Тема 1. Введение в политический PR — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1. Введение в политический PR

2022-10-29 54
Тема 1. Введение в политический PR 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренний       Внешний

 

4. Функция формирования политической элиты. Она реализуется через так называемый персональный PR. Благодаря выборам, а также сознательной раскрутке происходит выдвижение или презентация политиков – лидеров, они становятся узнаваемыми людьми.

5. Функция выражения общественного мнения. Чрезвычайно важна роль PR как выразителя общественного мнения. PR является постоянным и непосредственным каналом объективирования общественного мнения. PR позволяет базисному субъекту, то есть заказчику в любой момент высказать суждение по любому поводу и в этом случае присвоить себе право высказываться от имени общественности.

6. PR лоббирование интересов значимых групп.

Результаты политической PR деятельности

Непосредственными результатами политической PR деятельности являются формирование благоприятного общественного мнения для субъектов PR деятельности (государство и его структуры, политические партии, общественно-политические организации, отдельные лидеры политики), возвышения имиджа субъектов политики, изменение общественного сознания и тем самым увеличение легитимности, доверия к субъектам политики.

Опосредованными результатами PR в политической сфере являются:

1. Возникновение или исчезновение с политической арены партий, движений.

2. Формирование или расформирование различных политических институтов.

3. Изменение политического курса, трансформация (преобразование) тактических аспектов реализации политики, изменение форм и методов.

4. Смена направлений, целей и задач, стратегии развития государства и его институтов (в рамках неизменной формы правления режима).

5. Инициирование процессов эволюционного и революционного содержания, ведущих к смене политического режима, принципов и основ государственного устройства.

Бывает внешний политический PR. Многовековая история дипломатии является своеобразным внешнеполитическим PR.

 

           2. Роль PR в духовно-идеологической сфере

Политика не может достичь своих целей без того, чтобы не обернуть ее в доступную, легко воспринимаемую простыми людьми форму и придать ей привлекательную идейно-эмоциональную оболочку, которую называют идеологией. Идеология – образ мира как прошлого, так настоящего и будущего. В идеологии задаются цели политики и средства их достижения, определяются союзники, попутчики и враги. Политика – сфера функционирования и реализации идеологии.

Идеология не может жить без политики. Если мы говорим о политическом PR, то естественно говорить о PR в духовно-идеологической сфере. PR в этом случае включен в процесс производства, трансляции и реализации определенных духовных и политических ценностей, передачи идеологии массам. PR-cпециалисты участвуют в познании конкретной социальной ситуации, в изучении политического сознания и общественных настроений.

Таким образом, PR осуществляет гносеологическую функцию в духовно-идеологической сфере.

Кроме того, PR участвует в анализе и обобщении фактов событий в повседневной жизни, оценивает их с точки зрения добра и зла, прекрасного и безобразного, то есть участвует в реализации оценочно-ориентирующей функции.

Безусловно, PR оценивает и отбирает из духовно-идеологического поля то, что важно, полезно и необходимо для базисного субъекта, для его развития и выживания, и наоборот, отбрасывается то, что противоречит и вредит ему. С помощью разнообразных инструментов PR факты истории, даты знаменательных событий, праздники, знаковые, символические фигуры исторических деятелей, способы поведения, закрепляются или изживаются из социальной памяти народа, классов, групп. PR также позволяет установить действенность той или иной идеологии.

 Наконец, PR воздействует на культуру. Культура и идеология хотя не совпадают, но близки по своему содержанию. Общее в них то, что PR выступает орудием воспроизводства и трансформации ценностей и норм того или иного общества и, в частности, политической культуры.

К возможным результатам деятельности PR в духовно-идеологической и культурной сферах могут быть отнесены:

1. Изменение или поддержание определенного духовно-идеологического состояния общественного сознания, культурно-идеологической политики государства и институтов.

2. Изменение в деятельности идеологических, культурных институтов и СМИ (отвлечь внимание).

3. Формирование, пропаганда и низвержение каких-либо идей, традиций, школ, мод, стилей.

4. Формирование идеологической и культурной элиты.

5. Трансформация и воспроизводство определенных идеологических и культурных стереотипов, поведенческих практик.

