Общественные здания Френка Ллойда Райта. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общественные здания Френка Ллойда Райта.

2022-11-14 50
Общественные здания Френка Ллойда Райта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

у Рай т восставал проти в домов-коробок, структура которых проди ктована технологией, а не требова­ниями формирования внутреннего пространства. Там, где сложность функций входит в противоречие с простейшими формами элементарной геометрии, наиболее удобными для технологии, Райт реши­тельно отказывается от них, применяя формы бо­лее сложные, иногда напоминающие формы орга­нической природы. Отказ от подчинения элемен­тарной геометрии — именно эта особенность с точки зрения внешней формы сильнее всего от-личает работы Райта от произведений лидеров функционализма. Широкое применение сложных криволинейных форм, выразительность архитектурной пластики привлекла к творчеству Райта повышенный интерес во второй половине 50-х годов, когда назрела реакция против жесткого геомет-ризма в архитектуре.С этим временем совпало появление наиболее значительного и интересного произведения Райта его последних лет — музея Гугенхейма в Нью-Йорке (1956—1959 гг.). Здание музея Гугенхейма произвело огромное впечатление своей сложной и мощной пластикой, близкой скорее к абстрактной скульптуре, нежели к элементарной простоте геометрических объемов современной архитектуры. В этом здании предельно наглядно осуществлен один из ведущих принципов «органичной» архитектуры — проектирование «изнутри наружу». Райт ввел новую систему экспозиции картин. Он расположил их вдоль отлогой рампы спиралью, опоясывающей внутреннее пространство музея. Витки спирали суживаются сверху вниз. Картины развешиваются на слегка наклонных наружу стенах, ограждающих витки спиральных рамп. Картины освещаются сверху с помощью узких ленточных окон. Зрители поднимаются наверх с помощью лифтов и затем опускаются вниз по рампам, осматривая развешенные по наружным стенам картины.

Примененный Райтом прием экспозиции имеет свои преимущества. Как известно, обычная схема расположения музейных залов по анфиладной системе при большом количестве картин вызывает явление «музейного утомления». В осуществленной Райтом композиции посетитель музея может в любой точке своего пути отвлечься от экспозиции и отдохнуть от созерцания картин, рассматривая центральное пространство, очень эффектно опоясанное рампами и залитое верхним светом. Внизу он видит пол первого этажа, украшенный зеленью, фонтанами и скульптурой. Этот композиционный прием очень облегчает восприятие большого коли­чества живописных экспонатов.

Внешний облик основного объема музея цели­ком определен композицией его внутреннего про­странства. К этому основному объему музея, на­поминающему гигантскую улитку, примыкает не­большой корпус более простых очертаний. Здесь размещены залы для научной работы, аудитории и другие вспомогательные помещения. Этот дополни­тельный объем связан переходами с основным объемом.

Ни одно из произведений Райта послевоенного периода не было столь сенсационным, как музей Гугенхейма, хотя и другие сооружения этого мас­тера, появившиеся несколькими годами раньше, выделялись своим своеобразием.

Очень интересен, например, лабораторный кор­пус фирмы компании Джонсона по производству воска. Этот корпус, построенный в 1950 г., включен в общую композицию административного здания этой фирмы, сооруженного по проекту Райта в 1936 г. в г. Расин (штат Вискония). Лабораторный корпус спроектирован Райтом в виде башни. Меж­дуэтажные перекрытия башни выступают консоль-и«ми плитами из расположенной в центре башни железобетон шахты, использованной для разме­щения в ней лестницы, подъемников, санитарных Узлов, трубопроводов и т. д.

 

Архитектор Филип Джонсон.

