследие финской архитектуры, богатство ее природных выразительных средств с четкостью формы в том смысле, как ее понимали Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье. Его деятельность предотвратила возможность застоя и даже возврата к прошлому, каковой фактически наметился, правда, временно, в конце тридцатых годов в Шве­ции и Швейцарии. Сооружения Аалто тридцатых годов являются вехами по­следовательного развития идей, возникших в двадцатых годах: таковы его санаторий в Паймио (1929—33), библиотека в Выборге (1927—34), жилой дом Майреа (1938—39), финский павильон на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке (илл. 188, 190, 193—201, 203—207). Рядом с ним работают Эрик Бриггман (капелла на кладбище в Турку, 1940), Ирье Линдгрен и Тойво Янтти (Олимпийский стадион в Хельсинки, 1940) (илл. 390/391).Финская архитектура не избежала того опыта, который имела Европа в области восстановительного строительства: качество строительства резко уступало количеству. Исключением является город-сад Тапиола, построенный в 9 км от Хельсинки и рассчитанный на 12—15 тысяч жителей. К его строительству было привлечено молодое поколение архитекторов, ведущими представителями которого можно считать Аарне Эрви, Иорма Ярви, Вилхо Ревелла и Хейкки Сирена. Они внесли в финское зодчество много нового: творческие идеи Алвара Аалто нашли в трудах этих молодых архитекторов, работавших рядом с ним, но вполне самостоятельно, дальнейшее развитие. Проект общественного центра для Тапиола принадлежит Аарне Эрви (илл. 392). Вокруг искусственно созданного водоема расположены церковь, театр и торговый центр. Высотный дом создает вертикальную доминанту. Та же свобода, с которой расположены здесь разнообразные здания, видна и в распределении пространства в клубе в Отаниеми (1950—51)—-центре загородной базы отдыха служащих одного из финских банков. Хейкки Сирен и Кайа Сирен построили в 1954 году малый зал Национального театра, пристроенный к старому зданию (илл. 395). В четком членении фасада отражена внутренняя организация сооружения: за глухой, облицованной керамическими плитками стеной расположены зрительный зал и сценическая коробка. Использование глухой плоскости стены в качестве элемента архитектурной компози­ции проявлялось еще на раннем этапе современной архитектуры.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.