 

 3. Условия возникновения и развития политическогоPR

PR как институт в системе социального управления существовал не всегда.

1. Должны быть социально-экономические условия:

- развитые рыночно-экономические отношения, основанные на конкуренции развитых рыночных субъектов

- развитый рынок информационных и коммуникационных услуг

- экономически самостоятельные СМИ и технологические субъекты PR

- экономическая свобода субъектов общественного мнения.

2. Политико-правовые условия.

- политическая система, которая предполагает политическую конкуренцию

- представительная демократия

- отсутствие авторитаризма

- закрепление и реализации Яна практике свободы слова, печати, собраний

- законодательное закрепление аппеляции органов власти к общественному мнению в процессе подготовки и принятия политических решений

- защита журналиста при исполнении служебных обязанностей.

3. Культурно-образовательные условия.

- грамотность населения (чем грамотней народ, тем изощреннее управление)

- наличие культурных традиций в области социальной коммуникации

- развитая система СМИ

- сложившийся этос публичной коммуникации

- наличие общего языкового пространства.

4. Технологические условия.

- наличие профессионалов PR-специалистовов

- учебные заведения, которые готовят PR-специалистов

-специальная информация.

 

 4. Предмет, характер и содержание политической PR деятельности

 

Предмет деятельности определяется через понимание целей деятельности. Предметом политики, политической деятельности является политическая власть. Она цель политической деятельности.

Какова цель политической PR деятельности? Если сказать политическая власть, то это будет тавтология, и PR будет равнозначен политике, а это не так. Ведь политическая PR деятельность, которую ведут политические технологи, консультанты не приносит политической власти сразу, непосредственно. Сначала инвестиции, вложения в PR-субъекта могут привести к изменению в лучшую сторону имиджа этого субъекта, его престижа, формированию и укреплению его репутации. Все эти нематериальные субстанции в условиях капитализма имеют свой стоимостной эквивалент. Функционируют как потребительные стоимости и могут привлекать внимание на политическом рынке. Эти субъекты становятся капиталом, когда начинают приносить их обладателям реальную прибыль. Но изначально это особый капитал публичности или паблицитный капитал. Как и все виды капитала, он представляет собой самовозрастающую стоимость. Возрастание объема паблицитного капитала выражается в приросте общественного доверия (легитимности), укрепления позитивного имиджа, формирования более благоприятного общественного мнения. В конечном счете, рост паблицитного капитала отражается на экономическом и политическом положении. Субъект политики в результате PR-деятельности через увеличение паблицитного капитала приобретает преимущества на политическом рынке. Выиграв выборы, придя к власти субъект политики, увеличивает, и объем возможностей экономической власти. В политику идут за политической властью, чтобы сохранить и умножить свои экономические привилегии или напротив, перераспределить привилегии. Победители выборов получают возможность формировать правительство, распределять финансы, снижать или повышать налоги. Капитал публичности способен конвертироваться в другие виды капитала (политический).

Таким образом, предметом политического PR является создание и управление публичного капитала вокруг политика, партии, государственных структур, идей (программ) и решений.

 

Характер и содержание политического PR

 

PR определяется следующими компонентами:

1. PR – это управленческая деятельность, менеджмент, коммуникативное пространство и все комплексы в коммуникативном обществе, которые влияют на изменение его паблицитного капитала.

2. Политический PR – социально-практическая деятельность. Это деятельность, направленная на практическое изменение социально-политической реальности. Формирование новых и изменение существующих практик и технологий. PR невозможно представить как процесс теоретизирования.

3. PR – коммуникативная деятельность. Вне и помимо коммуникаций связи с общественностью существовать не могут.

4. PR – рыночная деятельность. Речь идет о рынке информации, о рынке идей, а также о рынке паблицитных капиталов.

5. PR-деятельность – деятельность, в которой присутствуют и наука и искусство. Наука пытается познать и осмыслить стороны мира, выявить их закономерности, то есть надо выявить объективные существенные связи между явлениями, вещами, событиями и руководствоваться ими в деятельности. Искусство – творческое отражение, применение данных науки к конкретной действительности.

