Рассмотрим более подробно процесс принятия управленческого решения: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рассмотрим более подробно процесс принятия управленческого решения:

2022-10-29 34
Рассмотрим более подробно процесс принятия управленческого решения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Диагностика проблемы – анализ ситуации с целью определения проблемы. Проблема – установленные цели не достигнуты, а также имеется потенциальная возможность что-то улучшить.

2. Постановка цели и формулировка задачи.

Цель - качественное или количественное будущее состояние объекта.

Задачи – достижение цели при заданных ограничениях.

3. Сбор и анализ информации.

Совокупность сведений о внешней и внутренней среде организации для оценки ситуации.

4. Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Ограничения  - область допустимых значений, критерий – норма. На этом этапе определяются и корректируются исходные характеристики проблемы с учетом ограничений, уточняются цели и задачи, выбираются критерии принятия решений: строится формализованная модель проблемной ситуации, выбирается метод принятия решения.

5. Определение альтернатив.

Альтернатива – выбор одного из нескольких решений, соответствующий установленным критериям. На это этапе составляется список всех идей, которые реагируют на главную причину проблемы, включая бездействие.

6. Оптиматизация решения.

Оценка альтернатив: анализ и оценка вариантов решений; прогнозирование вариантов решений; моделирование вариантов решений; учет изменения внешних факторов; учет невозможности реализации решения; учет неопределенности и риска; выбор оптимального решения- т.е. наиболее эффективного. На этом этапе необходимо соблюдать следующие правила: альтернатив должно быть не менее 3-х.;

базовым принимается наиболее поздний вариант решения;

формирование вариантов решений осуществляется на основе обеспечения максимальной эффективности принимаемого решения.

7. Выбор альтернативы.

Оптимальным считается решение с наиболее благоприятными общими последствиями. Главная роль в выборе принадлежит суждению и опыту.

8. Утверждение и оформление решения: доведение решения до исполнителей, согласование решения с вышестоящими органами управления, оформление решения в виде документа.

 

Тема 4. Руководитель и подчиненные

 

Лидерство и стили управления

Лидерство – один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть группы объединяет, направляет действия всей группы.

Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на достижение общих целей.

Лидер – член группы, занимающий в ней ведущее положение.

Стили управления

Проблема согласования действий подчинённых по достижению намеченных целей находит своё выражение в выборе стиля управления.

Стиль управления – это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчинённым.

Авторитарный стиль управления характеризуется жёстким управлением, единоличным принятием руководителем всевозможных решений в коллективе, слабым интересом к работнику как личности, неприятием неформальных отношений с подчинёнными.

Стиль обеспечивает высокую производительность, но не формирует внутренней заинтересованности исполнителей в эффективном труде, предпочтителен при простых видах деятельности, ориентированных на количественные результаты.

Такой стиль отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведёт к снижению инициативы, самоконтроля и ответственности работников, однако может быть эффективным:

– в экстремальных условиях, когда требуются быстрые и решительные действия, а дефицит времени не позволяет проводить совещания и дискуссии;

– когда в силу предшествующих условий и причин в данной организации преобладают анархические настроения, низок уровень исполнительской и трудовой дисциплины, господствует «психология толпы».

Демократический стиль управления основан на доверии к подчинённым, привлечении их к принятию решений и их выполнению; применим в случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в неё много новизны и творчества. Демократический руководитель стремится создать нормальный морально-психологический климат в коллективе, чтобы каждый работник мог максимально использовать свой интеллектуальный потенциал.

Стиль предпочтителен при сложных видах деятельности, где на первое место выступает качество продукции.

Либеральный стиль управления – руководитель ставит перед подчинёнными задачу, создаёт необходимые организационные условия для их самостоятельной работы, определяет её правила и задаёт границы, также обеспечивает сотрудников информацией, поощряет, обучает.

Сам руководитель уходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, эксперта, оценивающего полученные результаты, и в случае сомнений и разногласий исполнителей принимает самостоятельное решение.

 

Власть и партнерство

Власть – способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле.

Влияние – способность изменять поведение окружающих людей или ход процессов.

Имеется две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству:

1) убеждение;

2) участие.

Убеждение – это эффективная передача своей точки зрения, т.к.

исполнитель полностью понимает, что он делает и почему.

Участие – это по существу привлечение трудящихся к управлению.

Эффективный руководитель должен пользоваться своей властью в разумных пределах, чтобы у подчинённых не возникло желания проявить свою власть, что могло бы снизить эффективность управления, т.е. необходимо поддерживать баланс власти, добиваться выполнения поставленных целей и не вызывать непокорности подчинённых.

Власть бывает формальной и реальной.

Формальная власть – это власть должности, обусловленная официальным местом лица, её занимающего, в структуре управления организацией, измеряется формальная власть либо числом подчинённых, которые прямо или косвенно обязаны подчиняться распоряжениям, либо объёмом материальных ресурсов, которыми лицо, занимающее данную должность, может распоряжаться без согласования с другими.

Реальная власть – это власть как должности, так и влияния и авторитета. Она обусловлена местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиниться, либо степенью зависимости его от окружающих.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.