Такие методики способны моделировать дружеские отношения между детьми, т. к. они получают игровой образец дружбы, который сами и преобразуют в реальные отношения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Такие методики способны моделировать дружеские отношения между детьми, т. к. они получают игровой образец дружбы, который сами и преобразуют в реальные отношения.

2022-10-29 33
Такие методики способны моделировать дружеские отношения между детьми, т. к. они получают игровой образец дружбы, который сами и преобразуют в реальные отношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключительная часть

Инструкция. Дети встают в круг, помещают свои персонажи в их «домики», прощаются с ними.

Приложение 3

План-конспект занятия по конструированию «Сказочные жилища»

Цель: упражнять детей в творческом выборе различных вариантов постройки на заданную тему.

Задачи:

· содействовать желанию детей объединяться в подгруппы для совместных действий;

· активизировать умение видеть и подбирать адекватный материал и атрибуты для реализации своих замыслов (предоставить достаточное количество материалов различного характера и фактуры);

· расширять представления о свойствах и возможностях различных материалов, используя имеющиеся навыки, способности к экспериментированию;

· активизировать коммуникативные навыки (совместно обсуждать и реализовывать оригинальные замыслы);

· развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить нестандартные способы, образы.

Материалы: цветная бумага, ткань для создания фона, ножницы, клей, кисточки, конструктор, природный материал, мелкие игрушки, стеклярус, ракушки, ноутбук.

Процесс конструирования можно построить по следующей программе:
• Что я хочу создать?
• Для чего или для кого я это буду делать?
• Из чего я буду это создавать (что мне потребуется)?
• Буду делать один или с кем-то?
• Это нужно для игры или будет украшением?
• Получилось ли то, что я задумал?

План занятия

1. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, содержащих изображения сказочных жилищ.

2. Беседа о любимых сказках и жилищах сказочных персонажей, о возможностях материалов для построек.

3. Рассматривание игрушек, изображающих сказочных героев, предложение придумать и построить для них домики.

4. Предложение о возможности объединиться в подгруппы (по желанию), в которых необходимо договориться о характере постройки, подборе материала и персонажей для построек.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Творческая игра, защита проектов (на следующем занятии).

Из опыта работы Группа детей (7 человек) разделилась на две подгруппы — по 3 и 4 человека. В первой подгруппе персонажем была выбрана «лесная бабушка», которая собирает лечебные травы, лечит зверей и понимает их язык. Для нее решили построить избушку из прутиков, сучков, листьев. В работе также были использованы клей и нитки, семена растений, мелкие игрушки: фигурки лесных зверей, деревьев. Работа потребовала от детей не только фантазии, но терпения и некоторых навыков работы с природным материалом. Дети второй подгруппы долго выбирали сюжет и персонажей для своей постройки. Внимание остановилось на игровом сюжете «дачный домик», который использовался дошкольниками в сюжетно-ролевых играх. Оставалось подобрать персонажей. Большое количество предложений объяснялось тем, что у каждого ребенка был свой любимый сказочный герой. В этом случае, чтобы разрешить ситуацию, педагог-психолог предложил объединить все пожелания: «Пусть этот домик будет домиком Сказочника, который придумывает сказочных героев и истории, которые с ними происходят. Они будут жить рядом с ним. Это животные, насекомые, морские обитатели, гномы». Для всех героев дети в дальнейшем строили отдельные жилища. Например, из ракушек и бумаги было создано «маленькое море» — для доброго морского конька, исполняющего желания. С ним дружили маленький крокодил, стрекоза и улитки. В этом случае дети начинали создание сказочного жилища не на пустом месте, они решили дополнить своими замыслами и фантазиями имеющуюся игровую ситуацию — «дачный домик». После создания «моря», каждый из дошкольников вводил своего персонажа и строил для него жилье.

 

Комментарий для педагога-психолога. Творческие постройки сохраняются до следующего занятия, на котором детям предлагается рассказать о них, их функциях и персонажах, подчеркнуть индивидуальность конструктивных решений, оценить творческий процесс в группе. Далее проходит свободная игра в созданных сказочных сооружениях, в ходе которой воспитанники могут познакомить друг с другом персонажей из разных историй, придумав их продолжение.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.