6. PR – это технология. PR предполагает разработку и пошаговое внедрение технологических решений.

То есть политический консультант должен знать и использовать различные методики, технологии связанные с выборами, формированием имиджа, общественного мнения, дискридитационные технологии.

 

 

     Оптимизация коммуникативной среды

 

Эффективный паблисити для

базисного субъекта и публичный дискурс

 

Результат                                        Позитивное общественное мнение о

позиции и деятельности субъекта PR

 

Формирование имиджа

 

Прирост паблицитного капитала

политического субъекта PR

 

 5. Субъекты политической PR-деятельности

Если PR – это деятельность, то субъектами PR являются те, кто эту деятельность ведет.

Есть 3 ключевых вопроса, ответы на которые дает субъектное пространство политического PR:

- кому/чему делается PR?

- для кого делается PR?

- кто делает PR?

Отвечая на первый вопрос, мы узнаем субъекта, чье коммуникативное пространство нуждается в улучшении, оптимизации. Применительно к политике, кто нуждается в продаже себя на рынке политических услуг, росте популярности и влиятельности, продвижении политических программ, партий, реформ.

Ответ на третий вопрос дает знание исполнителя, то есть субъекта, который будет осуществлять данную деятельность. Того, кто заказывает PR-деятельность, будем называть базисным субъектом. Именно этот субъект выступает основанием для начала PR-деятельности. Почему?

1. У него возникает потребность в оптимизации коммуникативного пространства, увеличении своего паблицитного капитала, формировании или трансформации своего политического имиджа.

2. Именно он задает исходные параметры PR-деятельности (в первую очередь личные), изменить которые другие субъекты не в состоянии.

3. Базисный субъект порой выступает заказчиком PR-деятельности, формирует заказ, подписывает контракт и финансирует его.

Часто подобная ситуация складывается в бизнесе, когда та или иная

фирма в целях собственной рекламы заключает контракт и финансирует его. существуют отдельные случаи, когда политик, идущий во власть и сам оплачивает свою предвыборную кампанию. Как правило, так поступают весьма состоятельные люди, не пользующиеся поддержкой государственных, партийных или структур бизнеса. Так в свое время в США выставлял свою кандидатуру на президентских выборах миллионер Перро. Имеются подобные случаи и в России, когда олигархи стремятся попасть в органы власти, используя преимущественно собственные деньги (например – губернатор Чукотки Абрамович).

В мировой и все чаще в российской практике, напротив, широкое распространение получили случаи, когда PR делается для одного субъекта, а формулирует и оплачивает заказ другой субъект. Поэтому базисные субъекты подразделяются на 2 группы:

- предметные базисные субъекты, то есть те, кому/чему делается PR

- функционально-стратегические субъекты, то есть, для кого делается PR.

Предметные базисные субъекты называются так потому, что они формируют основные параметры данной PR-деятельности. Бывают прямые предметные базисные субъекты и превращенные. Прямые предметные базисные субъекты те, когда базисный субъект предстает в прямой субъектной форме, обладает непосредственной, собственной субъектностью. Превращенные предметные базисные субъекты – субъекты особого рода. Они не обладают непосредственной субъектностью, не имеют персонифицированных индивидов.

 К числу прямых предметных базисных субъектов относятся:

- индивиды (политики)

- социальные общности различных типов (социально-классовые: бизнес-группы, ученые, интеллигенты; социально-демографические группы; социально-профессиональные группы; социально-территориальные группы; конфессиональные группы; гендерные).

- социальные организации, участвующие в политике (лоббирование своих интересов)

- политические институты – органы государственной власти, то есть органы законодательной, судебной власти, местного самоуправления, правопорядка (армия, ФСБ, милиция).

Превращенные предметные базисные субъекты – не обладают непосредственной субъективностью и не имеют персонифицированных индивидов. К превращенным предметным базисным субъектам относят:

- идеологии (система идей)

- мифы, легенды и им подобные образования.

В истории немало случаев, когда превращенным базисным предметным субъектом были разные идеи, теории, мифы (мусульманство, христианство, "американская мечта" и др.).

