Тема 1. Сущность менеджмента — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1. Сущность менеджмента

2022-10-29 32
Тема 1. Сущность менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сущность и понятия менеджмента

 

Само понятие «менеджмент» в смысле, близком к современному (прежде оно означало «искусство объезжать лошадей»), появилось с началом промышленной революции XVIII–XIX веков в Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим менеджмент был обязан росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчинённых и вынуждены были нанимать для этого специальных людей – менеджеров, профессиональных управляющих. Группы таких людей и получили название «менеджмент», которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство», управление.

К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.

 Понятия «менеджмент и «управление»не являются синонимами.

Управление – это выработка и осуществление управляющих воздействий (управление процессами, механизмами и т.п.)

Менеджмент – это управление в условиях предпринимательской рыночной экономики с учетом знания и использования человеческого фактора.

Менеджмент  – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей в условиях рыночной экономики.

Предмет менеджмента – изучение законов и закономерностей жизнедеятельности организации, отношений людей в процессе управления.

Цель менеджмента – достижение объектом управления некоего желаемого состояния, качественно и количественно отличающегося в лучшую сторону от существующего.

Менеджер – это профессиональный управляющий, имеющий специальную подготовку в области менеджмента. Это не должность, а профессия.

Выделяют 3 группы менеджеров:

1. Руководители – работа связана с принятием управленческих решений. Выделяют 3 категории руководителей:

1. Руководители низового звена – в их подчинении только исполнители.

2. Руководители среднего звена – координируют работу руководителей низового звена.

3. Руководители высшего звена – отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом.

2. Специалисты – ИТР.

3. Служащие – помогают руководителю в реализации управленческих решений.

Функции менеджмента – это виды управляющей деятельности:

1) планирование;

2) организация;

3) координация;

4) мотивация;

5) контроль.

Планирование - выбор целей и план действий по их достижению.

Организация связана с созданием самой организации, её структуры управления и коммуникаций, а также с обеспечением работы людей всеми необходимыми средствами, документацией и информацией.

Координация, или регулирование, объединение в единое целое усилий всех частей организации.

Мотивация – стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий, к достижению поставленных целей.

Контроль соотнесение реально достигнутых или достигаемых результатов с запланированным, выявление отклонений и их причин, что в свою очередь, позволяет спроектировать процесс планирования.

Методы менеджмента различаются мотивацион­ной характеристикой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных ме­тодов. Методы делятся на методы прямог о и косвенного воздействия.

К косвенным относят экономические (основаны на материальной заинтересованно­сти рабочих, контроли­руют экономические отношения) и социально-психологические методы (основаны на нематериальном интересе рабочих, регулируют социальные, идеологические, эстетиче­ские отношения).

Невыполнение методов пря­мого воздействия (организационно-распорядительные методы) ведет за собой применение различных санкций административ­ного характера (основаны на ответственности подчиненных перед властью руководи­теля, регулируют правовые и организационные отношения).

Сущность управления

Управление - это процесс воздействия субъекта управления на объект управления, заставляющий объект совершать определённые действия, направленные на достижение целей субъекта.

Субъект управления – часть системы управления, являющаяся источником воздействия на объект управления.

Объект управления – орган, воспринимающий управляющие воздействия со стороны субъекта управления (работник, трудовой коллектив, товары, ресурсы, документы и т.д).

Процесс управления – совокупность функций, операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структуры организации.

Система управления – 1) совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей; 2) совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.