Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-29 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот метод является в сравнении с другими методами оценки физического развития детей и подростков более совершенным, так как оценочные таблицы учитывают корреляционную зависимость между массой тела, длиной тела и окружностью груди, то есть позволяют давать комплексную оценку физического развития по совокупности признаков и их взаимной связи. Шкала регрессии составляется для каждой данной возрастно-половой группы. Rх/у – коэффициент регрессии, показывающий, на сколько изменится масса тела или окружность груди (y) при изменении длины тела (x) на 1см.±sR – сигма регрессии, которая служит для определения величины нормальных колебаний индивидуального признака, сопряженного с длиной тела.
В последние годы из оценочных шкал регрессии исключены показатели окружности груди, так как они четко коррелируют с массой тела. Об этом свидетельствует большой опыт практического использования региональных шкал регрессии.
Сначала устанавливают точный возраст обследуемого по методике, изложенной в подразделе 2.3.
После установления возраста переходят к оценке показателей физического развития обследуемого по шкалам регрессии (оценочным таблицам, приведенным в приложении 4). В первой колонке выделяются пять групп на основании сигмальных отклонений от средней арифметической величины:
-средние показатели(среднее развитие)–М±1s;
-показатели ниже средних(развитие ниже среднего)–от М-1,1s до М–2s;
-низкие показатели(низкое развитие)–от М-2,1s и ниже;
-показатели выше средних(развитие выше среднего)–от М+1,1s до М+2s;
-высокие показатели(развитие высокое)–от М+2,1s и выше.
Во второй колонке приводятся все величины длины тела с интервалом в 1 см, встречающиеся в данной возрастно-половой группе.
|
В следующих трёх колонках шкал (таблиц) приводятся величины массы тела, вычисленные отдельно для каждой группы длины тела. В первой из этих трёх колонок приводятся значения массы тела, соответствующие -1 sR при сопряжении показателей с длиной тела. Во второй колонке из трёх, приводятся значения массы тела, сопряженные с длиной тела, оцениваемые как средние показатели. И, наконец, в третьей колонке из обсуждаемых трёх представлены значения массы тела, соответствующие ±1 sR.
С увеличением или уменьшением длины тела на 1 см соответственно увеличивается или уменьшается на величину коэффициента регрессии (Rх/у) масса тела.
В нижней графе каждой шкалы(таблицы)регрессии приводятся данные:
-для длины тела–М(среднее значение);±s;
-для массы тела–М(среднее значение);Rх/у(коэффициент регрессии); ±sR.
Оценка физического развития начинается с показателей длины тела. Для этого находим место фактической длины тела во второй колонке. Далее, смотрим, в какой интервал первой колонки входит фактическая длина тела. Согласно этим интервалам и оцениваем длину тела по соответствующим вариантам:
1)низкие показатели(от М -2,1s и ниже);
2)показатели ниже средних(от М -1,1s до М –2s);
3)средние показатели(М ±1s);
4)показатели выше средних(от М +1,1s до М +2s);
5)высокие показатели(от М +2,1s и выше).
После оценки длины тела переходят к оценке массы тела, находящейся в корреляционной зависимости от длины тела. В данном случае представляется возможность дать оценку гармоничности индивидуального физического развития, то есть реализуются преимущества обсуждаемого метода оценки индивидуального физического развития перед другими методами.
Для оценки гармоничности соотношения массы и длины тела(гармоничности физического развития) реализуем следующий алгоритм:
1этап–находим массу тела, соответствующую длине тела в колонках, в которых представлены различные значения массы тела; для этого проводим условную горизонталь до пересечения значений длины и массы тела.
|
2этап–найденное значение массы тела сопоставляем со значением фактической массы тела и находим разность между этими значениями в абсолютном выражении, то есть в кг.
3 этап–переводим найденную разность в значения сигмы регрессии (±sR),для чего делим абсолютное значение разницы на значение ±sR(±sR находим в нижней графе таблицы).
4 этап–даём оценку результату по следующим критериям:
-гармоничное физическое развитие:масса тела отличается от должной в пределах одной частной сигмы(±sR);
- дисгармоничное физическое развитие: масса тела меньше или больше должной на 1,1-2,0 ±sR;
- резко дисгармоничное физическое развитие: масса тела меньше или больше должной на 2,1 ±sR и более.
Пример.
Дать оценку физического развития мальчика 7 лет (возраст установлен по методике определения точного возраста) с помощью регрессионного метода при следующих соматометрических показателях: длина тела 118 см, масса тела 26,7 кг.
Решение.
Для решения задачи работаем с соответствующей указанному в условии задачи возрасту шкалой (таблицей) регрессии (таблица 1 приложения 4). По показателям длины тела во второй колонке определяем, что длина тела 118 см входит в интервал, соответствующий показателям ниже средних (от М -1,1s до М –2s). То есть, по длине тела у мальчика имеет место существенное отставание в физическом развитии.
Далее, определяем гармоничность физического развития. Для этого проводим горизонталь от значения длины тела(118 см)до пересечения с 4-ой колонки таблицы, где представлены средние значения массы тела.Находим, что длине тела 118 см должна соответствовать масса тела 18,9 кг.В примере этот показатель составляет 26,7 кг. Находим разность этих значений в абсолютном выражении (кг), которая равна 7,8 кг (26,7-18,9).
В нижней графе таблицы находим значение ±sR, которое равно±2,96.
Затем делим найденную разность в абсолютном выражении(кг)на значение±sR.В итоге получаем:7,8:2,96=2,64(с округлением до сотых).
Заключение.
Физическое развитие мальчика характеризуется следующим:
1)По длине тела у мальчика имеет место существенное отставание в физическом развитии.
2)Физическое развитие мальчика резко дисгармоничное:масса тела больше должной на2,1 ±sR и более.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!