Функционально-стратегические базисные субъекты называются так потому, что они обеспечивают стратегическое целеполагание и создание внешних условий для PR-деятельности. Это те, для кого делают PR. Те, для кого делают PR – настоящие хозяева, возглавляющие группы интересов, которые обычно находятся в тени, за кулисами.

 Это могут быть социальные силы, структуры, группы (влиятельные). Они подбирают предметные базисные субъекты для «раскрутки», финансируют их кампанию, обеспечивают ее безопасность. Известно, что генерала А. Лебедя заметили, финансировали и активно продвигали во власть силы близкие к Б. Березовскому и Администрации президента Б. Ельцина.

Исполнители PR-деятельности – технологические субъекты.

Структура технологических субъектов:

- консультанты, PR-специалисты. Они могут действовать как частные лица, независимые и самостоятельные субъекты.

- квазиинституциональные технологические субъекты – специализированные PR-подразделения государственных, политических институтов и партий (пресс-службы, PR-отделы, центры и фонды по изучению политики), не являющихся самостоятельными юридическими лицами.

- институциональные технологические субъекты PR-деятельности - самостоятельные PR-агентства являющиеся юридическими лицами.

 

 

Субъекты политической PR-деятельности

 

 

    Базисный субъект                                                                               Технологический субъект

                                                                                                                           (кто делает PR?)

     предметный                         функционально-стратегический                      

(кому делается PR?)                         (для кого делается PR?)                 - неинституциализированные

                                                                                                         (индивиды, PR- спец-ты)

прямые                    превращенные        - соц. силы                                   - квазиинституализированные

- индивиды            - идеология           - структуры                                    (пресс-службы,PR-отделы,)

- соц. орг-ии          - мифы                   - влиятельные группы                - институализированные

                                                                                                                                 самостоятельные

- полит. институты                                                                                                 PR – агенства-юрид. лица

 

 

Тема 2: История  развития политического PR

Лекция 1.Зарождение основ политического PR в США

 

1. Модели политического PR

Необходимо отметить, что PR зародился именно в области политики, затем получает развитие правительственный и государственный PR. «Пионером» этого вида деятельности является США. Приступая к рассмотрению истории политического PR, необходимо выделить возможные и реализуемые модели PR-практики, представленные в работах Дж. Грюнига.

Первая модель коммуникации, в том числе и политической, получила название «манипуляция, пропаганда, паблисити». Суть ее заключается в следующем:

- используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

- потребитель – часть общественности, рассматривается как пассивный получатель информации. Отношения могут быть выражены формулой «потребитель – это жертва»;

- правдивость и объективность информации не являются обязательным условием, этические аспекты деятельности игнорируются;

- главный проводник – СМИ (газеты). Ряд исследователей относят становление этой модели к концу 19 века, когда газетная индустрия стала приобретать все большее значение и оказывать влияние на общественное мнение. Она не является историческим раритетом, не ушла в прошлое, интенсивно используется и в современных условиях как основная форма в решении конкретных и актуальных задач. В частности, эта модель эксплуатируется при необходимости формирования общественного мнения по поводу ярко выраженных дисфункциональных явлений (терроризм, убийства, похищения людей с целью выкупа). Эта модель политической PR-деятельности рассматривается как сущностная в российских СМИ и российском общественном мнении. Наиболее характерная, распространенная характеристика связей с общественностью в России. Это может быть «черный PR» или иные манипулятивные практики. Однако по сравнению с бизнес – практикой второй половины 19века, выраженной во фразе «плевать на общественность», данная модель все - таки является шагом вперед.

2 Модель получила название «Информирование общественности».

Характеристики модели:

- осознание необходимости регулярной работы со СМИ. Более того, регулярное распространение информации является целью PR-деятельности.

- информация должна быть точной и правдивой, однако только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;

- как и первая модель, информирование относится к односторонним моделям, необходимость исследования общественности и обратной связи в ней не предполагаются. Вместе с тем, информация должна быть точная и правильная.

- PR на данном этапе реализуется как дело журналиста. 

Зарождение ее относят к началу 20века, она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы организации в условиях жесткой конкуренции. Первая и вторая модели носят односторонний характер.

Тема 1. Введение в политический PR

 

Что такое политический PR?

