Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Заключительная часть
Инструкция. Дети встают в круг, помещают свои персонажи в их «домики», прощаются с ними.
Приложение 3
План-конспект занятия по конструированию «Сказочные жилища»
Цель: упражнять детей в творческом выборе различных вариантов постройки на заданную тему.
Задачи:
· содействовать желанию детей объединяться в подгруппы для совместных действий;
· активизировать умение видеть и подбирать адекватный материал и атрибуты для реализации своих замыслов (предоставить достаточное количество материалов различного характера и фактуры);
· расширять представления о свойствах и возможностях различных материалов, используя имеющиеся навыки, способности к экспериментированию;
· активизировать коммуникативные навыки (совместно обсуждать и реализовывать оригинальные замыслы);
· развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить нестандартные способы, образы.
Материалы: цветная бумага, ткань для создания фона, ножницы, клей, кисточки, конструктор, природный материал, мелкие игрушки, стеклярус, ракушки, ноутбук.
Процесс конструирования можно построить по следующей программе:
• Что я хочу создать?
• Для чего или для кого я это буду делать?
• Из чего я буду это создавать (что мне потребуется)?
• Буду делать один или с кем-то?
• Это нужно для игры или будет украшением?
• Получилось ли то, что я задумал?
План занятия
1. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, содержащих изображения сказочных жилищ.
2. Беседа о любимых сказках и жилищах сказочных персонажей, о возможностях материалов для построек.
3. Рассматривание игрушек, изображающих сказочных героев, предложение придумать и построить для них домики.
4. Предложение о возможности объединиться в подгруппы (по желанию), в которых необходимо договориться о характере постройки, подборе материала и персонажей для построек.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Творческая игра, защита проектов (на следующем занятии).
Из опыта работы Группа детей (7 человек) разделилась на две подгруппы — по 3 и 4 человека. В первой подгруппе персонажем была выбрана «лесная бабушка», которая собирает лечебные травы, лечит зверей и понимает их язык. Для нее решили построить избушку из прутиков, сучков, листьев. В работе также были использованы клей и нитки, семена растений, мелкие игрушки: фигурки лесных зверей, деревьев. Работа потребовала от детей не только фантазии, но терпения и некоторых навыков работы с природным материалом. Дети второй подгруппы долго выбирали сюжет и персонажей для своей постройки. Внимание остановилось на игровом сюжете «дачный домик», который использовался дошкольниками в сюжетно-ролевых играх. Оставалось подобрать персонажей. Большое количество предложений объяснялось тем, что у каждого ребенка был свой любимый сказочный герой. В этом случае, чтобы разрешить ситуацию, педагог-психолог предложил объединить все пожелания: «Пусть этот домик будет домиком Сказочника, который придумывает сказочных героев и истории, которые с ними происходят. Они будут жить рядом с ним. Это животные, насекомые, морские обитатели, гномы». Для всех героев дети в дальнейшем строили отдельные жилища. Например, из ракушек и бумаги было создано «маленькое море» — для доброго морского конька, исполняющего желания. С ним дружили маленький крокодил, стрекоза и улитки. В этом случае дети начинали создание сказочного жилища не на пустом месте, они решили дополнить своими замыслами и фантазиями имеющуюся игровую ситуацию — «дачный домик». После создания «моря», каждый из дошкольников вводил своего персонажа и строил для него жилье. |
Комментарий для педагога-психолога. Творческие постройки сохраняются до следующего занятия, на котором детям предлагается рассказать о них, их функциях и персонажах, подчеркнуть индивидуальность конструктивных решений, оценить творческий процесс в группе. Далее проходит свободная игра в созданных сказочных сооружениях, в ходе которой воспитанники могут познакомить друг с другом персонажей из разных историй, придумав их продолжение.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!