Филип Джонсон (Philip Johnson; 8 июля 1906 — 25 января 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Филип Джонсон и Джон Берджи.«Ворота Европы» в Мадриде (1996). «Стеклянный дом»

Джонсон изучал историю и философию в Гарварде, но в 1928 г. весь ход его жизни изменила встреча с Людвигом Мисом ван дер Роэ. По возвращении из поездки по Европе Джонсон первым познакомил американцев с теоретическими построениями Миса, Гропиуса и Ле Корбюзье — архитекторов, для обозначения стилевой принадлежности которых Джонсон при составлении каталога Музея современного искусства в 1932 г. ввел в оборот термин «интернациональный стиль».

Став во главе архитектурного подразделения Музея современного искусства, Джонсон способствовал пропаганде архитектурного модернизма в Америке, написал обстоятельную монографию о Мис ван дер Роэ и убедил его перебраться в США. На территории своей усадьбы в штате Коннектикут он воплотил принадлежащие Мису идеи архитектурного минимализма при проектировании «Стеклянного дома» (1949). С этого времени он начал работать как архитектор-практик, создав вместе с Мисом такой яркий образец «интернационального стиля», как небоскрёб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956).

По мере падения популярности «интернационального стиля» в 1960-е гг. Джонсон адаптировался к новым веяниям. В его проектах появляются изогнутые линии и аллюзии к историческим архитектурным стилям, свойственные постмодерну. В 1968 г. вместе с Джоном Берджи основал собственное архитектурное бюро. Совместные проекты Джонсона и Берджи многочисленны — это и здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке (1984), и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне (1983), и Липстик-билдинг на Манхеттене (1986), и Ворота Европы вМадриде (1996).

Филипп Джонсон — первый обладатель широко известной во всём мире Притцкеровской премии, которая считается аналогом Нобелевской в сфере архитектуры. Алессандро Мендини, историк и теоретик дизайна, называл Джонсона последним архитектором эпохи мастеров и первым — эпохи без мастеров. Но на своём веку Джонсон был и функциональным эклектиком, и классицистом, и постмодернистом

Получив филологическое образование в Гарвардском университете и некоторое время поработав директором департамента архитектуры Музея современного искусства в Нью-Йорке, Джонсон решает целиком и полностью посвятить себя архитектуре и в 1943 году оканчивает уже архитектурный факультет Гарварда.
Одним из вдохновителей архитектора стал Мисс Ван дер Роэ, человек, внёсший огромный вклад в философию архитектуры конца 20-30-х годов. И потому первый проект «Стеклянный дом» в Нью-Канаане Джонсона становится своего рода продолжением проекта дома Фэнсуорт Миса. Это здание имеет стеклянные перегородки и таким образом жизнь хозяина внутри такого экстравагантного дома выставлена на обозрение прохожим. Недоступна для глаза только ванная комната. А вся конструкция опирается на 8 стальных колонн. Стеклянный дом приобрёл большую известность во всём мире и сегодня охраняется правительством Америки как историческая ценность.
Это первый, но решительный шаг стал поводом для Джонсона ещё на протяжении нескольких лет проектировать в основном индивидуальные дома.
В середине 50-х годов Джонсон строит дом Боссона, в котором соединяет японские традиции с приёмами композиции итальянских вилл. Позже сам автор назовет этот проект своей лучшей работой такого типа.


52. Проектная фирма «СОМ», характеристика основных сооружений.

Skidmore, Owings & Merrill LLP (SOM) является американской архитектурной и инженерной фирмы. Она была образована в Чикаго в 1936 году Луи Skidmore и Натаниэль Owings, в 1939 г. к ним присоединился Джон О. Merrill. Они открыли свой ​​первый филиал в Нью-Йорке, Нью-Йорке в 1937 году. SOM является одним из крупнейших архитектурных фирм в мире. Они построили несколько самых высоких зданий в мире, в том числе John Hancock Center (1969), Sears Tower (1973, самая высокая в мире уже более двадцати лет), и Burj Khalifa (2010, высокая текущая мире здание). SOM предоставляет услуги в области архитектуры, строительных услуг, Графика, дизайн интерьера, зданий и сооружений, строительства, устойчивого дизайна и городского дизайна и планирования.

Дизайн


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.