 

Не существует единого четкого определения политического PR. Политика – сфера, где происходит столкновение и соподчинение интересов различных субъектов общества и решается вопрос о власти.

Политическая власть необходима для того, чтобы, опираясь на государственное насилие привести общество к некоему знаменателю, направить общество на определенный путь развития. Таким образом, политика – управленческая сфера, где происходит управление интересами и необходимыми ресурсами для их удовлетворения.

С. Блэк говорит: «PR – это искусство и наука по достижению гармонии между разными субъектами, посредством взаимопонимания, основанном на правде и полной информированности».

Потребность в политическом PR возникает тогда, когда имеется налицо возникновение и столкновение интересов.

Опираясь на классическое определение С. Блэка, политический PR – наука и искусство достижения гармонии между властью и обществом (социальными группами), на основе использования технологически отточенных знаний и умений в сфере изучения общественных потребностей, предложение, удовлетворяющих эти потребности, политических и управленческих решений.

Известно, что управление обществом осуществляется через политическую систему - особый механизм власти, посредством которого элита управляет обществом. PR является частью среды, в которую погружена политическая система с одной стороны, а с другой стороны – составной частью самой политической системы (государственный PR).

PR непосредственно включен в 2 подсистемы политической системы:

• в организационную (институциональную);

•в информационно-коммуникативную, а также участвует и взаимодействует с другими подсистемами (культурно-идеологической, нормативной).      

Политический PR выступает как полноправный участник политических процессов и идеологических процессах, проявляя свои регулятивные возможности. Можно с уверенностью говорить, что есть политический PR государственный (правительственный), а также PR со стороны разных структур общества (партий, союзов, движений, объединений).

Политический PR проявляет себя как во внутренней, так и во внешне политической сфере.

Функции политического PR внутри страны

1. Функция по формированию легитимности государственной власти. Даже в самых жестких авторитарных системах власть нуждается в том, чтобы быть достойно представленной подданным, вызывать у них уважение, а посему способной без особого труда довести до них свою волю и эффективно управлять. Любая власть нуждается в легитимации. В современных условиях это немыслимо без PR (пресс-конференция Путина). Даже деспотические режимы нуждаются в PR. Нет власти безразличной к тому, какой она предстанет перед подданными или к тому, как они собираются выполнять ее решения.

2. Функция способствования принятию и проведению политических решений в жизнь. PR способствует разработке и принятию решений в самых разных направлениях политики (социальная политика, военная политика, политика в области СМИ). Реализация публичной политики подразумевает, что решению подлежат только высказанные в рамках публичного дискурса проблемы. Следовательно, то какие проблемы поднимаются в СМИ, какова интенсивность представленных в них мнений – все это существенным образом отражается на ходе подготовки принимаемых решений. По идее, демократическая власть не может предложить обществу ничего, чего бы раньше не обсуждалось в этом обществе – это идеал. Пока такого нет и задача PR к этому стремиться. Отсюда субъект PR должен предварительно провоцировать появление в пространстве публичного дискурса необходимой проблематики, стимулировать креативный процесс поиска политических альтернатив. Правда PR, как особый вид деятельности, может быть по отношению к политической власти и в целом политической системе как функциональный, так и дисфункциональный. Он может способствовать как укреплению власти, мобилизации ресурсов гражданской поддержки институтов власти и влияния, так и способствовать формированию в обществе деструктивных тенденций, непримиримых оппозиций П.С., распространению антисистемных настроений и антисистемного поведения., что ведет в конечном счете к ее разрушению. Причем, политический PR может быть функционален позитивно в отношении одного объекта и дисфункционален в отношении другого. Пример – это деятельность министерства информации М.Удугова во время русско–чеченской войны 1994-1996 гг. Его деятельность способствовала внутренней консолидации Чечни вокруг генерала Дудаева, а также созданию благоприятной внешней среды по отношению к самопровозглашенной республике за рубежом. В тоже время этот PR крайне негативно отразился на состоянии российского общества, способствовал росту пораженческих и соглашательских настроений, формировал тенденции к международной изоляции России.

