На этом этапе, как и на предыдущем, снова звучат удивленные возгласы, т. к. вода в узком сосуде поднимается выше, чем нарисовали некоторые дети. Снова исправляются рисунки и проводится обсуждение. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

На этом этапе, как и на предыдущем, снова звучат удивленные возгласы, т. к. вода в узком сосуде поднимается выше, чем нарисовали некоторые дети. Снова исправляются рисунки и проводится обсуждение.

2022-10-29 49
На этом этапе, как и на предыдущем, снова звучат удивленные возгласы, т. к. вода в узком сосуде поднимается выше, чем нарисовали некоторые дети. Снова исправляются рисунки и проводится обсуждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3) Вывод. Педагог-психолог подчеркивает мысль о том, что количество воды не изменяется, а уровень ее в разных сосудах различен. Вместе с детьми делает вывод о том, что вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда.

Эксперимент II. «А поверхность воды всегда горизонтальна!»
Ход эксперимента
1) Высказывание и фиксирование гипотезы. Детям раздаются бланки с нарисованными пластиковыми бутылками с крышкой. В стоящей вертикально бутылке изображена половина воды, остальные нарисованы пустыми (рис. 2).

Рис. 2

На доске проведена яркая горизонтальная линия. Педагог-психолог берет в руки бутылку, наполовину заполненную водой, держит ее вертикально и обращает внимание детей на то, что она похожа на их первую бутылку на рисунке. Затем подносит ее к линии на доске так, чтобы линия поверхности воды совпала с линией на доске. Вместе с детьми произносит термин «горизонтально», и все проводят горизонтальную линию рукой в воздухе. Затем педагог-психолог просит нарисовать линию поверхности воды в остальных бутылках (варианты рисунков могут быть различны). Гипотеза зафиксирована — можно ее подтверждать или опровергать.

2) Проведение опыта. Педагог-психолог берет бутылку, наклоняет ее и подносит к линии на доске — поверхность воды снова горизонтальна, дети исправляют рисунки. Аналогичные действия проводятся с двумя следующими положениями бутылки. Педагог-психолог дает каждому из детей бутылку с водой, и они «проверяют» правильность своих выводов, внося правки в рисунки.

3) Вывод. Поверхность воды и других жидкостей, независимо от положения сосуда, в котором она находится, всегда горизонтальна.

Завершение занятия

Инструкция. Дети встают в круг. Педагог-психолог предлагает каждому из участников сказать, передавая по кругу мяч, какое открытие он сделал во время проведения опытов.

Приложение 2

Конспект занятия по теме «Расширение спектра пространственной лексики, пространственного и вербально-логического мышления, активизация спонтанных эмоций и речи, навыков рефлексии»

Задачи:

· развивать умение передавать словами форму, величину, расположение элементов постройки партнеру при отсутствии зрительного образца;

· формировать умение задавать вопросы, уточнять инструкции партнера;

· формировать умение ориентироваться на эмоциональное состояние партнера, поддерживать спонтанный диалог;

Материалы и оборудование: листы бумаги А4; «палочки Кьюзинера»; куклы бибабо, настольная ширма.

Ход занятия

Конструирование по речевой инструкции партнера

Инструкция. Дети садятся по два человека за стол. У каждого — лист бумаги и одинаковый набор «палочек Кюизенера». Между ними ставится ширма. Воспитанники не должны видеть, что происходит на другой половине стола, ориентируясь только на речевые инструкции партнера.

На первом этапе один из двоих становится ведущим (об этом дети договариваются самостоятельно). Ведущий придумывает, что он будет выкладывать из палочек на листе, но не говорит партнеру о конечном результате, лишь дает указания к действию, например: «Возьми красную палочку и положи ее вертикально посередине листа. Возьми коричневую палочку и положи ее горизонтально, сверху от красной» и т. д. Второй участник может задавать уточняющие вопросы, но не подсказки!

Эти вопросы — важная часть задания, т. к. их формулирование, а также ответов на них, требует совершенствования вербальных и логических способностей.

Когда фигура или узор сложены, ширма убирается, и дети смотрят, что получилось у того и у другого, сравнивают, обсуждают (могут смеяться или спорить о том, почему получилось что-то не так), вместе придумывают название «неудачной фигуре» (что бы это могло быть).

На втором этапе происходит смена ведущего и задание повторяется.

Такой вид деятельности не только позволяет реализовать детям свои замыслы, амбиции, речевые возможности, но благодаря смене ролей они могут увидеть ситуацию глазами другого, что позволяет преодолевать детский эгоцентризм, способствует лучшему пониманию друг друга, формированию рефлексивных способов общения.

Спонтанные диалоги

Инструкция. Детям предлагается выбрать любую из кукол бибабо и по очереди произнести голосом своего персонажа 2–3 фразы для того, чтобы познакомиться с остальными, например: «Я колючий серый ежик. Я люблю фыркать, собирать грибы, а еще могу уколоть иголками». Затем каждый участник выбирает себе собеседника. На начальном этапе для построения диалога детям даются ориентировочные задания, например узнать о собеседнике как можно больше и рассказать о себе. Можно дать «программу» диалога:

• Кто ты — зверь, птица или насекомое? • Где ты живешь? • Что ты любишь? • С кем ты дружишь? • Кого ты боишься? • Какие песенки ты знаешь? Давай вместе споем! • Как ты любишь шалить? Давай вместе пошалим! (играют в прятки, в догонялки и др.)

 

Примечание. В дальнейшем задания могут заключаться в совместном рисовании, конструировании из природного материала, бумаги. Персонажи сами договариваются о своих затеях, рисунках, поделках могут устроить конкурс или выставку. Поощряются диалоги на темы, придуманные самими детьми. Иногда дружба между персонажами может иметь продолжение в отношениях дошкольников.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.