Организация взаимодействия в управлении — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация взаимодействия в управлении

2022-10-29 24
Организация взаимодействия в управлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый элемент структуры управления организации (подразделение или отдельная должность) является носителем определённых управленческих полномочий.

Полномочия – право на принятие управленческих решений, закреплённое организационным положением.

Полномочия предоставляются должности, а не лицу, её занимающему в данный момент. Однако полномочия не могут быть реализованы должностью, если её не занимает человек, поэтому принято говорить о предоставлении полномочий конкретному лицу.

Полномочия определяют, что лицо, занимающее должность, имеет право делать, а власть – что он может делать на практике, т.е. в действительности.

Ограниченность полномочий является результатом существования в организации многоуровневой системы управления.

Полномочия ограничены правилами, зафиксированными в документах организации, а также факторами внешней среды, например, законами.

Полномочия в организации регламентируются должностной инструкцией, которая имеет следующую структуру:

1. Общие положения – требования к лицам, назначаемым на данную должностью

2. Обязанности – перечень работ.

3. Права – подчинение конкретному должностному лицу.

4. Ответственность – качество выполняемых работ.

Управленческие полномочия неотделимы от ответственности.

Ответственность – необходимость отдавать отчёт за принятые решения, активные действия и их последствия.

При этом полномочия должны быть соразмерны ответственности и не должны быть большими, чем это необходимо для решения задач. Приняв полномочия, лицо несёт персональную ответственность за их исполнение.

Виды ответственности:

1. Общая, которую обычно несёт руководитель. Данная ответственность связана с созданием условий, необходимых для осуществления управленческой деятельности, например, подбор кадров, подготовка документов и пр.

2. Функциональная, которую обычно несёт исполнитель, связана с выполнением конкретной работы, задания.

Делегирование полномочий – передача части прав одного лица другому, которое принимает на себя ответственность за них, как правило, от высшего к низшему.

Норма управляемости

Норма управляемости – это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Это величина, определяющая количество людей, работ или подразделений, объединённых под единым руководством.

Общим является то, что необходимо стремиться к минимальной норме управляемости. Это способствует эффективной координации действий и постоянному контролю над подчинёнными.

Оптимальная величина рабочей группы, т.е. руководитель и взаимодействующие между собой исполнители, составляет от 5 до 9 человек (закон «7±2»). Это соотношение справедливо и для высшего звена управления.

 

Конфликты и способы их разрешения

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторона­ми, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Предмет конфликта - объективно существующая или воображаема проблема, служащая причиной разногласия сторон, из-за которой сторо­ны вступают в противоборство. Объект конфликта - любой предмет материального мира или соци­альной реальности.

 

Основные типы конфликтов

1. Внутриличностный конфликт, связанный с противоречиями «хочу»,
«могу» и «надо» в человеке.

2. Межличностный конфликт м ожет проявляться как столкновение между личностями с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

Межличностные конфликты, как считается, на 75–80% порождаются столкновением материальных интересов людей, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, взглядов или моральных ценностей.

3. Конфликт между личностью и группой.
обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения, когда каждый стремится доказать свою правоту.

4. Межгрупповой конфликт.
Конфликт между группами – формальными и неформальными, а также

между профсоюзами и администрацией – порождается различиями во взглядах и интересах, т.к. каждый стремится захватить необходимые ресурсы, ограничив других.

Основные причины конфликтов

1.         Распределение ресурсов.
Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведёт к конфликту.

2.         Взаимозависимость заданий (задач).
Она существует везде, где один человек или группа зависят при

выполнении задачи от другого человека или группы.

3.         Различия в целях.
Специализированные подразделения сами формируют свои цели и могут

уделять их достижению большее внимание, чем к общим целям.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.