3. Обеспечение демократического процесса. Роль PR в демократическом обществе является системообразующим, он является и следствием и условием функционирования демократии, с соблюдением прав и свобод, в том числе политических, на участие непосредственное или опосредованное страной. Этому служит электоральный или избирательный PR, который является разновидностью политического PR.

Политический PR

     


     Государственный      Электоральный      Персональный

                                               (Избирательный)

 

Внутренний       Внешний

 

4. Функция формирования политической элиты. Она реализуется через так называемый персональный PR. Благодаря выборам, а также сознательной раскрутке происходит выдвижение или презентация политиков – лидеров, они становятся узнаваемыми людьми.

5. Функция выражения общественного мнения. Чрезвычайно важна роль PR как выразителя общественного мнения. PR является постоянным и непосредственным каналом объективирования общественного мнения. PR позволяет базисному субъекту, то есть заказчику в любой момент высказать суждение по любому поводу и в этом случае присвоить себе право высказываться от имени общественности.

6. PR лоббирование интересов значимых групп.

Результаты политической PR деятельности

Непосредственными результатами политической PR деятельности являются формирование благоприятного общественного мнения для субъектов PR деятельности (государство и его структуры, политические партии, общественно-политические организации, отдельные лидеры политики), возвышения имиджа субъектов политики, изменение общественного сознания и тем самым увеличение легитимности, доверия к субъектам политики.

Опосредованными результатами PR в политической сфере являются:

1. Возникновение или исчезновение с политической арены партий, движений.

2. Формирование или расформирование различных политических институтов.

3. Изменение политического курса, трансформация (преобразование) тактических аспектов реализации политики, изменение форм и методов.

4. Смена направлений, целей и задач, стратегии развития государства и его институтов (в рамках неизменной формы правления режима).

5. Инициирование процессов эволюционного и революционного содержания, ведущих к смене политического режима, принципов и основ государственного устройства.

Бывает внешний политический PR. Многовековая история дипломатии является своеобразным внешнеполитическим PR.

 

           2. Роль PR в духовно-идеологической сфере

Политика не может достичь своих целей без того, чтобы не обернуть ее в доступную, легко воспринимаемую простыми людьми форму и придать ей привлекательную идейно-эмоциональную оболочку, которую называют идеологией. Идеология – образ мира как прошлого, так настоящего и будущего. В идеологии задаются цели политики и средства их достижения, определяются союзники, попутчики и враги. Политика – сфера функционирования и реализации идеологии.

Идеология не может жить без политики. Если мы говорим о политическом PR, то естественно говорить о PR в духовно-идеологической сфере. PR в этом случае включен в процесс производства, трансляции и реализации определенных духовных и политических ценностей, передачи идеологии массам. PR-cпециалисты участвуют в познании конкретной социальной ситуации, в изучении политического сознания и общественных настроений.

Таким образом, PR осуществляет гносеологическую функцию в духовно-идеологической сфере.

Кроме того, PR участвует в анализе и обобщении фактов событий в повседневной жизни, оценивает их с точки зрения добра и зла, прекрасного и безобразного, то есть участвует в реализации оценочно-ориентирующей функции.

Безусловно, PR оценивает и отбирает из духовно-идеологического поля то, что важно, полезно и необходимо для базисного субъекта, для его развития и выживания, и наоборот, отбрасывается то, что противоречит и вредит ему. С помощью разнообразных инструментов PR факты истории, даты знаменательных событий, праздники, знаковые, символические фигуры исторических деятелей, способы поведения, закрепляются или изживаются из социальной памяти народа, классов, групп. PR также позволяет установить действенность той или иной идеологии.

 Наконец, PR воздействует на культуру. Культура и идеология хотя не совпадают, но близки по своему содержанию. Общее в них то, что PR выступает орудием воспроизводства и трансформации ценностей и норм того или иного общества и, в частности, политической культуры.

К возможным результатам деятельности PR в духовно-идеологической и культурной сферах могут быть отнесены:

1. Изменение или поддержание определенного духовно-идеологического состояния общественного сознания, культурно-идеологической политики государства и институтов.

2. Изменение в деятельности идеологических, культурных институтов и СМИ (отвлечь внимание).

3. Формирование, пропаганда и низвержение каких-либо идей, традиций, школ, мод, стилей.

4. Формирование идеологической и культурной элиты.

5. Трансформация и воспроизводство определенных идеологических и культурных стереотипов, поведенческих практик.

 

 3. Условия возникновения и развития политическогоPR

PR как институт в системе социального управления существовал не всегда.

1. Должны быть социально-экономические условия:

- развитые рыночно-экономические отношения, основанные на конкуренции развитых рыночных субъектов

- развитый рынок информационных и коммуникационных услуг

- экономически самостоятельные СМИ и технологические субъекты PR

- экономическая свобода субъектов общественного мнения.

2. Политико-правовые условия.

- политическая система, которая предполагает политическую конкуренцию

- представительная демократия

- отсутствие авторитаризма

- закрепление и реализации Яна практике свободы слова, печати, собраний

- законодательное закрепление аппеляции органов власти к общественному мнению в процессе подготовки и принятия политических решений

- защита журналиста при исполнении служебных обязанностей.

3. Культурно-образовательные условия.

- грамотность населения (чем грамотней народ, тем изощреннее управление)

- наличие культурных традиций в области социальной коммуникации

- развитая система СМИ

- сложившийся этос публичной коммуникации

- наличие общего языкового пространства.

4. Технологические условия.

- наличие профессионалов PR-специалистовов

- учебные заведения, которые готовят PR-специалистов

-специальная информация.

 

 4. Предмет, характер и содержание политической PR деятельности

 

Предмет деятельности определяется через понимание целей деятельности. Предметом политики, политической деятельности является политическая власть. Она цель политической деятельности.

Какова цель политической PR деятельности? Если сказать политическая власть, то это будет тавтология, и PR будет равнозначен политике, а это не так. Ведь политическая PR деятельность, которую ведут политические технологи, консультанты не приносит политической власти сразу, непосредственно. Сначала инвестиции, вложения в PR-субъекта могут привести к изменению в лучшую сторону имиджа этого субъекта, его престижа, формированию и укреплению его репутации. Все эти нематериальные субстанции в условиях капитализма имеют свой стоимостной эквивалент. Функционируют как потребительные стоимости и могут привлекать внимание на политическом рынке. Эти субъекты становятся капиталом, когда начинают приносить их обладателям реальную прибыль. Но изначально это особый капитал публичности или паблицитный капитал. Как и все виды капитала, он представляет собой самовозрастающую стоимость. Возрастание объема паблицитного капитала выражается в приросте общественного доверия (легитимности), укрепления позитивного имиджа, формирования более благоприятного общественного мнения. В конечном счете, рост паблицитного капитала отражается на экономическом и политическом положении. Субъект политики в результате PR-деятельности через увеличение паблицитного капитала приобретает преимущества на политическом рынке. Выиграв выборы, придя к власти субъект политики, увеличивает, и объем возможностей экономической власти. В политику идут за политической властью, чтобы сохранить и умножить свои экономические привилегии или напротив, перераспределить привилегии. Победители выборов получают возможность формировать правительство, распределять финансы, снижать или повышать налоги. Капитал публичности способен конвертироваться в другие виды капитала (политический).

Таким образом, предметом политического PR является создание и управление публичного капитала вокруг политика, партии, государственных структур, идей (программ) и решений.

 

Характер и содержание политического PR

 

PR определяется следующими компонентами:

1. PR – это управленческая деятельность, менеджмент, коммуникативное пространство и все комплексы в коммуникативном обществе, которые влияют на изменение его паблицитного капитала.

2. Политический PR – социально-практическая деятельность. Это деятельность, направленная на практическое изменение социально-политической реальности. Формирование новых и изменение существующих практик и технологий. PR невозможно представить как процесс теоретизирования.

3. PR – коммуникативная деятельность. Вне и помимо коммуникаций связи с общественностью существовать не могут.

4. PR – рыночная деятельность. Речь идет о рынке информации, о рынке идей, а также о рынке паблицитных капиталов.

5. PR-деятельность – деятельность, в которой присутствуют и наука и искусство. Наука пытается познать и осмыслить стороны мира, выявить их закономерности, то есть надо выявить объективные существенные


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.